Оценка рыночной стоимости объекта интеллектуальной собственности
Курсовая
Цель настоящей работы состоит в том, чтобы определить насколько корректными, объективными и полезными в контексте управления стоимостью компании являются наиболее известные методики оценки стоимости брэнда Для достижения цели ставятся следующие задачи: Исследовать каким образом и при каких условиях брэнд создает дополнительную стоимость и увеличивает стоимость компании; Проанализировать основные… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Брэнд как фактор роста стоимости компании
- 1. 1. Брэнд как фактор роста стоимости компании
- Глава 2. Cравнительный анализ методик оценки стоимости брэндов
- 2. 1. Затратный подход
- 2. 2. Сравнительный подход
- 2. 2. 1. Мультипликативный метод
- 2. 2. 2. Метод рейтинга/ранжирования
- 2. 2. Доходный подход
- 2. 2. 1. Метод «освобождения от роялти»
- 2. 3. 2. Метод «суммарной дисконтированной добавленной стоимости» (Premium Profit)
- 2. 3. 3. Метод оценки стоимости брэнда компании «Interbrand»
Список литературы
- Амблер Т. «Маркетинг и финансовый результат: Новые метрики богатства корпораций» / Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика. 2003.
- Дойль П. «Маркетинг, ориентированный на стоимость: Маркетинговые стратегии для обеспечения роста компании и увеличения ее акционерной стоимости» / Пер. с англ. — Спб.: Питер, 2001.
- Козырев А.Н., Макаров В. Л. «Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности». — М.: РИЦ ГШ ВС РФ, 2003.
- Коупленд Т., Колер Т., Мурин Д. «Стоимость компаний: оценка и управление». — 2 изд., стер. / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002.
- Теплова Т.В. «Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями». — М.: ГУ ВШЭ, 2000.
- Черемных О. «Стоимостной подход к управлению брэндом (торговой маркой)». — Журнал «Бренд-менеджмент» № 3, 2001.
- Школин А. «Как оценить деловую репутацию — Репутационный капитал». / Пер. с англ. — Журнал «Финанс.». 26.01.04. www.standardandpoors.com
- Damodaran, Aswath «The Value of a Brand Name: From Net Income to Operating Income and Equity to Value». — 1998. www.stern.nyu.edu/~adamodar/pdfiles/eqnotes/brand.pdf
- Fernandez P. «Valuation of Brands and Intellectual Capital». — Research Paper № 456. IESE Business School. December 21, 2001. www.ssrn.com
- Lachenauer R., Williams D., Tamdjidi C. «How to Measure and Build Brand Value». — Boston Consulting Group. 1999. www.bcg.com
- Stephen R. Bond, Jason G. Cummins «The Stock Market and Investment in the New Economy: Some Tangible Facts and Intangible Fictions». — June 7, 2000.
- Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования»
- Скоробогатых И.И., Чиняева Д. А. «Сравнительный анализ существующих методик оценки стоимости торговой марки». — Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», № 4, № 5, № 6, 2003.
- Чернозуб О.Л. «Новый взгляд на стоимость брэнда». — Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования». № 1 (27). Февраль, 2002.
- Чернозуб О.Л. «Революция в менеджменте, кризис маркетинга и что всем нам делать, если мы хотим выжить?» — Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования». № 4 (34), Август 2001.
- Чернозуб О.Л. «Стоимость брэнда: Реальность превосходит мифы», Часть первая.
- Материалы с Интернет-сайтов
- www.brandchannel.com
- Лукьянова Е. «Неучтенные миллиарды: Российские компании пока не торопятся оценивать свои брэнды. Не исключено, что из-за этого они уже сегодня теряют большие деньги». — Журнал «Эксперт», № 10 (70), 12 марта 2001 г.
- Doyle P. «Shareholder-value-based brand strategies». — Henry Stewart Publications 1350−231X, Brand Management Vol. 9, No. 1, 20−30 September, 2001.
- Interbrand World’s Most Valuable Brand’s 2001 Methodology
- Webster K.K. «Branding the Non-Profit» — 2002.
- www.brandfinance.com
- «Current Practice in Brand Valuation». — Brand Finance plc. June 2000.
- «Driving Corporate Value in 21 Century». — Brand Finance plc. May 2003.
- Haigh D. «Brand Valuation or Brand Evaluation?» that is the question". — Brand Finance, February 1997.
- Haigh D. «Сommunicating Brand Value». — Treadury Management International. December 2000.
- Haigh D. «The Hidden Value in Brands». — 2001.
- Haigh D. «The Role of Brand and Brand Managers». — Internal Auditing, May 2000.
- Haigh D. «The Role of Brands in Banking M&A». — Bank Marketing International. June 2000.
- Haigh D. «Time to Bring Marketing to Accounts». — Marketing Business. November 2000.
- Heberden T. «Brand Value Management — The Achilles Heel of Many Risk Management Systems». — Risk Management Bulletin. March 2001.
- www.labrate.ru
- Зайцев Ю.С. «Поправка к стандартным ставкам роялти на различие уровней рентабельности продукции лицензиатов и производителей в странах — источниках этих ставок». — Журнал «Московский оценщик» № 1 (8), февраль 2001 г.
- Костин А.В. «Особенности оценки стоимости товарных знаков в России». — Первая международная конференция ЕвроФорума «Защита прав интеллектуальной собственности в России и СНГ». 29−30 января 2002 г. Москва.
- Костин А.В. «Особенности терминологии и оценки стоимости исключительных прав на товарный знак (брэнд). — Доклад на Третей Всероссийской научно-практической конференции «Правовая охрана интеллектуальной собственности в современных технологиях». 2 июня 2003 г. Москва, Зеленоград, МИЭТ.
- Костин А.В. Тезисы к докладу «Оценка ИС и НМА: основные задачи, термины,
- классификация объектов, принципов и подходов». — Тезисы к докладу на конференции «Управление нематериальными активами компании: качеством, персоналом, репутацией» 20−21 ноября 2003 г. Алматы, Казахстан.
- www.item.ru
- Ивашковская И. «Управляемая стоимость».
- Ивашковская И. «Шпаргалка для собственника».