Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Восстановление нарушенных функций у больных детским церебральным параличом

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Заболевания сердца и сосудов вызывают разнообразные нарушения функций, которые проявляются характерными симптомами и вызывают разнообразные жалобы у больных. Одним из нарушений работы сердца является учашение его сокращений — тахикардия, которая компенсирует недостаточность кровообращения и может быть симптомом различных заболеваний. Больные нередко ощущают тахикардию как сердцебиение (усиление… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Современные тенденции в коррекции сердечной деятельности детей с ДЦП
    • 1. 1. Причины и последствия ДЦП
    • 1. 2. Отклонения в сердечной деятельности детей с ДЦП
    • 1. 3. Коррекционные мероприятия в реабилитации детей
  • Глава 2. Цель, задачи, методы, организация исследования
    • 2. 1. Цель и задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • Глава 3. Программа коррекции при нарушениях сердечной деятельности у детей 7−10 лет с ДЦП
    • 3. 1. Основные направления и этапы программы коррекции
    • 3. 2. Методы коррекции сердечной деятельности
    • 3. 3. Результаты исследования
    • 3. 4. Практические рекомендации
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Восстановление нарушенных функций у больных детским церебральным параличом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Заболевания сердечно-сосудистой системы относятся к числу наиболее распространенных и чаще других приводят к инвалидности и смерти. Для многих из них характерно хроническое течение с постепенно прогрессирующим ухудшением состояния больного. Одной из причин увеличения количества заболеваний сердечно-сосудистой системы является снижение двигательной активности современного человека. Поэтому для предупреждения этих болезней необходимы регулярные занятия физкультурой, включение в режим дня различной мышечной деятельности. При наличии заболевания занятия физическими упражнениями оказывают лечебный эффект и приостанавливают дальнейшее его развитие. Строго дозированные, постепенно возрастающие физические нагрузки повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой системы, служат важным средством реабилитации. При хронических заболеваниях, после того как достигнуто устойчивое улучшение и дальнейшее совершенствование функций сердечно-сосудистой системы невозможно, физические упражнения применяются как метод поддерживающей терапии. Таким образом, физические упражнения, лечебная физкультура (кинезотерапия) являются важным средством профилактики, лечения, реабилитации и поддержания достигнутых результатов .

Заболевания сердца и сосудов вызывают разнообразные нарушения функций, которые проявляются характерными симптомами и вызывают разнообразные жалобы у больных. Одним из нарушений работы сердца является учашение его сокращений — тахикардия, которая компенсирует недостаточность кровообращения и может быть симптомом различных заболеваний. Больные нередко ощущают тахикардию как сердцебиение (усиление и учащение работы сердца), что обусловлено повышенной возбудимостью нервного аппарата. Нарушения сердечного ритма и даже урежение частоты сердечных сокращений иногда также ощущается как сердцебиение. Перебои в работе сердца проявляются в виде кратковременного замирания (остановки) сердца и чаще всего бывают вызваны компенсаторной паузой при экстрасистолах .

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.А. Лечение врожденных и диспластических деформаций опорно — двигательного аппарата у детей и подростков. — Ташкент: Медицина, 1979. — С. 26−28.
  2. А.А. Основные факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний у детей и подростков и возможности их профилактики: Автореф. Дис. …д-ра мед. Наук А. А. Александров. — Москва 1991. — 42с.
  3. А.С. Ожирение и сердечно-сосудистые заболевания А.С.Аметов, Т. Ю. Демидова, А. Л. Целиковская — Тер. Архив. 2001. — С. 69−72.
  4. , В.В. Возможности обеспечения качества жизни детей-инвалидов в специальных образовательных учреждениях / В. В. Анохин, Л. Н. Анохина, Н. М. Трофимова // Культура физическая и здоровье. — 2004. — № 1. — С. 69−72.
  5. Г. Л. Индивидуальное здоровье: сущность, механизмы, проявления Г. Л. Апанасенко //Гигиена и санитария. 2004.— № 1. с. 60.
  6. , Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. — М.: Физкультура и спорт, 1978. — 223 с.
  7. , Р.Д. Воспитание детей с церебральным параличом в семье / Р. Д. Бабенкова, М. В. Ишюлктова, Е. М. Мастюкова. — М.: Просвещение, 1985. -221 с.
