Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конституционное собрание Российской Федерации как орган учредительной власти

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диссертационного исследования. Избранная тема диссертационного исследования представляет значительный теоретический и практический интерес по ряду причин. Во-первых, установление созыва специального органа для пересмотра Конституции Российской Федерации — Конституционного Собрания и особого порядка принятия новой Конституции Российской Федерации заставляет ставить вопрос о деятельной разработке… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические и практические аспекты учредительной власти
    • 1. 1. Учредительная власть: понятие и способы ее осуществления
    • 1. 2. Российская модель преобразования Конституции (общая характеристика)
  • Глава 2. Конституционно-правовой статус Конституционного Собрания Российской Федерации
    • 2. 1. Понятие и структура конституционно-правового статуса Конституционного Собрания Российской Федерации
    • 2. 2. Место Конституционного Собрания Российской Федерации в системе государственной власти. Правовая основа правосубъектности Конституционного Собрания
    • 2. 3. Способ формирования, состав и структура Конституционного Собрания Российской Федерации
    • 2. 4. Компетенция и ответственность Конституционного Собрания Российской Федерации. Гарантии в деятельности Конституционного Собрания Российской Федерации
  • Глава 3. Конституционное Собрание Российской Федерации в процессе пересмотра Конституции Российской Федерации
    • 3. 1. Понятие и стадии пересмотра Конституции Российской Федерации. Учредительная инициатива
    • 3. 2. Порядок разработки и принятия Конституции Российской Федерации Конституционным Собранием Российской Федерации

Конституционное собрание Российской Федерации как орган учредительной власти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Избранная тема диссертационного исследования представляет значительный теоретический и практический интерес по ряду причин. Во-первых, установление созыва специального органа для пересмотра Конституции Российской Федерации — Конституционного Собрания и особого порядка принятия новой Конституции Российской Федерации заставляет ставить вопрос о деятельной разработке отечественным конституционным правом теории учредительной власти, которой придерживаются в своей конституционной практике многие государства. На идеи учредительной власти основывался в свое время созыв Всероссийского учредительного собрания. Новая актуализация идеи учредительной власти произошла в период распада Советского Союза в связи с необходимостью создания Россией собственной государственности в рамках суверенного государства 1.

Во-вторых, до недавнего времени вопросы принятия, изменения Конституции не были предметом пристального и детального внимания отечественных государствоведов. Выделение нескольких режимов порядка преобразования российской Конституции, ограничение учредительных полномочий Федерального Собрания РФ, введение в процедуру конституционного пересмотра особого учредительного органа — Конституционного Собрания дало дополнительный толчок к становлению и развитию российской теории пересмотра Конституции и конституционных поправок.

Если в советский период ученые исследовали теорию учредительной власти либо с историко-правовой точки зрения, либо ограничивались сравнительно-правовым анализом способов принятия и изменения конституций в различ.

1 См., напр.: Как принимать Конституцию? «Круглый стол» в редакции «Народного депутата» // Народный депутат. 1993. № 9. С. 53 — 56. ных государствах, то в последнее время появляются работы, в которых ставятся вопросы о понятии учредительной власти.

В-третьих, отношения, связанные с Конституционным Собранием, составляют предмет Федерального конституционного закона, который должен быть принят согласно статье 135 Конституции Российской Федерации. Тем не менее, закон до сих пор не принят. Вопросы созыва, организации и деятельности Конституционного Собрания Российской Федерации остаются без необходимого законодательного регулирования.

В-четвертых, вопрос разработки и принятия Федерального конституционного закона о Конституционном Собрании актуализируется, как правило, в связи с идеями о необходимости реформы Конституции РФ, что проявляется в динамике внесения в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проектов Федерального конституционного закона о Конституционном Собрании (в 1997 г. — депутатами Государственной Думы О. О. Мироновым и А. И. Лукьяновымв 1998 г. — депутатом Государственной Думы В. П. Зволинскимв 2000 г. -1) депутатами Государственной Думы Б. Б. Надеждиным, А. И. Лукьяновым, В. В. Володиным, Е. Б. Мизулиной, В.А.Крюковым- 2) депутатом Государственной Думы С. А. Ковалевым).

Анализ литературы свидетельствует о взлетах и спадах научного интереса к этой проблеме в зависимости от политической ситуации в стране. Так, высокая заинтересованность вопросами статуса Конституционного Собрания была характерна для 1996;2000 гг. В этот период публикуются работы, в которых прослеживается связь между необходимостью изменения Конституции РФ и теоретическими аспектами этой проблемы2.

1 См., напр.: Граждан В. Учредительная власть: нужна ли она? // Власть. 2000. № 5. С. 37−47.

2 См., напр.: Зубков В. А как же глас народа? Поправки в Конституцию вносить надо, но как это сделать?// Российская Федерация сегодня. 2000. № 2. С. 32- Закон о Конституционном Собрании: каким ему быть? Интервью с В. М. Платоновым // Журнал российского права. 1999. № 7/8. С. 8 — 11. и др.

Однако принятие данного закона при определенном его содержании можно рассматривать в качестве своеобразного способа сохранения в неизменности конституционных положений, обеспечения стабильности Конституции РФ. В то же время названный закон может и должен выступить как гарантия конституционного порядка возможного пересмотра Конституции РФ.

Степень разработанности проблемы. Философской основой теории учредительной власти являются воззрения Г. Гроция, Д. Локка, Ш. Л. Монтескье, Ж. Ж. Руссо и др. Их взгляды получили развитие в работах французских конституционалистов конца XVIII века (Э.Ж. Сийес).

В трудах зарубежных и отечественных государствоведов конца XIX — начала XX в.в. (А.С. Алексеева, Ш. Боржо, Ю. Гачека, Г. Еллинека, Н.И. Карее-ва, Б. А. Кистяковского, М. М. Ковалевского, Э. Э. Понтовича, А. Рождественского, П. Розенталя, С. Я. Цейтлина и др.) рассматривались вопросы о сущности учредительной власти, ее соотношении с государственной властью, о способах принятия конституции.

Теоретические основы Всероссийского учредительного собрания разрабатывали и обосновывали ведущие российские государствоведы:

A.А. Боголепов, М. М. Винавер, В. В. Водовозов, В. М. Гессен,.

B.Ф. Дерюжинский, А. И. Ивановский, Ф. Ф. Кокошкин, С. А. Котляревский, Н. И. Лазаревский, В. Д. Набоков, Б. Э. Нольде, К. Н. Соколов, Б. Н. Чичерин и др.

Достаточно полное и всестороннее освещение в работах О. Н. Знаменского, О. А. Кудинова, И. И. Кузнецова, В. И. Миллера, Е. А. Скрипилева, Л. Г. Протасова, Н. Л. Рубинштейна получили проблемы исторических корней Учредительного собрания в России. Вопросы созыва и деятельности Учредительного собрания Дальневосточной республики (1921г.) рассматривались в трудах В. В. Сонина, А. Т. Якимова.

Из современных работ, посвященных историко-правовым проблемам теории учредительной власти и природы учредительного собрания, следует отметить диссертационное исследование Н. В. Ёленина «Учредительное Собрание: политико-правовая природа» (М., 1998), в котором показывается исторический путь теории учредительной власти и проводится сравнительно-правовой анализ способов учредительного нормотворчества.

Теоретические и практические вопросы, связанные с учредительной властью, реформой и преобразованием Конституции РФ как в содержательном, так и в процедурном аспектах, являются актуальной темой на страницах периодической печати и освещены в публикациях Е. Б. Абросимовой, С. А. Авакъяна, М. Авдеенковой, В. Г. Баева, В. Балытникова, A.M. Барнашова, И. Н. Барцица, А. А. Белкина, О. В. Белянской, В. В. Бриксова, JI. Глазковой, В. Д. Граждана, Л. Б. Ескиной, А. А. Жученко, С. А. Зенкина, А. В. Зиновьева, В. Зубкова, В. Иванова, В. Б. Исакова, А. Д. Керимова, В. А. Кикотя, Н. Колпакова, А. Н. Кокотова, М. Краснова, В. В. Лапаевой, А. П. Любимова, Д. Люкайтиса, А. Медушевского, О. О. Миронова, М. А. Митюкова, Г. И. Муромцева, Е. Е. Никитиной, П. Подбо-лотова, Ю. Поляковой, Г. Х. Попова, 0.0. Румянцева, В. А. Сивицкого, К. Соловьева, Б. А. Страшуна, В. Е. Чиркина, Д. Чуракова, В. Шейниса и др.

Анализ некоторых проблем пересмотра Конституции РФ, статуса Конституционного Собрания содержится в работах, посвященных общим вопросам учения о конституции, способам принятая конституций, проблемам реформы и принятия Конституции РФ, юридическим свойствам действующей Конституции РФ, конституционализму в целом (С.А. Авакьян, И. А. Кравец, Ю. А. Юдин и др.).

Отдельные аспекты темы рассматриваются в работах отечественных госу-дарствоведов по избирательному праву, федерализму, конституционному контролю, организации государственной власти в РФ (АБ. Безруков, В. В. Бриксов, С. Д. Князев, В. И. Лысенко, М. А. Митюков, М. С. Саликов, И. А. Умнова и др.).

Предмет и объект диссертационного исследования. Предметом настоящего исследования является юридическая модель правового положения Конституционного Собрания Российской Федерации как органа учредительной власти. В объект исследования входят: нормативная конструкция преобразования Конституции РФисторический, правовой и политический опыт осуществления учредительных функций в государствеконституционно-правовое знание об учредительной власти и способах ее осуществления, выраженное в нормативно-правовых актах, проектах нормативно-правовых актов, теориях и концепцияха также те сферы конституционно-правовой действительности, которые носят смежный с исследуемой областью характер (законодательный процесс, конституционно-правовой статус органов государственной власти и др.).

Цель и задачи диссертационного исследования. Цель исследования — определение концептуальных основ правового положения Конституционного Собрания РФ и разработка рекомендаций для законодательного регулирования конституционно-правового статуса Конституционного Собрания РФ и процесса пересмотра Конституции РФ.

Вышеуказанная цель достигается путем последовательного решения следующих задач:

1. Выявление подходов к пониманию учредительной власти, определение понятия и способов осуществления учредительной власти в Российской Федерации на современном этапе развития конституционного права.

2. Выделение особенностей модели преобразования Конституции РФ, определение понятий пересмотра и поправок к Конституции РФ.

3. Обоснование понятия и структуры конституционно-правового статуса Конституционного Собрания как органа учредительной власти.

4. Выявление политико-правовой природы Конституционного Собрания, его места в системе органов государственной власти в РФ, раскрытие конституционно-правовых основ статуса Конституционного Собрания.

5. Обоснование понятия, структуры, ключевых аспектов процесса пересмотра Конституции РФ.

6. Разработка предложений и рекомендаций, касающихся законодательного регулирования компетенции, способа формирования и состава Конституционного Собрания, содержания процесса пересмотра Конституции РФ в Конституционном Собрании.

Научная новизна диссертационного исследования. В работе определены концептуальные основы правового положения Конституционного Собрания РФ как органа учредительной власти, разработаны рекомендации законодательного регулирования его статуса и процедуры пересмотра Конституции РФ.

На защиту выносятся основные выводы и рекомендации, выражающие новизну проведенного исследования:

1. В работе уточняется содержание термина «учредительная власть» с учетом имеющихся научных достижений. Учредительная власть — это естественное неотчуждаемое самоограничиваемое право народа учредить или изменить государственный строй, его отдельные институты, осуществляемое непосредственно, через органы государственной власти, в том числе через специально создаваемые учредительные органы.

Учреждаемые в соответствии с конституционным законодательством государства органы, на которые возлагается функция принятия или изменения действующейконституции государства, являются органами государственной власти со специальными учредительными полномочиями. К таковым органам относится Конституционное Собрание Российской Федерации.

2. Процедуры пересмотра Конституции РФ и внесения в нее поправок целесообразно охватить родовой категорией «преобразование действующей Конституции РФ» (термин «преобразование конституции» введен М.А. Митюко-вым). Российская модель преобразования Конституции допускает возможность прекращения действия действующей Конституции РФ 1993 г. и принятия новой Конституции РФ. Автор доказывает необходимость разграничения пересмотра Конституции РФ и ее изменения.

3. Под пересмотром Конституции РФ в материальном смысле автор предлагает понимать отмену действующей и принятие новой Конституции РФ. В процессуальном аспекте под пересмотром Конституции РФ следует понимать процесс разработки Конституционным Собранием и принятия новой Конституции РФ (Конституционным Собранием или на референдуме), инициированный в результате поддержки Федеральным Собранием внесенных предложений о пересмотре глав 1,2и9Конституции РФ и созыва Конституционного Собрания.

4. Изменяется действующая Конституция РФ посредством внесения в нее конституционных поправок. Автор предлагает следующее определение конституционной поправки. Конституционная поправка — это исключение, дополнение или новая редакция одного либо нескольких непосредственно взаимосвязанных положений статей 65 — 133 Конституции, не влекущие последствий в виде необходимости изменения положений статей 1 — 64, 134 — 137 Конституции РФ, возникновения неопределенности в их толковании, искажения конституционного смысла положений статей 1−64, 134- 137 Конституции РФ.

5. Конституционно-правовой статус Конституционного Собрания раскрывается через совокупность его политико-правовых характеристик как созываемого на определенный срок коллегиального представительного органа государственной власти с конституционно закрепленными учредительными полномочиями.

Предлагается легальное определение Конституционного Собрания. Конституционное Собрание Российской Федерации — это представительный орган государственной власти Российской Федерации, созываемый для реализации конституционного права граждан Российской Федерации на пересмотр Конституции Российской Федерации или подтверждение неизменности прежней Конституции Российской Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом порядке.

6. Диссертант обосновывает процесс пересмотра Конституции РФ в качестве самостоятельной процессуальной формы, в рамках которой реализуются конституционно-правовые отношения по созыву Конституционного Собрания, разработке и принятию проекта новой Конституции РФ и вступления ее в силу.

7. Анализ положений теории учредительной власти, правовых норм, составляющих институт преобразования российской Конституции, опыта организации законодательного процесса позволили сформулировать рекомендации по законодательному регулированию статуса Конституционного Собрания и процесса пересмотра Конституции РФ, нашедшие отражение в проекте Федерального конституционного закона «О Конституционном Собрании Российской Федерации».

Концептуальные положения данного проекта следующие:

1) Принятие федерального конституционного закона, регулирующего не только созыв, но и деятельность Конституционного Собрания, является наиболее приемлемой формой правового регулирования его статуса. В тоже время не все аспекты созыва и деятельности Конституционного Собрания могут быть урегулированы одним федеральным конституционным законом. Так, процессуальные отношения, связанные с организацией и проведением выборов членов Конституционного Собрания, должны получить свое регулирование в рамках избирательного законодательства.

2) Конституционное Собрание должно формироваться путем прямых выборов его членов на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании в количестве трехсот человек. Прямые выборы членов Конституционного Собрания соответствуют Конституции РФ, учитывают особенности конституционного развития России. Для формирования состава Конституционного Собрания возможно применение смешанной избирательной системы.

3) При созыве Конституционного Собрания и организации процесса пересмотра необходимо учитывать федеративное устройство России. С одной стороны, для обеспечения своих интересов каждый субъект РФ должен иметь по два представителя в Конституционном Собрании. С другой стороны, отсутствие двухпалатной структуры Конституционного Собрания подчеркивает единый состав Конституционного Собрания как учредительного органа, его отличие от Федерального Собрания.

4) Срок полномочий Конституционного Собрания не должен превышать 18 месяцев. Необходимо установить гарантии для предотвращения «вечной» работы Конституционного Собрания над текстом Конституции РФ в виде перечня оснований для признания Конституции РФ неизменной и прекращения полномочий Конституционного Собрания.

5) Субъект учредительной инициативы вносит предложение о пересмотре положений глав 1, 2, 9 Конституции РФ в одну из палат Федерального Собрания. Палаты Федерального Собрания должны рассмотреть проект новой редакции одного или более положений глав 1, 2, 9 Конституции РФ, либо предложение об исключении, дополнении одного или более положений глав 1, 2, 9 Конституции РФ и принять соответствующее решение Внесение и поддержка данного предложения уполномоченными субъектами являются условиями созыва. Конституционного Собрания.

6) Конституционное Собрание не связано предложением о пересмотре положений глав 1, 2, 9 Конституции РФ, поддержанным палатами Федерального Собрания. В то же время в Конституционное Собрание могут быть внесены проекты новой редакции положений глав 1, 2, 9 Конституции РФ, один из которых может быть принят за основу Конституционным Собранием.

7) Полный текст проекта новой Конституции РФ должен разрабатываться Конституционным Собранием с привлечением специалистов. Текст проекта новой Конституции РФ перед ее принятием Конституционным Собранием и (или) вынесением на референдум должен подлежать всенародному обсуждению и всесторонним научным экспертизам.

Теоретическая основа и источниковедческая база диссертационного исследования. В своей работе соискатель опирался на достижения юридической науки, представленные в работах по теории и истории государства и права, конституционализму, народовластию, избирательному праву, федерализму, организации государственной власти, законодательному процессу, законодательной техники, теории компетенции и др. таких ученых, как С. А. Авакъян, С. С. Алексеев, К. А. Арановский, Г. Н. Атаманчук, A.M. Барнашов, Н. А. Богданова, Б. Н. Габричидзе, В. М. Горшенев, Ю. А. Дмитриев, Т. Д. Зражевская, В. Т. Кабышев, В. А. Кикоть, Е. И. Козлова, С. Д. Князев, А. Н. Кокотов, В. А. Кочев, И. А. Кравец, Б. С. Крылов, В. А. Кряжков, О. Е. Кутафин, Е. А. Лукьянова, В. О. Лучин, М. А. Митюков, А. А. Мишин, С. В. Нарутто, В. В. Невинский, П. Е. Недбайло, B.C. Основин, С. В. Поленина, А. Е. Постников, В. Н. Руденко, М. С. Саликов, В. П. Серебрянников, В. В. Сонин, Б. А. Страшун, Ю. Г. Судницин, Н. Н. Тарасов, Ю. А. Тихомиров, И. А. Умнова, Г. Н. Чеботарев, В. Е. Чиркин, B.C. Шевцов, В. А. Шеховцов, Б. С. Эбзеев, А. А. Югов и др.

Источниковедческой базой явились Конституция РФ, федеральные конституционные и федеральные законы, законодательные акты республик в составе РФ, решения Конституционного Суда РФ, регламенты палат Федерального Собрания, конституции и законодательные акты зарубежных государств, проекты Федерального конституционного закона «О Конституционном Собрании», внесенные в разное время в Государственную Думу Федерального Собрания РФ, экспертные заключения на них, материалы заседания Общественного экспертного совета по конституционному законодательству Государственной Думы Федерального Собрания РФ и другие официальные документы.

Методологической основой исследования являются методы философского, общенаучного и частнонаучного уровня. В основе проведенного исследования в целом лежит юридический подход, выразившийся в применении формально-юридического (догматического) и сравнительно-правового методов. Специфика предмета, объекта и источников исследования вызвала необходимость в политическом и историческом подходах, которые дополнили формально-юридический метод исследования.

Цель и задачи исследования

предопределили использование системно-структурного, лингвистического методов, а также методов моделирования и аналогии.

Апробация результатов диссертационного исследования. Работа подготовлена на кафедре конституционного права Уральской государственной юридической академии и обсуждена на ее заседании. Результаты проведенного исследования использовались автором при проведении лекционных и практических занятий по курсу «Конституционное право Российской Федерации», докладывались автором на конференциях, представлены в 8 научных публикациях.

Научная и практическая значимость результатов работы. Практическая значимость результатов работы заключается в данных соискателем рекомендациях по законодательному регулированию статуса Конституционного Собрания, процесса пересмотра Конституции РФ. Результаты исследования представлены в авторском проекте Федерального конституционного закона «О Конституционном Собрании Российской Федерации» (приложение к работе). Полученные в ходе исследования результаты могут быть положены в основу для дальнейшего развития теории пересмотра Конституции и конституционных поправок в РФ.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников, приложения. Общее количество источников — 232. Количество страниц — 205.

Заключение

.

Получив теоретическое и практическое обоснование в период принятия первых писаных конституций, пройдя долгий путь развития, находя подтверждение эффективности применения своих постулатов на протяжении новой и новейшей истории, идея учредительной власти в силу традиции и объективной потребности не утратила своего значения и сохранила основные закономерности актуализации и практической реализации на современном этапе развития государства и государствоведения.

Теория учредительной власти предоставляет возможность различных вариантов ее практической реализации. Органы учредительной власти могут создаваться и функционировать в различных формах, что предопределяется конкретными историческими условиями, традициями, мировой практикой.

Конституция РФ, предусмотрев созыв органа государственной власти со специальными учредительными полномочиями, заложила основы конституционного статуса этого органа, позволяющие установить его конституционно-правовую природу и вытекающую из нее компетенцию. Конституционное Собрание относится к такому типу учредительных органов, которые действуют на основе уже сложившейся системы органов государственной власти в режиме действующей Конституции и на ее основе.

Анализ основных положений теории учредительной власти, правовых норм, составляющих институт принятия и изменения Конституции, опыта организации законодательного процесса позволили сформулировать рекомендации по законодательному регулированию статуса Конституционного Собрания и процесса пересмотра Конституции РФ, нашедшие отражение в проекте Федерального конституционного закона «О Конституционном Собрании Российской Федерации», подготовленном диссертантом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты и другие официальные документы
  2. Конституция Российской Федерации. М.: Норма, 1997.
  3. О чрезвычайном положении в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277.
  4. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (в ред. Федерального конституционного закона от 31 декабря 1997 г. № 10-ФКЗ) // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712- 1998. № 1. Ст. 1.
  5. О референдуме Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 г. № 2-ФКЗ (в ред. Федерального конституционного закона от 27 сентября 2002 г. № 5-ФКЗ) // СЗ РФ. 1995. № 42. Ст. 3921- 2002. № 39. Ст. 3641.
  6. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ // Рос. газ. 1997. 4 марта. № 43 44.
  7. О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ // СЗ РФ. 2001. № 52 (часть 1). Ст. 4916.
  8. О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации: Федеральный закон от 4 марта 1998 г. № 33-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 10. Ст. 1146.
  9. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ // Рос. газ. 1999. 19 октября. № 206.
  10. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 21-ФЗ // СЗ РФ. 1999. 28 июня. № 26. Ст. 3178.
  11. Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской ФеVдерации: Федеральный закон от 6 декабря 1994 г. № 56-ФЗ// СЗ РФ. 1994. 12 декабря. № 33. Ст. 3406.
  12. О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 8. Ст. 801.
  13. О наименованиях географических объектов: Федеральный закон от 18 декабря 1997 г. № 152-ФЗ // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5718.
  14. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской d Федерации: Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской
  15. Федерации от 22 января 1998 г. № 2134- ii-ГД (в ред. Постановлений от 19 января 2000 г., 29декабря 2003 г., 16 января 2004 г.) // СЗ РФ. 1998. 16 февраля. № 7. Ст. 801- 2004. 5 января. № 1. Ст. 1,6- 7, 10 -12- 26 января. Ст. 245.
  16. Регламент Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2000 г. № 760 // СЗ РФ. 2000. 9 октября. № 41. Ст. 4091.
  17. Регламент Конституционного Суда Российской Федерации от 1 марта 1995 г. № 2−1/6 Электрон, ресурс.// Справочная система «Консультант плюс. Версия Проф».
  18. Регламент Верховного Совета Российской Федерации от 24 октября 1990 г. № 261−1 (в ред. Постановления от 28 июня 1992 г.) // Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1990. 29 ноября. Ст. 320.
  19. О мерах по завершению подготовки проекта новой Конституции Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 1993 г. № 660 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 20. Ст. 1757.
  20. О созыве Конституционного совещания и завершении подготовки проекта новой Конституции РФ: Указ Президента РФ от 20 мая 1993 г. // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 21. Ст. 1903.
  21. О порядке работы Конституционного совещания: Указ Президента РФ от 2 июня 1993 гУ/ Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 23. Ст. 2103.
  22. О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2003 г. № 841 // СЗ РФ. 2003. № 30. 3051.
  23. О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 9 января 1996 г. №> 20 // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 152.
  24. О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 10 февраля 1996 г. № 173 // СЗ РФ. 1996. № 7. Ст. 676.
  25. Об общественной палате Конституционного совещания: Распоряжение Президента Российской Федерации от 11 октября 1993 г. № 686-рп /У Рос. газ. 1993. 14 окт.
  26. О государственной палате Конституционного >совещания: Распоряжение Президента Российской Федерации от 11 октября 1993 г. № 685-рп // Рос. газ. 1993. 14 окт.
  27. Конституция Республики Дагестан. Принята Конституционным Собранием 26 июля 1994 г.// Конституции республик в составе Российской Федерации: Сб. док. / Сост. Ю. А. Дмитриев, Е. А. Малахова. Под. ред. Н. А. Михалевой. М.: Манускрипт, 1995. — 384 с.
  28. Конституция (Основной закон) Республики Тыва. Принята 21 октября 1993 г.// Конституции республик в составе Российской Федерации: Сб. док. / Сост. Ю. А. Дмитриев, Е. А. Малахова. Под. ред. Н. А. Михалевой. М.: Манускрипт, 1995.-384 с.
  29. О Конституционном Собрании: Закон Республики Дагестан от 10 ию-. ня 1994 г.// Дагестанская правда. 1994. 16 июня.
  30. Стенограмма заседания Общественного экспертного совета по конституционному законодательству Электрон, ресурс. // Государственная Дума
  31. Федерального Собрания Российской Федерации. Доступно из: http:// www.duma.gov.ru.
  32. Итоги Всероссийской переписи населения 2002 г. (сокращенный вариант) // Рос. газ. 2004. 31 марта. № 65.
  33. Постановления Конституционного Суда Российской Федерации
  34. По делу о толковании ч. 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 ноября 1995 г. // Конституционный Суд РФ. Постановления. Определения. — М.: Новый юрист, 1997. С. 624 — 628.
  35. По делу о толковании статьи 84 (п. б), 99 (ч.1, 2 и 4) и 109 (ч.1) Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 ноября 1999 г. // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1999. № 6.
  36. СА. Депутат: статус и деятельность.-М.: Политиздат, 1991.-287 1. с.
  37. С.А. Государственно-правовая ответственность // Советское государство и право. 1975. № 10. С. 16 24.
  38. С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. — М.: РЮИД, 1997. 512 с.
  39. С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. 2-е изд. М.: РЮИД, 2000. — 528 с.
  40. С.А. Федеральное Собрание России: перспективы совершенствования организации и деятельности // Вестник МГУ. Сер. 11. Право. 2002. № 2. С. 3−16.
  41. М. Каким быть Конституционному Собранию России? // Право и жизнь. 2001. № 33. С. 52 131.
  42. АС. Конституционное право зарубежных стран: Учебник / АС. Автономов, В А. Сивицкий, А. И. Черкасов. М.: Юриспруденция, 2001. — 395 с.
  43. С.С. Теория права. -2-е изд., перер. и доп. -М.: «Бек», 1995. 311 с.
  44. К.В. Конституция как государственно-правовая традиция и условия ее изучения в российской правовой среде // Известия высших учебных заведений. Серия «Правоведение». 2002. № 1. С. 41 50.
  45. К.В. Курс лекций по государственному праву зарубежных стран: Сравнительное правоведение. Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 1996.-447 с.
  46. П.Атаманчук Г. В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. М.: ОАО «НПО „Экономика“», 2000.-302 с.
  47. М.В. Конституционное совещание должно предотвратить дальнейший раскол в обществе // Деловой мир. 1993. 3 июня.
  48. М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 2-е изд. — М.: Норма, 2000. — 776 с.
  49. М.В., Габричидзе Б. Н. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. -М.: ИНФРА, 1996.-512 с.
  50. В.Г., Белянская О. В. Изменение Конституции или принятие новой // Конституционное и муниципальное право. 2002. № 1. С. 2 -4.
  51. В., Иванов В. Конституционная модернизация: обновляя сохранять, сохраняя — обновлять // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 2000. № 2. С. 116 — 121.
  52. A.M. Демократические основы Конституции 1993 г. и возможности ее совершенствования // Проблемы развития и совершенствования российского законодательства / Под ред. В. Ф. Воловича. Томск: Изд-во Томск. Ун-та, 1999. Часть 1.
  53. Безуглов АА Суверенитет советского народа. М.: Юрид. лит., 1975. -199 с.
  54. А.В. Конституционно-правовые аспекты взаимодействия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации: Дис. .канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2001. — 202 с.
  55. А. А. Пересмотр конституции (теоретические аспекты) // Известия высших учебных заведений. Сер. «Правоведение». 1995. № 1. С. 73 94.
  56. Н.А. Система науки конституционного права. М.: Юрист, 2001.-256 с.
  57. Ш. Учреждение и пересмотр конституций. М.: Издание М. и С. Сабашниковых, 1918. — 288 с.
  58. В.В. Федеральные конституционные законы как объект судебного конституционного контроля II Академический юридический журнал. 2001. № 3 (5).
  59. Р. Документы Американской революции: Декларация независимости, Конституция США, Билль о правах: Перевод. М.: Российский экономический журнал, 1994. — 220 с.
  60. В.А. Субъекты конституционно-правовой ответственности: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М.: Б.и., 2000. -22 е.,
  61. Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. М.: Наука, 1979. — 229 с.
  62. В.В. Учредительное Собрание. Пг., 1917.
  63. Л.Д. Юридический статус личности в России. М.: Изд-во Московского Ун-та, 1997. — 304 с.
  64. .Н., Чернявский А. Г. Административное право Российской Федерации: Учебник для вузов. М.: Издательство «Дело и сервис», 2001. — 624 с.
  65. .Н. Конституционный статус органов Советского государства. М.: Юрид. лит., 1982. — 184 с.
  66. Ю. Общее государственное право на основе сравнительного правоведения. 4.2. Право современной демократии. Рига: Изд-во «Наука и жизнь», 1912.-180 3. с.
  67. В.М. Русское Учредительное собрание и выборы в него. Пг., 1917.-183 с.
  68. Государственное право Германии. Т.2: Перевод. / Отв. ред. Б. Н. Топорнин. М.: ИГиПАН, 1994. — 319 1. с.
  69. Государственное управление: основы теории и организации / Под ред. В. А. Кобзенко. М.: Статус, 2000. — 312 с.
  70. В.Г. Тырновская конституция 1897 г.: участие русских юристов в подготовке первой болгарской Конституции // Государство и право. 1994. № 11. С. 63−67.
  71. В. Учредительная власть: Нужна ли она? // Власть. 2002. № 5. С. 37−47.
  72. ЛА. Народовластие в СССР. М.: Юрид. лит., 1972. — 296 с.
  73. Г. О праве войны и мира. Три книги, в которых объясняются естественное право и право народов, а также принципы публичного права: Перевод. М.: Госюриздат, 1956. — 868 с.
  74. Ю.А. Концепция народовластия в современной России (государственно-правовые проблемы теории и практики): Автореф. дис. д-ра юрид. наук. М.: Б.и., 1994. — 67 с.
  75. Договор об общественном согласии. М.: Юрид. лит., 1994. — 24 с.
  76. Н.В. Нетипичные способы принятия конституций // Юрист. 1998. № 2. С. 8- 11.
  77. Н.В. Учредительное собрание: политико-правовая природа: Автореф. дис. .канд. юрид. наук. М.: Б.и., 1998. — 29 с.
  78. Н.В. Учредительное собрание: политико-правовая природа: Дис. .канд. юрид. наук. М.: Б.и., 1998. — 189 с.
  79. Г. Изменение и преобразование конституций: Перевод. / Под. ред. В. М. Устинова. СПб.: Типография H. R Клобукова, 1907. — 96 с.
  80. Л.Б. Два юбилея российской Конституции // Правоведение. 1999. № 1.С. 4−12.
  81. А.А. Проблемы соотношения Конституций республик в составе РФ и Конституцией России: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М.: Б.и., 1999.-25 с.
  82. Е. Быть или не быть Конституционному Собранию? // Российская юстиция. 2002. № 1. С. 56.
  83. С.А. Как изменить Конституцию: о конституционном пересмотре и конституционных поправках // Представительная власть: мониторинг, анализ, информация. 1996. № 8 (15).
  84. Г. И. Документы всенародного обсуждения проекта новой Конституции СССР как исторический источник: по материалам редакций газет «Правда», «Известия», «Труд». М.: Наука, 1984. — 137 с.
  85. О.Н. Всероссийское учредительное собрание: история созыва и политического крушения. Л.:"Наука", Ленинградское отделение, 1976. — 364 с.
  86. Закон о Конституционном Собрании: каким ему быть? Интервью с В. М. Платоновым // Журнал российского права. 1999. № 7/8. С. 8 11.
  87. Т.Д. Ответственность по советскому государственному праву. Воронеж: Изд-во Воронежского Ун-та, 1980. — 159 с.
  88. В. А как же глас народа? Поправки в Конституцию вносить надо, но как это сделать? // Российская Федерация сегодня. 2000. № 2. С. 32.
  89. Исполнительная власть, судебная власть и учредительная власть во Франции / Ж.-Б. Оби, Оливье Бо и др. М., 1996. — 118 с.
  90. История буржуазного конституционализма /АН СССР. Институт государства и права. 17−18 вв. М.: Наука, 1983. — 295 с.
  91. История буржуазного конституционализма /АН СССР. Институт государства и права. 19 вв. / Ред. B.C. Нерсесянц. М.: Наука, 1986. — 280 с.
  92. История философии в кратком изложении: Пер. с чеш. И. И. Богута. -М.: Мысль, 1991. 5901. с.
  93. В.Т. Прямое народовластие в Советском государстве. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1974. — 149 с.
  94. В.Т. Российский конституционализм на рубеже тысячелетий // Известия высших учебных заведений. Сер. «Правоведение». 2001. № 4. С. 61−70.
  95. Как принимать Конституцию? «Круглый стол» в редакции «Народного депутата» // Народный депутат. 1993. № 9.С.53−56.
  96. В.А., Страшун Б. А. О статусе Конституционного Собрания // Журнал российского права. 1998. № 12. С. 3 20.
  97. С.Д. Очерки теории российского избирательного права: Монография. Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 1999. — 416 с.
  98. Е.И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. М.: Юрист, 2003. — 587 с.
  99. А.Н. Русская нация и российская государственность (конституционно-правовой аспект взаимоотношений): Дис. .д-ра юрид. наук. -Свердловск, 1995. 342 с.
  100. А.Н. Федеральный законодательный процесс: понятие и структура // Правоведение. 2001. № 1. С. 53 63.
  101. Ф.Ф. Учредительное собрание. Пг., 1917. — 22 с.
  102. Н. Разделение властей в современном Российском государстве // Конституционное и муниципальное право. 2001. № 2. С. 18−36.
  103. В.В. Референдум в системе народовластия в РФ: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М.: Б.и., 1995. — 22 с.
  104. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общей ред. Ю. В. Кудрявцева. М.: Фонд «Правовая культура», 1996. — 550 с.
  105. Конституции государств Европы: В 3 т. Т. 1. / Под общей ред. и со вступ. статьей JI.A. Окунькова. М.: Норма, 2001. — 824 с.
  106. Конституции государств Европы: В 3 т. Т. 2. / Под общей ред. и со вступ. статьей JI.A. Окунькова. М.: Норма, 2001. — 840 с.
  107. Конституции государств Европы: В 3 т. Т. 3. / Под общей ред. и со вступ. статьей JI.A. Окунькова. М.: Норма, 2001. — 792 с.
  108. Конституции зарубежных государств. США, Великобритания, Франция, Герм а-ния, Италия, Япония, Канада /Сост. В. В. Маклаков. М.: Бек, 1996. — 432 с.
  109. Конституции зарубежных государств / Сост. В. В. Маклаков. М.: Бек, 2000.-561 с.
  110. Конституции и законодательные акты буржуазных государств 17−19 в.в.: Сборник документов / Под ред. П. Н. Галанзы. М.: Госюриздат, 1957. — 587 с.
  111. Конституции зарубежных стран: Сборник / Сост. В. Н. Дубрович. М.: Юрлитинформ, 2000. — 447 с.
  112. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Т. 1−2. Общая часть: Учебник для студентов юридических вузов / Отв. ред. Б. А. Страшун. М.: Бек, 1996. — 757 с.
  113. Конституционное право России: Учебник / И. В. Вьщрин и др.- Отв. ред. А. Н. Кокотов, М. И. Кукушкин.-Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2001. 548 с.
  114. Конституционное совещание. Стенограммы. Материалы. Документы. Т. 13. М.: юр. лит., 1996. — 344 с.
  115. Конституционное совещание: противостояние или примирение? // Народный депутат. 1993. № 12. С. 4 15.
  116. Конституция, закон, подзаконный акт / И. В. Котелевская, М.А. Ми-тюков, А. В. Мицкевич и др.- Отв. ред. Ю. А. Тихомиров. М.: Юр. лит., 1994. -133 2. с.
  117. Конституция и конституционные акты РСФСР, 1918−1937: Сборник документов / Под общей ред. А. Я. Вышинского. М.: Изд-во Ведомостей Верховного Совета, 1940. — 298 с.
  118. Конституция как фактор конституционных изменений: Сб. докл. / Центр конституционных исследований МОНФ. М.: МОНФ, 1999. — 108 с.
  119. Конституция Объединенной Республики Танзания. Принята Учредительным собранием 23.04.77: Пер. С. А. Каминского / Вступ. статья Ю. А. Юдина. М.: юр.лит., 1980. — 96 с.
  120. Конституция общенародного государства / Под общей ред. М. С. Смиртюкова, К. М. Боголюбова. -М.: Политиздат, 1978. 247с.
  121. Конституция Российской Федерации: Комментарий / Под ред. Б. Н. Топорнина, Р. Г. Орехова. М., 1994. — 623 с.
  122. Конституционный судебный процесс: Учебник для вузов / Отв. ред. М. С. Саликов. М.: Издательство Норма, 2003. — 416 с.
  123. М. Г. Разработка и принятие Тырновской Конституции Болгарии 1879г. Воронеж: Изд-во Воронеж. Ун-та- 1978. — 64 с.
  124. В.А. Система государственной власти в Российской Федерации: основные публично-правовые параметры: Автореф. дис.. д-ра юрид. наук. -М.: Б.и., 2002. 48 с.
  125. И.А. Верховенство конституции принцип конституционализма // Журнал российского права. 2002. № 7. С. 15 — 26.
  126. И.А. Российский конституционализм: теоретико-методологические и исторические аспекты формирования // Право и политика. 2002. № 6. С. 8−15.
  127. И.А. Сущность конституций и конституционный процесс (д и-намика социально-полишческого содержания российских конституций) // Известия высших учебных заведений. Сер. «Правоведение». 2002. № 2. С. 43 58.
  128. И.А. Формирование российского конституционализма: проблемы теории и практики: Монография / Отв. ред. В. В. Невинский. М., Новосибирск: ЮКЭА, 2002. — 360 с.
  129. .С. Парламент буржуазного государства: политическая сущность и формы парламента и парламентаризма. М.: ИМО, 1963. — 354 с.
  130. О.А. Проект основных законов Российской республики 1917 г., разрабатывавшийся юридическим совещанием при Временном Правительстве // Известия высших учебных заведений. Сер. «Правоведение». 2003. № 1. С. 222−232.
  131. О.А. Теоретические основы Учредительного собрания в России в 1917 году // Журнал Российского права. 2002. № 3. С. 153 158.
  132. В.М. Октябрьская революция и создание Советского государства // Вестник университета российской академии образования. 2001. № 3. С. 26−45.
  133. О.Е. Источники конституционного права Российской Федерации. М.: Юрист, 2002. — 348 с.
  134. О.Е., Шафир М. А. Конституция РСФСР Основной Закон жизни республики. — М.: Сов. Россия, 1980. — 239 с.
  135. В.А. Личность, свобода, право. М.: Наука и техника, 1969.- 198 с.
  136. . М. Компетенция органов управления. М.: «Юр. лит.», 1972.-282 с.
  137. Н.И. Лекции по русскому государственному праву. Том 1. Конституционное право. 2-ое изд. — СПб., 1908. — 509 с.
  138. Ф. О сущности Конституции. СПб., 1906. — 98 с.
  139. АН. Статус субъекта Российской Федерации (основы концепции, конституционная модель, практика): Монография. -М.: б.и., 1999. 197 с.
  140. Д. Избранные философские произведения. В 2 т. Т. 2. О государственном правлении. М., 1960. — 532 с.
  141. Е.А. Социалистическое право и личность. М.: Наука, 1987.- 155 с.
  142. А.И. Нам нужна новая Конституция Интервью пред. Ком. Гос. Думы по зак-ву и суд. реформе А. И. Лукъянова / Провел И. А. Ковлер. // Государство и право. 1999. № 12. С. 6 -11.
  143. Е.А. Российская государственность и конституционное законодательство в России (1917−1993). М.: Изд-во МГУ, 2000. — 192 с.
  144. В.О. Конституционные деликты // Государство и право. 2000. № 1.С. 12−19.
  145. В.И. Новая избирательная политика, право и реформа системы выборов в России: опыт и перспективы // Реформа избирательной системы в Италии и России. Опыт и перспективы: Сборник статей / Отв. ред. В. И. Лысенко. М.: ИГПАН, 1995. — 155 с.
  146. Д. Конституционное завещание: проекты законов о Конституционном Собрании // Коммерсантъ Власть. 2000. № 49. С. 26−28.
  147. А.Н. Сравнительное конституционное право и политические институты. М.: ГУ ВШЭ, 2002. — 512 с.
  148. ИЗ. Мизулина Е. Б. Не топором, а скальпелем: (О внесении поправок в Конституцию РФ): Беседа с деп. Гос. Думы Е. Б. Мизулиной/ записал Л. Го-ловьев) // Российская Федерация сегодня. 2000. № 3. С. 30 31.
  149. В.И. Всероссийское Учредительное собрание и демократическая альтернатива: два взгляда на проблему // Отечественная история. 1993. № 5. С. 19−25.
  150. М.А. Конституционные Суды на постсоветском пространстве. Сравнительное исследование законодательства и судебной практики. М.: Центр конституционных исследований МОНФ, 1999. — 158 с.
  151. М. А. О преобразовании Конституции Российской Федерации // Право и власть. 2001. № 1.
  152. А.А. Государственное право США. М.: Наука, 1976. — 207 с.
  153. А.А. Конституция США: Политико-правовой комментарий. -М., 1985.-334 с.
  154. А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. М.: Юстицинформ, 2001. — 488 с.
  155. Ш. О духе законов / Избранные произведения / Ред. И. Щербина. М.: Госполитиздат, 1955. — 799 с.
  156. Морозова J1.A. Конституционное регулирование в СССР. М.: юр. лит., 1985. — 143 с.
  157. B.C. Философия права: Учебник для вузов. М.: Издательская группа НОРМА — ИНФРА-М, 1998. — 652 с.
  158. С.В. Конституционно-правовой статус края как субъекта Российской Федерации (на примере Дальневосточного региона): Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М.: Б.и., 1997. — 37 с.
  159. Е.Е. Как принимать поправки к Конституции РФ? С заседания Общественного экспертного совета // Журнал российского права. 1997. № 9. С. 160- 162.
  160. Новые Конституции стран Восточной Европы и Азии (1989−1992): Сб. конституций / Под ред. Д. Л. Златопольского. М.: Юрид. колледж МГУ, 1996.-354 с.
  161. Новые Конституции стран СНГ и Балтии: Сб. док. / Сост. Ю. А. Дмитриев, Н. А. Михалева / Отв. ред. Н. А. Михалева. Вып.2 М.: Манускрипт, Юрайт, 1998. — 672 с.
  162. Общая теория прав человека / Отв. ред. Е. А. Лукашева. М.: Норма, 1996.-520 с.
  163. С.В. Теоретические проблемы системы советского законодательства. М.: Наука, 1979. — 205 с.
  164. С.В. Научные основы типологии нормативно-правовых актов в СССР/ С. В. Поленина, Н.В. Сильченко- Отв. ред. P.O. Халфина. М.: Наука, 1987. — 150 2. с.
  165. И.А. Правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ (на примере Дальневосточного региона): Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М.: Б.и., 1998. — 21 с.
  166. Э.Э. Развитие конституции и учредительная власть. Пг.: Огни, 1918.-91 с.
  167. Г. Х. Проблемы нашего конституционного процесса. Почему Конституцию России должно принимать учредительное собрание // Независимая газета. 1993. 26 января.
  168. Португалия: Конституция и законодательные акты: Сборник / Сост. С. Ястржембский. -М.: Прогресс, 1979. 216 с.
  169. А.Е. Избирательное право России: Научное и учебное издание. М.: Инфра -М. — Норма, 1996. — 224 с.
  170. Правовые формы деятельности в общенародном государстве / Под общей ред. В. М. Горшенева. Харьков: Изд-во ХЮИ, 1985. — 832. с.
  171. М. Конституционное право Франции: Перевод. /Под ред. А. З. Манфрэда. М.: Изд-во иностр. лит., 1957. — 671 с.
  172. Пробелы в российской Конституции и возможности ее совершенствования / Центр конституционных исследований МОНФ- Ред.-сост. Гагнид-зе К.Г. М.: Б.и., 1998.-98 с.
  173. Проблемы науки конституционного права: Монография / Отв. ред. А. Н. Кокотов, М. И. Кукушкин. Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 1998. — 308 с.
  174. Л.Г. Всероссийское учредительное собрание. История рождения и гибели. М.: Роспэн, 1997. — 367 с.
  175. Процессуальные нормы и отношения в советском праве: в «непроцессуальных» отраслях / И. А. Галаган, А. П. Глебов, B.C. Основин и др.- Науч. ред. И. А. Галаган. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1985. — 208 с.
  176. А. Опыт теории учредительного собрания. М.: Печатня А. Снегиревой, 1917. — 32 с.
  177. П. Жизнь и смерть учредительных собраний. Пг.: Книга, 1918.-109 с.
  178. А. Россия будет укрупняться // Парламентская газета. 2004. 24 марта. № 53.
  179. В.Н. Конституционно-правовые проблемы прямой демократии в современном обществе: Атореф. дис. д-ра юрид. наук. Екатеринбург: Б.и., 2003. — 47 с.
  180. О.О. Конституционное Собрание шаг к справедливости // Независимая газета. 1994. 9 дек.
  181. .Ж. Об общественном договоре. Трактаты: Перевод. М.: Канон-пресс, 1999.-416 с.
  182. М.С. Сравнительное правовое исследование федеративных систем России и США: Дис.. д-ра юрид. наук. Екатеринбург, 1998. — 456 с.
  183. В.П. Конституционное право Франции: проблемы эволюции государственно-правовых институтов 5 республики. 1958−1976 гг. -Минск: Изд-во БГУ, 1976. 240 с.
  184. Сийес Э.-Ж. Что такое третье сословие? СПб.: Голос, 1906. — 64 с.
  185. Е.А. Всероссийское учредительное собрание: Историко-правовое исследование. М.: Наука, 1982. — 216 с.
  186. Ю.И. Конституционное регулирование народного суверенитета в СССР (опыт систематизации основных институтов): Дис.. канд. юрид. наук. Свердловск, 1977. — 220 с.
  187. А.В. От Земских соборов к Учредительному собранию // Журнал российского права. 2000. № 1. С. 169 177- № 5/6. С. 191 — 195- № 7. С. 163 — 168- № 10. С. 167 — 177.
  188. В. Кому принимать новую Конституцию?// Народный депутат. 1993. № 12. С. 4−5.
  189. К. Пока кризис не преодолен, игра в Учредительное собр, а -ние опасна // Независимая газета. 1993. 14 января.
  190. В.В. Великий октябрь и становление советской государственности на Дальнем Востоке. Владивосток: Изд-во Дальневосг. Ун-та, 1987. — 264 с.
  191. Ю.Г. Национальный суверенитет в советском социалистическом государстве: Дис.. канд. юрид. наук. Свердловск, 1954. — 382 с.
  192. Ю.Г. Принцип суверенитета в советском государственном (конституционном) праве / Ю. Г. Судницин, Ю. И. Скуратов // Проблемы национально-государственного строительства в условиях развитого социализма. -Свердловск: УрГУ, 1980. 150 с.
  193. Н.Н. Методологические проблемы юридической науки. -Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного Ун-та, 2001. 264 с.
  194. Е. Учредительные собрания и конституция: Очерк / Под ред. И. И. Иванюкова. СПб, 1906.
  195. Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. В.М. Ко-рельского и В. Д. Перевалова. 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство Норма, 2002.-616 с.
  196. Тихомиров Ю, А Теория компетенции. -М.: Юринформцентр, 2001. 355 с.
  197. Н. Факультативный референдум как институт прямой демократии в странах Совета Европы // Российская юстиция. 1998. № 2. С. 2 4.
  198. И.А. Конституционные основы современного российского федерализма: Учеб.-практ. пособие. 2-е изд. — М.: Дело, 2000. — 304 с.
  199. Учредительное собрание выход из кризиса российской государственности (О создании новой Конституции Российской Федерации) // Известия. 1993. 2 февраля.
  200. Учредительное собрание. Россия. 1918 г.: Стенограмма и другие документы / Сост. Т. Е. Новицкая. М.: Изд-во Российского открытого ун-та, 1991.-160 с.
  201. Федеративная Республика Германия: Конституция и законодательные акты: Сборник: Перевод. / Сост. Т.Г. Морщакова- Под ред. Ю. П. Урьяса. -М.: Прогресс, 1991.-468 1. с.
  202. С.Я. Учредительные и законодательные собрания в конституционных государствах: Утверждение и пересмотр конституций- двухпалатная и однопалатная система. Б.м., Б.г.
  203. Г. Н. Принцип разделения властей в конституционной системе Российской Федерации: Дис.. д-ра юрид. наук. Тюмень, 1998. — 432 с.
  204. В.Е. Легализация и легитимация государственной власти // Государство и право. 1995. № 8. С. 65 73.
  205. В.Е. О некоторых проблемах реформы российской Конституции // Государство и право. 2000. № 6. С. 5 -11.
  206. Что такое учредительное собрание. М.: Труд и воля, 1906. — 29 с.
  207. Что такое Учредительное собрание?// Российская юстиция. 2002. № 7. С. 36−37.
  208. А. Самоограничение власти (краткий курс конституционализма): Пер. с венг. М.: Юристъ, 2001. — 292 с.
  209. B.C. Государственный суверенитет: (вопросы теории). М.: Наука, 1979. — 300 с.
  210. В.А. Развитие российского парламентаризма. Владивосток: Дальнаука, 2002. — 321 с.
  211. .С. Толкование Конституции Конституционным Судом РФ: теоретические и практические проблемы // Государство и право. 1998. № 5. С. 5−12.
  212. А.А. Правовые основы публичной власти в РФ: Монография. -Екатеринбург: Изд- во УрГЮА, 1999. 124 с.
  213. Ю.А. Законодательная процедура внесения изменений в Конституцию РФ// Проблемы парламентского права России: Сборник / Центр конституционных исследований МОНФ / Ред. Л. Иванов. Б.м., Б.и., 1996. — 131 с.
  214. Юридическая процессуальная форма: теория и практика / Под ред. В. М. Горшенева, П. Е. Недбайло. М.: Юрид. лит, 1976. — 279 с.
  215. Urofsky, Melvin I. Basic readings in U. S. Democracy. Washington: United States Information Agency, 1994. — 430 c.
Заполнить форму текущей работой