Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Использование педагогических средств восстановления в подготовке тяжелоатлетов

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В этом плане в настоящее время широкое распространение получило использование дополнительных факторов повышения работоспособности спортсменов и ускорения процессов восстановления после напряжённой мышечной деятельности (Н. Д. Граевская, 1974; В. Н. Платонов, 1974; А. В. Коробков, 1975; Ф. М. Талышев, 1975, 1977 и др.). В связи с этим, в настоящее время наиболее актуален вопрос о поиске путей… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. I. Педагогические средства восстановления
    • 2. Медико-биологические средства восстановления
      • 2. 1. Питание главный фактор восстановления работоспособности
      • 2. 2. Фармакологические средства профилактики переутомления и восстановления спортивной работоспособности
      • 2. 3. Физиотерапия
      • 2. 4. Гидротерапия
      • 2. 5. Массаж
      • 2. 6. Упражнения на растягивание
    • 3. Психологические средства восстановления
  • Глава II. Цели, задачи, методы и организация исследования
  • Глава III. Результаты исследования и их обсуждение
  • Выводы
  • Список используемой литературы

Использование педагогических средств восстановления в подготовке тяжелоатлетов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Высокий уровень спортивного мастерства, возросшая конкуренция на европейских и мировых первенствах, повышение требований спортивных квалификаций предъявляют повышенные требования к уровню подготовленности спортсменов (Л. П. Матвеев, 1967; В. М. Дьячков, 1972; Ю. В. Верхоанский, 1974; В. М. Зациорский, 1975; В. Н. Платонов, 1980 и др.).

Современный тренировочный процесс в тяжёлой атлетике характерен применением больших тренировочных нагрузок. Высококвалифицированные тяжелоатлеты поднимают за одно тренировочное занятие 30 35 тонн и более, тренируясь ежедневно и нередко 2 3 раза в день. Тенденция к наращиванию тренировочных нагрузок продолжается.

Напряжённые условия современной тренировочной работы, с одной стороны, безусловно являются ведущим фактором достижения высоких спортивных результатов (С. М. Ваицеховский, 1972, 1974; В. Н. Платонов, 1975 и другие), с другой стороны, большие тренировочные нагрузки и нерациональное их планирование могут таить в себе опасность различного рода перенапряжений, переутомления и перетренированности (О. В. Кочаровская, Ю 1964; Г. М. Абсалимов, 1968; Н. Г. Озолин, 1970, 1973; Н. Д. Граевская, 1975, 1976; С. П. Летунов, 1977 и др.).

В связи с этим, в настоящее время наиболее актуален вопрос о поиске путей повышения спортивных достижений без дальнейшего увеличения тренировочных нагрузок и изыскания новых рациональных методов тренировки в целях расширения функциональных возможностей организма.

В этом плане в настоящее время широкое распространение получило использование дополнительных факторов повышения работоспособности спортсменов и ускорения процессов восстановления после напряжённой мышечной деятельности (Н. Д. Граевская, 1974; В. Н. Платонов, 1974; А. В. Коробков, 1975; Ф. М. Талышев, 1975, 1977 и др.).

Анализ специальной литературы, опыт практических наблюдений показывает, что вопросы комплексного использования некоторых педагогических средств повышения работоспособности в тяжёлой атлетике ещё остаются мало изученными, а разработке вопросов адекватного сочетания тренировочной нагрузки и восстановительных средств не уделяется должного внимания, недостаточно активно ведётся поиск эффективных методов, способствующих оптимизации работоспособности тяжелоатлетов.

Рабочая гипотеза. На основе изучения литературных источников, педагогических наблюдений в период проведения учебно-тренировочных занятий и соревнований, изучения опыта работы тренеров, нами была выдвинута следующая гипотеза: применение системы педагогических средств восстановления работоспособности с указанием количественного выражения этих средств будет способствовать повышению эффективности тренировочного процесса тяжелоатлетов.

Цель и задачи исследования

Целью исследования явилась разработка системы педагогических средств, повышающих работоспособность тяжелоатлетов (комплексы специальных упражнений, выполняемых перед началом тренировочного занятия, в паузах отдыха между отдельными упражнениями и их сериями; рекомендации по режиму жизни и деятельности вне тренировочных занятий), определение эффективности этих средств в повышении спортивной работоспособности и разработка методических рекомендаций по использованию их в процессе тренировки тяжелоатлетов разных весовых категорий и спортивной квалификации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л., Чистякова Ю. С. Здоровье спортсмена: критерии оценки и прогнозирования. М., 1999.
  2. А. Э., Крол А. П. Дифференцированный подбор мазей ОАО «Нижфарм» в реабилитации спортсменов с болями в спине. С. 22.
  3. Ю. Г., Виноградов В. М. «Фармакологическая коррекция утомления». М., Медицина, 1994 56 с.
  4. Н. Н., Сенча В. М. Методические разработки по развитию максимальной силы у квалифицированных пловцов. Киев: КГИФКК, 1984.
  5. Ф. Я., Смирнов В. Е., Белянина В. В., Шалманов А. А., Резанов В. И. К вопросу о воздействии на организм соревновательного упражнения «толчок от груди двух гирь». М., 2006.
  6. А. Н. Тяжёлая атлетика. М., ФиС, 1988 с. 56 59.
  7. П. И., Дубровский В. И. «Спортсменам о восстановлении». М., ФиС, 1981.
  8. М. Г., Туроянов А. Х., Сибирюк С. В., Гурьева Л. Л. Фи-зиология и фармакология спорта: теория и практика. Уфа, 2002, с. 188.
  9. В. А. Оптимальные параметры техники рывка и последовательность первоначального обучения.
  10. Л. С. Юный тяжелоатлет. М., ФиС, 1982.
  11. С. Л. Средство для развития силовых способностей. ФК в школе 1982, с. 21 22.
  12. В. И. Гигиена физического воспитания и спорта. Учебник для ВУЗов. М.: Владос, 2003, с. 512.
  13. В. И. «Реабилитация в спорте». М., ФиС, 1991.
  14. В. И. Спортивная медицина. Учебник для вузов. М.: владос, 1999, с. 480.
  15. В. И. «Применение мазей, гелей, кремов при травмах и заболеваниях спортсменов. «Методические рекомендации». М., 1986.
  16. В. И. «Массаж: поддержание и восстановление спортивной работоспособности». М., ФиС, 1988.
  17. . В. О природе физических способностей и их отношений с другими показателями физического развития человека. Теория и практика. ФК, 1986, с. 49 50.
  18. В. М. Физические качества спортсменов: Основы теории и методики воспитания. М.: ФиС, 1966.
  19. Е. И. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития ФК. М.: Лептос, 1994.
  20. Л. С. Восстановление спортсменов после менискэктомии средствами фармакологической специальной направленности. М., с. 51.
  21. Л. А. Об использовании биокорректоров в спортивной практике. М., 1999, с. 28.
  22. А. П. Методическое пособие по атлетизму. Тольятти, 1991, с. 48.
  23. К. А., Бирюков А. А. Механизмы гемодинамики и сауна. М., 2000, с. 39.
  24. В. О. Релаксация как метод реабилитации спортсменов. М., 2005, с. 33.
  25. О. С. Недопинговые средства восстановления в спорте высших достижений. С. 55.
  26. Е. А. Структура специальных вспомогательных упражнений и подъёма штанги на грудь. 1982.
  27. А. А. Анализ техники выполнения рывка тяжелоатлетами высокой квалификации. М., 1972.
  28. Н. И. Тяжёлая атлетика. М.: ФиС, 1962.
  29. И. Т., Аксельрод А. Е., Павлов Г. К. Оценка состояния нервно-мышечного аппарата и её использование при управлении процессом скоростно-силовой подготовки спортсменов М., 1999, с. 25.
  30. Г. А. К проблеме фармакологического обеспечения мышечной деятельности. М., 1999, с. 47.
  31. Г. А., Локтев С. А. Медицинский справочник тренера. М.: «Советский спорт», 2005, с. 587
  32. Г. А., Артемьева П. К., Гриценко Н. А., Акименко С. П. Регидратационные напитки в системе коррекции функционального состояния организма спортсменов. М., 1999, с. 28.
  33. Г. А. Спортивная медицина. Учебник. М.: «Советский спорт». 2003.
  34. А. С. Система многолетей тренировки в тяжёлой атлетике. М.: ФиС, 1986.
  35. С. Е., Павлова М. В., Кузнецова Т. Н. Восстановление в спорте. Теоретические и практические аспекты. М., 1999, с. 23.
  36. Ю. А. Электронейромиографическое исследование влияния отдельных приёмов массажа на нервно-мышечный аппарат. М., 1999.
  37. С. А., Григорьева О. З., Иванова И. И., Суслов Ю. В., Иванов Л. А., Подливаев Б. А. Регуляция массы тела и стимуляция работоспособности с помощью пищевых биологически активных добавок. М., 1999, с. 38.
  38. . А., Макарова Г. А. Краткий справочник врача спортивной команды. М.: «советский спорт», 2005, с. 336.
  39. Р. А., Шакирзенов М. С. Рывок, толчок: ФиС, 1976.
  40. Р. А. Тренировка тяжелоатлетов в двоеборье. М.: ФиС, 1974.
  41. Э. Р. Иммунная реакция организма тяжелоатлетов на учебно-тренировочных занятиях скоростно-силовой направленности. С. 58.
  42. Н. А. Дозирование нагрузок при развитии силовых качеств ФК в школе, 1991. Тяжёлая атлетика: Учебник для институтов ФК под ред. А. Н. Воробьёва. М.: ФиС, 1981, с. 256.
  43. В. С., Томилов В. Н. Морфофункциональная обусловленность формирования устойчивых способов соревновательных достижений. М., 1999, с. 33.
  44. М. В. Применение средств восстановления при управлении предсоревновательной подготовкой. М., 1999, с. 10.
  45. М. В. Средства восстановления и адаптация к нагрузкам в процессе предсоревновательной подготовки тяжелоатлетов. М., 2000, с. 33.
  46. А. В. Методика планирования тренировки тяжелоатлета. ФиС, 1978, с. 136.
  47. Д. А. «Спортивная травматология». София, 1992, с. 38 39.
  48. В. М., Останенко Л. А. Атлетическая гимнастика. М.: Знание, 1986.
  49. С. Н. Дифференцированный подход к использованию физиологических средств восстановления. М., 1999.
  50. И. И. Влияние различного уровня предварительного напряжения мышц на проявление изометрических сокращений взрывного характера. Теория и практика. ФК, 1988, с. 41 43.
Заполнить форму текущей работой