Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Влияние оздоровительного плавания на организм подростков 11-12 лет

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Характерной для упражнений из циклических видов спорта, к которым относится и оздоровительное плавание, является выраженность энергетического компонента, поскольку здесь участвует не менее 2/3 мышц тела, работа выполняется в аэробном режиме. Эти упражнения способствуют совершенствованию функциональных систем дыхания, кровообращения, обменных и выделительных процессов, формированию адаптации… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Литературный обзор
    • 1. 1. О понятиях «здоровье», «оздоровление» и «реабилитация человека»
    • 1. 2. Влияние плавания на организм человека
    • 1. 3. Общие положения методики обучения оздоровительному плаванию
  • Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования
    • 2. 1. Цель и задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • Глава 3. Анализ и обсуждение результатов
    • 3. 1. Организация формирующего эксперимента
    • 3. 2. Анализ результатов
    • 3. 3. Обсуждение результатов
  • Заключение
  • Литература
  • Приложение 1

Влияние оздоровительного плавания на организм подростков 11-12 лет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В глубокой древности люди знали, что плавание и физическая красота человека неразделимы. Целебные свойства воды были известны многим народам, которые с древнейших времен использовали купание в гигиенических и закаливающих целях. Индийские философы были убеждены, что «Десять преимуществ дает омовение: ясность ума, свежесть, бодрость, здоровье, силу, красоту, молодость, чистоту, приятный цвет кожи и внимание красивых женщин». По мнению римского писателя Плиния, «римляне в течение шести столетий обходились без врача благодаря плаванию и купанию». Греческий врач Гиппократ преподавал естественные методы терапии и особенно рекомендовал водолечение. Его ученик Асклепиан основой оздоровления считал применение гимнастики, диеты и водных процедур. Купание в летнее время было популярным гигиеническим средством и физическим упражнением в России. Большое значение умению плавать и закаливанию придавали Петр I и А. В. Суворов.

Плавание (гидрокинезотерапия) — свободное передвижение в воде, выполнение в ней физических упражнений, подводное вытяжение; особенно полезны при отклонениях со стороны сердечно-сосудистой системы, ограничении подвижности в суставах, при ожирении, остаточных явлениях травм. Движения в воде увеличивают амплитуду движений в суставах, уменьшают нагрузку на них. Температура воды в бассейне составляет 25—37°С; комфортной считается температура 28—32 °С.

Характерной для упражнений из циклических видов спорта, к которым относится и оздоровительное плавание, является выраженность энергетического компонента, поскольку здесь участвует не менее 2/3 мышц тела, работа выполняется в аэробном режиме. Эти упражнения способствуют совершенствованию функциональных систем дыхания, кровообращения, обменных и выделительных процессов, формированию адаптации сердца к мышечным нагрузкам и общей выносливости.

