Формирование эмпатии у детей старшего дошкольного возраста
Дипломная
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным обра-зом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать жела-ния и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реа-лизовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие эмпатии детей в этот период. Проблема формирования эмпатии у дошкольников — проблема важная… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМПАТИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 1. 1. Понятие эмпатии и эмоций в психолого-педагогической литературе
- 1. 2. Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте
- 1. 3. Педагогические условия формирования эмпатии у детей старшего дошкольного возраста
- ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭМПАТИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 2. 1. Диагностика сформированности эмпатии у детей старшего дошкольного возраста
- 2. 2. Реализация условий формирования эмпатии у детей старшего дошкольного возраста
- 2. 3. Анализ опытно-экспериментальной работы по реализации условий формирования эмпатии у детей старшего дошкольного возраста
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
- СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы
- Андриенко, Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для сту-дентов высших педагогических учебных заведений [текст] / Под ред. В. А. Сластёнина. — 3-е издание, стер. — М.: Академия, 2004. — 264 с.
- Аникеева, Н.П. Воспитание игрой [текст]. — М.: Просвещение, 1987. — 253 с.
- Аромштам, М. Переживание и образ [текст] // Обруч. — 1998. — № 1. — С.9−11.
- Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольника [текст]. — М.: Просвещение, 1991. — 126 с.
- Басина, Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке [текст]. — М.: Линка-Пресс, 1997. — 144 с.
- Берхин, Б.Н. Общие проблемы психологии искусства [текст]. — М.: Знание, 1981. — 44 с.
- Буякас, Т. М. Зевина О.Г. Опыт утверждения общечеловеческих ценностей (культурных символов) в индивидуальном сознании [текст] // Вопро-сы психологии. — 1997. — № 5. — С.44−49.
- Власова, С. Театр начинается с тренировки [текст] // Обруч. — 1997. — № 6. — С.30−32.
- Воронова, В.Я. Творческие игры старших дошкольников [текст]. — М.: Просвещение, 1981. — 204 с.
- Выгодский, Л.С. Психология искусства [текст]. — М.: Просвещение, 1987. — 226 с.
- Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. — 1996. — № 6. — С.59−62.
- Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т. [текст] / Гл. ред. А. В. Запорожец. — М.: Педагогика, 1982. — 687 с.
- Гадамер, Х. Г. Истина и метод [текст]. — М.: Прогресс, 1988. — 148 с.
- Доронова, Т.Н. Развитие детей 6−7 лет в театрализованной деятель-ности: пособие для воспитателей, работающих по программе «Из детства — в отрочество» [текст]. — М.: Просвещение, 1999. — 80 с.
- Дошкольная педагогика [текст] / Под ред. В. И. Логиновой, П.Г. Са-моруковой. — М.: Просвещение, 1988. — 450 с.
- Жернильская, М. Понять понимание, почувствовать чувство [текст] // Обруч. — 1996. — С.19−21.
- Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [текст]. — М.: Просвещение, 1975. — 54 с.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология [текст]. — М.: Академия, 2000. — 369 с.
- Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник [текст] / Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. — 192 с.
- Каневский, В. Звуки скажут больше, чем слова [текст] // Обруч. — 1997. — № 5. — С.38−40.
- Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь [текст]. — М.: Академия, 2001. — 176 с.
- Коломинский, Я.Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шес-тилетнего возраста [текст]. — М.: Просвещение, 1988. — 190 с.
- Колпакова Н. Развитие эмоционально-нравственной сферы и навы-ков общения у детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспита-ние. — 1999. — № 10. — С.42.
- Кравцова, Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника [текст]. — М.: Про-свещение, 1996. — 160 с.
- Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей [текст]. — Яро-славль: Академия развития, 1996. — 208 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [текст]. — М.: По-литиздат, 1975. — 462 с.
- Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка [текст]. — М.: Институт практической психологии, 1997. — 384 с.
- Луговых, Н., Мандрышкина Л. Об эмоциональном раскрепощении в процессе художественного творчества [текст] // Дошкольное воспитание. — 1998. — № 6. — С.78−79.
- Любина, Г. Обучение дошкольников «языку чувств» [текст] // До-школьное воспитание. — 1996. — № 2. — С.4−13.
- Максимова, А.А. Учим общаться детей 6−10 лет. Методическое по-собие [текст]. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 78 с.
- Мелик-Пашаев, А. А. Об источнике способности человека к художе-ственному творчеству [текст] // Вопросы психологии. — 1998. — № 1. — С.76−82.
- Мелик-Пашаев, А.А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству [текст]. — М.: Педагогика, 1987. — 185 с.
- Мелик-Пашаев, А.А., Новлянская З. Н. Трансформация детской иг-ры в творчество [текст] // Искусство в школе. — 1994. — № 2. — С.20−22.
- Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре [текст]. — М.: Просвещение, 1982. — 214 с.
- Пидкасистый, П.И. Технология игры в обучении [текст]. — М.: Про-свещение, 1992. — 234 с.
- Полуянов, Ю. Перспективы реализации идей Л. С. Выгодского о детском художественном творчестве [текст] // Вопросы психологии. — 1997. — № 1. — С.98−106.
- Ражников, В. О программе эмоционально-эстетического развития детей «Маленький Эмо» [текст] // Дошкольное воспитание. — 1996. — № 9. — С.58.
- Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста [текст] / Под ред. А. В. Запорожца, Я. З. Неверович. — М.: Педагогика, 1986. — 176 с.
- Ратанова, Т.А., Шляхта Н. Ф. Психодиагностические методы изуче-ния личности: Учебное пособие [текст]. — М.: Флинта, 1998. — 264 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [текст]. — СПб.: ПИ-ТЕР, 1998. — 720 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика [текст]. — М.: Просвещение, 1998. — 456 с.
- Современный словарь по психологии [текст] / Сост. Н. И. Болотни-ков. — М.: ВЛАДОС, 2005. — 670 с.
- Стрелкова, Л. Творческое воображение: эмоции и ребенок [текст] // Обруч. — 1996. — № 4. — С.24−27.
- Субботина, Л.Ю. Развитие воображения у детей [текст]. — Яро-славль: Академия развития, 1996. — 240 с.
- Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология [текст]. — М.: Академия, 1997. — 332 с.
- Федотова, В. Каждый охотник желает знать где сидит фазан [текст] // Целительные силы. — 1996. — № 11. — С.36−37.
- Царенко, Л. Игра-жизнь-театр [текст] // Обруч. — 1996. — № 4. — С.28−31.
- Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах [текст] / Под ред. Д. И. Фельдштейна. — 2-е изд. — М.: Институт практической психоло-гии, 1997. — 416 с.
- Эльконин, Д.Б. Психология игры [текст]. — 2-е изд. — М.: ВЛАДОС, 1999. — 360 с.
- Эмоциональное развитие дошкольника [текст] / Под ред. Кошеле-вой М. — М.: Просвещение, 1987. — 224 с.
- Яковлева, Е.Л. Эмоциональные механизмы личностного и творче-ского развития [текст] // Вопросы психологии. — 1997. — № 4. — С.20−27.