Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование конкретного предприятия

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Финансовый анализ — включает в себя: стоимость средств, сравнимую с нормой и основными конкурентами, способность нарастить добавочные средства, адекватный коэффициент ликвидности, использование кредитов для финансовой деятельности в сравнение с нормами и основными конкурентами, адекватный ко-эффициент активности, адекватный коэффициент рентабельности, отношения с кредиторами и акционерами… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента
    • 1. 1. Анализ внутренней среды
    • 1. 2. Анализ внешней среды
    • 1. 3. Swot анализ и выбор стратегии
  • 2. Анализ разработки и разработка стратегии и тактики в турфирме N
    • 2. 1. Организация работы туристской фирмы
    • 2. 2. Действующий порядок разработки стратегий в турфирме
    • 2. 3. Разработка стратегии турфирмы
    • 2. 4. Выбор стратегии
  • 3. Развитие стратегии турфирмы
    • 3. 1. Общие проблемы повышения эффективности управления
    • 3. 2. Совершенствование функциональной структуры управления
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Исследование конкретного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО

МЕНЕДЖМЕНТА ФИРМЫ

1.1. Анализ внутренней среды

Внутренняя среда организации та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, со-стояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, ко-торыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяс-нение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Силь-ные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые сторо-ны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. Анализ внутренней среды орга-низации обычно проводится для сравнения положения компании с положением ближайших конкурентов (для оценки конкурентной стратегической позиции ор-ганизации).

Этот процесс называется управленческим обследованием. Оно представляет собой методическую оценку функциональных зон фирмы, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В обследование входят та-кие функции, как маркетинг, бухгалтерский учет, операции (производство), чело-веческие ресурсы, культура и образ корпорации.

Анализ финансового состояния может принести пользу фирме: выявить уже имеющиеся потенциальные внутренние слабости организации по сравнению с ее конкурентами.

Истоки большинства проблем в организации кроются в человеческих ресур-сах. Здесь необходимо учитывать: тип сотрудников, компетентность и подготовка руководства, систему вознаграждений, преемственность руководящих должно-стей, подготовку и повышение квалификации сотрудников, потери ведущих спе-циалистов и их причины, качество изделий и работу сотрудников.

Культура фирмы (атмосфера или климат в организации) используется для привлечения работников отдельных типов и для стмулирования определенных типов поведения. Имидж корпорации создается с помощью сотрудников, клиен-тов и общественного мнения.

Культура и образ фирмы подкрепляются или ослабевают под действием ре-путации компании.

Теория ресурсной базы организации. Она рассматривается как внут-ренний ресурс. В ее рамках определяются принципы устойчивости конкурент-ных преимуществ в соответствии со следующими аспектами:

— Определение и классификация ресурсов компании в соответствии с сильными и слабыми сторонами.

— Объединение ресурсов компании в стержневые компетенции (собира-ются воедино уникальные черты организации, технологические навыки, коллек-тивный опыт взаимодействия с потребителями продукции и понимание особенно-стей рынка, потом формируются отличительные черты организации, трудно под-дающиеся копированию).

— оценивание этих ресурсов и стержневых компетенций организации от-носительно устойчивых конкурентоспособных преимуществ и возможности их возмещения: выбор стратегии, которая наилучшим образом использует ресурсы и возможности организации относительно внешних возможностей; определение де-фицитов ресурсов и инвестирование в совершенствование слабых сторон (сделать их сильными). [16, с.56]

С точки зрения развития организации, теория ресурсной базы относится к происхождению, росту и поддержанию организации. Планирование ресурсной ба-зы является важным фактором при поддержании устойчивого роста организации. В меняющихся условиях окружающей среды организация должна произвести и усовершенствовать свои ресурсы для поддержания конкурентоспособного пре-имущества и роста. Организации представляют собой совокупность неиспользуе-мых производственных услуг, и они являются избыточной производственной мощностью. Излишество производственной мощности представляет внутренний механизм роста, который позволяет организации использовать избыточную про-изводственную мощность для обслуживания существующего рынка. Использова-ние избыточной производственной мощности важно, когда организация переме-щает свою деятельность из регулируемой среды в нерегулируемую. Главная идея теории ресурсной базы организация должна непрерывно улучшать свои ресурсы и способности для использования преимуществ в изменяющихся условиях. [16, с.64]

К ряду других факторов внутренней среды можно отнести следующие:.

Финансовый анализ — включает в себя: стоимость средств, сравнимую с нормой и основными конкурентами, способность нарастить добавочные средства, адекватный коэффициент ликвидности, использование кредитов для финансовой деятельности в сравнение с нормами и основными конкурентами, адекватный ко-эффициент активности, адекватный коэффициент рентабельности, отношения с кредиторами и акционерами, политику дивидендов и соответствие притока и от-тока средств. [32, c.72]. Финансовый срез включает процессы, которые связаны с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в орга-низации, например поддержание должного уровня ликвидности, обеспечение прибыльности и создание инвестиционных возможностей. [32, c.89]

Культура и руководство данный фактор подразумевает в организации: сознание идентичности и присоединения представленной организацией своим членам, прочность и постоянность культуры частей организации в соотношении друг с другом и со всей корпоративной культурой, способность культуры поощ-рять инновации, творчество и открытость новым идеям, способность адаптиро-ваться и погружаться, совместимая с требованиями изменяющейся окружающей среды и стратегии, мотивация исполнительных, управленческих работников и со-трудников нижнего уровня (основана на денежных и нематериальных премиях) [14, c.183]. Наряду с изучением различных аспектов внутренней среды организа-ции очень большое значение имеет также анализ организационной культуры. Нет ни одной организации, которая бы не имела организационной культуры. Она про-низывает любую организацию насквозь, проявляясь в том, как осуществляют свою работу сотрудники организации, как они относятся друг к другу и к органи-зации в целом. Организационная структура может способствовать тому, что орга-низация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет орга-низацию, не давая ей успешно развиваться даже в том случае, если она имеет вы-сокий технико-технологический и финансовый потенциал. Особая важность ана-лиза организационной ультуры для стратегического управления состоит в том, что она определяет не только отношения между людьми в организации, но также оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам и какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы. Так как организационная культура не имеет явного проявления, то ее сложно изучать. Тем не менее, есть несколько устойчи-вых признаков, которые помогают оценить те слабые и сильные стороны, которые организационная культура порождает в организации. Информацию об организа-ционной культуре можно получить из различных публикаций, в которых органи-зация представляет себя. Организации с сильной организационной культурой стремятся подчеркнуть важность людей, работающих в ней, уделяют большое внимание разъяснению своей философии, пропаганде своих ценностей. В то же время для организаций со слабой организационной культурой характерно стрем-ление в публикациях говорить о формальных организационных и количественных аспектах своей деятельности. [6, c. 117].

Качество руководства также имеет огромное влияние на формирование и развитие организационной культуры и также трудно оцениваемо.

Информационные системы. Информационные системы организации могут быть как сильной, так и слабой стороной организации. Они являются очень важ-ной частью внутренней среды организации, их назначение обеспечивать и под-держивать информационный поток в организации с целью улучшения продуктив-ности и принятия решений. Информация должна быть собрана, сохранена, и син-тезирована таким образом, чтоб реагировать на запросы деятельности и стратегии. Информационные системы могут не только помочь в анализе окружающей среды, но и быть стратегическим оружием в достижении конкурентоспособных преиму-ществ. Информационные системы предоставляют информацию для принятия стратегических решений [4, c.81].

