Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Цели управления персоналом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Термин «эффективность предприятия», несмотря на его широкую распространенность, трактуется далеко не однозначно. Одни авторы определяют эффективность как получение максимальной прибыли (особенно широко этого рода трактовки были распространены в период господства тейлористской модели управления). Другие ученые — сегодня их явное большинство — понимают эффективность организации более широко. Так… Читать ещё >

Цели управления персоналом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Деятельность любой организации, в том числе и управление персоналом, подчинена достижению определенных целей. Учитывая важность целевых определений управления персоналом для выяснения его обобщающих, сущностных характеристик, представляется необходимым уточнить, какие цели преследует этого рода деятельность. В современной литературе обычно выделяют две группы целей менеджмента персонала: организационные и личные. «Управление персоналом, — пишут Дж. М. Иванцевич, А. А. Лобанов, — деятельность, выполняемая на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию людей (работников) для достижения организационных и личных целей» [18].

Организационные цеди традиционно стоят в центре управления персоналом, да и управления в целом. Их обычно связывают с обеспечением эффективности предприятия. И с этой точки зрения управление персоналом — деятельность по использованию сотрудников для достижения эффективности организации.

Термин «эффективность предприятия», несмотря на его широкую распространенность, трактуется далеко не однозначно. Одни авторы определяют эффективность как получение максимальной прибыли (особенно широко этого рода трактовки были распространены в период господства тейлористской модели управления). Другие ученые — сегодня их явное большинство — понимают эффективность организации более широко. Так, Р. Л. Кричевский выделяет две группы критериев, или показателей, эффективности коллектива и соответственно управления персоналом (в данном случае различия между понятиями «коллектив» и «предприятие» несущественны): психологические и непсихологические. К первым он относит удовлетворенность членством в трудовом коллективе и трудом; мотивацию членов коллектива; авторитет руководителя; самооценку коллектива; ко вторым, непсихологическим критериям — действенность; экономичность; качество; производительность; нововведения; прибыльность [31. С. 210].

Безусловно, в данной трактовке эффективности управления коллективом отражены ее важнейшие проявления. Однако столь детальная и дифференцированная характеристика эффективности трудно применима на практике. К тому же некоторые показатели, например, «удовлетворенность членством в коллективе» и «самооценка коллектива», во многом дублируют друг друга. Поэтому представляется целесообразным использование более конкретной и простой трактовки эффективности управления персоналом. В общей форме можно сказать так: эффективность управления персоналом — это достижение организационных и индивидуальных целей при минимальных издержках. Применительно к рыночным предприятиям организационные цели состоят в обеспечении их прибыльности и стабильности, а также их адаптируемости к будущим изменениям ситуации при минимальных затратах на персонал, индивидуальные же цели заключаются главным образом в удовлетворенности сотрудников трудом, его компенсацией и пребыванием на предприятии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой