Другие работы
Стратегия и политика, как национальной безопасности, так и государственности в значительной степени может и обязана реализовываться на имеющемся потенциале не только материального и духовного производства, но и реальной действенности судебной власти. Ведь одно дело разговоры о национальной безопасности и государственности как деле увлекательном, окруженном ореолом значимости, тревожности…
Курсовая Судебную власть часто называют «третьей властью», поскольку в конституционных текстах и доктрине при перечислении ветвей власти, составляющих систему разделения властей, она обычно следует за законодательной и исполнительной. Однако это ни в какой мере не умаляет ни ее значимости, ни строго очерченной самостоятельности по отношению к другим ветвям власти. Более того, в зависимости от формы…
Реферат Основными задачами принятия Федерального закона «О процедурах рассмотрения и разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» являются: содействие реализации полномочий Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной…
Диссертация Во всех демократических государствах роль судов признается незаменимой. Наряду с судами общей юрисдикции в большинстве стран создана специальная юстиция (трудовые суды, административные суды) — конституционные суды, которые возникли в западных странах на ранних стадиях строительства правового государства. Несмотря на то, что такие суды возникли достаточно давно, эта тема не потеряла своей…
Курсовая Крупные преобразования, происходящие в экономике, социальнокультурной и административно-политической жизни двух государств, влияют и на деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, объективно предполагают совершенствование статики и динамики управленческой, исполнительно-распорядительной деятельности. Россия и Казахстан на фоне обострения социальнополитических…
Диссертация Среди субъектов РФ выделяется отдельная группа тех субъектов, в состав которых входят автономные округа, в свою очередь признанные равноправными субъектами РФ. Таким образом, внутри самой Конституции РФ сформировалось противоречие. С одной стороны, в качестве основополагающего принципа построения федерации провозглашено равноправие субъектов Федерации (ч. 1 ст. 5), с другой — восемь автономных…
Курсовая На разных исторических этапах вопрос о приоритете религии или закона в регулировании общественных отношений решался по-разному. Это во многом зависело от силы авторитета церкви для правящих кругов, что определяло государственную политику в отношении религии в целом. Вместе с тем государственная власть по самой своей природе чужда власти церковной: объединениям верующих присуща религиозная…
Курсовая Общепризнано отсутствие в отечественном конституционном праве единой концепции конституционно-правового статуса субъектов РФ. Несовершенным является и действующее законодательство, регулирующее вопросы федеративных отношений, и, в частности, разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, формы и процедуры разграничения…
Диссертация Усиливается независимость правительства от парламента. Практика последних десятилетий подтверждает, что зачастую парламентарии даже не информируются о важнейших правительственных решениях, а правительство далеко не всегда считается с настроениями масс. Многочисленные опросы общественного мнения, проводимые в развитых странах на сравнительно высоком профессиональном и техническом уровне, нередко…
Реферат Прав и свобод человека и гражданина на сегодняшний день обуславливается тем, что в нынешней России остаются живучими традиции недооценки человека, его прав и свобод. У современной власти, объявившей о полном разрыве с тоталитарным прошлым, не хватает демократических ориентиров и уважения достоинства человека как одного из слагаемых культуры. В настоящее время многие должностные лица нарушают…
Курсовая Принимавшие эту Конституцию партии и члены Учредительного собрания не могли предвидеть итоги последующих выборов и характер предстоящей политической жизни. Многие из них больше опасались утратить свое влияние, нежели надеялись укрепить свои позиции Поэтому создатели новой Конституции уделили особое внимание правам меньшинства и их гарантиям, предпочли строй парламентарной республики…
Курсовая В правовом государстве ни один государственный орган, должностное лицо, коллектив или общественная организация, ни один человек не вправе посягать на закон. За его нарушение они несут строгую юридическую ответственность. Когда мы ведем речь о верховенстве закона как нормативно-правового акта, обладающего высшей юридической силой, то имеем в виду, что все подзаконные акты должны строго…
Курсовая Коалиционное (многопартийное) правительство (при парламентарной или смешанной форме правления) — образуется, когда ни одной из партий в итоге выборов не удалось получить в парламенте такого большинства, которое бы позволило сформировать однопартийное правительство. Коалиционное правительство — это результат соглашения между партиями об общей правительственной программе. Правительственные партии…
Контрольная Форма государства характеризуется неразрывной связью с его содержанием. Категория «содержание» позволяет установить принадлежность государственной власти, ее субъекта, ответить на вопрос: кто ее осуществляет. Изучение же «формы» государства позволяет дать ответ на вопрос как формируется власть в государстве, какими органами она представлена, каков порядок образования этих органов, сколь длителен…
Контрольная Актуальность темы исследования. Значение общественных и рели-гиозных объединений в жизни общества огромны. Сейчас как никогда раньше говориться о необходимости развития гражданского общества, которое должно играть в демократическом правовом государстве определяющую роль. В то же время, говорится и о духовности и о необходимости воспитания граждан в духе терпимости, любви и уважения к друг другу…
Курсовая