ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ВСхнология приготовлСния блюд Π½Π° ΠΏΠ°Ρ€Ρƒ Π² условиях школьного ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠ° для учащихся 10-11 классов

Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Π°ΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠΠ΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ обновлСния содСрТания ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ образования, внСдрСния Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… государствСнных стандартов ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ образования Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ компСтСнтностного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° заявлСна Π² «Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ развития образования Π½Π° 2006;2010 Π³ΠΎΠ΄Ρ‹». Π’ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ «ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ российского образования Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π΄ΠΎ 2010 Π³.» ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ содСрТания образования ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ характСризуСтся… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • 1. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΡƒΡ…ΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ±ΠΎΡ€Ρ‹ для приготовлСния ΠΏΠΈΡ‰ΠΈ
    • 1. 1. ΠŸΡ€ΠΈΠ±ΠΎΡ€Ρ‹ для приготовлСния ΠΏΠΈΡ‰ΠΈ Π½Π° ΠΏΠ°Ρ€Ρƒ
    • 1. 2. Π’Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ° бСзопасности для приготовлСния ΠΏΠΈΡ‰ΠΈ Π½Π° ΠΏΠ°Ρ€Ρƒ
  • 2. ВСхнология приготовлСния блюд Π½Π° ΠΏΠ°Ρ€Ρƒ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях
    • 2. 1. ВСхнология приготовлСния ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… блюд
    • 2. 2. ВСхнология приготовлСния Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠ»Π°Π΄ΠΊΠΈΡ… блюд
  • 3. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΠΈΠ½Π°Ρ€ΠΈΠΈ
    • 3. 1. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΠΈΠ½Π°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠ°
    • 3. 2. ΠŸΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠ°
    • 3. 3. Π Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΠΈΠ½Π°Ρ€ΠΈΠΈ для ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ²
  • Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Π›ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°
  • ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 1 Устройство элСктричСской ΠΏΠ°Ρ€ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΊΠΈ
  • ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 2 ВСхнологичСская ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Π° приготовлСния ΠΎΠ²ΠΎΡ‰Π½ΠΎΠ³ΠΎ супа с Ρ‚Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ΠΌ сыром
  • ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 3 ВСхнологичСская ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Π° приготовлСния Π³ΠΎΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ супа с ΠΊΡ€ΡƒΡ‚ΠΎΠ½Π°ΠΌΠΈ

ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 4 ВСхнологичСская ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Π° приготовлСния ΠΏΠ°Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ картофСля с Π²Π΅Ρ‚Ρ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ 72

ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 5 ВСхнологичСская ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Π° приготовлСния ΠΎΠ²ΠΎΡ‰Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π³Ρƒ 73

ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 6 ВСхнологичСская ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Π° приготовлСния ΠΊΠΎΡ‚Π»Π΅Ρ‚ ΠΈΠ· Ρ‚Слятины 74

ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 7 ВСхнологичСская ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Π° приготовлСния ΠΌΡ€Π°ΠΌΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡƒΠ΄ΠΈΠ½Π³Π° 75

ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 8 ВСхнологичСская ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Π° приготовлСния ΠΌΠ°Ρ€ΠΌΠ΅Π»Π°Π΄Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡƒΠ΄ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ² 76

ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 9 План-конспСкт занятия 77

ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 10 План-конспСкт занятия 80

ВСхнология приготовлСния блюд Π½Π° ΠΏΠ°Ρ€Ρƒ Π² условиях школьного ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠ° для учащихся 10-11 классов (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅

ΠΠ΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ обновлСния содСрТания ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ образования, внСдрСния Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… государствСнных стандартов ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ образования Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ компСтСнтностного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° заявлСна Π² «Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ развития образования Π½Π° 2006;2010 Π³ΠΎΠ΄Ρ‹» [1].

БоврСмСнная ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ школа качСствСнно обновляСтся, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ взаимосвязи Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ цСлостного ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΠΊΠ°ΠΊ совмСстной творчСской ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°.

