Коммуникации в организации
Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако коммуникации — это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты вопроса коммуникаций в организации
- 1. 1. Что такое коммуникации и зачем они нужны в организации?
- 1. 2. Менеджер как коммуникатор
- 1. 3. Виды коммуникаций
- 1. 3. 1. Классификация коммуникаций
- 1. 3. 2. Внешние коммуникации
- 1. 3. 3. Внутренние коммуникации
- 1. 4. Коммуникационный процесс
- 1. 4. 1. Этапы процесса коммуникации
- 1. 4. 2. Вопросы эффективности процесса коммуникаций: обратная связь и коммуникационный шум
- 1. 5. Эффективные межличностные коммуникации
- 1. 5. 1. Преграды в межличностных коммуникациях
- 1. 5. 2. Совершенствование межличностных коммуникаций
- 1. 5. 3. «Слушать» не значит «слышать»: правила активного слушания
- 1. 6. Организационные коммуникации
- 1. 6. 1. Преграды в организационных коммуникациях
- 1. 6. 2. Повышение эффективности корпоративных коммуникаций
- 2. 1. Характеристика предприятия
- 2. 1. 1. История создания организации и основные виды производственной деятельности
- 2. 1. 2. Организационная структура
- 2. 1. 3. Внешняя среда организации
- 2. 1. 4. Персонал предприятия
- 2. 1. 5. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
- 2. 2. Коммуникации в ЗАО ЦТО и РАТ «Авиасервис»
- 2. 3. Проведение анкетирования персонала и анализ полученных результатов
- 2. 3. 1. Анкеты для подчиненных
- 2. 3. 2. Анкеты для руководителей
- 2. 2.4. Проблемы, выявленные в результате проведенного анкетирования
- 3. 1. Рекомендации по решению проблем, выявленных в ходе анкетирования
- 3. 2. Конкретные примеры «ремонта» коммуникаций на предприятиях
- 3. 3. Из личного опыта: организационные коммуникации в отеле Hilton
Приложение 4: Показатели оценки финансового состояния предприятия в динамике за 2006 г.
Приложение 5: Анкета для подчиненных
Приложение 6: Анкета для руководителей
Приложение 7: Философия организации ЗАО ЦТО и РАТ «Авиасервис» Приложение 8: Управленческая решетка Бейка-Моутонна
Приложение 9: Наглядная агитация в организационных коммуникациях отеля Hilton
Список литературы
- Арсеньев, Юрий Николаевич. Организационное поведение: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации» и «Управление персоналом» / Ю. Н. Арсеньев, С. И. Шелобаев, Т. Ю. Давыдова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 399 с. 2. Бартон Ш. Как добиться понимания // PR в России. — 2005. — № 9. — С. 20−22. 3. Дайновская О. У всех на слуху // Справочник по управлению персона-лом. — 2006. — № 4. — С. 8−10. 4. Деева Е. В. Организационное поведение: Учебно-методический ком-плекс / Е. М. Деева; Ульян. гос. техн. ун-т. — Ульяновск: УлГТУ, 2004. — 155 с. 5. Егоршин А. П. Управление персоналом. — Н. Новгород: НИМБ, 1997. — 607 с., вкл. 6. Ефимов В. В. Средства и методы управления качеством: учебное пособие / В. В. Ефимов. — М.: КНОРУС, 2007. — 232 с. 7. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга ме-неджера PR: 2-е изд., испр. — СПб.: СОЮЗ, 1997. — 288 с. 8. Калигин Н. А. Принципы организационного управления. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 272. с.: ил. 9. Лукичёва, Любовь Ивановна. Управление организацией: Учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации» / Л. И. Лукичёва; Под. ред. Ю. П. Анискина. — 2-е изд. — М.: Омега-Л, 2005. — 360 с. 10. Лысенко А. Общение как наука // Справочник по управлению персоналом. — 2006. — № 12. — С. 22−25. 11. Менеджмент: учебник для вузов / Под ред. проф. М. М. Максимцова, проф. М. А. Комарова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2005. — 359 с. 12. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Дело, 2004. — 800 с. 13. Мухин В. И. Основы теории управления: учебник для вузов / В. И. Мухин. — М.: Издательство «Экзамен», 2003. — 256 с. 14. Прохорова Е. «Ремонт» коммуникаций // Справочник по управлению персоналом. — 2006. — № 4. — С.22−26 15. Русский путь Владимира Самохина // Справочник по управлению персоналом. — 2006. — № 4. — С.17−21. 16. Сергеев Ю. Слухи в организации // Справочник по управлению персоналом. — 2006. — № 12. — С. 64−67. 17. Спивак В. А. Современные бизнес-коммуникации. — СПб.: Питер, 2002. — 448 с.: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента») 18. Уколов В. Ф. Теория управления: Учеб. для вузов / В. Ф. Уколов, А. М. Масс, И. К. Быстряков. — 2-е изд., доп. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. — 656 с. 19. Ф. И. Шарков. Основы теории коммуникации. Учебник. — М.: Издательский дом «Социальные отношения», издательство «Перспектива», 2004. — 246 с. 20. Чугунова А.
- Источники Дезинформации // Справочник по управлению персоналом. — 2006. — № 4. — С. 27−29. 21. Чугунова А. Прочные связи // Справочник по управлению персоналом. — 2006. — № 4. — С.12−16.
- Материалы сети Internet: 22. А. Р. Бахареев. Коммуникации внутри компании: как добиться их эф-фективности // http://www.iteam.ru/publications/human/section44/article_2669 23. Балашова О. Этикет электронной почты: что полезно знать Генеральному Директору // http://www.gd.ru/magazine/article/252.html 24. Иониа Кофе и Чай. Построение эффективной системы внутренних ком-муникаций в компании // http://www.ionia.ru/I/News/?article=4984 25. Киселев В. Как выстроить внутрикорпоративные коммуникации // http://www.gd.ru/magazine/article/145.html 26. Наврузов Ю. Роль коммуникации в организациях, или Парадоксы общения // http://www.e-xecutive.ru/publications/aspects/article_1276 27. Павенкова М. Внутриорганизационные коммуникации и управление эмоциями // http://www.cfin.ru/press/pmix/2001−2/21.shtml 28. Симонова А. Клей, воздух и локомотив, или как создать качественные коммуникации в организации // http://www.hr-journal.ru/archive/article.shtml?kley 29. Сорокина Е. Зачем нужна корпоративная пресса // http://www.gd.ru/magazine/article/303.html