Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Эффективность государственного регулирования в сфере торговли продуктами

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическое исследование. Изучение социальных явлений и процессов проводятся по всему миру, только с помощью исследований и создания системы управления, возможно, обеспечить удовлетворение социальных потребностей общества, включая потребности сферы питания. Именно четкая стратегия управления социальной сферой и социальными процессами обеспечивает решение экономических и социальных задач… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы государственного регулирования в сфере торговли продуктами питания
    • 1. 1. Сущность управления, принципы государственного регулирования в сфере торговли продуктами питания
    • 1. 2. Структура и функции государственного регулирования в сфере торговли продуктами питания
    • 1. 3. Опыт эффективного управления сфере торговли продуктами питания
  • 2. Содержание государственного регулирования в сфере торговли продуктами питания
    • 2. 1. Характеристика сферы торговли продуктами питания
    • 2. 2. Методы повышения эффективности функций государственного регулирования в сфере торговли продуктами питания
  • 3. Методы совершенствования государственного регулирования в сфере торговли продуктами питания
    • 3. 1. Условия государственного регулирования в сфере торговли продуктами питания
    • 3. 2. Эффективность государственного регулирования в сфере торговли продуктами питания
    • 3. 3. Пути совершенствования государственного регулирования в сфере торговли продуктами питания
  • Заключение
  • Список литературы

Эффективность государственного регулирования в сфере торговли продуктами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Значимость сферы питания трудно переоценить, где бы ни проводилась подобная политика в этой области. В какой бы стране не жили люди, чьим интересам служит социальная политика. Сфера сферы питания — часть политики государства, которая своими действиями смягчает негативные последствия индивидуального и социального неравенства, социально-экономических потрясений в обществе. Государственное регулирование экономических отношений, будучи одной из предпосылок экономического развития общества и особой формой управления, выступает в качестве важнейшей составляющей экономической политики государства. Выполнение социальных функций, возложенных на государство, осуществляется через систему законодательных и исполнительных органов власти на уровне Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Комплексная система сферы питания — деятельность государства, общества «по согласованию интересов различных социальных групп и социально-территориальных общностей в сфере производства распределения и потребления». Основной закон нашей страны — Конституция РФ, в полной мере отразила в своих статьях положения Всеобщей Декларации прав человека. Российская Федерация согласно Конституции РФ является социальным государством. Цель проводимых в стране реформ — построение социально ориентированной рыночной экономики. Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т. ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную, привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования.

Теоретическое исследование. Изучение социальных явлений и процессов проводятся по всему миру, только с помощью исследований и создания системы управления, возможно, обеспечить удовлетворение социальных потребностей общества, включая потребности сферы питания. Именно четкая стратегия управления социальной сферой и социальными процессами обеспечивает решение экономических и социальных задач развития общества. Недооценка роли социального управления особенно опасна в условиях переходной экономики, так как именно она является мощным средством оживления производства, предотвращение кризисов, улаживания конфликтов, возникающих вследствие проходящих в экономике преобразований. Управление социальными процессами и сферой питания всех уровнях власти является сложной и комплексной системой, анализ эффективности государственного управления которой составляет содержание теоретического анализа настоящей работы.

Цель работы — изучение государственного регулирования в сфере торговли продуктами питания.

Объектом исследования является сфера питания и ее отдельные отрасли.

Предмет исследования — нормы финансового, гражданского, административного и иных отраслей права, посредством которых осуществляется нормативно-правовая регламентация государственного правового регулирования сферой питания.

Гипотеза исследования. Современное государственное управление торговли в сфере питания нуждается в совершенствовании в силу высокой социальной значимости указанной сферы.

Задачи работы: изучить теоретические основы государственного регулирования в сфере торговли продуктами питания; рассмотреть особенности современного государственного регулирования в сфере торговли продуктами питания в России; проанализировать методы совершенствования государственного регулирования в сфере торговли продуктами питания.

Методологическую основу исследования составили различные общенаучные и частно — научные методы исследования.

Методы исследования: формально — логический, конкретно — исторический, сравнительно — правовой, социологический и другие методы, применяемые в юридической науке.

Противоречия исследования. В настоящее время наблюдается противоречие между: высокой социальной значимостью торговли в сфере питания, и низким уровнем теоретической разработанности вопросов государственного управления в указанной сфере.

Проблемы исследования. Комплексный и законченный характер исследования позволил сделать существенные выводы относительно механизма правового регулирования государственного регулирования сферы питания.

Темы исследования. Для разработки темы исследования была изучена соответствующая теоретико-правовая, финансово-правовая и другая отраслевая юридическая литература. К данной теме обращались в своих трудах Е. В. Алексеева, З. Г. Ахвледиани, Ю. Я. Львович, С. Х. Свободова, Е. А. Флейшиц, Б. Л. Хаскельберг и др. Позднее, большую роль внесло научно-монографическое исследование А. Е. Шерстобитова. На сегодняшний день имеются лишь отдельные работы, посвященные некоторым конкретным аспектам регулирования в сфере торговли продуктами питания (например, В. А. Внуковой, Л.А. Шашковой).

