Представление о психологических трудностях в работе педагога профессионального образования и о возможностях их преодоления
Курсовая
Данная работа имеет как теоретическую, так и практическую значимость. Теоретическая значимость заключается в систематизации и обобщении теоретических положений по изучаемой тематике. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования как в процессе преподавания при изучении соответствующих вопросов, так и в использовании при проведении научных исследований… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава I. Теоретические представления о психологических трудностях в работе педагога профессионального образования и о возможностях их преодоления
- 1. 1. Психолого-педагогические трудности современного учителя
- 1. 2. Пути преодоления психологических трудностей работы педагога
- Глава II. Практическое исследование психологических трудностей педагога профессионального образования
- 2. 1. Цель, гипотеза и задачи исследования
- 2. 2. Методика исследования
- 2. 3. Результаты исследования
- 2. 4. Обсуждение результатов
- Заключение
- Список использованной литературы
Список литературы
- Борисова М.В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов // Вопросы психологии. 2005. № 2. С. 94−104.
- Бостанджиева Т.М. Проблема освоения профессиональными педагогами психологического содержания в личностно-ориентированном подходе // Инновации в образовании. 2003. № 4. С. 49−56.
- Вассерман Л.И., Ерышев О. Ф., Клубова Е. Б. — Психологическая диагностика индекса жизненного стиля. Спб.: СПбНИПНИ им. В. М. Бехтерева, 2005. 50 с.
- Володина Т.В. Индивидуально-психологические особенности личности как фактор развития жизненной стойкости педагога // Психология обучения. 2008. № 12. С. 95−102.
- Глушкова Н.И., Борисенко Н. В. К проблеме оказания психологической помощи учителю в условиях социального стресса // Успехи современного естествознания. 2007. № 5.
- Голиков Н.А. Социально-психологическое сопровождение деятельности педагога: условия, способы, технологии реализации // Вестник Тюменского государственного университета. 2004. № 2. С. 210−219.
- Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И. Б. Дерманова. СПб., 2002.
- Дронова Т.А. Нравственно-психологическое здоровье педагога // Мир образования — образование в мире. 2009. № 2. С. 49−63.
- Ермолаева Н.А. Социально-психологический тренинг как способ укрепления профессионального здоровья педагога // Журнал прикладной психологии. 2006. № 1. С. 104−106.
- Касимова С.Г. Психологические условия преодоления субъективного переживания коммуникативных трудностей учителей // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2008. Т. 1. № 3. С. 141−145.
- Круглова Е.А. Психологические аспекты профессиональной деформации педагога // Вестник Ивановского государственного университета. 2009. № 1. С. 24−28.
- Лекерова Г. Ж. Результаты исследования влияния психологического сопровождения на развитие мотивации студентов-педагогов и педагогов практиков // Психология обучения. 2008. № 9. С. 93−107.
- Малышко С.В. Педагогические трудности современного учителя и стратегии их преодоления // Вестник Ставропольского государственного университета. 2008. № 59.
- Медведева В.Е. Социально-психологические особенности тревожности педагогов-психологов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 109. С. 181−185.
- Митина Л.М. Нужен ли школе учитель? Психологические проблемы профессионального развития педагога // Психологическая наука и образование. 2008. № 2. С. 28−34.
- Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. М.: ВЛАДОС, 1998. 220 с.
- Романова Е.С., Гребенников Л. Р. Механизмы психологической защиты: генезис, функционирование, диагностика. Мытищи: Талант, 1996. 144 с.
- Сыманюк Э.Э. Психологические детерминанты развития выученной беспомощности у педагогов // Вестник Тюменского государственного университета. 2006. № 1. С. 208−217.
- Уразаева Ф.Х., Нурмухаметова А. А., Уразаев К. Ф., Найденова Л. И. Психологические особенности формирования эмоционального выгорания педагогов // Фундаментальные исследования. 2008. № 9. С. 119−120.
- Фетискин Н.П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., Изд-во Института Психотерапии. 2002.
- Шингаев С.М. Психологический портрет педагога: взгляд с точки зрения профессионального здоровья // Психология обучения. 2009. № 10. С. 4−12.