Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Делегирование полномочий

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основным принципом менеджмента является принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении. Проблема сочетания централизации и децентрализации в менеджменте — это проблема распределения полномочий на принятие конкретно определенных решений на каждом уровне управленческой иерархии. Оптимальным вариантом считается подход, когда централизованными являются решения… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Реализация принципов оптимального управления в менеджменте
  • 2. Делегирование полномочий: единство доверия и требовательности
  • 3. Препятствия на пути осуществления метода делегирования полномочий и эффект при их ликвидации
  • Заключение
  • Литература

Делегирование полномочий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

Существуют общие законы развития бизнеса: от стадии становления, началом которой является группа людей с лидером во главе, у которой есть некая идея и желание, что ведут к созданию небольшой организации, в которой все — свои, это либо родственники, либо приятели. Мотивация, как правило, у всех высока, все захвачены идеей и надеются на перспективы.

В теории управления общепризнанным является «золотое правило»: са-мое важное умение руководителя — это получение нужных ему результатов через своих подчиненных. В той мере, в какой он умело передает свои полномочия исполнителям, он эффективно руководит. Чем больше и чаще передается работа вместе с частью ответственности, тем выше результаты организации в целом. Задачей руководителя является организовать процесс (сценарий, игру), при котором люди хотели бы работать с максимальной отдачей, т.к. желание работать в группе и достигать собственной реализации — естественное состояние нормального человека.

Все вышеназванное определяет актуальность темы курсовой работы.

Иными словами, если не ладится с персоналом, осознайте, что управле-ние — это не тот вид деятельности, в котором вы самореализуетесь и достигнете душевного комфорта; ваша жизненная задача, данная свыше, ваш талант именно в инновационных идеях, умении создавать картины будущего бизнеса.

Сосредотачиваясь на оперативном управлении, хозяин-гендиректор уже не способен решать стратегические вопросы. Увидев и почувствовав новую открывающуюся нишу для бизнеса, его «предпринимательское начало» загорается, и он зачастую принимает решения без глубокого изучения вопроса. В большинстве случаев это заканчивается распылением, оттягиванием средств от основного прибыльного дела и тем самым вредит собственному бизнесу в целом.

Кроме того, мировой опыт показывает, что в компании, управляемой собственником, гораздо меньше внимания уделяется внутреннему развитию, так как главная сосредоточенность — на росте прибыли, а инвестиции в основ-ной капитал — информационные системы и персонал — игнорируются, а без этого невозможно полнокровное развитие организации.

Еще один недостаток совмещения ролей собственника и гендиректора — отсутствие внешнего контроля, это выражается в фальсификации отчетности, нарушении прав работников, ведь он бог на своем предприятии и в основе его мотивов лежат причины субъективного характера, часто он не отличает свой карман от кармана организации.

Он не привык отчитываться, а тем более делегировать, отсюда негиб-кость управленческой позиции, отсутствие готовности к корпоративным реорганизациям, несмотря на то, что время уже пришло и это просто жизненная необходимость, роль личного фактора настолько высока, что при любых обстоятельствах стоит на первом плане и грозит потерей управляемости.

Целью работы является раскрытие методов делегирования полномочий и ответственности в системе менеджмента.

Задачи работы:

1) рассказать о принципах оптимального управления, основанного на разумном сочетании централизма и доверия к трудовому коллективу организации;

2) раскрыть понятие и методы делегирования полномочий (организационный диапазон исполнения управленческих решений, «золотое правило» в управлении, аргументы «за» и «против» метода, пример исследования делегирования полномочий между отделами предприятия);

3) показать, какие аргументы предъявляют противники метода делегирования полномочий и на чем они основы, а также какой эффект достигается при применении данного метода в управлении.

Структура и содержание работы обусловлены целью настоящего исследования.

Работа включает в себя введение, три главы, заключение и список лите-ратуры.

Объем работы без списка литературы составляет 31 страницу.

1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

Принципы менеджмента — это общие закономерности, в рамках которых реализуются связи (отношения) между различными структурами (элементами) управленческой системы, отражающиеся при постановке практических задач управления.

Основным принципом менеджмента является принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении. Проблема сочетания централизации и децентрализации в менеджменте — это проблема распределения полномочий на принятие конкретно определенных решений на каждом уровне управленческой иерархии. Оптимальным вариантом считается подход, когда централизованными являются решения, относящиеся к разработке политики — целей и стратегии фирмы в целом, а де-централизованными — решения, относящиеся к оперативному управлению .

Под децентрализацией понимается передача права принятия решений низовому оперативно-хозяйственному звену — производственным отделениям, пользующимся хозяйственной самостоятельностью. Это предполагает высокую степень координации деятельности на всех уровнях управления фирмой, выступающей как единое целое.

Принцип сочетания централизации и децентрализации в менеджменте предполагает необходимость умелого использования единоначалия и коллегиальности. Под единоначалием понимается предоставление высшему руководителю фирмы или подразделения такой полноты власти, которая необходима для принятия решений, и персональной ответственности за порученное дело.

Коллегиальность предполагает выработку коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня и прежде всего исполнителей конкретных решений — руководителей производственных отделений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Акулич И. Л, Демченко Е. В Основы маркетинга. — 2-е изд., испр. — М.: Высшая школа, 2001. — с.109−138.
  2. Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: Инфра — М, 2001. — с 9.
  3. Агрессивный маркетинг, или партизанская война, в малом бизнесе. Самара: Самарский дом печати, 1998.
  4. И.А., Багиев Е. Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997.
  5. Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1998.
  6. Т.С., Чернявский А. Г. Маркетинг. Учебное пособие — Таганрогский государственный радиотехнический университет, 1999.
  7. Л.А. Рынок информационных услуг: Учебное пособие. М.: РАГС, 1997.
  8. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и ме-тодология. М.: Финпресс, 1998.
  9. Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999.
  10. А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности. Л.: ЛПИ, 1991.
  11. А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб.: Союз, 1997.
  12. Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 1999.
  13. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
  14. А.И. Менеджмент/ Учебное пособие — М., Гардарики, 1998 г.
  15. Рынок труда / под ред. В. С. Буланова — М.: Экзамен, 2000 г.
  16. Светлана Мерзлякова «Бизнес: парадоксы и эффекты делегирования»
  17. Экономика труда: учеб. пособие — М.: Магистр, 1998 г.
  18. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — М.:Гадарики, 2003 г.
  19. Ф.И. Американский менеджмент: Теория и практика. — М.:Наука, 1993 г.
Заполнить форму текущей работой