Π¦Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспитания личности ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, соСдинСниС школьного образования с ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒΡŽ, с ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСдой.

Π’ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ «ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ российского образования Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π΄ΠΎ 2010 Π³.» ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ содСрТания образования ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ характСризуСтся нСсколькими явными тСндСнциями [2]:

β€’ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ поколСния, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ…, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, трСбованиям Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ стандарта, Π° Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны — ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΅ΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ с Ρ‚радициями отСчСствСнного тСхнологичСского образования ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ воспитания;

β€’ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΈ (ΠΈΠ»ΠΈ) ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся Π² Π½Π΅ΠΎΡ‚ΡŠΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ элСмСнт обучСния Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ;

β€’ ориСнтация Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π½Π° Ρ€ΡΠ΄ пСрспСктивных ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, Π² Ρ‚. Ρ‡. Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Снтностный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŽ качСства обучСния; Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ с Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ (ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ) части обучСния Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π² 10−11 классах, с Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ элСктивных курсов ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.; организация психолого-пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ учащихся, Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² ΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠΌ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ (ΠΎΠ΄Π°Ρ€Ρ‘Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.);

β€’ сущСствСнноС Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ возмоТностСй ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния ΠΏΠΎ-своСму, с ΡƒΡ‡Ρ‘Ρ‚ΠΎΠΌ мСстных условий; ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ курса Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, нравствСнного, эстСтичСского, экологичСского, валСологичСского воспитания.

ОсвоСниС тСорСтичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, свСдСния историчСского ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, ΡΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учСния, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… интСрСсов школьников, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ освоСниСм практичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ школа ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ качСствСнно Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ образования ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π°Π²Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ½ΠΎ, ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎ ΠΎΡ‚ Π²Π½Π΅ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды. ΠžΡˆΠΈΠ±ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΡΡ‚Π΅Π½Π°Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ участниками ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ учитСля ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠ΅ΡΡ. ВоспитаниС ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ осущСствляСтся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, Π½ΠΎ ΠΈ Π²ΠΎ внСшкольной срСдС. Участниками Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса слСдуСт ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, учащихся, ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π²Π½Π΅ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ.

ИмСнно интСграция ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… занятий способствуСт созданию ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условий для совмСстной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² творчСского стиля ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, возмоТности саморазвития личности.

Π˜Π½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ школьного ΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования, ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π²Π½Π΅ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… занятий ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… любого школьного ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° ΠΈΠ»ΠΈ Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Π₯ΠΎΡ‡Ρƒ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ возмоТности ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ взаимосвязи ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π²Π½Π΅ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° тСхнология.

Благодаря практичСской направлСнности, Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρƒ ΠΈ Ρ‚Ссной связи с ΠΏΠΎΠ²ΡΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎΠΉ Тизнью, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ тСхнология Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащимся ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ знания, умСния, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΡΠΎ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ…, ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π² ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ситуациях.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ цСлСвая ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° развития образования Π½Π° 2006 — 2010 Π³ΠΎΠ΄Ρ‹. Π£Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½Π° постановлСниСм ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° Российской Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ 23 Π΄Π΅ΠΊΠ°Π±Ρ€Ρ 2005 Π³. № 803
  2. ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ российского образования Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π΄ΠΎ 2010 Π³ΠΎΠ΄Π°. Π£Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ°Π·ΠΎΠΌ ΠœΠΈΠ½ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ России ΠΎΡ‚ 11.02.2002 N 393.
  3. Π“. Π‘. Возрастная психология: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ пособиС для студСнтов Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ². — Πœ.: АкадСмичСский ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚; Π•ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Ρ€Π΅Π½Π±ΡƒΡ€Π³: ДСловая ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π°, 2000. — 624 с. — (Gaudeamus).
  4. Π’.Π‘. ВСхнология производства ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ общСствСнного питания. — Πœ. Π­ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΠΊΠ°, 1982.
  5. Π•.А. Π›ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚Ρ‹ блюд Π½Π° ΠΏΠ°Ρ€Ρƒ. — Πœ.: АБВ-ΠΡΡ‚Ρ€Π΅Π»ΡŒ, 2010. — 32 с.
  6. Возрастная ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ психология: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ пособиС для студСнтов ΠΏΠ΅Π΄. институтов ΠΏΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†. 2121 «ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Π½Π°Ρ‡. обучСния» / М. Π’. ΠœΠ°Ρ‚ΡŽΡ…ΠΈΠ½Π°, Π’. Π‘. ΠœΠΈΡ…Π°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊ, Н. Π€. ΠŸΡ€ΠΎΠΊΠΈΠ½Π° ΠΈ Π΄Ρ€.; Под Ρ€Π΅Π΄. М. Π’. Π“Π°ΠΌΠ΅Π·ΠΎ ΠΈ Π΄Ρ€. — Πœ.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1984. — 256 с.
  7. Π’. И. ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ: ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΊΡƒΠ»ΠΈΠ½Π°Ρ€ΠΈΠΈ: 10—11 ΠΊΠ». — Πœ.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 2001. — 16 с.
  8. Π’. И. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΊΡƒΠ»ΠΈΠ½Π°Ρ€ΠΈΠΈ: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ для 10—11 классов. — Πœ.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 2001. — 223 с.: ΠΈΠ».
  9. Π’. И. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ питания, санитарии ΠΈ Π³ΠΈΠ³ΠΈΠ΅Π½Ρ‹: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ пособиС для 10—11 классов. — Πœ.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 2001. — 79 с.: ΠΈΠ».
  10. Домоводство. — Πœ.: Колос, 2000. — 512 с.
  11. Домоводство ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹Π΅ совСты ΠΏΠΎ Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ домашнСго хозяйства. — Πœ.: Эксмо-ΠŸΡ€Π΅ΡΡ, 1994. — 350 с.
  12. Кон И. Π‘. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠ°: ПособиС для ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. — Πœ.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1980. — 192 с.
  13. И.Π‘. Π‘ΠΎΠ²Π΅Ρ‚Ρ‹ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹ΠΌ хозяйкам. — ΠžΠ΄Π΅ΡΡΠ°.: Маяк, 1970. — 307 с.
  14. , Π•.М. ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° учитСля ΠΊ Π·Π°Π½ΡΡ‚иям ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ./ Π•. М. ΠšΡ€ΡƒΠ³Π»ΠΈΠΊΠΎΠ².// Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΠΎ. — 2001.- № 3.- Π‘.23−33.
  15. , П.Π‘. ΠœΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ содСрТания образования ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π² 5−11-Ρ… классах ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹./ П. Π‘. Π›Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ€, Π’. П. ΠŸΡƒΡΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉΡ‚ΠΎΠ², О. Π”. Палло.// Π¨ΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. — 2002.- № 6.- Π‘. 106−119.
  16. , Π•.М. Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ./ Π•. М. ΠœΡƒΡ€Π°Π²ΡŒΠ΅Π².// Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΠΎ. — 2004.- № 5.- Π‘. 17−19.
  17. М., ΠšΡƒΠ·ΡŒΠΌΠΈΠ½Π° М. Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° домоводства. — Πœ.: Эксмо-ΠŸΡ€Π΅ΡΡ, 2000. — 105 с.
  18. Π’.Π‘. Возрастная психология: фСноминология, развития, дСтство, отрочСство, ΡŽΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ для студ. Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ². — 5-Π΅ ΠΈΠ·Π΄., стСрСотип. — Πœ.: Π˜Π·Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ «ΠΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΡ», 2000. — 456 с.
  19. ΠΠ°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π° учитСля Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ: Π‘ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСскоС пособиС./ Бостав. А. Π’. ΠœΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Π½ΠΊΠΎ. — Πœ.: АБВ: ΠΡΡ‚Ρ€Π΅Π»ΡŒ, 2005.
  20. НовыС пСдагогичСскиС ΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ образования: Π£Ρ‡Π΅Π±. пособиС для студСнт. ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³. Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½. ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³. ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²./ Под Ρ€Π΅Π΄. Π•. Π‘. ΠŸΠΎΠ»Π°Ρ‚. — Πœ.: Π˜Π·Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ «ΠΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΡ», 2001.
  21. А. Домоводство. ΠΠ°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π° хозяйки. — Πœ.: Аст-ΠŸΡ€Π΅ΡΡ, 2007. — 320 с.
  22. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ энциклопСдичСский ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ./ Π“Π». Ρ€Π΅Π΄. Π‘.М.Π‘ΠΈΠΌ-Π‘Π°Π΄. — Πœ.: Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ°Ρ Российская энциклопСдия, 2002. Π›ΠΎΠ²Π°Ρ‡Π΅Π²Π° Π“. Н., ΠœΠ³Π»ΠΈΠ½Π΅Ρ† А. И., УспСнская Н. Π . Бтандартизация ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ качСства ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ./ Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ пособиС для студСнтов спСц. 2711. — Πœ.: Π­ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΠΊΠ°, 1990.
  23. А.И., Π›Π΅Ρ€ΠΈΠ½Π° И. Π’., Π‘Π΅Π»ΠΈΡ†ΠΊΠΈΠΉ Π‘. И. Π“ΠΈΠ³ΠΈΠ΅Π½Π° ΠΈ ΡΠ°Π½ΠΈΡ‚ария общСствСнного питания. — Πœ. Π­ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΠΊΠ°, 1991.
  24. Π’.И., ΠŸΠ»Π°Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠ² Π’. М. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ производства ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ„Π°Π±Ρ€ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΎΠ² Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ. — Πœ., Π’Ρ‹ΡΡˆΠ°Ρ школа, 1990.
  25. ср. ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ «Π’Схнология» 5−11 ΠΊΠ». — Πœ.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ 1996
  26. Π‘Π±ΠΎΡ€Π½ΠΈΠΊ Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΡ€ блюд ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΠΈΠ½Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·Π΄Π΅Π»ΠΈΠΈ для прСдприятий общСствСнного питания. — Πœ. Π­ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΠΊΠ°, 1983.
  27. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ домоводство: совСты со Π²ΡΠ΅Π³ΠΎ свСта. — Πœ.: Π˜Π½Π²Π΅Π½Ρ‚Π°, 1993. — 515 с.
  28. Π‘ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³Π° общСствСнного питания. М.: Колос, 2000. — 415 с.
  29. ВСхнология производства ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ общСствСнного питания./ Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ для студСнтов, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡. ΠΏΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†. 1011/Π’.Π‘. Π‘Π°Ρ€Π°Π½ΠΎΠ², А. И. ΠœΠ³Π»ΠΈΠ½Π΅Ρ†, Π›. М. АлСшина ΠΈ Π΄Ρ€. — Πœ.: Π­ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΠΊΠ°, 1986. -400с.
  30. ВСхнология. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π² Ρ‚СхнологичСском ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ школьников. ПособиС для учитСля /Под Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ И. А. Басовой. — Πœ. «Π’Π΅Π½Ρ‚Π°Π½Π°-Π³Ρ€Π°Ρ„», 2005. — 288 с.
  31. Π”.И. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ возрастной ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ психологии. — Πœ.: ΠœΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Π°Ρ пСдагогичСская акадСмия, 1995. — 368 с.
  32. Π•. А. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΈ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ная психология: психологичСская характСристика личности ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠ°//Вопросы психологии. — 2001. — № 3. — Π‘.72−79
  33. Π•. А. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ особСнности личности ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠ°. — Πœ., 1979. — 152 с.
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