Новизна исследования. В работе обоснованы параметры и основы эффективности государственного регулирования в сфере торговли продуктами.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты, выводы и предложения, научные положения, сформулированные автором, углубляют теорию и могут быть использованы в дальнейшей научной разработке затронутых вопросов в целях совершенствования законодательства.

1. Теоретические основы государственного регулирования в сфере торговли продуктами питания

1.1 Сущность управления, принципы государственного регулирования в сфере торговли продуктами питания

В Российской Федерации государство достаточно основательно регулирует деятельность хозяйствующих субъектов на рынке. Это проявляется в регламентации законом организационно-правовых форм коммерческих организаций, необходимости государственной регистрации, лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательной сертификации товаров и услуг и др. Государство регулирует договорно-обязательственные отношения между предпринимателями. Эти отношения строятся не только на принципе свободы договора, но и на принципе его законности. Законом определяется порядок заключения, расторжения и изменения договоров, устанавливается ответственность за невыполнение договорных обязательств. Причем значительное внимание уделяется регулированию деятельности посреднических организаций. Она осуществляется на базе договоров поручения, комиссии, коммерческой концессии, агентского соглашения, которые прописаны в Гражданском кодексе РФ.

Крупный блок отношений, регулируемых государством, представлен объектами предпринимательской деятельности на рынке. Действующее законодательство определяет правовой режим имущества предпринимателя, порядок его учета и оценки, приобретения и отторжения, защиты имущественных прав. Особое значение придается регулированию товарных отношений. Товар является центральной категорией рынка. Процесс его продвижения от производителя к потребителю регламентируется договорами купли-продажи и мены, а также сопутствующими им договорами перевозки грузов, хранения на товарном складе, страхования имущества и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Демографическое развитие России// Сост А. О. Лопухина. — М.: Литера, 2006
  2. А.Ю. Исследование проблем государственного регулирования рыночных отношений//Новый правовед, 2010, № 2
  3. С.А. Факторный анализ систем управления/С.А.Иванов — М.: Олма-пресс, 2007
  4. Ким Е.В. Административно-правовое регулирование отношений в сфе-ре потребительского рынка: Дис. … канд. юрид. наук. Хабаровск, 2005
  5. Кириллов А. С, Теория управления/А.С.Кириллов. — М.: Манускрипт, 2008
  6. , Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. М.: Изда-тельский дом «Вильямс», 2006
  7. О.П. Оценка эффективности управления: предмет, методы, инструменты (на примере лесопильно-деревообрабатывающего комби-ната ЛДК) Сб. Роль аналитика в управлении компанией/О.П.Крылова. — М.: ИКФ Альт, 2002
  8. Маркетинговое исследование социально-экономического развития ре-гионов ЦФО// Институт социально-экономического развития ЦФО — М, 2005
  9. , А. С. Региональный потребительский рынок. Проблемы теории и практики / А. С. Новоселов; отв. ред. В. В. Кулешов. — Ново-сибирск: Сибирское соглашение, 2008
  10. М.В. Теория управления/М.В.Опарина. — М.: Литера, 2010
  11. И. Зачем рыночной экономике нужен государственный сек-тор? // Наука и жизнь, 2006, № 6
  12. А.Н. Исследование систем управления/А.Н. Семенова. — М.: Олма-пресс, 2008
  13. А.Н. Государственное регулирование в сфере торговли пи-тания//Экспертиза, 2009, № 11
  14. А.Н. Теория формирования потребительского рынка. — М.: Смарт, 2007
  15. Статистика рынка товаров и услуг. — 2-е изд. перераб. и доп. / Под ред. И. К. Беляевского. − М.: Финансы и статистика, 2006.
  16. Теория административных процессов/Под ред.А. С. Умарова. — М.: Юристъ. 2006
  17. В.В. Административно-правовое регулирование торговли и функции органов внутренних дел (милиции) по соблюдению правил торговли: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2006
  18. Н.М. Пути совершенствования административного законода-тельства в сфере торговли: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Хаба-ровск, 2008
  19. С.Ю. Анализ потребительского рынка.//Экспертиза, 2007, № 10
  20. , И. М. Теория и практика региональной экономики / И. М. Шабунина, О. А. Ломовцева, М. Ю. Трубиц. — Волгоград: Изд-во Вол-гоград гос. ун-та, 2006.
  21. А.Е. Гражданско-правовые вопросы охраны прав потре-бителей. — М.: Изд-во МГУ, 2007.
  22. П.А. Основы теории управления/П.АЯковлев. — М.: Смарт, 2009
  23. П.А. Перспективные отрасли торговли. — М.: Олма-пресс, 2006
  24. Т.А. Менеджмент и маркетинг. — М.: Соната, 2004
Заполнить форму текущей работой