Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Командообразование и мотивация

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате постепенной эволюции совместной деятельности и установления партиципативной организационной культуры, установилась новая доктрина — доктрина командного менеджмента. Командный менеджмент предполагает участие работников в самоорганизации и самоуправлении совместной деятельностью, возможность контроля и взаимопомощи, ясность общих ценностей и целей, коллективную ответственность… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Методы, принципы и критерии командообразования
    • 1. 1. Основные аспекты понятия «команда»
    • 1. 2. Этапы развития команды
    • 1. 3. Методы и принципы командной работы
  • 2. Развитие систем мотивации персонала
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Командообразование и мотивация (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В конце 90-х годов в США и Европе появился и стал популярным такой метод развития организации, как командообразование. Этому способствовало несколько причин.

1) Вследствие перехода от неразборчивого массового потребления товаров и услуг к более высокому уровню требовательности потребителей к качеству и сервису. Привычная иерархическая пирамида организации, принцип которой состоял в том, что немногочисленное высшее руководство осуществляет контроль над всеми служащими, перестала работать. Появилась потребность максимально использовать человеческий потенциал путем делегирования ответственности тем, кто имеет непосредственное отношение к производству товаров и услуг, тем, кто знает и может полностью удовлетворить потребности потребителей. Структура такой организации стала больше похожей на паутину, чем пирамиду — в центре которой находятся люди, которые упорядочивают совместную работу множества небольших команд.

2) Несмотря на то, что материальное благополучие людей растет, можно наблюдать духовное падение — этому способствует стресс, одиночество, потеря смысла жизни, нехватка времени и страх конкуренции. Согласно исследованиююГэллапа, 80% американцев не хотят думать о том, что в понедельник утром надо снова идти на работу. Опрос другой кампании выявил, что 47% испытывают отрицательные чувства по отношению к компании, в которой работают. Очень долгое время теория управления персоналом в основном концентрировалась на удовлетворении потребностей персонала в материальном благополучии, карьерном росте, статусе, репутации и власти.

Но в настоящее время становится ясно, что люди не хотят слепо выполнять распоряжения руководителей, а хотят получать нечто больше от своей работы, чем просто материальные блага — они хотят чего-то такого, что может вдохновить, хотят использовать не только разум, но и сердце.

В результате постепенной эволюции совместной деятельности и установления партиципативной организационной культуры, установилась новая доктрина — доктрина командного менеджмента. Командный менеджмент предполагает участие работников в самоорганизации и самоуправлении совместной деятельностью, возможность контроля и взаимопомощи, ясность общих ценностей и целей, коллективную ответственность за результаты трудовой деятельности, развитие и использование индивидуального и группового потенциалов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.Ю., Еремина Б. Л. Управление персоналом— М: ЮНИТИ, 2002. —560 с
  2. Э., Фишер Б. Виртуозные команды. Команды, которые изменили мир — М.: Претекст, 2008, 272с.
  3. В. Система мотивации персонала // Консультант директора. — 2002. — № 4. — С. 23−34
  4. В.Р. Основы менеджмента. — М.: Триада-ЛТД, 1996. — 384 с.
  5. Геллерт, Манфред. Все о командообразовании: руководство для тренеров: пер. с нем. / Манфред Геллерт, Клаус Новак. — Москва: Вершина, 2006. — 352 с
  6. Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? // Служба кадров.- 2002.- № 8. — С. 32−37.
Заполнить форму текущей работой