Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление сбытом продукции на основе менеджмента качества

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта продукции. При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом — обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретико-методологические основы менеджмента качества на предприятии
    • 1. 1. Сущность и структура системы менеджмента качества
    • 1. 2. Формы и методы взаимодействия цены, качества и конкурентоспособности продукции
    • 1. 3. Организационные принципы управления сбытом в условиях рынка
  • 2. Анализ оценки управления сбытом продукции на основе менеджмента качества в ООО «Кофеин»
    • 2. 1. Краткая характеристика предприятия ООО «Кофеин»
    • 2. 2. Основные направления маркетинговой, инновационной деятельности в ООО «Кофеин» по сбыту продукции
    • 2. 3. Экономическая эффективность сложившейся системы менеджмента качества на предприятии
  • 3. Совершенствование управления сбытом продукции на основе менеджмента качества
    • 3. 1. Недостатки в управлении сбытом продукции
    • 3. 2. Пути совершенствования управления сбытом продукции на основе менеджмента качества
  • Заключение
  • Список использованных источников

Управление сбытом продукции на основе менеджмента качества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одна из важнейших задач национальной экономики — это качественное повышение благосостояния и качества жизни белорусских граждан, улучшение условий труда и быта людей.

На современном этапе в условиях обострившейся международной конкуренции единственной возможностью успешного экономического развития республики является достижение высоких потребительских качеств продукции. В святи с этим 2010 год объявлен в Беларуси Годом качества.

Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта продукции. При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом — обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. В настоящее время одной из актуальных проблем для отечественных предприятий является создание системы качества, позволяющей обеспечить производство (для предприятий розничной торговли — реализацию) конкурентоспособной продукции.

Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта. Именно качество обеспечивает конкурентоспособность товара. Оно складывается из уровня продукции и полезности товара для потребителя через функциональные, социальные, эстетические, эргономические, экологические свойства. При этом конкурентоспособность определяется совокупностью качественных и стоимостных особенностей товара, которые могут удовлетворять потребности потребителя, а также расходами на приобретение и потребление соответствующего товара. Без их учета в планировании работы предприятия невозможно занятие лидирующего положения на рынке.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. — М.: ОАО «Типография „НОВОСТИ“», 2003. — 256 с.
  2. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.-208 с.
  3. И., Макдоннелл Э.Дж. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. — СПб.: Питер Ком, 2005. — 416 с.
  4. А.А., Левин М. Б. Создание модели зависимотси выручки розничной торговой точки от факторов конкурентоспособности. // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — № 3. — 108−115.
  5. Л.В. Анализ методов определения конкуретноспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. — № 4 (48). — С. 72−85.
  6. Н. Конкурентные стратегии: меодология формирования и развития // Маркетинг. — 2005. — С. 37−48.
  7. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. — М.: Изд-во МГУ, 2006. — 416 с.
  8. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин. Под ред. О. П. Глудкина. — М.: Горячая линия — Телеком, 2004. — 600 с.
  9. И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное: Учебное пособие. — М.: Издательство «Косалтбанкир», 2002. — 704 с.
  10. И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2002. — 501с.
  11. П. В бизнесе, как в спорте, побеждают лишь совершенные //Стандарты и качество. — № 8. — 2009. — с.68−73.
  12. В.А. Зарубежный опыт применения самооценки деятельности в области качества // Стандарты и качество. — 2007. — № 5. — с.47−52.
  13. М. И. Конкурентные стратегии: Учеб. пособие. — СПб.: Б. и., 2008. — 284 с.
  14. Й. Управление качеством в масштабах компании: становление и этапы развития. / Пер. с англ. Е. П. Макарова, И. Н, Рыбаков. — Нижний Новгород, СМЦ «Приоритет», 2002, 252 с.
  15. Ф. Маркетинг Менеджмент.- СПб.: Питер, 2002. — 752с.
  16. Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. 9-е изд.: Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2003.-1200с.
  17. Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей / Пер. с англ. Под ред Т. Р. Тэор. — СПб.: Изательский Дом «Нева», 2004. — 192 с.
  18. Кох Р. Менеджмент и финансы от, А до Я. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с.
  19. Г., Венцин М. Роль менеджмента знаний в достижении устойчивых конкурентных преимуществ // Проблемы теории и практики управления. — 2006. — № 4. — с. 78−83.
  20. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг — М : Юрайт-М, 2001. — 224 с.
  21. И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: Учеб. пос. — М, Юрайт-Издат, 2004. — 335с.
  22. М.М., Осипов Ю. М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — № 6. — С.
  23. И.И., Шапиро В. Д. Управление качеством: Учеб. Пособие /И.И.Мазур, В. Д. Шапиро. Под ред. И. И. Мазура. — М.: Высш. школа, 2003. — 334с.
  24. Э.В., Кричевский М. Л. Качество и конкурентоспособность. — СПб.: Питер, 2004. — 268 с.
  25. О.В. Основы мировой конкурентоспособности. — М.: Издательство «Познавательная книга плюс», 2005.-592с.
  26. В. Н. Управление качеством: Учебн. пособие для вузов. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 303 с.
  27. Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. — 320с.
  28. А.Д. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. — М.: Дрофа, 2004. — 720с.
  29. М.А. Товароведения потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для ВУЗов. — М.: Норма, 2000.
  30. Э., Адамс К., Кеннерли М. Призма эффективности: Карта сбалансированных показателей для измерения успеха в бизнесе и управления им /Пер с англ. — Днепропетровск.: Баланс-Клуб, 2003. — 400с.
  31. В. Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебн. пособие. — М.: Дело и сервис, 2002. — 160 с.
  32. В.В. Управление качеством: Учебник. 3-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Наука, 2000. — 912с.
  33. М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 715 с.
  34. М. Конкуренция.: Пер. с англ.: Уч. пос. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. — 495с.
  35. Ю. Стратегии конкурентного поведения субъектов предпринимательства: поиск рационального выбора // общество и экономика. — 2005. — № 2. — С. 65−83.
  36. Э. Управление ресурсами как фактор стратегического успеха // Проблемы теории и практики управления. — 2008. — № 6. — с. 102−107.
  37. Н.Е. Оценка конкурентоспособности продовльственных товаров // Управление организацией: диагностика, стратегия, эффективность / Материалы XII Международной конференции: Изд-й дом «МЕЛАП», 2002. — 256 с.
  38. Т. Обеспечение конкурентоспособности как локальная функция управления предприятием // Предпринимательство, хозяйство, право. — 2009. — № 4. — с. 49−50.
  39. Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. — М.: Издательско-книготорговый ценр «Маркетинг», 2002. — 892 с.
  40. Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учебное пособие. — М.: Изд-во Эксмо, 2004. — 544с.
  41. С. К., Старостина А. А., Скрябина Н. И. Основы управления качеством: Учеб. пособие. — К.: МАУП, 2000. — 196 с.
  42. Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 312 с.
  43. А. В. Контроль качества продукции. — М. Экономика, 2006.
  44. Философские и социальные аспекты качества /Б.С.Алёшин, Л. Н. Александровская, В. И. Круглов, А. М. Шолом: Учебное пособие. — М.: Логос, 2004. — 438с.
  45. С.Л. Определение конкурентоспособности товара на основе расчета потребительского приоритета // Управление организацией: диагностика, стратегия, эффективность / Материалы XII Международной конференции: Изд-й дом «МЕЛАП», 2002. — 256 с., С. 189−190.
  46. В. Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация: Курс лекций. — М.: ТАНДЕМ, 2000. — 320 с.
  47. К. Время как фактор стратегии конкуренции // Проблемы теории и практики управления. — 2005. — № 3. — с. 104−109.
  48. Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
  49. А. Качество, конкурентоспособность, менталитет, сертификация //Стандарты и качество. — № 6. — 2002. — с.68−73.
  50. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. П. Грузинова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. — 535 с.
Заполнить форму текущей работой