  8. Л.О., Журба Л. Т., Тимонина О. В. Детские церебральные параличи. — К.: Здоровья, 1988. — 328 с.
  9. А.А. Детская инвалидность: проблемы и пути решения. Социальные и организационные проблемы педиатрии А. А. Баранов, И. А. Камаев, М. А. Позднякова. — М., 2003 — С. 99−132.
  10. , Т.П. Психологические проблемы занятий адаптивной физической культурой / Т. П. Бегидова, О. В. Нилова // Тез. докл. науч.-практ. конф. — Воронеж: ВГИФК, 2002. — С. 25−32.
  11. Г. И., Семенова К. А., Шамарин Т. Г. Восстановительное лечение больных церебральным параличом в условиях санатория. — Киев: Здоров’я, 1984.-С. 24.
  12. Н.А. Болезни сердца и сосудов у детей Н.А.Белоконь, М.Б.Кубергер— М.: Медицина. 1987.-т. 2: — 480 с.
  13. Ю.Б. Артериальная гипертензия и ожирение: принципы рациональной терапии Ю. Б. Белоусов, К. Г. Гуревич //Consilium medicum. 2003. № 5(9) — С528−534.
  14. Л.М. Сердечно-сосудистые заболевания у детей и подростков Л.М.Беляева, Е. К. Хрусталева. — Минск, 1999. — 237с.
  15. В.П. Анатомо-физиологические особенности детского возраста: Учебник для учащихся отделений мед. сестер детских учреждений мед. училищ. — 2-е изд., доп. и испр. — М.: Медицина, 1973. — 220 с.
  16. , С.А. Двигательные нарушения и лечебная физкультура при ДЦП / С. А. Бортфельд. — Л., 1986. — 169 с.
  17. Восстановительное лечение детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата / под общ. ред. В. А. Андрианова. — СПб., 1991. — 135 с.
  18. , Л.С. Основы дефектологии / Л. С. Выготский // Собр. соч. Т. 5.-М.: Педагогика, 1983. — 247 с.
  19. , Н.В. Система рекреативно-восстановительных мероприятий в социальной адаптации инвалидов с последствиями детского церебрального паралича: дис. канд. пед. наук /Н.В. Ганзина. -М., 1997. — 159 с.
  20. , Н.М. Основные принципы помощи детям с церебральными спастическими параличами / Н. М. Гончарова. — М., 1992. — 67 с.
  21. , H.A. Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата / H.A. Гросс. — М.: Сов. спорт, 2000. — 224 с.
  22. , С.Н. Социально-педагогическая реабилитация детей в муниципальном дошкольном центре восстановительного лечения и образования: дис. канд. пед. наук / С. Н. Денега. -М., 2000. — 168 с.
  23. B.C., Сомаева Г. Н., Киселёва Е. В. Основы профилактики гиподинамии и гипокинезии инвалидов средствами физической культуры и спорта. — Малаховка, 1993. — 265 с.
  24. , Т.А. Основные направления и методы реабилитационной работы с инвалидами молодого возраста вследствие ДЦП / Т. А. Добровольская // Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие ДЦП: сб. науч. тр.-М, 1991.-С. 112−120.
  25. Европейские рекомендации по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний в клинической практике. // Eur Heart J 2003; 24: — рр. 1601−1610.
  26. , С.П. Адаптивная физическая культура: учеб. пособие / С. П. Евсеев, JI.B. Шапкова. — М.: Сов. спорт, 2000. — 240 с.
  27. Е.Ю. Влияние активного двигательного режима на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и вегетативной регуляции у дошкольников Е.Ю.Емельянчик //Педиатрия. 2003. № 2. С.4−9.
  28. Е.Ю. Динамика наблюдения школьников, занимающихся по экспериментальным программам физического воспитания Е.Ю.Емельянчик, Т. Е. Таранушенко, Е. П. Кириллова //Педиатрия. 2003.-№ 5. С. 61−66.
  29. , H.H. Содержание и методика занятий физической культурой с детьми, страдающими церебральным параличом / H.H. Ефименко, Б. В. Сермеев. — М.: Сов. спорт, 1991.
  30. , А.П. Принципы реабилитации детей с ДЦП / А. П. Ефимов // Человек и его здоровье: матер. Междунар. конгресса. — СПб., 1997. — С. 33−40.
