Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Влияние факторов маркетинговой среды на возможности предприятия

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ возможностей и угроз в микро — и макросреде предприятия. Понятие и содержание маркетинговой среды. Характеристика важнейших факторов маркетинговой среды предприятия. Введение. Разработка мероприятий по исследованию влияния на деятельность предприятия контролируемых и неконтролируемых факторов маркетинговой среды. План. Организационно-экономическая характеристика предприятия. Заключение… Читать ещё >

Содержание

  • План
  • Введение
  • 1. Понятие и содержание маркетинговой среды
  • 2. Характеристика важнейших факторов маркетинговой среды предприятия
  • 3. Организационно-экономическая характеристика предприятия
  • 4. Анализ возможностей и угроз в микро — и макросреде предприятия
  • 5. Разработка мероприятий по исследованию влияния на деятельность предприятия контролируемых и неконтролируемых факторов маркетинговой среды
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Влияние факторов маркетинговой среды на возможности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.

Маркетинговые исследования являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том случае, когда рассматриваются не только как процесс получения труднодоступной коммерческой информации, но и как средство, обеспечивающее руководство организации аналитическими выводами об изменениях маркетинговой среды с целью улучшения возможностей системы управления. Таким образом, маркетинговые исследования являются той основой, на которой разрабатываются и принимаются все решения, так как в условиях нестабильности рыночных ситуаций необходимо знать положение на рынке в каждый момент времени, уметь предвидеть завтрашние изменения. Это позволит принимать такие решения, которые помогут предприятиям получать необходимую прибыль для дальнейшего их развития.

С помощью маркетинговых исследований руководство предприятия получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т. е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции предприятия может принести наибольшую прибыль. С помощью маркетинга определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать новое предприятие.

Много сил приходится затрачивать на изучение деятельности конкурирующих фирм и компаний, исследовать их сильные и слабые стороны, искать и находить контраргументы их рыночным действиям.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. — СПб.: НИЦ «Альфа», КИФ «Равена», 2008.
  2. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» // Ведомости Российской Федерации. 1992. № 15. Ст. 776; с изменениями -Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. № 3. Ст. 140.
  3. В., Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия // Маркетинг. — 2002 .- № 5.- С.42−50.
  4. И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 320 с.
  5. И. С. Проведение массовых опросов // Маркетинг и марке-тинговые исследования в России. — 2003. — № 7. — С. 14−19.
  6. А. Российский маркетинг: координация действий// Российский экономический журнал.- 2002. — № 8. — С.58
  7. В. В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые долж-ностные инструкции, внутрифирменные документы. — М.: «Экзамен», 2001. — 224 с.
  8. Е.П. Маркетинг и его роль в экономике // Маркетинг. — 2004. — № 3.- С.75−76.
  9. А., Зеленцова Г. Становление маркетинговой ориентации отечественных предприятий // Социологические исследования. — 2003. — № 8.- С.62−65.
  10. Т.П. Управление маркетингом. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 315 с.
  11. В.Н. Основы логистики и маркетинга. — М.: Гардарика, 2002. — 517 с.
  12. Е., Хершген Х. Практический маркетинг.- М.: Высшая шк., 2002.- 256 с.
  13. В. О необходимости маркетингового обеспечения ин-вестиций в производство новой продукции// Российский экономический журнал.- 2002. -№ 11. — С.60−61
  14. Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратеги-ческое планирование на предприятиях// Вопросы экономики. — 2004. — № 9. — С. 46−65.
  15. Н. В. Выбор конкретных методов маркетинговых исследо-ваний: соотношение качественных и количественных подходов // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — № 2. — С. 75−81.
  16. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой.- М.: Прогресс, 1995.- 736 с.
  17. КрофтМ.Дж. Сегментирование рынка. — СПб.: Питер, 2001. -128 с.
  18. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/ Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. М.: Экономистъ, 2003. — 568 с.
  19. Л.М., Сбоева И. А. Самоучитель по маркетингу: Учебное пособие. — Йошкар-Ола: МарГТУ, 2004. — 224 с.
  20. Л.М. Прикладной маркетинг в деятельности фирмы: Учебное пособие. М.: Издательство Элит, 2004. — 208 с.
  21. Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. И.: Ось.-89.-2004.- 189 с.
  22. Е. В. Теория маркетингового исследования: Монография — Екатеринбург: Урал. техн. ун-т., 1998. — 200 с.
  23. Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. — Мн.:ИП «Экоперспектива», 2003. — С.365−381.
  24. Н.Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 479 с.
  25. Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 312 с.
  26. А. Решить проблему поможет маркетинг// Маркетинг. — 2002. — № 6.- С.48−49.
Заполнить форму текущей работой