Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Мотивы и стимулы в управлении организацией

ДокладПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Чтобы раскрыть содержание данного вопроса, необходимо уточ-нить базовые понятия, помогающие лучше понять механизм мотивации. Мотивация посредством стимулов — это действия, направленные на активизацию или снижение мотивов. Стимулирующие, основанные на потребности в исследовании, манипуляции, любопытстве и стимуляции. Проявление мотива — есть сигнал о необходимости действий с це-лью удовлетворения… Читать ещё >

Содержание

  • Сущность мотивации. Теории мотивации
  • Классификация мотивов
  • Классификация мотивов по Хенри Мюррею
  • Первичные или висцерогенные потребности
  • Действия, отражающие то, что принято называть честолюбием, стремлением к власти, желанием добиться успеха и престижа, можно классифицировать следующим образом
  • Классификация мотивов по Дугласу Мак-Грегору
    • 9. 2. Теории мотивации
  • Теория потребностей
  • Бихевиористская теория мотивации
    • 9. 3. Процессуальные теории мотивации
  • Модель процесса мотивации деятельности достижения
  • Теория самоэффективности
  • Теория управления мотивационными процессами

Мотивы и стимулы в управлении организацией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сущность мотивации. Теории мотивации

Чтобы раскрыть содержание данного вопроса, необходимо уточ-нить базовые понятия, помогающие лучше понять механизм мотивации.

Проявление мотива — есть сигнал о необходимости действий с це-лью удовлетворения потребности.

Потребность — внутренний дефицит, который активизирует пове-дение. Потребность является необходимым звеном в процессе самосохранения и развития организма и личности.

Мотивы могут быть:

— первичными — врожденные мотивы, основанные на био-логических потребностях;

— стимулирующие — врожденные потребности к стимуляции и ин-формации;

— вторичные — мотивы, основанные на приобретенных потребно-стях, драйвах и целях.

Драйв — психологическое выражение внутренних потребностей или целей, представляющих ценность для человека: голод, жажда, стремление к успеху и т. д.

Драйвы встречаются трех видов:

— эпизодические, возникающие в отдельных случаях;

— негомеостатические, относительно независимые от состояния по-требностей тела;

— стимулирующие, основанные на потребности в исследовании, манипуляции, любопытстве и стимуляции.

Многие мотивированные действия начинаются с потребности (внутреннего дефицита). Потребности обуславливают драйв (возбужден-ное мотивационное состояние). Теория возбуждения предполагает, что люди предпочитают поддерживать удобный для них уровень возбуждения. Драйв в свою очередь активизирует реакцию (действие или серию действий), предназначенную для достижения цели.

Цель, которая удовлетворяет первоначальную потребность, заканчивает мотивационную последовательность. По Д. Куну [5] простая модель мотивации представляется следующим образом: потребность — драйв — реакция — цель — снижение потребности.

Потребность от драйва отличается силой их проявления. Отсюда следует, что мотивация характеризует динамику поведения, т. е. то, что инициирует деятельность, поддерживает и направляет ее.

Мотивация посредством стимулов — это действия, направленные на активизацию или снижение мотивов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Теория социального научения. — СПб.: Евразия, 2000.
  2. Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностей регуляции деятельности. // Вестник МГУ. Серия 14. Психология, 1997 № 1.
  3. Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб.: 2000.
  4. В.И. Мотивы поведения и деятельности. — М.: 1998.
  5. Кун Д. Все тайны поведения человека. — М.: 2003.
  6. А. Мотивация и личность. — СПб.: Евразия, 1999.
  7. А. Новые рубежи человеческой природы. — М.: Смысл, 1999.
  8. Г. Исследования личности. — М.: 1938.
  9. . Мотивация // Экспериментальная психология / Под редак-цией П. Фресса. Выпуск 5. — М.: 1975.
  10. Х. Мотивация и деятельность. т. I и II. — М.: 1986.
Заполнить форму текущей работой