Духовное воспитание студентов средствами физической культуры
Диссертация
Общенаучными и частнопедагогическими подходами, эффективно используемыми в практике духовного воспитания студентов средствами физической культуры, явились: культурологический, системный, комплексный, синергетический, аксиологический, акмеологический, информационный, личностный, личностно-деятельностный. Будучи примененными к исследованию и преобразованию педагогической системы в вузе… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Духовное воспитание студентов средствами физической культуры как научно-педагогическая проблема
- 1. 1. Проблема духовного воспитания студентов средствами физической культуры в современной научно-педагогической литературе
- 1. 2. Сущность и содержание духовного воспитания студентов
- 1. 3. Функциональные возможности физической культуры в процессе духовного воспитания студентов
- Выводы
- Глава 2. Практика духовного воспитания студентов средствами физической культуры
- 2. 1. Модель духовного воспитания студентов средствами физической культуры
- 2. 2. Педагогические условия реализации предложенной модели воспитания
- 2. 3. Основные результаты опытно-экспериментальной работы
- Выводы
Список литературы
- Абрамов, М.С. Методы определения уровня физического развития коллективов / М. Ц. Абрамов // Гигиена и санитария 1985. — № 5. — С. 47−50.
- Абрамов, М.С. Окружающая среда и физическое состояние населения. /М.С. Абрамов / Ташкент.: Медицина, 1984. — 230 с.
- Абрамов, М.С., Современные походы к оценке уровня физического развития — важного показателя общественного здоровья / М. С. Абрамов., А. И. Рыбалко // Гигиена и санитария 1983. — № 6. — С. 69−71.
- Агаджанян, Н.А. Адаптация и резервы организма. / Н. А. Агаджанян. М.: ФиС., 1983 — 176 с.
- Агаджанян, Н.А. Критерии адаптации и экопортрет человека / Н. А. Агаджанян // Бюлл. СО АМН СССР. 1981. № 6. — С. 35−40.
- Агаджанян, Н.А. Ритмы жизни и здоровье. / Н. А. Агаджанян -М.:3нание, 1975.-96 с.
- Агеевец, В.У. Физическое образование в России. / В. У. Агеевец.-СПб, 1996.-31 с.
- Алексеева, Т.И. Биологические аспекты изучения адаптации человека /Т.И. Алексеева // Антропология 70-х годов. М., 1972. — С. 103 129.
- Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье 3-е изд. / Н. М. Амосов.-М.: ФиС., 1987 — 64 с.
- Ю.Андреев, В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. — 2-е изд. / В. И. Андреев — Казань: Центр инновационных технологий, 2000. 608 с. (С. 362).
- П.Анчугин, Б.А., Биоклимат и физическое развитие детей школьного возраста Тюмени и Сургута / Б. А. Анчугин, О. В. Соромотина II Гигиена и санитария. 1982. — № 7. — С.88−89.
- Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин.-М.:ФИС, 1978.-223 с
- Баевский, P.M.,. Валеология и проблема самоконтроля здоровья в экологии человека: Учебн.-метод. Пособие- В 2 ч./ Р. М. Баевский, А. П. Барсенева, A.JI. Максимова. Магадан: СВНЦ ДВО РАН, 1996. — 55 с.
- Байденко, Б.Н. Оценка воспитательной работы на уровне ее представленности в вузе. / Б. Н. Байденко.- С. 61.
- Байденко, Б.Н. Оценка воспитательной работы на уровне ее представленности в вузе / Б. Н. Байденко // Организация воспитательной деятельности в вузах.- М., 2002.- С. 59:
- Баландин, В.И., Современная технология повышения психофизиологических резервов ментальный тренинг / В. И. Баландин, П. В. Бундзен // Тенденции развития спорта высших достижений: Матер. Всероссийской научн.-практ. конф .- М., 1997.- С. 12−17.
- Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого. / В. К. Бальсевич.- М.: ФиС, 1988.
- Бальсевич, В.К.- Физическая культура: молодежь и современность /В.К. Бальсевич, В.И. Лубышева//Теория и практика физической культуры.-1995. № 9. С. 83.
- Башкиров, П.Н. К вопросу о понятии «Физическое развитие человека» / П. Н. Башкиров // Вопросы антропологии. 1964. — Вып. 18. — С. 20−35.
- Башкиров, П.Н. Некоторые теоретические вопросы о конструкции человека. / П. Н. Башкиров // Сов. антропология 1958 — Т.2 — № 3. — С. — 9−20.
