Стратегический наборэто система стратегий различного типа, которая формируется и разрабатывается предприятием на определенный период времени, с учетом специфики функционирования и развития предприятия, для достижения поставленных целей.
Основной стратегией ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» является стратегия интенсивного роста путем глубокого внедрения на рынок, расширения границ рынка и увеличения количества оказываемых услуг.
Интенсивный рост оправдан тем, что ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» не до конца использует возможности, которые имеются в организации. Глубокое внедрение на рынок заключается в развитии новых направлений услуг на существующих рынках с помощью более агрессивного маркетинга.
Расширение границ рынка заключается в попытках ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» путем участия в открытых конкурсах на сайте государственных закупок выйти на рынки г. Норильска, г. Красноярска, г. Омска.
Для реализации основной стратегии ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» следует разработать и реализовывать функциональные стратегии, а именно:
1. Маркетинговая стратегия.
Подобно лидерам, ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» должно применить определенные основополагающие тактические средства:
- 1.1 Защита доли рынка:
- · приспосабливать свою стратегию к изменениям окружающей рыночной среды;
- · оказывать услуги более высокого качества;
- · предлагать более низкие цены в сравнении с конкурентами;
- 1.2 Продвижение услуг:
- · организация презентаций фирмы;
- · разработка эффективной рекламной политики;
- — выход на новых клиентов через постоянных клиентов («сарафанное радио»);
- 1.3 Формирование цен на услуги:
- · определение оптимальной цены на конкретном рынке с учетом рыночных условий;
- · анализ цен конкурентов;
- · анализ и разработка эффективной политики скидок.
Для того, чтобы с минимальными вложениями выйти на намеченные рубежи, ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» должно сосредоточить усилия на трех главных направлениях реализации инновационных возможностей:
- 2.1 Комплексная оптимизация ресурсов;
- 2.2 Улучшение форм и методов управления, включая организацию новых направлений услуг и развитие технологической базы;
- 2.3 Развитие кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, активности и лояльности каждого работника.