  31. , Т.В. Управление процессами медико-социальной реабилитации и социализации детей-инвалидов с церебральным параличом: дис. канд. социол. наук/ Т. В. Каграманова. -М., 2003. — 179 с.
  32. , Ю.А. Анализ двигательных способностей детей с ДЦП младшего школьного возраста // Сборник научных трудов аспирантов и соискателей СПб НИИФК Федеральное агентство по физической культуре и спорту СПб НИИФК. — СПб., 2006. — С. 243.
  33. , Ю.А. Двигательные способности детей младшего школьного возраста с церебральным параличом // Сборник научных трудов аспирантов и соискателей СПб НИИФК. — СПб., 2007. — С. 235.
  34. Комплексная программа реабилитации детей с ограниченными возможностями вследствие заболевания нервной системы. Методические рекомендации. -М., 1998.
  35. Л.А. Развитие мозга ребенка / Под ред. Саркисова А. — Л.: Медицина, 1965. — С. 160−173.
  36. G.E. Профилактика артериальной гипертонии у детей и подростков в рамках Г.Ю. международной Евстифеев, программы GESTOI Е. Лебедькова, В. В. Суменко, Т. М. Чулис, И. Б. Лапачева, А. А. Александров // Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. 2006. № 4 С. 17−21.
  37. Лебедькова Е. Профилактика и реабилитация детей с патологией опорно-двигательного аппарата в условиях общеобразовательной школы в рамках международной программы CINDI Е. Лебедькова, Г. Ю. Евстифеев, Т. П. Неверова, Г. Г. Ракова, Л. М. Шевченко, Д. Ш. Япаров, А. Р. Иштеряков, Г. Б. Кацова, О. Г. Павловская //Новые технологии профилактики, диагностики и лечения внутренних болезней. Челябинск. 2000. С. 62−64.
  38. О.Ю. Изучение скоростных показателей электрической активности сердца у детей и подростков дис. …канд.мед.наук О. А. Левашова. — Челябинск, 2001. — 135с.
  39. , Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: учеб. пособие / Н. Л. Литош. — М.: СпортАкадемПресс, 2002. — 140 с.
  40. А.В. Пропедевтика детских болезней А.В.Мазурин, И. М. Воронцов. — СПб.: Фолиант, 2000. — 928с.
  41. , H.A. Физическая реабилитация детей с последствиями ДЦП в условиях спортивно-игрового центра: дис. канд. пед. наук / H.A. Мякишева. -М., 2000.-148 с.
  42. М.Н. Детский церебральный паралич. — М.: Медицина, 1979. — 120 с.
  43. , B.C. Особенности медико-социальной реабилитации и экспертизы детей с детским церебральным параличом / B.C. Полунин, М. А. Пронин // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. — 2002. — № 3. — С. 22−25.
  44. , К.А. Детский церебральный паралич / К. А. Семенова. -М.: Медицина, 1988. — 260 с.
  45. Ю.В. Электрокардиография в педиатрии Ю.В.Середа, — СПб.: Элби-СПб, 2004, — 100с.
  46. Теория и организация адаптивной физической культуры: учеб. В 2 т. Т. 1. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры / под общ. ред. проф. С. П. Евсеева. — М.: Сов. спорт, 2002. — 448 с.
  47. , Р. Ребенок с церебральным параличом / Р. Финни / под ред. Е. В. Клочково. — М., 2001. — 333 с.
  48. А. Оценка и управление суммарным риском сердечнососудистых заболеваний у населения России А.Шальнова, Р. Г. Оганов, А. Д. Деев Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2004.-№ 3(4).-С.4−11.
  49. О.В. О мерах по улучшению охраны здоровья детей О.В.Шарапова //Вопр. Современной педиатрии. 2001. том. 1 2. -С.13−15.
  50. Л.А. Факторы риска и формирование здоровья детей Л.А.Шеплягина Российский педиатрический журнал. 2002. № 2. С 4−6.
  51. , Л.M. Детский церебральный паралич / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. — СПб.: Дидактика плюс, 2001. — 315 с.
  52. Л.В. Эпидемиологическая характеристика факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний и особенности питания у детей школьного возраста Л.В.Эльгарова, А. А. Эльгаров, В. Г. Жасминова А.М.Кардангушева Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2006. № 5(1).-С. 14−16.
Заполнить форму текущей работой