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Е., Ильенко С. Д. и др. Экономика и статистика фирм. М.: Финан-сы и статистика, 2005.
  2. И.М., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2006.
  3. Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. 2004. — № 1 С. 118−127.
  4. И.А. Инвестиционный менеджмент. — Киев: МП «Итем» ЛТД, 2005. — 447 с.
  5. В.Ф., Кабаков В. С., Ходаток А. М. Стратегия малого предпринима-тельства — СПб:Изд-во «Корвус», 2004.
  6. А. С. Моделирование в менеджменте. Учебное пособие. М.: — Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2003. 464 с.
  7. К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М: Юнити, 2006. — 174 с.
  8. В. Р. Основы менеджмента. М.: Институт международного права и экономики. Изд-во Триада, Лтд, 2004. 384 с.
  9. О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, компания, процесс. М.: Фирма Гардарика, 2001. 416 с.
  10. Годфри Харрис, Кеннет М. Кац. Стимулирование международного туризма. М: Финансы и статистика, 2005 240 с.
  11. Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 2006. 192 с.
  12. В.Я. Экономика предприятия. М.: Финансы и стати, 2004.
  13. Деловое планирование (Методы, Компания, Современная практика): уч. по-собие, под редакцией В. М. Попова — М: Финансы и статистика, 2005 — 368 с.: ил.
  14. А.П., Кпанёв А. С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие/Под общей ред. З. М. Горбылёвой. — Мн.: «Экономпресс», 2006. — 400с.
  15. П. В., Анискин Ю. П. Стратегический маркетинг как основа про-граммы преодоления кризисной ситуации на фирме // Маркетинг. 2005. — № 6 С. 56−63.
  16. П.В., Моисеева Н. К., Основы стратегического управления: уч. по-собие — М: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 2007 — 195 с.
  17. Е.Н. Туроперейтинг: компания деятельности: Учебник. — М: Финан-сы и статистика, 2006 — 256 с.
  18. А.Е. Экономика предприятия. М.: СПб ГУЭФ, 2004.
  19. В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2006 320 с.
  20. В.А. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2000.
  21. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная поли-тика. Пер с англ. под общ. ред. КЭН Г. Б. Кочеткова. М:1982 г. — 395 с.
  22. И.В. Теория и практика рекламы в России. — М: Издательство Центр, 2002 — 184с.
  23. Маркетинг: Учебник/ А. Н. Романов, С. А. Красильников под ред. А.Н. Рома-нова. — М: Банки и биржи, ЮНИТИ — 2003 — 560с.
  24. Менеджмент в России и за рубежом. Журнал. № 1/98. Издательство «Фин-пресс», 2005. с. 117−130
  25. Н., Рюмин М. Коммуникационная концепция маркетинга и её ме-тодическое обеспечение.// Маркетинг. — 2005. — № 6.
  26. Д. Вопросы и ответы сайта MITT — 2002.//Туризм: практика, про-блемы, перспективы. — 2006 -№ 1.
  27. Ф.Г., Баженов Ю. К. Рекламная деятельность. Учебник для сту-дентов ВУЗов. — 2-е изд., переработанное и дополненное. — М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003 — 364 с.
  28. М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебник/ Под ред. проф. М. П. Переверзева. М.: ИНФРА-М, 2005. 288 с.
  29. Проблемы теории и практики управления. Журнал № 1/94. С. 89−100.
  30. Проблемы теории и практики управления. Журнал № 1/98 С. 97−101, 107−113.
  31. Проблемы теории и практики управления. Журнал. № 1/97 С.110−115.
  32. Проблемы теории и практики управления. Журнал. № 6/95 С. 102 — 107.
  33. Р. А. Управленческие решения: Учебник. 5-е издание, перера-ботанное и дополненное. М.: ИНФРА-М., 2005. 314 с.
  34. Я. А как у них?//Турбизнес — 2003 — № 8.
  35. С.В. «Управление персоналом современных организаций», 2004.
  36. Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. Пер. с англ. — М.: Сирин, 2006. 308 с.
  37. Г. А. Экономика и статистика туризма. М: Издательство РДЛ, 2007. — 240с.
Заполнить форму текущей работой