Социально-психологические особенности предвыборных PR-технологий в многонациональном регионе: на примере Республики Бурятия
Диссертация
Мы рассмотрели применение предвыборных PR-технологийкак управление информацией, где под управлением понимается процесс создания, информационных: поводов, их распространение при помощи. СМИцеленаправленноеформирование желаемогообщественного? мнения. Для1 победы, на выборах кроме честностипорядочностипринципиальности, желания изменить жизнь, избирателей: клучшему, очень, важно… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения применения предвыборных PR-технологий в многонациональном регионе
- 1. 1. Исследование применения PR-технологий в зарубежной и отечественной науке
- 1. 2. Социально-психологические особенности Бурятии как многонационального региона и объекта применения предвыборных PR-технологий
- 1. 3. Содержание предвыборных PR-технологий, используемых в многонациональном регионе
- Выводы по 1 главе
- Глава 2. Применение предвыборных PR-технологий в многонациональном регионе (на примере Республики Бурятия)
- 2. 1. Восприятие предвыборных PR-технологий жителями многонационального региона
- 2. 2. Влияние предвыборных PR-технологий на электоральное поведение жителей Бурятии
- 2. 3. Направления совершенствования выборных процессов в Республике Бурятия
- Выводы по 2 главе
Список литературы
- Абаева Л.Л., Крянев Б. П. Социально-политологический анализ выборов в Республике Бурятия (сентябрь 1994) // Развивающийся электорат России: этнополитический ракурс. — Т2.: Выборы-93 / Рук. авт. кол. и отв. ред. Губогло М.Н.-М., 1995. 278−291с.
- Абашкина Е., Егорова-Гантман Е., Косолапова Ю., Разворотнева С., Сиверцев М. Политиками не рождаются: как стать и остаться эффективным политическим лидером. Психологическое пособие для политиков. — М., 1993.
- Абашкина Е.Б. Психологические механизмы восприятия политического лидера: Автореф. дис. канд. полит, наук / РАН. Ин-т США и Канады. М., 1993.-33с.
- Аверина Е.В., Белицкая Г. Э., Смирнова Н. Л. Российский менталитет. М.: ИПРАН, 1996.
- Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: «.социально-психологические проблемы. М., 1990. — 239с.
- Алексеев Н.А. Роль традиционных верований в жизни коренных народов Сибири // По материалам Международного научного симпозиума «Центрально-азиатский шаманизм: философские, исторические, религиозные аспекты». Улан-Удэ, 20−26 июня 1996. — 139 — 140с.
- Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и мркетеров. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательств «Гном-ПРЕСС». 1997.-7с.
- Алов А.А., Владимиров Н. Г. Буддизм в России: М.: Институт Наследия, 1996. — 34 — 46с.
- Амелин В. Н. Социология политики. М., 1992.
- Ю.Амелин В. Н., Устименко С. В. Технология избирательной кампании. -М.: Союз, 1993.
- Аминов И.И., Афанасьева О. В., Дебольский М. Г. и др. Социальная психология. Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 543с.
- Анайбан З.Ф. Выборы президента республики //Сеть этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов. М.: РАН, № 12, 1997.13.Андреев.A.JI. Политическая психология. М.: Весь мир, 2002. — 240с.
- Андреева Г. М. Актуальные проблемы' социальной психологии. М.: Изд-во МГУ, 1988.- 111с.
- Андреева Г. А., Донцов А. И. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 2002. — 335с.
- Андриенко Е.В. Социальная психология. Учебное пособие / под ред. В: А. Сластенина. -М.: Академия, 2000. 264, с.
- Анисимов С.А., Зазыкин В. Г. Особенности анализа социологической, информации при освещении избирательных кампаний. Телевидение в избирательных кампаниях.-М.: ВИКОЩ 1996.
- Анохин М., Комаровский B.C. Политика: возможность современных технологий. М.: Изд-во РАГС, — 1998.19:Аронсон Э., Пратканис Э. Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. — 384с.
- Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. СПб.: Прайм-Еврознак, 2004. — 560с.
- Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. — М., 1998.- 115с.
- Асмолов A.F., Шлягина Е. И., Национальный характер и индивидуальность. // Психологические проблемы индивидуальности. М., — 1984.
- Афанасьев М-Н. Поведение избирателей и электоральная политика в России//ПОЛИС. 1995. — № 3. — 105−116с.