Плавание является уникальным видом физических упражнений и относится к наиболее массовым видам спорта, как в нашей стране, так и за рубежом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Использование плавания в системе лечебно-профилактических учреждений. — Учебное пособие. — Омск, 2008. — ОГИФК. — 35 с.
  2. Л.А., Назарова Р. Д. Занятия плаванием при сколиозе у детей и подростков. — М.: Медицина, 1988. — 76 с.
  3. В.Г. Применение купаний в открытом бассейне с морской водой в комплексе лечения больных хронической пневмонией //Вопросы курортологии физиотерапии и лечебной физкультуры. — 2001. — № 4. — С. 11−14.
  4. Н.Ж. Плавание: Учебник для студентов. — М.: ИФК, 1984
  5. Н.Ж., Чеботарева И. В. Оценка физического развития и двигательной подготовленности пловцов и школьников 11−16 лет, не занимающихся спортивным плаванием //Физическая культура: образование, воспитание. — 2006. — № 1. — С. 49−52.
  6. Н. Ж., Попов О. И., Морозов С. Н. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: Учебное пособие. — М.: Издательство «Академия/Academia», 2005. — 432 с.
  7. , Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов / Н. Ж. Булгакова. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — 191 с.
  8. В.В., Пирог А. В. Оздоровительное плавание для людей различного возраста. Методические рекомендации для студентов факультета физической культуры. — Смоленск, 1993.
  9. , Ю. Методология программирования спортивной тренировки / Ю. Войнар, С. Бойченко, Р. Татарух // Dodatnie i ujemne aspekty aktywnosci ruchowej. -Uniwersytet Szczecinski, 2001. — S. 335−339.
  10. В.С., Никитский Б. Н. Обучение детей плаванию. — М.: Физкультура и спорт. — 2003, 239 с.
  11. Водные виды спорта: учебник для вузов / ред.-сост. Н. Ж Булгакова. — М.: Физкультура и спорт, 2007. — 320 с.
  12. Войцеховский. Плавание. — М.: Физкультура и спорт, 2005. — 268 с.
  13. Ю.А. Становление и реализация индивидуальности субъектов педагогического процесса в образовании и спорте: Автореф. канд. дис. СПб., 2001.
  14. И.Л. Плавание: Теория и методика преподавания: Учеб. — Минск: Четыре четверти; Экоперспектива, 2003. — 352 с.
  15. Даджани Джумана. Влияние занятий оздоровительным плаванием на физическое развитие младших школьников республики Кипр// Физическое воспитание студентов. — 2010. — № 2. — с.43−47.
  16. , Д. Д. Строение действия (биомеханическое обоснование строения спортивного действия и его совершенствования) / Д. Д. Донской. — М.: Физкультура, образование, наука, 2004. — 70 с.
  17. Е.С. Возрастные особенности обучения плаванию детей школьного возраста. — Омск, 2002.
  18. В.И., Ярошевич В. Г. Плавание: Методическое пособие (700 упражнений для обучения навыку плавания). — Минск, 2003.
  19. Н.В. Физиология человека. — М., 2005. — 368 с.
  20. Д.Н. Психотерапевтическое влияние водной среды на психоэмоциональное состояние подростка//Сб.: Актуальные проблемы здорового образа жизни. — М., 2001
  21. Л. Я., Благий А. Л., Усачев Ю. А. Программирование занятий оздоровительным фитнесом. — СПб, 2009. — 36 с.
  22. А.Ф. Плавание в лечебных целях //Здоровье. — 2000. — № 7. — С. 26−27.
  23. И.Е. Развитие физических качеств в условиях водной среды у детей 10−11 лет. — Малаховка, 2000.
  24. , А.В. Экспериментальная проверка программы обучения детей плаванию на этапе базовой подготовки // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. — 2010. — № 3 (61). — С. 70−75.
  25. Т.Ю. Контроль в физическом воспитании детей, подростков и юношей / Т. Ю. Круцевич, М. И. Воробьев. — К.: НУФВСУ, 2005. — 196 с.
  26. Н.В. Лучшие психологические тесты. — СПб., 2008. — 488 с.
  27. Г. Плавание для малышей. — М.: Физкультура и спорт, 2004. — 95 с.
  28. , Л.П. Юный пловец/ Л. П. Макаренко. — Москва: Физкультура и спорт, 2001.- 364 с.
  29. Л.П. Плавайте на здоровье. — М., 1998.
  30. Методическое пособие по обучению плаванию школьников 3−4 классов на уроках физической культуры. — М., 2007.
  31. В.В., Соколов Б. А., Сюрин С. А. Лечебное плавание в бассейне как фактор физической реабилитации больных хроническим бронхитом //Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физкультуры. — 2002. — № 2. — С. 53−54.
  32. Н.С. Технология дифференцированного обучения плаванию для учащихся 5−9 классов. — Омск, 2005.
  33. Организация физической культуры и спорта: учебное пособие / ред.-сост. В. У. Агеева. — М.: Физкультура и спорт, 2004. — 136 с.
  34. Плавание: учебник для вузов/ ред.-сост. Н. Ж. Булгакова.- М.: Физкультура и спорт, 2001. — 398 с.
  35. В.А. Лечебное плавание при хронических неспецифических заболеваниях легких у детей. — М.: Медицина, 2001. — 103 с.
  36. Л. Н. МЦВ — метод цветовых выборов. Модифицированный восьмицветовой тест Люшера. Практическое руководство. — СПб.: Речь, 2001. — 112 с.
  37. Спортивная медицина/под ред. А. Г. Дембо. — М., 2005
  38. Тесты в спортивной практике/ Х. Бубе [и др.]. — М.: Физкультура и спорт, 2005. — 239 с.
  39. З.П. Оздоровительное плавание для всех //Ежегодник. Плавание. — М., 1984. — С. 35−42.
  40. Физическая культура: Примерная программа среднего (полного) общего образования. Базовый уровень. — М., 2004.
  41. А.Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школьная гигиена. — М., 2000. — 296 с.
  42. А. Опыт массового применения лечебно-оздоровительного плавания в Кисловодске //Ежегодник плавание. — М., 2001. — вып. 2. — С. 53−62.
  43. Г. Г. Физиология подростка. — М., 2008. — 288 с.
Заполнить форму текущей работой