- Башкиров, П.Н. Учение о физическом развитии человека / П. Н. Башкиров М.: Изд-во МГУ, 1962. 340 с.
- Башкиров, П.Н. Физкультурная антропометрия, ее задачи и связь с антропологией / П. Н. Башкиров // Вопросы антропологии 1960. — Вып. 4 -С. 9−20.
- Бедный, М.С. Экология, демографические процессы и здоровье населения / М. С. Бедный // Экология человека. Основные проблемы: Сборник трудов. М.: Наука, 1988. — С. 138−144.
- Беков, Д.П. Индивидуальная анатомическая изменчивость органов, систем и форм тела человека / Д. П. Беков: Под ред. Д. Б. Бекова. Киев.: Здоровье, 1988.-224 с.
- Бердяев, Н.А. Судьба человека в современном мире. Статьи, письма/Н:А. Бердяев//Новый мир.- 1990. № 1.- С. 207−232.
- Бердяев, Н.А. Воля к жизни и воля к культуре / Н. А. Бердяев // Слово.- 1990. № 1.-С. 10.
- Бикметов, Е.Ю. Образование в контексте критериев духовности / Е. Ю. Бикметов // Мировоззренческие основания человеческой деятельности на рубеже XXI века. Уфа, 1997. — С.86−88.
- Бисько, А. Г. Совершенствование совместной деятельности педагога и учащегося в современной общеобразовательной школе / А. Г. Бисько Тамбов: ТОИПКРО, 2002. — 290 с
- Бисько, А. Г. Совершенствование совместной деятельности педагога и учащегося в современной общеобразовательной школе. / А-Г. Бисько Тамбов: ТОИПКРО, 2002. — 290 с
- Бондаревская, Е.В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитания. / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 2001. — № 1.-С. 17−24.
- Бондаревская, Е.В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитания. / Е. В: Бондаревская // Педагогика. — 2001. № 1.-С. 17−24.
- Брехман, И.И. Валеология наука о здоровье. / И. И. Брехман М., 1990.-206 с.
- Брехман, И.И. Введение в валеологию науку о здоровье. / И. И. Брехман JL: Наука, 1987. — 125 с.
- Брехман, И.И. Философско-методологические аспекты проблемы здоровья человека / И. И. Брехман // Вопросы философии. 1982. № 2!.- С. 48−53.
- Бродовская, B.C. Основные признаки физического развития в их возрастной динамике. /B.C. Бродовская М., 1934.
- Бунак, В.В. Теоретические вопросы учения о физическом развитии человека и его типах / В. В. Бунак // Ученые записки МГУ. М., 1940. — Вып. 34.- С. 7−57.
- Вайнбаум, Я.С. Гигиена физического воспитания. / Я. С. Вайнбаум -М.: Просвещение, 1986. 173 с.
- Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. / Ю. В. Верхошанский М.: ФиС, 1985. — 176 с.
- Волчек, О.Д. Отражение природных циклов в интегративной биосоциальной антропологии./О.Д. Волчек/ / Кузин В.В.и Б. Никитюк Б. А. Интегративная биосоциальная антропология./О.Д. Волчек. М.: ФОН, 1996, -С. 172−215.
- Воронцова, В. Г. Аксиологические аспекты готовности учителя к решению проблемы гуманизации образования / В. Г. Воронцова // Гуманизация образования. Теория. Практика. СПб., 1994 — С. 19.
- Воспитательное пространство малого города /Под ред. А. В. Гаврилинаи М.В. Корешкова. -Владимир: Владимирская школа., 1999.- 124 с
- Гальперин, П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий». / П. Я. Гальперин М.: Просвещение, 1965.- 127 с.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века. / Б. С. Гершунский М.: Совершенство, 1998 — С. 41.
- Гессен, С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. / С. И. Гессен — М.: Школа-Пресс, 1995. с. 433.
- Гоголева, JI.H., Соматотипические особенности спортсменов и лиц с заболеваниями сердечно-сосудистой системы / Л. Н. Гоголева, И. И. Мистюкевич // Новости спортивной и медицинской антропологии М., 1990. -Вып. .1.-С. 145−146.
- Година, Е.З., Экология и рост: влияние окружающей среды на процессы роста и полового созревания человека / Е. З. Година, Н. Н. Миклашевская // Итоги науки и техники. Серия Антропология. — ВИНИТИ. 1989. № 3.- С. 77−134.
- Гончаров, В.Н., Философия образования в условиях духовного обновления России. / В. Н. Гончаров, В. Н. Филлипов.- Барнаул: Изд-во Барнаул, гос. пед. ун-та, 1994. 376 с.
- Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 1992 .-М., 1992.-158 с.
- Готлиб, В.О. О методике исследования физического развития детей / В. О. Готлиб // Здравоохранение Росс.Федерации.-1966.-№ 9.- С.13−14.
- Граевская, Н.Д. Влияние спорта на сердечно-сосудистую систему. / Н. Д. Граевская -М.:Медицина, 1975.-278 с.
- Гримм, Г. Основы конституциональной биологии и антропометрии. / Г. Гримм М.: Медицина, 1967. — 291 с.
- Грифанова, Л.П. Общечеловеческие ценности и образование / Л. П. Грифанова, Ю.И. Юричка/ / Вестн. Башкир, гос. пед. ун-та. Сер. гуманит. наук. Уфа, 1996. — N 1. — С. 19−24.
- Данилова, Н.Н. Физиология высшей нервной деятельности. / Н. Н' Данилова, А. Л. Крылова М.: Изд-во МГУ, 1989. — 399 с.
- Демко, Е.Б. Физическое развитие и состояние здоровья студентов медицинского института / Е. Б. Демко, Н. А. Дехнич, В. Н. Кочтюченко и др. // Гигиена и санитария. 1982. — № 7. — С.87−88.
- Додонова, Л.П. Конституция, биологический возраст и физическое развитие детей / Л. П. Додонова // Актуальные вопросы биомедицинской и клинической антропологии: Тезисы докл.- Красноярск, 1992, — С. 4.
- Домбинская, М.Г. Духовная деятельность в сфере образования как процесс становления духовной культуры личности / М. Г. Домбинская // Образование в Сибири. Томск, 1996. — N 1. — С. 190−191.
- Евдокимова, О.М. Психофизиологический анализ субъективной интенсивности физических нагрузок / О. М. Евдокимова // Физиология человека. 1994. Т. 20. № 2.- С. 67−68.
- Евсеев, Ю.И. Физическая культура. / Ю. И: Евсеев- Ростов н/Д: Феникс, 2002:-384:с.
- Евсеев, Ю.И. Физическая культура. Серия: «Учебники, учебные пособия». / Ю. И. Евсеев.- Ростов н/Д: Феникс, 2002. 384 с.
- Здоровье, развитие, личность / Под ред. Г. Н. Сердюковской, Д. Н. Крылова, У. Кляйнпетер. М.:Медицина, 1990.- 336 с.
- Ильин, Е.П. Психофизиология физического воспитания (деятельность и состояние). / Е. П. Ильин М.: Просвещение, 1980. — 195 с.
- Казначеев, В.П. Адаптация и конституция человека. / В. П. Казначеев., С. В. Казначеева Новосибирск, 1986. — 120 с.
- Казначеев, С.В. К вопросу о роли конституции человека в процессе адаптации // С. В. Казначеев /Бюллетень СО АМН СССР. 1985. № 2. — С. 4954.
- Казначеев, С.В. Использование конституционального подхода при оценке состояния здоровья / С. В. Казначеев., С. В. Удалова // Физиология человека. 1986. — Вып. 12. — № 3. — С. 489−494.
- Физическое развитие один из важнейших показателей здоровья детей и подростков / В. Н. Кардашенко., Е. П. Стромская., Л. П. Варламова и др.7/ Гигиена и санитария. — 1980. № 10. — С. 33−35!
- Картушов, Р.В. Методологический аспект общегуманитарного исследования физической культуры. / Р. В. Картушов // Гаудеамус: психолого-педагогический журнал. 2002. № 2, С.46−56.
- Кларин, В.М. Идеалы и пути воспитания в творениях русских религиозных философов XIX XX вв. / В. М. Кларин., В.М.Петрова— М.: Библиогр., 1996. — 124 с.
- Кузин, В.В. Интегративная педагогическая антропология. / В. В. Кузин., Б. А. Никитюк.- М.: ФОН, 1996. 180с.
- Кузин, В.В. Интегративная педагогическая антропология. / В. В. Кузин., Б. А. Никитюк.- М.: ФОН, 1996. 180с.
- Кузин, В.В. Интегративная педагогическая антропология. / В. В. Кузин., Б. А. Никитюк.- М.: ФОН, 1996. 180с.
- Кузнецов, С. Л- Морфофункциональные закономерности- адаптации скелетной мышечной ткани к изменяющимся физиологическим нагрузкам (экспериментально-гистохимическое исследование): Автореф. дисс. докт. мед. наук. / СЛ. Кузнецов.- М., 1989. 40 с.
- Кукушкин, В. С. Теория и методика воспитательной работы: Учебное пособие / В. С. Кукушкин- Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2002. С. 46 — 47.
- Кукушкин, B.C. О путях возрождения духовности. / B.C. Кукушкин., А. О. Селиванов II Культура. Образование. Православи: мат.
- Науч.-практ. конф. /Ярославль (май 1996 г.) // Высш. образование в России. -М., 1997. N 2. — С.39−45.
- Лаптенок, С.Д. Духовно-нравственный мир учащейся молодежи: Пособие для педагогов и руководителей школ / С. Д. Лаптенок. — Мн.:Амалфея, 2001. 176 с.
- Леонтьев, Д. А. Методы изучения ценностных ориентаций. / Д. А. Леонтьев М., 1992.- Вып. 5 — 218 с.
- Лихачев, Б. Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. / Б. Т. Лихачев.- Самара: Изд. СГУ, 1997. — 128 с.
- Лихачев, Б. Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. / Б. Т. Лихачев.-Самара: Изд. СГУ, 1997. — 128 с.
- Лихачев, Б. Т. Воспитательные аспекты обучения. / Б. Т. Лихачев.— М.: Просвещение, 1982. 190 с.
- Логачева, Г. С. Морфологические особенности организма высокорослых людей: Автореф. дисс. канд. мед. наук. / Г. С. Логачева.-Новосибирск, 1995. — 19 с.
- Лосев, А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии / Сост. А.А. Тахо-Годи- общ. ред. А. Тахо-Годи и И. И. Маханькова. М: Мысль, 1993.-959 с.
- Лосев, А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии / А. Ф. Лосев /Сост. А.А. Тахо-Годи- общ. ред. А. Тахо-Годи и И. И. Маханькова. -М.: Мысль, 1993.-С. 10.
- Лубышева, Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации / Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.- 1996. № 1.- е. 11−18.
- Передовой педагогический опыт в физическом воспитании школьников. Научный анализ, проблемы, находки. / В. И. Лях., Л. Б. Кофман., Г. Б. Мейксон., Ю. А. Копылов.- М.: РАО, МГФСО, 1992. 97 с.
- Макаренко, А.С. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. / А. С. Макаренко / Под ред. A.M. Коротова, Б. Т. Лихачева М: Педагогика, 1977. Т 1−2:-С. 14.
- Максимова, Т.М. Соотношение показателей физического развития населения и распространенности патологии / Т. М. Максимова // Советское здравоохранение.-1991. № 3. -С. 38 41.
- Максимова, Т.М. Физическое развитие детей в условиях формирования новой социальной структуры населения / Т. М. Максимова // Проблемы социал. гигиены и история медицины.- 1998. № 2.- С. 14−18.
- Марев, Иван. Методологические основы дидактики / Пер. с болг.- Предисловие И. Я. Лернера. / Иван. Марев.- М.: Педагогика, 1987. 224 с.
- Методические рекомендации к анализу педагогических результатов в процессе аттестации учителей / Под ред. В. Г. Воронцовой. СПб., 1994. — С. 7.
- Мизинцев, В.П. Проблема аналитической оценки качества и эффективности учебного процесса в школе. / В. П. Мизинцев.- Куйбышев: Изд-во КГПИ, 1979.- 107 с.
- Новиков, A.M. Как работать над диссертацией: Пособие для начинающего педагога-исследователя.- 2-е изд., перераб. и доп. / A.M. Новиков.- М.: Изд-во ИПК и ПРНО МО, 1996. 112 с.
- Новиков, A.M. Российское образование в новой эпохе. / A.M. Новиков // Парадоксы наследия, векторы развития. — М.: Эгвес, 2000. — 272 с.
- Панин, JI.E. Потребность человека в пищевых веществах и энергии в условиях Сибири и Севера / Л. Е Панин //Бюллетень СО АМН СССР. -1985. № 3. — С. 69−71.
- Панин, JI.E. Энергетические аспекты адаптации / JI. E Панин. -Л.: Медицина, 1978. 191 с.
- Панферова, Н.Е. Гиподинамия и сердечно-сосудистая система. / Н. Е. Панферова М.: Наука, 1977.- 259 с.
- Панферова, Н.Е. Гиподинамия и сердечно-сосудистая система. / Н. Е. Панферова М.: Наука, 1977. — 258 с.
- Парина, Е.В. Биология старения. / Е. В. Парина, Л. Н. Богатская -Л.:Наука, 1982.- 616 с.
- Петровский, А.В. Основы теоретической психологии. / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский М.: ИНФРА-М, 1998. 528 с:
- Пирогова, Е.А. Совершенствование физического состояния человека. / Е. А. Пирогова Киев: Здоров’я, 1989. — 168 с.
- Плаксий, С.Н. Качество высшего образования. / С. Н. Плаксий М.: Национальный институт бизнеса, 2003. — 654с.
- Платонов, К.К. Структура и развитие личности. / К. К Платонов М., 1988.
- Плохинский, Н.А. Проблемы современной биометрии. / Н. А. Плохинский М.: Медицина, 1981. — 167 с.
- Погудин, С.М. с соавт. Возрастная динамика компонентов тела у мальчиков, занимающихся и не занимающихся спортом. / С. М. Погудин // Теория и практика физической культуры. 1979. — № 9. — С. 34−37.
- Подласый, И., П. Педагогика. Новый курс: В 2-х кн.- Кн. 2. Процесс воспитания. / И. П. Подласый М: Владос, 2001. — 255 с.
- ИЗ. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: В 2-х кн.- Кн. 2. Процесс воспитания. / И. П. Подласый М.: Владос, 2001. — 255 с.
- Покровская, Т.И. К вопросу акселерации детей в школьном возрасте. / Т. И. Покровская, А. Б. Рыскулова // Здравоохранение Киргизии. -1981. № 2. — С.12 — 17.
- Поляков, JI.E., О статистических методах оценки физического развития населения. / JI.E. Поляков, Н. Н. Таранда, Д. М. Малиновский // Сов. здравоохранение. 1972. -№ 2.- С. 17−22.
- Пономарев, Н.А. Гуманизм, духовность и физическая культура. / Н. А. Пономарев. Теория и методика физической / подготовки. -СПб, 1994.-С. 117−126.
- Попова, Т.В. Оздоровительные психофизические упражнения. / Т. В. Попова.// Физическая культура, спорт и здоровье нации: Материалы международного конгресса. СПб, 1996.- С. 177.
- Методические основы создания автоматизированной информационной системы физического развития детей в связи с. воздействием факторов окружающей среды. / В. М. Прусаков, Н. Н. Зарубин, В. А. Минченко и др. // Гигиена и санитария.-1988.- № 9.- С. 31−37.
- Пуни, А.Ц. Психологические основания физического образования по П.Ф. Лесгафту. / А. Ц. Пуни //Очерки по истории физической культуры. 1949- - Вып. 4. — С. 103−118.
- Рубинштейн, С. Л. Бытие и сознание. / С. Л. Рубинштейн — Ml: Политиздат, 1957. 320 с.
- Сеглениеце, К.Б. Социальная микросреда и физическое развитие человека. / К. Б. Сеглениеце Рига.: Зинатне, 1978. — 175 с.
- Селевко, Г. К. Социально-воспитательные технологии. / Г. К. Селевко, А. Г. Селевко. М.: Народное образование, 2002.- С. 102.
- Селевко, Г. К. Социально-воспитательные технологии. / Г. К. Селевко, А. Г. Селевко М.: Народное образование, 2002.- С. 104- 105.
- Селевко, Г. К. Социально-воспитательные технологии. / Г. К. Селевко, А. Г. Селевко М.: Народное образование, 2002.- С. 105.
- Селевко, Г. К. Социально-воспитательные технологии. / Г. К. Селевко, А. Г. Селевко М.: Народное образование, 2002.- С. 9.
- Сергиенко, Л.П. Влияние наследственных и средовых факторов на особенности телосложения человека. / Л. П. Сергиенко. // Новости спортивной и медицинской антропологии. М., 1990. — Вып. 1. — С. 133.
- Смирнов, И.Н. Здоровье человека как философская проблема. / И. Н. Смирнов. //Вопросы философии. — 1985. № 7. — С. 81−93.
- Советский энциклопедический словарь. М., 1984. — С.447.
- Соколов, В. Д. Влияние социально-гигиенических факторов на показатели физического развития детей и подростков. / В. Д. Соколов // Сов. здравоохранение. 1984. № 10. — С. 18−21.
- Старов, М.И. Формирование системы отношений в процессе профессиональной подготовки учителя. / М. И. Старов. М. — Тамбов: ЛГУ им. Г. Р. Державина, 1996. — 214 с.
- Талызина, Н.Ф. Пути и возможности автоматизации учебного процесса. / Н. Ф. Талызина, T. Bj Габай. М.: Знание, 1977. — 64 с.
- Темкин, И.Б. Физические упражнения и сердечно-сосудистая система. / И. Б. Темкин. М., 1984.-190 с.133- Тихвинский, С. Б. Роль физического воспитания в здоровье подростка. / С. Б. Тихвинский. Л.: Знание, 1988. -32 с.
- Трубников, А. Духовность образования и трансценденция. / А. Трубников // Alma mater. М., 1998. — N 8. — С.8 -13.
- Туманян, Г. С. Телосложение и спорт: Автореф. дисс. .докт. пед. наук. / Г. С. Туманян. М., 1972. — 39 с.
- Туманян, Г. С. Телосложение и спорт. / Г. С. Туманян, Э. Г. Мартиросов М.: ФиС, 1976. — 239 с.
- Тюрина, Т.В. Конституция, одаренность и здоровье детей на разных этапах онтогенеза. / Т. В. Тюрина //Конституция и здоровье человека: Тезисы докладов. JI., 1991. — С. 63−64.
- Федоров, И.Б. Проблемы образования и научные парадигмы XXI века. / И. Б. Федоров, В. Н. Волченко // Философия образования. М., 1996.-С. 227−245.
- Филатов, О.М. Роль индивидуальной изменчивости организма в формировании здоровья студентов. / О. М. Филатов, А. Г. Щедрина //Гигиена и санитария. 1996. — № 6. — С. 29−32.
- Филиппов, Л.И. Проведение научных исследований и педагогический процесс. / Л. И. Филиппов. М.: МЭИ, 1987. — 86 с.
- Филонов, Г. Н. Воспитание личности школьника. / Г. Н. Филонов — М.: Просвещение, 1985. 224 с.
- Философия образования для XXI века // Сборник статей. / Исслед. центр по пробл. управления качеством подготовки спец-ов. М., 1992.-208 с.
- Философский энциклопедический словарь. М., 1983. — С. 227−228.
- Фишман, Л.И. Обратные связи в управлении педагогическими системами: Дис.. д-ра пед. наук. / Л. И. Фишман.- С.- Пб, 1994.-С. 36.
- Фомин, B.C. Проблема измерения здоровья на основе учета развития адаптационных свойств организма. / B.C. Фомин //Теория и практика физической культуры. 1996. № 7. — С. 18−23.
- Чванова, М.С. Информатизация системы непрерывной подготовки специалистов: методология, теория, практика. / М. С. Чванова, И. А. Липский М. — Тамбов: Изд-во ТГУ — 512 с.
- Чернилевский, Д.В. Духовно-нравственное воспитание в современной высшей школе. / Д. В. Чернилевский, O.K. Филатов, В. В. Князев. М.: Изд-во МГТА, 2003. — 122 с.
- Шилова, М. И. Мониторинг процесса воспитания школьников. / М. И: Шилова.// Педагогика. 2001. № 5. — С. 40−45.
- Шилова, М. И. Мониторинг процесса воспитания школьников. / М. И. Шилова. // Педагогика. 2001. № 5. — С. 40−45.
- Шубкин, В. Трудное прощение. / В. Шубкин. // Новый мир. — 1989. № 4.-С. 175.
- Шубкин, В. Трудное прощение. / В. Шубкин.// Новый мир. — 1989. № 4. С. 175.153. Щуркова, Н. Е. Там же
- Щуркова, Н.Е. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. /Под ред. П. И. Пидкасистого. / Н. Е. Щуркова. М.: Педагогическое общество России, 2000-С. 415−423.
- Юзвишин, И.И. Информациология или закономерности информационных процессов и технологий в микро- и макромирах Вселенной. 4-е изд., испр.: Моногр. / И. И. Юзвишин. М.: Междунар. изд-во Информациология, 1996.— С. 37