Современное предприятие — это сложная производственная система, включающая такие элементы, как основные фонды, сырье и материалы, трудовые и финансовые ресурсы. Важнейшая задача управления — использование перечисленных элементов таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование всей производственной системы, выживание и развитие в условиях жесткой конкурентной борьбы.
В связи с тем, что работа предприятия разделяется на составляющие части, выполняется различными работниками, кто-то должен координировать и направлять усилия. Деятельность по координации работы других людей составляет сущность управления. Для того, чтобы предприятие действовало успешно, управленческая работа должна четко отделяться от неуправленческой.
На предприятии должны быть назначены руководители и определен круг их обязанностей и ответственности. В зависимости от уровня управления выделяют руководителей низового звена (или операционных управляющих), среднего звена и высшего звена.
К руководителям низового звена относятся младшие начальники, находящиеся непосредственно над рабочими. Они организуют и контролируют выполнение производственных заданий, отвечают за непосредственное использование сырья и оборудования. Большая часть руководителей относится к руководителям низового звена. Руководители среднего звена координируют и контролируют работу младших начальников. Руководители среднего звена — это своеобразный буфер между руководителями высшего и низового звеньев. Они подготавливают информацию для принятия решений руководителями высшего звена и доводят эти решения в виде конкретных заданий низовым руководителям. Руководство высшего звена представляет высший организационный уровень управления.
Процесс управления состоит из следующих функций: планирования, организации, координации, мотивации и контроля.
Задачами данной работы являются:
- · Характеристика определённого предприятия
- · Определение его структуры и типа
- · Описание содержания деятельности
- · Описание содержания деятельности конкретного исполнителя
- · Характеристика клиента
- · Описание организации работы с клиентами
- · Анализ работы с клиентами
- · Анкета для клиента
- · Разработка плана мероприятий по улучшению работы с клиентами.