- Бабаков В.В. Бурнацком Бурнардума: Автореф. дис. канд. ист. наук -Иркутск, 1995.-24с.
- Базаров Б.В. Президентская власть. Этнокультурные факторы геополитической стратегии Российской Федерации в Центральной Азии (на примере Республики Бурятия). — Улан-Удэ: Издательство ВСГАКИ, 2000. -61 -69с.
- Банников K.JI. О социо-интегративном значении личности шамана // По материалам Международного научного симпозиума «Центрально-азиатский шаманизм: философские, исторические, религиозные аспекты». — Улан-Удэ, 20−26 июня 1996. 13б-137с.
- Барсукевич А. Повесть о «грязных» выборах. СПб.: Балт. педагогич. академия, 2000. — 181с.28:Бебик В. М. Как стать популярным, победить на выборах и удержаться на политическом Олимпе. Киев, 1993.
- Беляцкий Н.П. Основы лидерства. Минск: Новое знание, 2002.
- Березкина О.П. Социально-психологические технологии создания политического имиджа. — СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1997.- 324с.
- Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни. — СПб., -1908.
- Блондель Ж. Политическое лидерство. М., 1992.
- Блэк С. PR: международная практика. М.: Издат. дом «Довгань», 1997.- 180с.
- Блэк С. Паблик рилейшнз: Что это такое? — М.: Модино Пресс, 1999. 239с.
- Богданов Е.Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы «паблик рилейшнз». — Калуга: КГПУ, 2001.
- Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. -М.: Изд-во МГУ, 1991.
- Богомолова Н.Н., Фоломеева Т. В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования. — М., 1997.
- Бойко В.В., Маркин Х. В. Устная пропаганда: критерии, показатели, условия эффективности. — Л., 1983.
- Болыпикова Л.И. Кто как весну встречает. // Бурятия. 2006. № 69, 16 апреля.
- Борисов Б.Л. Реклама и Паблик Рилейшиз: Алхимия власти. — М.: РИП-Холдинг, 1998. 138 с.
- Бороноев А.О. Основы этнической психологии. Спб, 1991. — 60с.
- Бортник Е.М., Коротков Э. М., Никитаева А. Ю. Управление связями с общественностью: Учебное пособие. -М.: ФБК-ПРЕСС, 2002. 128 с.
- Борходоева Е. Фальшивомонетчики приехали в Бурятию на гастроли // Информполис. 2007. № 4, 24 января.
- Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. М.: Наука, 1983. — 142с.
- Буари Ф. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. М.: ИНФРА-М, ИМИДЖ-Контакт, 2001. — 178с.
- Будгари М. Имидж по-русски: приемы манипуляции. (Реклама, паблисити и паблик рилейшнз на выборах). СПб.: АТА «БОЛГАР», 1998. -48с.
- Бэрон Р., Керр Н., Миллер Н. Социальная психология группы: процессы, решения, действия. СПб.: Питер, 2003. — 272с.
- Варакута С.А., Егоров Ю. Н. Связи с общественностью. Изд-во: Инфра-М, 2001.-248с.
- Васильев В. Язык мой, бурятский. // Родная Бурятия. — 2006. № 16, 14 апреля.
- Васильева Л.С. Этническая педагогика бурят. Улан-Удэ, 1999. 22с.
- Вестник центральной избирательной комиссии Российской Федерации. № 4 (195) — 2006.
- Власть и общественность: Социальные аспекты взаимодействия / сост. и науч. ред. Савинова О.Н. Н. Новгород: Нижполиграф, 1997. — 148с.
- Воронина Т., Баторова Д. Есть ли национальность у красоты // Информполис. 2007, 24 октября.
- Вундт В. Проблемы психологии народов. — М.: Космос, 1912.
- Выборы, которые мы проиграли /сост.: Е. Н. Шаталин, Л. Иудин. Н. Новгород: СММ, 1994.- 62с.
- Ганжин В.Т. Паблик рилейшнз. Что это значит? — М.: МНЭПУ, 1998. 176с.
- Герасимов В.М. Исследование общественного мнения с позиций акмеологии и политической психологии. М.: Универсум, 1994.
- Голосов Г. В. Поведение избирателей в России: теоретические перспективы и результаты региональных выборов // ПОЛИС. 1997. — № 4. -44−56с.
- Гозман Л.Я., Шестопал Е. Б. Политическая психология. Ростов н/Дону: Феникс, 1996. — 448с.
- Гончаров В.Э. Связи с общественностью в политике. СПб., 2000.
- Гордеева О.И. Политический имидж в избирательной- кампании // технология и организация избирательной- кампании. Зарубежный отечественный опыт. — М., 1993. — 158с.
- Горохов В. М, Комаровский B.C. Паблик рилейшнз: сущность, функции, тенденции современного развития. -М.: РАГС, 1996.
- Государственный доклад «Молодежь Республики’Бурятия. 2004−2005 годы» Улан-Удэ: Изд-во ОАО «Республиканская типография». — 96с.
- Гринберг Г. Политическая реклама: портрет лидера. 1995.
- Гуриева С.Д. Этносоциальная установка в межнациональных отношениях: Дисс.канд.психол.наук.-С-П., 1997.
- Дагбаев Э.Д. Пресса и национально-политический процесс региона: (Опыт полит, и социол. анализа). — Улан-Удэ, 1995. — 24с.
- Данкел Ж., Парнхэм Э. Ораторское искусство — путь к успеху. — СПб., 1997.
- Деркач А.А., Крысько В. Г. Этнопсихология. Теория и методология. 4.1.-М., 1992.-142с.
- Деркач А.А., Крысько В. Г., Саракуев Э. А. Этнопсихология. Принципы и методы построения этнопсихологического исследования. Часть2. — М., 1992.-200с.
- Дилигенский Г. Г. Социально-политическая психология. Учебник для вузов. — М.: Новая школа, 1996. 351с.
- Дзялошинский И.М. Российские СМИ в избирательной кампании: уроки эффективности. -М.: ВИКОН, 1996.
- Дмитриев А.В. и др. Неформальная политическая коммуникация. — М., 1996.-206с.
- Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М.: Филинъ, 1996. — 288с.
- Доценко E.JI. Психология манипуляции. СПб.: Речь, 2003. — 304с.
- Дугин Е.Я. Социальные ресурсы местного самоуправления — Улан-Удэ, 2001.
- Евгеньева Т.В. Социально-психологические основы формирования политической мифологии//Современная политическая мифология: содержание и механизмы функционирования. М., 1996. — 23−32с.
- Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. М., 1984.
- Егорова-Гантман Е. М. Политическое консультирование. М.: Никколо М, 1999. — 471с.
- Егорова-Гантман Е., Плешаков К. Политическая реклама. — М.: Никколо-М, 2002. 240с.
- Егунов Н.П. Очерки истории Дальневосточной республики Бурятия до присоединеия к России. — Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1990. 176с.
- Елаев А.А. Бурятский народ: становление, развитие, самоопределение, М. 2000. — 220с.
- Ермаков Ю.А., Житинев В. Б. Эффективные избирательные технологии. — Екатеринбург, 1997. — Вып.7.
- Ершов Ю.М. Политическое шоу. Томск, 2000.
- Жбанов И. ФСБ «пошутила», а кавказцы пообещали // Московский комсомолец в Бурятии. — 2006, 11 апреля.
- Жмыриков А.Н. Как победить на выборах: Психотехника эффектив. проведения избират. кампании: Науч.-практ. пособие. Обнинск: Титул, 1995.- 128с.
- Жмыриков А.Н., Шляхтин Г. С. Психологические проблемы политического лидерства: Учеб. пособие / Мин-во науки, высш. шк. и техн. полит. РСФСР, Нижегор. гос. ун-т. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1991. 89с.
- Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: 2-е изд. Испр. — СПб.: СОЮЗ, 1997. -288с.
- Зотова З.М. Методы работы с избирателями / Региональные выборы в России: Сб.ст./ Под общ.ред. З. М. Зотовой, А.И. Ковлера- Рос. Центр обучения избирательным технологиям. М.1996 — 23 — 35с.
- Иванов В.М., Матвиенко В. Я., Патрушев В. И. Технологии политической власти. Киев: Вища шк., 1994.
- Иванченко Г. В. Реальность паблик рилейшнз. М.: Смысл, 1999. -153с.
- Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations. М.: Альпина Паблишер, 2002. — 229с.
- Избирательная кампания: стратегия, тактика, психол. аспекты / И. М. Слепенков, Ю. П. Аверин, В. Ф. Усманов, Э.М. Розенталь- Рос, центр избирательных технологий. М., 1995.- 68с.
- Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг. Искусство и наука. побеждать на выборах. М.: ИМА-пресс, 2000. — 200с.
- Имеев Алексей. На Гусиноозерск обрушился «черный» пиар // Информ-Полис. — 2005, 21 сентября.
- Как делать имидж политика: Психология политического консультирования / под ред. Е. Егоровой-Гантман, И. Минтусова. М., 1995.
- Как победить на выборах: Метод, пособие по орг. избират. кампании / Центр приклад, полит, исслед. ИНДСМ и Нац. демокр. ин-та междунар. отношений<(США). -М., 1991 1992. -Кн.1 — 5с.
- Как проводить социологическое исследование / Под ред. Горшкова М. К., Шереги Ф. Э. М.: Политиздат, 1985. — 25с.
- Капустина Е. Президент отвечает на вопросы читателей «ИП» // Инофрмполис. 2005, 23 марта.
- Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. — Изд-во «Алгоритм», 2004. 527с.
- Каррас 4.JI. Искусство ведения переговоров. М., 1997.
- Катлип С.М., Сентер А. Х., Брум Г.М1 Паблик рилейшнз. Теория и практика: Учеб. пособие: Пер. с англ. — 8-е изд. М.: Издат. дом «Вильяме», 2001. — 624 с.
- Ковалев Г. А. Воздействие как психологическая категория // Психология воздействия. М.: изд.: АПН СССР, 1989. — 152с.
- Ковлер А.И. Избирательная кампания: организация и методы работы с избирателями. М., 1995. — 47 с.
- Комаровский B.C. Электоральное поведение // Социология власти. № 4−5, М.: РАГС, 1998.
- Кон И. С. Психология предрассудка (о социально-психологических корнях этнических предубеждений) //Новый мир, 1966. № 9.- 188−205с.
- Кочнева Н.А. Пресса как социально-психологический фактор — влияния на политические установки избирателей. Автореферат кандидатской диссертации, М.: РАГС, 1998. 26с.
- Кошелюк М.Е. Выборы: Магия игры. Технология победы. М.: Макцентр, 2000. — 192с.
- Крысько В.Г. Социальная психология. Курс лекций. М.: Омега-Л, 2003.-365с.
- Крянев Б.П. Бурятия политическая: политические партии, общественно-политические движения, блоки и организации (1990−1999гг.). -Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 1999. 223с.
- Крянев Б.П. Народный Хурал Республики Бурятия. Политический портрет. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 1997. — 144с.
- Ксенофонтов Г. В. Легенды и рассказы у бурят, якутов и тунгусов. М., 1930.-126с.
- Кузьмин О.Н., Ефимов А.И: На пути к победе или как стать народным избранником СПб: Изд-во Сев-Зап. акад. гос. службы, 1998. -92с.
- Кудинов О.П., Колосова С. В., Точицкая Н. Н. Комплексная технология проведения эффективной избирательной кампании в -Российском регионе. -М.: Изд. Дом «Банк, дело», 1997.
- Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России: Теория методы технология, практика. -Калининград: Янтар. сказ, 2000. 469с.
- Куртов А., Каган М. Охота на дракона: Размышления о выборах и политическом консультировании. М.: ГУ ВШЭ. 2002. — 313с.
- Ламбаева И.А. Совершенствование кадровой политики органов местного самоуправления Республики Бурятия, Улан-Удэ — 2000.
- Лаптенок А.С. Искусство информации: Выборы: работа с общественностью. Минск: Белорус, о-во «Книга», 1995. — 119с.
- Лебон Г. Психология народов и масс — СПб.: Маркет, 1995. — 316с.
- Лисовский С.Ф., Евстафьев В. А. Избирательные технологии: история, теория, практика: Учеб. пособие для кандидатов и избирателей. — М.: РАУ «Университет», 2000. 319с.
- Лисовский С.Ф. Политическая реклама. М.: ИВЦ* «Маркетинг», 2000.-255с.
- Лукашев А.В., Пониделко А. В. Черный PR как способ овладения властью, или Бомба для имиджмейкера. М.: Бизнес-пресса, 2002. — 176с.
- Любашевский Ю.Я. Правила охоты на протестный электорат. Эссе в стиле PR. М., 2001.
- Майерс Д. Социальная психология. Учебное пособие / пер. с англ. СПб: Питер, 1996. — 682с.- 2003. — 752с.- 2004. — 800с.
- Максимов А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов (российский опыт). Мордоделы & Imagemakers. — М., 1999.
- Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. 2-е изд. — М.: SPSL — Русская панорама, 2000. — 384с.
- Малькова И.О. Власть в зеркале мнений электората //Социологические исследования. 1998.
- Г. С. Мельник Mass-media: психологические процессы, эффекты. СПб., 1996.
- Манхейм К. Диагноз нашего времени. М., 1994.
- Матвейчев О.А. Подставные кандидаты и кандидаты-союзники // «Политический маркетинг», 2003, № 3. — 32−40с.
- Методология и методы социальной психологии /отв. ред. Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1977.
- Михаилов Т.М. Шаманизм, социум и культура тюрко-монгольских народов//По материалам Международного научного симпозиума «Центрально- азиатский шаманизм: философские, исторические, религиозные аспекты». —Улан-Удэ, 20−26 июня 1996. — 167−169с.
- Михайлюк Е.Б. Психология влияния. Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 160с.
- Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. Второе издание. М.: Омега-Л, 2001. — 376с.
- Мокшанцев Р.И., Мокшанцева А. В. Социальная психология. Учебное пособие. М.: Имфра-М, 2002. — 408с.
- Морозов А.В. Психология влияния. СПб.: Питер, 2000. — 512с.
- Музыкант В.JI. Теория и практика современной рекламы. Часть II. Политическая реклама. Политический маркетинг. Управление рекламной кампанией.-М., 1998.
- Назаретян А.П. Психология стихийного массового поведения: Толпа- Слухи- Сублиминальное воздействие- Что такое «черный Пи Ар" — Политические кампании- Коллективная паника- Массовая агрессия: Лекции. -М.: ПЕР СЭ, 2001.-112с.
- Назаретян А.П. Агрессивная толпа, массовая паника, слухи. Лекции по социальной и политической психологии. — СПб.: Питер, 2003.
- Наполитан Дж. 100 советов по организации избирательной кампании /пер. с англ. М., 1993.
- Наполитан Дж. Электоральная игра М.:ЦПК Николло-М, 2002 — 400с.
- Наумов В.Н. Теория принятия решений: Учебное пособие. -Петродворец, 1998.
- Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. — М., 1996.
- Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб.: Питер, 2000. — 464с.
- Огарев Г. 25 законов управления людьми. — М.: Рипол Классик Издательский дом, 2002. 448с.
- Ньюсом Д., Терк Д., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. 7-е изд.: пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, ИМИДЖ-Контакт, 2001.-628с.
- Ольшанский Д.В. Психология масс. СПб.: Питер, 2002. — 368с.
- Основы социально-психологической теории / под ред. А. А. Бодалева, А. Н. Сухова. -М., 1995.
- Панарин С. А Национально-культурное возрождение и территориальная целостность России// Вестник Евразии, 1996. № 2.
- Паркинсон Дж. Люди делают то, что нужно нам. 2-е изд. М.: Изд-во Агентства «Яхтсмен», 1996. — 154с.
- Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. СПб.: ИГУП, 1999. — 592с.
- Парыгин Б.Д. Социальная психология. Учебное пособие. СПб.: ГУПБ, 2003.-620с.
- Политическая психология / под ред. А. А. Деркача, В. И. Жукова, Л. Г. Лаптева. — Екатеринбург: Изд. «Деловая книга», 2001. 858с.
- Полуэктов В. От двери к двери. Полевые технологии в избирательных кампаниях. — 2002.
- Полякова Т.М. Менталитет полиэтнического общества. М., 1998.
- Посикера Л.Р. Политическая коммуникация в условиях избирательных кампаний: Анализ концепций и технологий: Автореф. дис. канд. полит, наук / Рос.акад. гос. службы при Президенте РФ. М., 1994. — это 21с.
- Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 30 мая 2003 г. N 348-III «О Положении о Молодежной палате при Народном Хурале Республики Бурятия».
- Почепцов Г. Р. Паблик Рилейшнз. М.: Центр, 1998. — 200с.
- Психологические основы «Паблик рилейшнз». 2 изд./ Е. Богданов, В.Зазыкин. Опб.: Питер, 2203.
- Психология толпы. Социальные и политические механизмы воздействия на массы. — М.: Эксмо, 2003. — 800с.
- Рэддик Р., Кинг Э. Журналистика в стиле он-лайн: Использ. Internet и др. информ. ресурсов-М.: Нац. ин-т прессы: Вагриус, 1999 415с.
- Саган Н. Наркоторговцы получили срок за отмывание грязных денег // Информполис. — 2007. № 34, 29 августа.
- Сайтэл Фрэйзер П. Современные паблик рилейшнз: Пер. с англ. — 8-е изд. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт" — ИНФРА-М- 2002. — XII, 592с. — (Серия «Современные консалтинговые технологии»).
- Самошонков Н.В. Средства массовой информации как фактор воздействия на политический процесс: Автореф. дис. канд. полит, наук / Рос. акад, упр. М., 1993. — 22с.
- Самый короткий путь к власти: Сб. технологий проведения полит, выбор, кампаний /сост.: Н. Н. Петропавловский, А. П. Ситников, М. А. Артемьев, В.И. Гафт- Под общ. ред. Н. Н. Петропавловского. Таганрог: Сфинкс, 1995.
- Сах Сварнкар М. Архетипы власти в западно-европейской и восточной философских традициях. -М., 1995.
- Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Изд-во: РАГС, 2001. — 520с.
- Связи с общественностью в России: Сборник. М., 2000.
- Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами. — М.: Вагриус, 1999.
- Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник / Под ред. проф. ГА. Васильева. М.: ЮНИТИ, 1998. — Зс.
- СМИ и политика в России: Социол. анализ роли СМИ в избират. кампаниях. -М.: Socio-Logos, 2000. 148с.
- Современная политическая мифология: содержание и механизмы функционирования. — М., 1996.
- Соколов И.В. Технология популярности, или Паблик рилейшнз. — Минск, 1999.
- Социальная психология. Учебное пособие для вузов/под ред. А. Н. Сухова, Деркача А. А. М.: Академия, 2002. — 600с.
- Справочник по политическому консультированию. /Под ред. проф. Перлматтера Дэвида Д.: Пер. с англ. — М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт" — ИНФРА-М, 2002. XXII, 330с. — (Серия «Современные консалтинговые технологии»).
- Телевидение, власть и оппозиция-в народном восприятии /С.И: Васильцов и др.- Центр исслед. полит, культуры России. — М., 1999. — 39с.
- Технология власти:(Филос.-полит. анализ)/РАН. ин-т философии- отв. ред. Р.И. Соколова- ред. В. И. Спиридонова. — М., 1995. 163с.
- Технологии в политике и политическом управлении /под ред. М. Г. Анохина, B.C. Комаровского, Ю. И. Матвеенко. -М., 2000.
- Технология и организация выборных кампаний: Зарубеж. и отеч. опыт: (Сборник) / Рос. акад. управления, Политол. центр. М., 1993. — 182с.
- Технология избирательных кампаний в США. — М.: Изд. Фонда Горбачева, 1991.-263с.
- Устименко С.В. Избирательные технологии и избирательное искусство. Изд-во: РОССПЭН, 2001.
- Файер С. Приемы стратегии и тактики предвыборной борьбы: PR-секреты общественных отношений. СПб.: Стольный град, 1998.
- Федоркина А.П. Глубинная психология народа в системе взаимодействия госслужбы и гражданского общества // Психология • госслужбы.(Очерки по, социальной психологии). — М., 1997. — 101—131с.
- Федоркина А.П., Ромашкина Р. Ф. Проблема имиджа в контексте социального-психо-анализа/ Имидж госслужбы. М.: PAFC, 1997.
- Чагдурова Э.Д., Очиров А.Д.Проявления культурных архетипов в современной картине мира бурят. // Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию Н. Ц. Мункуева 8−9 июля 2004., г. Улан-Удэ.
- Чарквиани Д.А. Информация, противоречие и смена социальных установок / АН ГрузССР. Ин-т психологии им. Д. Н. Узнадзе. Тбилиси: Мецниереба, 1980. — 93с.
- Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». М., 1998.
- Чумиков А.Н. Связи с общественностью. — М.: Дело, 2001. -268с.
- Хабибулин К.Н., Скворцова Н. Г. Испытание национального самосознания. С-Пб: Петрополис, 1993.
- Хаптаев П.Т. Социальная роль шаманизма //Октябрьская социологическая революция и гражданская война в Бурятии. Улан-Удэ, 1964.
- Шевченко Ю.Д. Между экспрессией и рациональностью: об изучении электорального поведения в России // ПОЛИС. 1998. — № 1. — 130−136с.
- Шпедт Г. Введение в этническую психологию. М.: Гос. академия худ. наук. Вып.1, 1927.
- Шойдокова Т.М. Присущ ли Бурятии национализм / Дипл. работа. БГУ, Кафедра социальной работы. — Улан-Удэ, 2005. — 96с.
- Шулунов Н.Д. Становление советской национальной государственности в Бурятии. Улан-Удэ: Бурят. Кн. Изд-во, 1972. — 492с.
- Щукин Н.С. Буряты. // Улан-Удэ, 1979. 431 с.
- Экман П. Психология лжи. СПб.: Питер, 2000. — 270с.
- Этнические аспекты власти. Сборник статей /отв. ред. Бочаров В.В.-СП6., 1995.-241с.
- Этническая психология и общество. М, 1997. — 466с.
- Юнг К. Архетипы и символы. М. Ренессанс, 1991. — 290с.
- Юнг К. О психологии восточных религий и философий. М.: Медиум, 1994. -256с.
- Юрьев А.И. Введение в политическую психологию. СПб., 1992.
- Bliskal, Jeff, and Maiy Blyskal. PR: How the Public Relations Industry Writs the News. New York: William Morrow, 1999.
- Gerald, J. Edvard The Social Responsibility of the Press. Minnesota Press, 2006.
- Gustav Myers, The history of Tammany Hall (New-York: Gustav Myers, 1901), p.p. 373−374.
- De Fluer, Melvin L., and Sandra Ball-Rokeach. Theories of Mass Communication. 5lh ed. White Plains, NY: Longman, 2004.
- Dennis Everette E. Media and People. Newbury Park, CA: Sage, 1998.
- Denny Griswold, Public Relations News, 127 East 80 lh Street, New-York, NY 10 021.
- Edward L. Bernays, Public Relations (Norman: University of Oklahoma Press, 1952), p. 84.
- Irwin Ross, The Image Merchants (Garden'City, N.Y.: Doubleday, 1959), p. 51.
- Haiman, Frankltn S. Speech and Law in a Free Society. Chicago: University of Chicago Press, 2000.
- Longman Publishers USA. This Translation of Media Debates: Issuse in Mass Communication: Second Edition in published by arrangement with Addison Wesley Longmen Inc., New York, 2001.
- Lovell, Ronald P. Inside Public Relations. Boston: Allyn & Bacon, 1992.
- MacNeil, Robert. «The Mass Media and The Public Trust». New York: Gannett Center for Media Studies. Occasional Paper No. 1, 2002.224. «Media and Elective Campaign», Media Studies Journal, Summer 1995. Freedom Forum Media Studies Center, New Yourk.
- J. A. R. Pimlott, Public Relations and American Democracy (Princeton, N.J.: Princeton University Press, 1951), p.p. 235−241.
- Pope Daniel. The Making of Modern Advertising. New York: Basic Books, 1998.227. «Public Relations: The manufacture of Opinion», Gannett Centre Journal, 2002.
- Philip Lesly, «Report Recommendations: Task Force on Stature and Role Public Relations», Public Relations Journalv (Match 1981), p. 32.
- Alan R. Raucher, «Public Relations in Business: A Business of Public Relations», Public Relations Review, 16 (3) (Fall 1990), p. 19.
- Reilly, Robert T. Public Relations in Action. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 2004.
- Reston, James. The Artillery of the Press. New York: Colophon Books, 2006.
- Roberts, D. F., and Christine M. Bachen. «Mass Communication Effects». Annual Review of Psychology 32 (February 1998), p.p. 307−356.
- Rex F. Harlow, «Building of Public Relations Definition», Public Relations Review 2, no. 4 (Winter 1976), p. 36.
- Sigal, Leon V. Officials and Resporters: The Organization and Politics ofNewsmaking. Lexinghton, MA: D.C. Heath, 1993.
- Sherman Morse, «An Awakening an Wall Street» American Magazine, 62 (September 1906), p. 460.
- Stanley L. Jones, The Presidential Election of 1896 (Madison: University of Wisconsin Press, 1964), p.p. 276−279.
- Theodore Lustig, «Great Ceasar’s Chost», Public Relations Jornal (Match 1986), pp. 17−20.
- Theodore P. White, Ceasar at the Rubicon (New York: Atheneum, 1969) p. 9.239. http://hrcenter.e-baikal.ru/tol/doc2005 Кислов Евгений. Доклад о проявлениях ксенофобии, расовой дискриминации и антисемитизма в Республике Бурятия.