Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Эффективность менеджмента. 
Менеджмент. 
Часть 1

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экономический эффект — вид эффекта, имеющий непосредственную стоимостную форму и соответственно измеряющийся в денежных или натуральных измерителях. Он заключается в повышении удовлетворенности работников от выполняемой работы, улучшении условий труда, повышении благосостояния работников. При управлении менеджер стремится к максимальному сокращению затрат и к максимальному повышению всех видов… Читать ещё >

Эффективность менеджмента. Менеджмент. Часть 1 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие и сущность эффективности менеджмента

Эффективность менеджмента — это сложное и многообразное понятие, смысл которого заключается в том, что весь процесс управления, начиная с постановки цели и заканчивая конечным результатом деятельности, должен производиться с наименьшими издержками или с наибольшей результативностью (производительностью). Таким образом, материальные, трудовые и финансовые ресурсы должны преобразовываться в товары, услуги и т. д. Для этого существует организация, которая должна обеспечить это преобразование с выгодой не только для потребителя, но и для себя. Иными словами, затраты на преобразование должны быть меньше, чем стоимость результата. В этом и заключается сущность понятия эффекта и эффективной деятельности. Хороший менеджер видит организацию как систему зависящих друг от друга элементов, результативность функционирования которых зависит от непрерывного развития и движения этой системы.

Эффективность менеджмента — это управление деятельностью предприятия с минимальными издержками и максимальными результатами. В менеджменте выделяют экономическую и социальную эффективность.

Основными критериями эффективного управления является определенное множество показателей, характеризующих результативность работающих организационных систем и подсистем. Конечный результат управления часто называют эффектом управления. Эффект представляет собой результат осуществления мероприятий, направленных на совершенствование производства, бизнеса и организации в целом.

Эффект управления складывается из следующих элементов:

  • 1. Экономический эффект — вид эффекта, имеющий непосредственную стоимостную форму и соответственно измеряющийся в денежных или натуральных измерителях. Он заключается в повышении удовлетворенности работников от выполняемой работы, улучшении условий труда, повышении благосостояния работников.
  • 2. Социально-экономический эффект — вид эффекта, который имеет комплексную природу сочетания экономической выгоды и социальной стабильности и спокойствия.

Взаимосвязь между экономической и социальной эффективностью очень тесная, так как зачастую при улучшении экономической обстановки улучшается и социальная удовлетворенность, и наоборот, при повышении социальной удовлетворенности повышается экономическая эффективность. Повышение прибыльности предприятия приводит к увеличению заработной платы (осуществлению материального стимулирования) и, как следствие, к удовлетворенности работников. Повышение социальной удовлетворенности в свою очередь способствует повышению производительности и улучшению качества и, как следствие, увеличивает прибыльность и т. д. Но следует отметить, что мероприятия социальной направленности могут принести плоды лишь в отдаленном будущем, поэтому подобные действия следует дополнительно сопоставлять со стратегическими и тактическими планами.

3. Социальный эффект — вид эффекта, который принципиально не может быть пересчитан в экономический (например, предотвращение социального конфликта).

Общий эффект можно условно принять за сумму трех эффектов. Условно, так как показатели эффекта измеряются по-разному и напрямую сложить их не представляется возможным.

Наряду с понятием эффекта используют понятие эффективности. Эффективность — это результат, выраженный стоимостными показателями, является экономическим эффектом, характеризующимся приростом дохода, увеличением прибыли.

Эффективность представляет собой соотношение эффекта (или достигнутого результата) и затрат на его получение:

Эффективность = эффект/затраты.

При управлении менеджер стремится к максимальному сокращению затрат и к максимальному повышению всех видов эффектов. Затраты в организации не однородны и не всегда являются в чистом виде деньгами (хотя их всегда стараются перевести в денежную форму).

Обычно затраты подразделяют на следующие разновидности:

  • • материальные затраты (сырье, полуфабрикаты) и энергия;
  • • трудовые затраты (время работы и квалификация работников);
  • • финансовые ресурсы или деньги и их эквиваленты (например, ценные бумаги).

Эффективность можно увеличить уменьшением любого из перечисленных ресурсов, выбирая различные пути. Используя компьютерную технику, можно уменьшить трудовые ресурсы и более экономно расходовать материальные (например, за счет уменьшения отходов производства путем электронного раскроя материала). Однако для внедрения такой техники финансовые затраты должны быть увеличены.

Наиболее важным источником затрат является аппарат управления. Эффективность деятельности менеджеров напрямую довольно сложно измерить, так как между решением и результатом проходит время и множество преобразований. Необоснованные управленческие решения имеют большую разрушительную силу. Они могут подорвать не только организацию, но и социально-экономическую систему (например, градообразующие предприятия и их деятельность). Решения могут быть неэффективными вследствие неправильно выставленных целей, нехватки ресурсов, некачественного выполнения работ и т. д.

Итак, эффективность менеджмента обеспечивается за счет деятельности по оптимизации затрат и увеличения результативности по всем направлениям менеджмента:

  • • в управлении трудовыми ресурсами;
  • • в управлении производством или при создании операционной системы;
  • • при определении методов и структур управления.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой