Педагогические основы проектирования общепрофессионального образования в высшем техническом учебном заведении
![Диссертация: Педагогические основы проектирования общепрофессионального образования в высшем техническом учебном заведении](https://westud.ru/work/2513601/cover.png)
Диссертация
Научная новизна исследования заключается в том, что: теоретически обосновано конструирование содержания ДТЭЦ, позволяющее осуществлять систематизацию основных понятий, определений, свойств объектов, взаимосвязей энергосистем литейной технологии и последовательность их изложения, служащее основанием для квалификации данного блока дисциплин в качестве интегрирующих основ в подготовке специалиста… Читать ещё >
Содержание
- Глава1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 1. 1. Инновационные стратегии развития высшего профессионального образования
- 1. 2. Историко-методологический анализ развития инженерного образования
- 1. 3. Эволюция исторического развития содержания дисциплин теплоэнергетического цикла (ДТЭЦ)
- 1. 4. Программно-методическое обеспечение как системообразующий фактор инженерного образования
- Выводы
- Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТБОРА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДТЭЦ
- 2. 1. Проблема целеполагания как проектная основа научнометодического обеспечения ДТЭЦ
- 2. 2. Проектный метод конструирования содержания
- ДТЭЦ
- 2. 3. Концептуальные положения отбора содержания учебного материала ДТЭЦ
- 2. 4. Теоретические основы конструирования образовательной программы ДТЭЦ
- Выводы
- Глава 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДТЭЦ
- 3. 1. Проектирование учебных пособий как предпосылка к созданию учебника «Термодинамика и теплообмен в литейных процессах»
- 3. 2. Научные основы проектирования содержания учебника «Термодинамика и теплообмен в литейных процессах»
- Выводы
- Глава 4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТИРУЕМОГО СОДЕРЖАНИЯ И СИСТЕМЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЙ ДТЭЦ
- 4. 1. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов как фактор формирования познавательной активности при изучении содержания ДТЭЦ в процессе обучения
- 4. 2. Принципы и дидактические функции компонентов системы формирования технических знаний и умений
- 4. 3. Технология проектирования и совершенствование самостоятельной работы как основа развития технического мышления студентов при изучении ДТЭЦ
- 4. 4. Квалиметрические аспекты формирования технических знаний и умений студентов при изучении ДТЭЦ
- Выводы
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М.: Наука, 1980.-335с.
- Аверьянов А.Н. Системное познание мира. М.: Политиздат, 1985. — 263с.
- Айнштейн В. О принципах создания вузовских учебников // Высшее образование в России. 1996. — № 2. — С. 122−126.
- Айнштейн В. О проблеме воспитания в вузе // Высшее образование в России. 1998.-№з.с.75−82.
- Акинфиева Н.В. Квалиметрический инструментарий педагогических исследований // Педагогика. 1998. — № 4, — С. ЗО — 35.
- Аксенов П.Н. Некоторые вопросы теории машин литейного производства. -М.: Машгиз, 1962. 232с.
- Актуальные проблемы подготовки учителя общетехнических дисциплин / Под ред. Д. А. Тхоржевского. К.: Высш. шк., 1986. — 174с.
- Алексеев В.Е. Педагогические основы обучения техническому творчеству учащихся средних профтехучилищ: Дис. д-ра пед. наук, Ташкент, 1990. 40с.
- Алексеев Г. Н. Общая теплотехника: Учеб. пособ.- М.: Высш. шк., 1980. 552с. Ю. Алексеев Н. А. Педагогические основы проектирования личностно-ориентиро-ванного обучения. Автореф. дис. д-ра пед. наук. — Екатеринбург, 1997 г.
- Ан С. А. Философское основание русской педагогической мысли конца XIX -начала XX вв.: Дис. д-ра филос. наук/ Урал. гос. ун-т. Екатеринбург, 1995. -500с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1969. — 339с.
- Ангеловски К. Учителя и инновации: Кн. для учителя/ Пер. с макед. М.: Просвещение, 1991. — 156с.
- Андрющенко А.И. Основы термодинамики реальных процессов. М.: Высш. шк., 1975.-264с.
- Анисимов А. По поводу развития инновационных способностей // Высшее образование в России. 1997. — № 4.
- Анисимов Н.М. Инновационная культура педагога // Магистр международный журнал по проблемам образования, 1998, № 3, — с. 46 — 55.
- Анисимов О .С. Методическая культура педагогической деятельности и мышления. М.: Экономика, 1991. — 416с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, закономерные основы и методы. Учеб.-метод.пособие. М.: Высш. шк., 1980. — 368с.
- Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 367с.
- Атутов П.Р. и др. Связь трудового обучения с основами наук: Книга для учителя / П. Р. Атутов, Н. И. Бабкин, Ю. К. Васильев. М.: Просвещение, 1983. — 128с.
- Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Политиздат, 1981.-432с.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 1980. 368с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Сост. М. Ю. Бабанский. -М.: Педагогика, 1989. 560с.
- Бабкин Н.И. Дидактические основы политехнического образования школьников: Дис. д-ра пед. наук. М., 1986.
- Базаров И.П. Термодинамика. Учебное пособие для ун-тов. М.: Высш.шк., 1-е изд. 1961.-292с.- 2-е изд. 1976- 3-е изд. 1983. 344с.- 4-е изд. 1991.-375с.
- Баландин Г. Ф. Основы теории формирования отливок. М.: Машиностроение, ч.1., 1976. — 328с.- ч.И., 1979. — 335с.
- Барчук Е.И. Формирование исследовательских умений в лабораторном практикуме в высшей школе. Дис. канд.пед.наук, М., 1987. 203с.
- Барышникова З.А. К вопросу об активизации учебно-познавательной деятельности // Вестник университета Российской Академии Образования, 1997, № 2(3),-с.5- 12.
- Баскаков А.П. и др. Общая теплотехника. М., 1963.
- Батышев С.Я. Реформа профессиональной школы: опыт, поиск, задачи, пути реализации. М.: Высш.шк., 1988. — 340с.
- Безрукова В. С. Педагогика профессионально-технического образования. Проектирование педагогического процесса в профтехучилище: Текст лекций /
- Свердл. инж.-пед. ин-т Свердловск, 1990. — 171с.
- Безрукова В. С. Педагогика. Учебник для инж.-пед. спец / Екатеринбург, обл. ин-т развития регионального образования. Екатеринбург: Изд-во инж.-пед. инта, 1993.-320с.
- Бейлинсон В.Г. Арсенал образования. М.: Книга. 1986. — 287с.
- Белькинд Л.Д., Конфедератов И .Я., Шнейберг Я. А. История техники. Гос-энергоиздат М.-Л., 1956. 491с.
- Беляева А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах: Метод.пособие. -М.: Высш.шк., 1991. -205с.
- Берак О.П., Шабаева Л. Г. Установка на развитие личности // Вестник высш.шк., 1990, № 10,.
- Бережная И.А. Особенности оценивания знаний в педагогическом колледже: Дис. канд. пед. наук. Краснодар, 1998.
- Беркунова Л.А. Студенческое творчество и заочная форма обучения: мифологема и реальность? // Вестник Университета Российской Академии Образования, 1997, № 2(3). С. 12 — 17.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд-во Во-ронеж.ун-та, 1977. — 304с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения: Учеб. для пед.вузов. М., 1995. 236с.
- Беспалько В.П. Персонифицированное образование // Педагогика, № 2, 1998. -С.13 17.
- Беспалько В.П. Проектирование педагогических систем // В сб.: Проектирование в образовании: проблемы, поиски, решения: Сб. М.: Институт педагогических инноваций РАО, 1994. — С.28−29.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989, — С.7−8.
- Беспалько В.П. Теория учебника: Дидакт.аспект. М.: Педагогика, 1988. -160с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учеб.-метод. пособие. М.: Высш.шк., 1989. — 144с.
- Бим-Бад Б. М. Концепция университета Российской Академии Образования. М.: Изд-во УРАО, 1999. 39с.
- Бим-Бад Б.М. О влиянии русской педагогики на теорию и практику образования в мире // Вестник университета Российской Академии Образования, 1997, № 2(3), — С. З 5.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Философские проблемы исследования систем и структур // Вопросы философии, 1970. — № 5.
- Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии, 1978, № 4,с.23−35- 1979, № 2. С.47−56.
- Бордовский В.А. Организационно-кправленческие инновации в системе высшего педагогического образования: Монография. СПб.: Изд-во РГГГУ им. А. И. Герцена, 1998.- 180с.
- Браже Т.Г. Гуманитарная культура и профессиональная компетентность специалиста // Новые знания. 1998. — № 3. — С.28−30.
- Браже Т.Г. Роль гуманитарной культуры в жизнедеятельности взрослых// Инф. бюлл.: Проблемы непрерывного образования: пед. кадры,-1996, № 6.-С.17−19.
- Брунер Д. С. Психология познания: За пределами непосредственной информации / Дж. Брунер- Пер. с англ. К. И. Бабицкого. М.: Прогресс, 1977. — 412с.
- Буга П.Г. Методологические рекомендации по разработке учебников и учебных пособий для студентов высших учебных заведений. М., 1985.
- Буга П.Г. Создание учебных книг для вузов. М.: МГУ, 1987−61с.- 1990.-78с.
- Бухарова Г. Д. Теоретико-методологические основы обучения решению задач студентов вуза: Дис. д-ра пед. наук.- Екатеринбург, 1996. 300с.
- Бюллень Государственного комитета Российской Федерации по Высшему образованию. № 6. М.: Московский лицей, 1994. — 63с.
- Вазина К .Я. Коллективная мыследеятельность модель саморазвития человека. — Н. Новгород: Педагогика, 1990. — 196с.
- Васильева З.И. и др. Практикум по педагогике. М., 1998.
- Вейник А.И. Тепловые основы теории литья. М.: Машгиз, 1953. — 384с.
- Вейник А.И. Термодинамика литейной формы. М.: Машиностроение, 1968. -240с.
- Веников В.А., Шнейберг Я. А. Мировоззренческие воспитательные аспекты преподавания технических дисциплин (на примере электроэнергетики). Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1984. — 112с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высш. шк., 1991. -204с.
- Вернадский В.И. Размышления натуралиста. В 2-х кн. М., 1977, кн.2. — С.191.
- Вершловский С.Г. К вопросу о теоретических подходах к исследованию ориентации взрослых в сфере образования // Инф. бюлл.: Проблемы непрерывного образования: пед. кадры 1996. — № 6. — С.7−8.
- Вершловский С.Г. Образование как ценность // Персп. разв. Системы непрерывного образования. М., 1990. — С. 18−28.
- Вершловский С.Г. Прогноз развития последипломного образования взрослых // Инф. бюлл.: Проблемы непрерывного образования: пед. кадры. 1997, № 10. -С.7−11.
- Взятышев В., Романкова JI. Социальные технологии в образовании // Высшее образование в России. 1998. — № 1. — С.28 — 38.
- Воронина Т.П., Кашицин В. П., Молчанова О. П. Образование в эпоху новых информационных технологий. Методологические аспекты. М.: Информатик, 1995.-С.7−28.
- Вузовское обучение: проблемы активизации / Б. В. Бокуть и др. // Под ред. Б. В. Бокутя, И. Ф. Харламова. Мн.: Университетское, 1989. — 108с.
- Вукалович М.П., Новиков И. И. Термодинамика. М., 1972. — 670с.
- Вульфсон Б.Л. Высшее образование на Западе на пороге XXI века: успехи и нерешенные проблемы./ Педагогика. — 1999. № 2. — С.84 — 95.
- Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на западе на пороге XXI века. М.: Изд-во УРАО, 1999. — 208с.
- Выготский Л. С. Проблемы развития психики / Собр. Соч.: в 6-ти т. ML: Педагогика, 1983. -368с.
- Высшее образование в России: Очерк истории до 1917 г./ Под ред. В.Г. Кине-лева. М.: НИИ ВО, 1995. — 352с.
- Галагузова М.А. Эволюция понятия «воспитание» // Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. трудов/ Отв.ред. Е. В. Ткаченко. Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.пед.ун-та: Урал.гос.проф.-пед.ун-т, 1995. Вып.1.-С.46−60.
- Галилей Г. (В русск. Пер.) Беседы и математические доказательства, касающиеся двух новых отраслей науки, относящихся к механике и местному движению.-М.-Л., 1934.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие. М.: Изд-во МГУ, 1985.-45с.
- Гегашвили Н.И. Педагогические основы управления самостоятельной работой студентов в процессе обучения. Дис. д-ра пед.наук. Тбилиси, 1987. — 284с.
- Гейжан Н.Ф., Шапкин В. В. Профессиональная школа: Новое целеполагание / Научно-методическое пособие для руковод. и педаг. работников учреждений профессионального образования. СПб, 1996. — 28с.
- Гельфер Я.М. История и методология термодинамики и статистической физики.: Учеб.пособие. 1-е изд. в 2-х т., 1969−1973.- 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. школа, 1981. — 536с.
- Герасимов В.Г., Дьяков А. Ф., Моисеев Н. Н., Шукшунов В. Е., Аметистов Е. В. Энергетика, экология, образование проект XXI// Энергетик. — 1996, 5февр., № 1.
- Герцен А.И. Сочинения: В 30 т., Т.1.М., 1954. 573с.
- Гершунский Б. С. Прочностные методы в педагогике. Киев: Вища школа, Изд-во при Киевском ун-те, 1974. — 208с.
- Гершунекий Б. С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированной образовательной концепции). М., 1997.
- Гесс Г. И. Термодинамические исследования / Под ред. А. Ф. Капустинского. -М.: Изд. АН СССР, 1958.
- Гибкие образовательные структуры в системе среднего профессионального образования / Л. Г. Семушина М.: НИИ ВО, 1995. — 43с.
- Гинецинский В.И. Образовательный стандарт проблема теоретической педагогики // Педагогика, 1999, № 8.- С. 12−15.
- Гличев А.В. Предмет и направления науки о качестве продукции. Стандарты и качество, 1969, № 5.
- Гомоюнов К.К. Воспитание мировоззрения студентов при обучении техническим дисциплинам // Факторы, влияющие на успеваемость студентов. Псков, 1980.-С.13−16.
- Гомоюнов К.К. Поиск и устранение ошибок в знаниях // Высокие Интеллектуальные технологии образования и науки: Сб. науч.тр. Вып.З. СПб: Гос.техн.ун-т. СПб, 1996. — 219с.
- Гомоюнов К.К. Совершенствование преподавания технических дисциплин: методические аспекты анализа учебных текстов. Л.: Изд-во Ленинг. ун-та, 1983. — 206с.
- Горохов В.Г. Знать, чтобы делать: История инженерной профессии и ее роль в современной культуре. М.: Знание, 1987. — 176с.
- Горохов В.Г. Методологический анализ научно-технических дисциплин: Монография. М.: Высш. шк., 1984. — 112с.
- Громкова М. Позиции и амбиции / Высшее образование в России. 1999. -№ 2.- С.61−71.
- Громкова М.Т. Педагогические основы образования взрослых. М.: Изд-во МСХА, 1993.- 164с.
- Гуляев В.В. Физико-химические основы синтеза сплавов. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980.- 192с.
- Гухман А.А. Применение теории подобия к исследованию процессов тепломассообмена. М.: Высш. шк., 1974. — 328с.
- Давыдов В.В. Прблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986.-240с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. — 544с.
- Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования // Вопросы психологии. 1991. — № 6. — С.5−14.
- Данилов М.А. К вопросу о методах обучения в советской школе // Советская педагогика. 1965. — С.87−101.
- Даутов Т.М. Личность как социологическая проблема. Алма-Ата, 1970. -С.26.
- Делор Ж. Образование: необходимая утопия / Педагогика, 1988, № 5.- С. З -16.
- Дильс Г. Античная техника. ОНТИ ГТТИ, М.-Л., 1934. 214с.
- Долженко О.В., Шатуновский В. Л. Современные методы и технология обучения в техническом вузе: Метод, пособие. М.: Высш. шк., 1990. — 191с.
- Дорофеев В.Д., Мещеряков А. С., Андреев А. Н. Тепловые процессы в техн-логических системах: Конспект лекций. Пенза: Пенз. политех, ин-т, 1991. -100с.
- Дрейцер Г. А. Современные проблемы совершенствования теплотехнической подготовки инженеров // Сб. науч.-метод. статей по теплотехнике. Вып. 7. -М.: Изд-во МПИ, 1991. 136с.
- Жуковский В.П. Преемственность учебной деятельности в системе «Школа военный вуз». Автореф. дис. д-ра пед. наук/ Тольятти: Тольяттинский политехи. ин-т, — 1999. — 40с.
- Жуковский В. С. Термодинамика / Под ред. А. А. Гухмана. М.: Энерго-атомиздат. 1983. — 303с.
- Жураковский В.М., Приходько В. М., Луканин В. М. Высшее техническое образование в России: история, состояние, проблемы развития. М.: РИК Русанова, 1997.-200с.
- Заблонский К.Т. Соразмерность // В мире книг. 1980. — № 3. — С.13−15.
- Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. М.: Знание, 1987. — 77с.
- Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1990. -424с.
- Зборовский Г. Е. Профессиональная и внепроизводственная деятельность инженера-педагога: Учеб. пособ./ Свердл. инж.-пед. ин-т. Свердловск, 1987. -42с.
- Зверев И.Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. -М.: Педагогика, 1981. 159с.
- Зверева Н.М. Как активизировать обучение в вузе. Учеб.-метод. пособ. -Горький, 1989.-71с.
- Зеер Э.Ф. Профессиональное становление личности инженера-педагога. -Свердловск: Изд-во Урал.Гос.ун-та, 1988. 116с.
- Зинченко В, П. Образование, культура, созидание / Философия образования для XXI века (Ред. состав Н. Н. Пахомов, Ю.Б. Гупталов). М.: Логос, 1992 -С.84−104.
- Зуев Д.Д. Школьный учебник. М.: Педагогика, 1984. — 239с.
- Иванов В., Гурье Л. Проектная культура преподавателя вуза // Высшее образование в России. 1998. — № 3. — С.23−26.
- Иванов В.Г. Проектирование содержания профессионально-педагогической подготовки преподавателей высшей технической школы: Дис. д-ра пед. наук -Казань, 1997.
- Ильин Г. В зеркале собственной истории // Высшее образование в России, 1997, № 1,-С.27−33.
- Ильин И.А. Путь к очевидности. М.: Республика, 1993. — 430с.
- Ильина Т. А. Проблемное обучение понятие и содержание // Вест.высш.шк. — 1976. № 2. — С.39−48,149.
- Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. М., Вып.1., 1972. — 72с.- Вып.И., 1972. — 88с.- Вып.Ш., 1973. — 78с.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991.-240с
- Инженер философия — вуз / Лебедев С. А, Медведев В. И, Семенов О. П. и др. Под ред. Майзеля И. А., Мозялова А. П., Федорова Б. И. — Л.: Изд-во Ле-нингр.ун-та, 1990. — 128с.
- Инновационные методы преподавания в высшей школе. Материалы регион, научно-практич. конфер. 20−21 апреля 1999 г. Чебоксары. Чебоксары: Изд-во Чувашского гос. ун-та, 1999. — 182с.
- Инновационные подходы в учебно-воспитательном процессе вуза и школы-Рязань, 1996.
- Инновационные процессы в образовании / Под ред. В. И. Загвязинского. -Тюмень, 1990.
- Интеллект без потенциала? / Е. Галаева // Экономика и жизнь. 1997. — № 51(8692).
- Исаченко В.П., Осипова В. А., Сукомел А. С. Теплопередача. М.: Энергия, 1975. -486с.- 1981.-417с.
- Использование активных методов обучения при подготовке и переподготовке специалистов. Л.: ЛХФИ, 1989.
- Каган В. И, Сычеников И. А. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе (Единая методологическая система института: теория и практика): научн.-метод. пособие. М., Высш.шк., 1987. — 141с.
- Каган В.И. Единая методологическая система института (методологические предпосылки) // Новые исследования в педагогических науках. М., 1985. № 2 /46/.
- Каган В.И., Данилин Е. Н. Пособие-практикум для слушателей ФПК и аспирантов к занятию по теме «Планирование целей и содержания обучения». М., 1982.
- Каган М. С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). М., 1974.-328с.
- Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения / Под ред. А. М. Арсеньева. М.: Педагогика, 1982. — 704с.
- Карно С. Размышления о движущейся силе огня и о машинах, способных развивать эту силу // Второе начало термодинамики: Сб. М.: Гостехтеоретиздат, 1934.
- Квалиметрия человека и образования. Методология и практика. М., 1992. -4.1.-188с.- Ч.И. 87с.
- Кедров Б.М. Логика научного открытия как логика установления новой истины / Разум и культура (Под ред. В.Н.Кузнецова). М.: Изд-во МГУ. 1983. -С.122−128.
- Кесаманлы Ф.П., Кошкова В. М. Технология организации работы студентов с фундаментальными научными понятиями при многоуровневом обучении // Многоуровневая система образования. Екатеринбург: УрГУ. 1993. -С.60−62.
- Ким В.Ф. и др. Инженерная педагогика в общеобразовательных дисциплинах (Эксперим. площадка факультета энергетики): Учеб. пособие/ Новосиб. гос. техн. ун-т. Новосибирск, 1997. — 32с.
- Кинелев В.Г. Объективная необходимость. История, проблемы и перспективы реформирования высшего образования Росс. М.: Республика, 1995. — 328с.
- Кириллин В.А. Энергетика. Главные проблемы. М.: Знание, 1990. — 119с.
- Кирпичев М.В. Теория подобия. М.: Изд-во АН СССР, 1953. — 96с.
- Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. — 223с.
- Ключевский В.О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. — М.: Правда, 1991. 622с.
- Коган Л.Н. Категория «культура» в системе категорий исторического материализма // Проблемы систематизации категорий исторического материализма. -Челябинск, 1980. С. 131.
- Козлов В., Фролов., Семушина Л., Розина Н. К вопросу о подготовке бакалавров // Высшее образование в России, 1997, № 1. С. 48 — 52.
- Колодяжная Ж.А. Технический учебник для высшей школы (научные основы редакторского анализа). Дис. .канд.филолог.наук. — М.: 1971 — 183с.
- Коменский Я.А. Великая дидактика // Избр. педагогич. сочинения. М.: Учпедгиз, 1955. — С.161−376.
- Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие / Сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. М.: Педагогика, 1989. — 416с.
- Кондаков Н.И. Логический словарь. М.: Наука, 1981. — 956с.
- Коновалова Л.С. Об изложении эксергетического метода термодинамического анализа в курсе «Техническая термодинамика» // Сб.науч.метод.статей по теплотехнике. Вып. 7. М.: Изд-во МЛИ, 1991. — 136с.
- Контроль знаний и умений обучающихся в учреждениях начального профессионального образования: Методич. пособие / Под ред. В. В. Шапкина. СПб: УМЦ комитета по образованию Санкт-Петербурга, 1997. 59с.
- Конфедератов И.Я. Методы совершенствования учебного процесса в высшей технической школе. М.: Высш.шк., 1976. — 111с.
- Корнилов И. Система подготовки инженеров: социологический ракурс// Высшее образование в России, 1996. № 2. С.79−87.
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях// Сов.педагогика. 1970. № 9.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. — 165с.
- Краевский В.В., Лернер И. Я. Дидактические основания определения содержания учебника // Проблемы школьного учебника. Вып. 8. 1980. С.34−49.
- Краткий психологический словарь-хрестоматия / Сост. Б. М. Петров. Под. ред.проф. К. К. Платонова. М., 1974.
- Краткий русско-английский и англо-русский словарь по педагогике и образованию / М. А. Галагузова, И. А. Ганиатуллин, Д. М. Комский. Екатеринбург: Изд-во Урал.пед.ин-та, 1993. — 90с.
- Кричевский В.Ю. Проблемы инноватики в процессе повышения квалификации руководителей школ // Повышение квалификации руководящих педагогических кадров в системе образования взрослых: Метод, рекомендации: Л.: НИИ НОВ АПН СССР, 1991. -С.4−6.
- Кричевский И.Р. Понятия и основы термодинамики. М.: Химия, 1962. -443с.
- Крупская Н.К. Педагогические сочинения в 10-и т., Т.Т. 3, 8, 9, 10. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959, 1960, 1962 гг.
- Кудаев М.Р. Корректирующий контроль в учебном процессе: дидактические основы построения и реализации системы. Автореф. дис. д-ра пед.наук. Майкоп, 1998.-48с.
- Кудрявцев Т.В. Итоги дискуссии и пути дальнейшей работы // Вестник высш. шк. 1984, № 4. — С.ЗЗ.
- Кузнецова В.А. Теория и практика многоуровневого университетского педагогического образования. Дис. д-ра пед. наук./ Ярославский государственныйуниверситет, Ярославль, 1996. 343с.
- Кузьмина В.П. и др. Организация тестового контроля: Учеб.-метод. пособие. Тамбов, Тамбовск. гос. ун-т им. Г. Р. Державина, — 1998. — 41с.
- Кузьмина Н.В. Основы вузовской педагогики. Л., 1972.
- Кузьмина Н.В., Гинецинский В. И. Каким должен быть вузовский учебник // Вестн.высш.шк., 1978. № 9. С.92−93.
- Культурные универсалии, наука и вненаучные знания (Общая дискуссия) / Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания (Под ред. И.Т. Красавина). М.: Политиздат, 1990. — С.5−29- С.328−382.
- Кулюткин Ю.Н. Мышление и личность. Диагностика творческого мышления.- С.-Петербург: ИОВ РАО, 1995. 35с.
- Кулюткин Ю.Н. Образование взрослых как проблема междисциплинарных исследований // Образование в жизни взрослого человека / Матер, науч.-практич. конференции. СПб., 1997. -С.6−7.
- Курнаков Н. С. Избранные труды / Комис. по изд. К 100-летию со дня рождения Н. С. Курнакова: О. Е. Звягинцев и др. T.I.- М.: Изд-во АН СССР, 1960. -595с.
- Кустов Ю.А. Теоретические основы преемственности профессиональной подготовки молодежи в профессионально-технических училищах и технических вузах: Дис. д-ра пед.наук. Казань, 1989. — 367с.
- Кывырялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике.
- Таллинн: «ВАЛГУС», 1980.-334с.
- Лебедев О.Е. Теоретические основы педагогического целеполагания в системе образования. Автореф.дис.д-ра пед.наук.-СПб., 1992.-44с.
- Лебедев О.Т., Даркевич Г. Е. Проблемы теории подготовки специалистов в высшей школе. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1984. — 211с.
- Леви Л.И., Кантеник С. К. Литейные сплавы: Учебн. для втузов. М.: Высш.шк., 1967.-435с.
- Левитес Д.Г. Теоретические основы моделирования образовательных технологий в условиях последипломного образования педагогов: Дисс. д-ра пед. наук, СПб, 1998. 337с.
- Леднев В. С. Содержание образования: Сущность, структура, перспектива. -2- е изд., перераб. М.: Высш.шк., 1991. — 224с.
- Леднев B.C. Содержание образования: Учеб.пособ.-М.: Высш.шк., 1989.-360с.
- Лейбович А.Н. Концепция учебника нового поколения // Профессиональное образование, 1998. № 11 12. — С.5 — 8.
- Лейбович А.Н. Научно-педагогические основы формирования государственного стандарта профессионального образования: Дис. д-ра пед.наук. М., 1995. -60с.
- Лекторский В.А. Идеалы и реальность гуманизма // Вопросы философии.1994.
- Ленин В.И. Полн.собр.соч. Т.З.- Т.8.- Т.9- Т.39- Т.52.
- Ленц Э.Х. (В русск.пер.) Избранные труды. М., 1950.
- Леонтьев А.Н. Автоматизация и человек // Психологические исследования. Вып. 2.-М., 1970.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. М.: Изд-во МГУ, 1981.-548с.
- Леонтьева В.Н. Образование как феномен культуротворчества // Социс1995.-№ 1.
- Лернер И.Я. Дидактические основы формирования познавательной самостоятельности при изучении гуманитарных дисциплин: Дис. д-ра пед.наук. М., 1971.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1980, № 3. -96с.
- Литвинова Н.П. Неделя образования взрослых в России // Новые знания. -1999.-№ 2.-С.13−14.
- Лихачев Б.Т. Методологические основы педагогики. Самара: Изд-во СИУ. 1998.-200с.
- Лихачев Д.С. В защиту интеллигенции // Возрождение культуры России. Вып. 1. СПб.: Знание. 1993. С. 14.
- Личность и научно-технический прогресс/ И. М. Чудинова, А. А. Гордиенко, Л. Г. Борисова и др. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1990.- 301с.
- Лищевский В.П. Андрей Петрович Минаков. М., 1983.
- Луначарский А.В. О воспитании и образовании (Сб.статей). М.: Педагогика, 1976. -636с.
- Лыков А.В. Тепломассообмен: Справочник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Энергия, 1978.-479с.
- Мазяж Ч. Модель вузовского учебника для студентов-заочников — Совр.высш.шк. 1975, № 4(12). — С.63−78.
- Майер Р. Закон сохранения и превращения энергии. М., 1934.
- Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей / Соч.: В 7-ми т. М.: Изд-во АПН СССР. — Т.4. 1957. — 552с.- Т.5. 1958. — 558с.
- Максвелл и развитие физики XIX—XX вв.еков: Сб.ст./АН СССР, ин-т истории естествознания и техники- Отв.ред. Л. С. Полаг. М.: Наука, 1985. — 244с.
- Максимова В.Н. Интеграция в системе образования. ЛОИРО. Санкт-Петербург: Изд-во ЛОИРО, 1999. — 83с.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. М.: Просвещение, 1988. — 191с.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы / Учеб. пособие по спецкурсу для пед. институтов. М.:1. Просвещение, 1987. 157с.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1984. — 143с.
- Максимова В.Н. Проблемный подход к обучению в школе: Метод. пособие по спецкурсу. JL: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1973. — 82с.
- Мангутов И.С. Инженер: социально-экономический очерк. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Сов. Россия, 1980. — 288с.
- Марджори Пис-Лен. Обеспечение качества образования: варианты решения в различных странах мира// Высшее образование в Европе. Т. XIX, 1993, № 3. -С.93−105. .
- Маркарян Э.С. Системное исследование человеческой деятельности // Вопросы философии, 1972. № 10.
- Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.З. С. З- Т.19. — С.118, 378- Т.20. -С. 116-Т.23-Т.27. — С.402- 403- Т.39- Т.42. — С.118, 119, 120, 125-Т.46, ч.1- II.
- Маркс К. Капитал: Критика политической экономики. Т. 1. Кн. 1. М.: Политиздат, 1978.-907с.
- Марон А.Е. Информатизация образования // Информ.бюлл.: Проблемы непрерывного образования: пед. кадры. 1995.-№ 5.-С.51−52.
- Марон А.Е. Типология информационных технологий обучения взрослых// Информ. бюлл.: Проблемы непрерывного образования взрослых: пед. кадры. -1996.-№ 6.-С.25−27.
- Мартинан Ж.-Л. Задачи и методы технического образования на пороге XXI века // Перспективы (Сравнительные исследования в области образования). Т. XXV, № 1, 1996. -С.53 61.
- Матюшкин A.M. Теоретические вопросы проблемного обучения // Сов.педагогика. 1971. — № 7.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. -М.: Педагогика, 1975.- 128с.
- Махмутов М.И. Проблемы обучения: Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. — 368с.
- Мелещенко Ю. С. Техника и закономерности ее развития. Л., 1970.
- Металлургия чугуна. Вегман Е. Ф. и др. М.: Металлургия, 1989. — 512с.
- Методы количественной оценки качества продукции (квалиметрия). Материалы XI конф. ЕОКК / Под ред. А. В. Гличева. М.: Изд-во стандартов, 1972.
- Мещеряков А.С. Тепловые процессы в машиностроении: Лаб. практикум. -Пенза: Пенз.политехн.ин-т, 1985. 88с.
- Мещеряков А.С. Термодинамика и теплообмен в литейных процессах. Термодинамика: Учеб. пособие для вузов. Пенза: Пенз.политехн.ин-т, 1992. — 158с.
- Мещеряков А.С. Термодинамика и теплообмен в литейных процессах. Учеб.пособие. Пенза: Пенз.Гос.техн.ун-т, 1993. — 460с.
- Мещеряков А.С. Термодинамика и теплообмен в литейных процессах: Учебник для вузов / Под ред.засл.деят.науки и техники РСФСР, д.т.н., проф. Г. Ф. Баландина Пенза: Изд-во Пенз.Гос.техн.ун-та, 1997. — 490с.
- Мещеряков А.С., Улыбин С. А. Термодинамика. Феноменологическая термомеханика: Учеб. пособие для вузов. М.: Химия, 1994. — 352с.
- Минаков С.Н., Панасевич И.С.Методика проведения лабораторных занятий // Сб.науч.-метод. статей по теплотехнике. Вып. 7. М.: Изд-во МГШ, 1991. -136с.
- Михайлов И.Ф. Субъект, субъективность, культура // Филос.науки. 1987. -№ 6.-С.30−40.
- Михайлушкин А.И. Реформирование высшего профессионального образования в обществе переходного периода/ С.- Петербургская инж.-экон. академия. -СПб., 1998.- 182с.
- Михеев М.А. Основы теплопередачи. -М.: Энергия, 1977. 343с.
- Моисеев Н.Н. Историческое развитие и экологическое образование. М., 1996.
- Монакова Г. А. Система заданий, обеспечивающая формирование у учащихся физических понятий (на прим. разделов «Тепловые явления» в VIII кл. и «Молекулярная физика» в X кл.). Дисс.к.п.н. М., 1989. 142с.
- Монахов В.М. Аксиоматический подход к проектированию педагогической технологии // Педагогика, 1997, № 6. С.26−31.
- Монахов В.М. Проектирование и внедрение новых технологий обучения // Сов. педагогика, 1990, № 7 С. 17−22.
- Мясищев В.Н. Структура личности и отношения человека к действительности // Доклады на совещании по вопросам психологии личности. М., 1956.
- Найн А .Я. Отечественное образование: память, вера, надежда / Педагогика, 1998, № 8, — С.18- 19.
- Наука и образование: Пути интеграции. Тез. докл. научно-практ. конференции. 4.1. и 4.III. КемГУ, 1998. 92с.
- Нащокин В.В. Техническая термодинамика и теплопередача. 3-е изд. М. Высшлпк.,.1980. — 469с.
- Невзоров М.Н. Теоретические основы антропоориентированного педагогического процесса. Автореф. дис. д-ра пед.наук. — Хабаровск, 1999. 39с.
- Непомнящая Н.И. Педагогический анализ и конструирование способов решения учебных задач / Педагогика и логика. М.: Касталь. 1993.
- Нернст В. Теоретические и опытные основания нового теплового закона. -ГИЗ, 1929.
- Нечаев Н.Н. Современная образовательная ситуация в России: тенденции развития // Вестник университета Российской Академии Образования, № 1(7), 1999.-С.З- 13.
- Низамов Р.А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1975. -301с.
- Никандров Н.Д. Как обеспечить активность учебной деятельности // Вестник высш. шк. 1983, № 8. — С.39−42.
- Никандров Н.Д. Подведем некоторые итоги (О проблемном обучении) // Вестн.высш.шк., 1983. -№ 12.-С.25−33.
- Никандров Н.Д. Проблема духовности в советском государстве и образовании // Магистр международный журнал по проблемам образования, 1998, № 1,. -С.10 — 19.
- Никитаев В. О техническом и гуманитарном знании в инженерной деятельности// Высшее образование в России, 1996. № 2. С.87−96.
- Новиков A.M. Профессиональное образование России / Перспективы развития. М., ИЦП НПО РАО, 1997. — 254с.
- Новиков П.Н. Теоретические основы опережающего профессионального образования: Дис. д-рапед.наук.-Екатеринбург, 1997.
- Новое качество высшего образования в России. Концептуально-прогрессивный подход / Под ред. Н. А. Селезневой и А.И. Субетто- Исслед. центр М., 1995.
- Новые ценности образования // Десять концепций и эссе. М., ИЛИ РАО, 1995.-154с.
- Об умственном воспитании. Киев, 1983. -С.З.
- Образование и наука на рубеже XXI века: Проблемы и перспективы развития // Тез. Докл. III Акад. чтений МАН ВШ. Минск, 1997.
- Образование на пороге XXI века: Материалы науч.-практ. конф./ Под ред. В. Г. Иванова. Казань, Карпы, 1996. — 1 Юс.
- Образование на рубеже XX—XXI вв.еков: Материалы третьей науч.-практ. конф. СПб, 1998. — 90с.
- Онушкин В.Г. Традиции нововведения и преемственность в образовании // Информ. бюлл.: Проблемы непрерывного образования: пед. кадры. 1996. — № 7. -С.3−4.
- Онушкин В.Г. Эффективное использование кадров сферы образования взрослых // Информ. бюлл.: Проблемы непрерывного образования: пед. кадры. -1997.-№ 9. -С.7−8.
- Основы теории металлургических процессов и технология плавки литейных сплавов / Леви Л. И. и Мариенбах Л.М.-М.: Машиностроение, 1970. 496с.
- Ост В. Задачи научного образования в предстоящие десятилетия // Перспективы (Сравнительные исследования в области образования). Т. XXV, 1996, № 1. -С.43 51.
- Ошуева Н.А. Учебник в педагогической системе заочного технического вуза. Л.: Изд-во ВЛУ, 1987. — 133с.
- Пахомов Н.Н. Кризис образования в контексте глобальных проблем / Философия образования для XXI века (Ред. состав Н. Н. Пахомов, Ю.Б. Гупталов). М.: Логос, 1992.-С. 18−31.
- Педагогическая энциклопедия. Кн.4. М.: Сов.энц., 1968. — С.410.
- Педагогика (Совместный труд АПН СССР и АПН ГДР). М.: Просвещение, 1978. — 511с.
- Педагогика высшей школы / Отв. ред. Н. Д. Никандров. Л.: ЛГПИ, 1974. -116с.
- Педагогика школы / Под ред. Г. И. Щукиной. М., 1977. — С.293.
- Педагогика школы / Под ред. И. Т. Огородникова. М., 1978. — С.60.
- Педагогика, 1998, № 1. С.66−72- № 2. — С.112−114- № 5. — С.3−16.
- Педагогика: Учеб. пособие для пед. институтов / Ю. К. Бабанский, Т. А. Ильина, Н. А. Сорокин и др.- Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983. -608с.
- Педагогический словарь: В 2-х т. М., АПН РСФСР, 1960. -Т.1. — 774с.- Т.2. — 766с.
- Петров Ю.Н. Регулируемая система непрерывного многоуровневого профессионального образования: Аспект управления: Дис. д-ра пед. наук/ Волжск, инж.-педагог. ин-т. -Н. Новгород, 1996. -220с.
- Петровский А.В. Психология неадаптивной активности. М.: ТОО «Горбунок», 1992.-224с.-427 289. Печак В // Иностранная психология. 1993., № 1.
- Пидкасистый П.И., Коротяев Б. И., Хозяинов Г. И. Теоретические основы обучения студентов знаниям и методам познавательной деятельности. -Совр.высш.шк., 1980, № 3 (31). С. 187 — 207.
- Пилиповский В.Я. Традиционалистско-консервативная парадигма в теории обучения на Западе // Педагогика, 1992, № 9−10. С. 106−113.
- Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. М: Наука, 1982. -309с.
- Подготовка специалиста в области образования (Структура и содержание). -СПб.: Образование, 1994. -209с.
- Подобед В.И. Современные проблемы непрерывного образования взрослых // Информ. бюлл.: Проблемы непрерывного образования: пед. кадры. 1998. — № 11. -С.14−16.
- Полонский В.М. Понятийно-терминологический аппарат педагогики// Педагогика, № 8, 1999. С. 16−24.
- Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (Социальные основы инноватики). М., 1989. — 270с.
- Пригожин И. Введение в термодинамику необратимых процессов: Пер. с англ. к.х.н. В. В. Михайлова. / Под ред.акад. Н. С. Акулова. М.: Изд-во иностр.лит., 1960. — 127с.
- Проблемы гуманизации высшего образования: региональный аспект. Сб. науч. тр. 4.1. Екатеринбург, 1992. — С. 18 — 19.
- Проблемы зарубежной высшей школы. Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования: Обзор информации. М., 1998.
- Проблемы и перспективы непрерывного образования / Методики соц.-пед. исслледований // Под ред. С. Г. Вершловского, СПб.: Комитет по образованию
- СПб, лаборатория социологии ин-та образования взрослых РАО, 1996. 86с.
- Программа дисциплины «Термодинамика и теплообмен в литейных процессах» ГКНО СССР, индекс N 120 300 822 УМО вузов по машиностроительным и приборостроительным специальностям на базе МГТУ им. Н. Э. Баумана. М., 1990.-5с.
- Программа по теплотехническим дисциплинам ГКНО СССР индекс ГУ-МУ15/1 от 29.09.1988 г.-М., 1988.-35с.
- Проектирование в образовании: проблемы, поиски, решения. Материалы науч.-практ. конф. -М.: ИЛИ РАО, 1994. — 103с.
- Проектирование содержания профессионально-педагогической подготовки преподавателя высшей технической школы / Под ред. В. Г. Иванова, А. А. Кирсанова. — Казань, 1997.
- Профессиональное последипломное образование: проблемы и перспективы // Материалы III Петербургской междунар. науч.-метод. конф. СПб., 1997, ч.1. -207с.
- Пряжников Н.С.Теоретико-методологические основы активизации профессионального определения: Дис. д-ра пед.наук. Екатеринбург, 1995. — 340с.
- Радциг А.А. История теплотехники. Изд. АН СССР. М.-Л., 1936.
- Развитие образования в России: Федеральная программа: раздел «Высшее образование"// НИИ ВО/ Под ред. А .Я. Савельева и др. М.: НИИ ВО, 1993. -88с.
- Рапацевич Е.С.Словарь-справочник по научно-техническому творчеству. -Минск: Этоним. 1995, 383с.
- Рейнольде А.Д. Турбулентные течения в инженерных приложениях // Пер. с англ. И. А. Шеренкова, А. П. Нетюхайло. М.: Энергия, 1979. — 408с.
- Розин В.М. Специфика и формирование естественных, технических и гуманитарных наук. Красноярск, 1989.
- Розин В.М. Философия образования: предмет, концепция, основные темы и направления изучения / Философия образования для XXI века (Ред. состав Н. Н. Пахомов, Ю.Б. Гупталов). М.: Логос, 1992. — С. З 1−49.
- Розов Н.С. Философия гуманитарного образования. М., 1993.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии: В 2-х т. М.: Педагогика, 1989: Т. 1. -485с.- Т.2. -322с.
- Руднева Т.И. Формирование основ педагогического профессионализма у студентов университета: Автореф. дис. д-ра пед.наук. М., 1996. — 38с.
- Рудобашта С.П. Вопросы создания экологически чистых сушильных установок в курсах теплотехники // Сб.науч.-метод. статей по теплотехнике. Вып. 7. -М.: Изд-во МПИ, 1991. 136с.
- Рудобашта С.П., Сидоренков Ф. Т. Опыт организации индивидуальной работы и контроля знаний студентов по курсу теплотехника и применение теплоты в сельском хозяйстве в МИИ СП // Сб.науч.-метод.статей по теплотехнике. Вып. 7.-М.: Изд-во МПИ, 1991. 136с.
- Рыжаков М. Стандарты образования и современная российская школа // Народное образование, 1989, № 8−9. -С.8−12.
- Рыжков Ф., Томаков В. Нуждается в реформах (О содержании образовательных моделей)// Высшее образование в России, № 1, 1999. -С.43 46.
- Рюлькер Т. Поликультурное образование: Реформа учебных программ./ Перспективы, 1993, № 1. С. 64 — 80.
- Сабирова Д.Р. Тенденции развития и современное состояние системы профессионального педагогического образования в Англии (1979 1997 гг.): Дис. канд. пед. наук. — Казань, 1998.
- Савельев А.Я. и др. Прогнозирование развития и мониторинг состояния высшего и среднего профессионального образования (теория, методология, практика). М.: 1999. -28с.
- Савельев А .Я. Пути развития высшего образования в СССР// Высшее образование в Европе. Т. XVI, 1991, № 3. С. 122−123.
- Савельева Т.Н. Вузовский учебник как вид издания: Дис.канд. филог. наук. -М., 1980.-170с.
- Савин Н.В. Педагогика. М., 1978. — С.60.
- Савицкий И. О философии глобального образования / Философия образования для XXI века (Ред. состав Н. Н. Пахомов, Ю.Б. Гупталов). М.: Логос, 1992.-С.9−18.
- Садовский В.Н. Методология науки и системный подход // Системные исследования. Ежегодник, 1997. М., 1997.
- Санникова Т.Г. Построения учебного предмета на основе гуманистической парадигмы образования (на примере школьного курса химии): Дис.канд. пед. наук. Ижевск, 1998. — 23с.
- Саркисов П.Д. Новые подходы к организации высшей школы // Высшее образование в России. 1997. — № 3. — С. 11 — 18.
- Сахаров А.Д. Тревога и надежда. М.: Интер-Версо, 1990. — С.74.
- Сборник научно-методических статей по теплотехнике./ Под ред. В.В. Еси-на. Вып. 6. — М.: Изд-во МПИ, 1990. — 166с.
- Селиванов В.В. Культура как фактор духовного развития личности: перспективы «новой педагогики» // Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии обучения: Сб. СПб., 1997, ч.1.
- Семенов В.Д. Быть собой. -М.: Знание, 1989. 78с.
- Сиверцева Н. Образование-фактор социализации (исторический ракурс) // Высшее образование в России. 1997. № 3. — С.43 — 48.
- Сидоренко В. Ф, Социально-техническая и культурно-историческая процедуры проектирования // Проблемы проектирования теории предметной среды: Труды ВНИИТЭ. Техническая эстетика. Вып. 8. М., 1974.
- Симонов П.В. Высшая нервная деятельность человека. М., Наука, 1975. -175с.
- Синтх P.P. Образование в условиях меняющегося мира / Перспективы, 1993, № 1.-С.7−24.
- Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник 1986. -М.: Наука, 1986.-359с.
- Скалкин Л.В. Теоретические основы учебника устной речи для взрослых: Дис.канд.пед.наук. Киев, 1978
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1980.
- Скаткин М.Н., Краевский В. В. Содержание общего среднего образования: Проблемы и перстпективы. М., 1981. — 36с.
- Смирнов А.А. Избранные психологические труды. В 2 т. / Под ред. Б. Ф. Ломова. М.: Педагогика, 1986. — Т. 1 — 272с.- Т. 2 — 342с.
- Смолин О.Н. Российская национальная доктрина образования: размышления над концепцией // Педагогика, 1997, № 7. С.3−14.
- Соколов А.Г. Педагогические основы управления средними профтехучилищами: Автореферат дис. д-ра пед. наук. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1988. -38с.
- Соколов В.М. Теоретические основы проектирования образовательных стандартов (общедидактический аспект): Дис. д-ра пед. наук. СПб., 1997.
- Солова И.Г. Квалиметрические методики и процедуры в управлении качеством школьного образования: Автореферат дис.канд.пед. наук. СПб., 1999,-21с.
- Сохор A.M. Логическая структура учебного материала. -М., 1974. 192с.
- Социальные технологии: Толковый словарь. М.-Белгород, 1995.
- Стандарты уровней профессионального образования, их значение для разработки содержания подготовки специалистов/ Л. Г. Семушина М.: НИИ ВО, 1993.-28с.
- Стоюнин В. Заметки о русской школе // Антология педагогической мысли в России второй половины XIX начала XX вв. — М.: Педагогика, 1990. — С.78.
- Субетто А.И. Гуманизация российского общества. Сер.: Культурное наследие и проблемы образования. Вып. 1., М., 1992. — 156с.
- Субетто А.И. Императив выживаемости, тотальная неклассичность будущего бытия человечества и новый гуманизм // Проблемы ноосферы и эко-будущего./ Под ред. Ю.В. Яковца- Ассоциация «Прогнозы и циклы». М., 1996. — С.66 — 73.
- Сухобская Г. С. Интеграционные процессы как фактор активного включения в мировое образовательное пространство // Информ. бюлл.: Проблемы непрерывного образования: пед. кадры. 1998. — № 12. — С. 12−14.
- Сухобская Г. С. Исследовательский подход в педагогической деятельности // Современные ориентиры в образовании педагогов // Непрерывное образование педагога: вероятный подход и новые проекты: Матер, науч.-практ. конф. СПб., 1998. — С.28−34.
- Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы // Избр. произведения: в 3-х т., Т.З. М.: Педагогика, 1981. — 639с.
- Таланов В. Человек в мире техники / Высшее образование в России, 1999, № 2, С. 59 — 60.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Уч. пособие для ср.пед.учеб.завед. М.: Академия, 1998. — 287с.
- Тенденции развития и роль сферы образования: экономический и социальный аспект. М., 1994. -СЛ.
- Теплотехника: Учеб. пособие / Хазен М. М., Матвеев Г. А. и др.- Под ред. Г. А. Матвеева. М.: высш.шк., 1981. — 480с.
- Техническая термодинамика: Учебн. для вузов / Под ред. д.т.н. В.И. Кру-това.-М.: Высш.шк., 1981.-439с.- 1991.-382с.
- Тодоров Л.В. Понятие культуры и построение теории содержания образования// Педагогика, 1999, № 8, — С.3−11.
- Тонконогая Е.П. Новые тенденции развития образования взрослых как социального института // Образование взрослых как социальный институт: тенденции развития и проблемы / Материалы науч.-практ. конф. / СПб., 1997. -С.6−10.
- Тонконогая Е.П. Последипломное образование взрослых в условиях социальных перемен в России // Образование взрослых: теория и практика. Регион. Образование. Занятость. Вып. 1. / Под ред. В. Г. Онушкина и др.- СПб., 1995.-С.21−23.
- Тряпицина А.П. Инновационные процессы в образовании // Инновационные процессы в образовании. Интеграция отечественного и западноевропейского опыта: Сб. статей. СПб., РГПУ им. А. И. Герцена, 1997. -С.3−27.
- Тупальский Н.И. Основные проблемы вузовского учебника. Минск: Вы-шэйш.шк., 1976.- 183с.
- Турбовской Я.С., Проворотов В. П. Диагностические основы целеполагания в образовании. М.: Изд-во ИГОП РАО, 1995.- 116с.
- Тхагапсоев Х.Г. О новой парадигме образования / Педагогика, 1999, № 1. -С.103−110.
- Тюрина JT. Вузовский учебник сегодня и завтра // Высшее образование в России, 1998.-№ 1. С. 14 — 24.
- Урсул А.Д. Путь в ноосферу. Концепция выживания и устойчивого развития цивилизации. М.: Луч, 1993. — С.З.
- Усова А.В. О статусе принципов дидактики // Принципы обучения в современной педагогической теории и практике: Межвуз. сб.науч.тр/Отв.ред. А.В. Усова- Челяб.гос.ин-т.-Челябинск, 1985.-С. 12−24.
- Ухтомский А.А. О знаниях // Хрестоматия по лекторскому мастерству. -Минск, 1978.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. М.: Педагогика, 1974: Т.1.-584с.- Т.2.-438с.
- Фабелинский И. Московские новости, 1997, № 26.
- Федеральная программа развития образования в России / Под науч. ред. академика РАО Б. С. Гершунского. М., 1993. — 170с.
- Филиппов В. «Великих стратегов» сменили реалисты // Вузовские вести. — 1998. -№ 21.
- Философия и интеграция науки. М.: Знание, 1980. — 64с.
- Философия образования: состояние, проблемы и перспективы (материалызаочного «круглого стола»)/ Вопросы философии, 1995, № 11.-С.З 34.
- Фортунатова В. В мировоззренческом контексте // Высшее образование в России, 1996, № 4. С. 151.
- Фуре Ж. Проект «наука-техника-общество» и преподавание научных дисциплин // Перспективы (Сравнительные исследования в области образования), Т. XXV,№ 1, 1996.-С.27−41.
- Фурье Ж.Б. Аналитическая теория тепла. Париж АН, 1822. (Рус.пер.).
- Харламов И.Ф. Некоторые вопросы совершенствования вузовского обучения // Сов. Педагогика, 1981. № 5.
- Холодная М.А., Гельфман Э. Г. Интеллектуальное воспитание личности // Педагогика, № 1, 1998. С. 54 — 60.
- Хубаев Г. О построении шкалы оценок в системах тестирования // Высшее образование в России. 1996. № 1. С.122−125.
- Хубка Г. И. Теория технических систем. М.: Мир, 1987 — 208с.
- Цыганова С.Б. Учебник как средство организации и управления познавательной деятельности студентов: Дис.канд.пед.наук. М., 1985. — 214с.
- Чебышев Н., Каган В. Что такое учебная дисциплина // Высшее образование в России, № 3, 1997. С. 48 — 53.
- Человек и ноосфера. М., 1990. 247с.
- Черный А.А. Система математического моделирования сложных тепловых процессов. // Известия высших учебных заведений. Черная металлургия. 1992, № 1. -С.21−25.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. М., Логос, 1993.- 181с.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М., 1982. — 209с.
- Шапкин В.В. Профтехника на путях перестройки. Л.: Ленингр. отделение о-ва «Знание» РСФСР, 1990. — 31с.
- Шапкин В.В. Теоретические основы содержания общетехнической подготовки учащихся профессионально-технических учебных заведений: Дис. д-ра пед.наук. СПб., 1991. -56с.
- Шапкин В.В. Целеполагание и выбор образовательных технологий / Сб. Новые педагогические технологии теория и практика в профессиональном лицее. Санкт-Петербург, 1998.-224с.
- Шаповаленко С.Г. Учебник в системе средств обучения // Пробл.вуз.учебн. Вып.4— М.: Просвещение, 1976. С.37−50.
- Шорин С.Н. Теплопередача: Учеб. пособие для студентов машиностр. спец. вузов. 2-е изд. М.: Высш.шк., 1964. — 490с.
- Шукшунов В.Е., Взятышев В. Ф., Романкова Л. И. Инновационное образование: идеи, принципы, модели. М., 1996.
- Шукшунов В.Е., Взятышев В. Ф., Савельев А. Я., Романкова Л. И. Инновационное образование (парадигма, принципы реализации, структура научного обеспечения)// Высшее образование, 1994, № 2. С. 13−28.
- Шухардин С.В. Методология исследований по истории науки и техники // Из истории энергетики, электроники и связи. М., 1975. Вып. 7. — С.7−14.
- Щедровицкий Г. П. Система педагогических исследований (Методологический анализ) / Педагогика и логика. М.: Касталь, 1992. — С.16−201.
- Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. М.: ПЦ «Эксперимент», 1993.- 154с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988. — 208с.
- Энергия понимания. Размышления о высшей школе / Под. ред. проф. К. С. Пигрова. Л.: Изд-во ленингр. ун-та, 1990. — 240с.
- Юдаев Б.Н. Техническая термодинамика. Теплопередача: Учебн. для неэнергетических спец.втузов. М.: Высш.шк., 1988. — 479с.
- Южакова Т.И. Организация контроля знаний в условиях повышения квалификации инженера-педагога с использованием методов квалиметрии. Автореферат дис. .канд.пед наук. Екатеринбург, 1998. — 20с.
- Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики. М., 1991.
- Якиманская И. С. Разработка технологии личностно ориентированного обучения // Вопросы психологии. 1995. — N 2. — С.31 — 42.
- Яковлев Е.В. Квалиметрический подход в педагогическом исследовании: новое видение // Педагогика. № 3. — 1999. — С.49 — 54.
- Яковлев И.П. Интеграционные процессы в высшей школе. JL: Изд-во ЛГУ, 1980.- 115с.
- Янг Д. Разработка стандартов естественнонаучного образования в США // Материалы международной конференции «Гуманизация естественнонаучного образования: проблемы и перспективы.» СПб., Крисмас, 1996. — 28с.
- Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. — М.: Высш.шк., 1986.- 133с.
- Ярошевский М.Г. Наука о поведении: русский путь. М., 1996.
- Яхиел Н. Системно-структурный подход к науковедению // Управление, планирование и организация научных и технических исследований. М., 1971. -Т.2.
- Academic labor Markets and Career. N.Y., 1988.
- Acress R.D. The Art of Water-Drawing, published by Henry Brome, London, 1659−1660.
- Bertalanffy L / Von General systems theory. N.Y., 1968.
- Botkin J.W., Elmandra M., Melitza M. No limits to learning. Oxford., 1979.
- Buchdahl H.A., the Concepts Classical Thermodynamics. Am. I. Phus., 18, 196, 1960.
- Caratheodory C. Gesammelte Mathmetische Schriften, Bd. 2, Munchen, 1955.
- Carnot S. Reflexions sur la puissance motrice du feu et sur les macgines propres a developper cette puissance, Paris, 1824.
- Clausius R., Die mechanische Warmetheorie, Bd. I, Braunschweig, 1876- Bd. II, 1. Braunschweig, 1879.
- Die Klassifikation der Wissenhaflen als philosophisches Problem. Berlin, 1968.
- Ehrenfest-Afanussjwa T. Die Grundiagen der Thermodynamik, Leiden, 1956.
- Ellis A. Kl., Fouts J.T. Research on educational innovations, Princeton Junction, 1993.
- Huntington S.Ph. The clash of civilizations?// Foreign affairs. 1993. — V. 72. -№ 3.-Pp. 22−49.
- Ioul I.P. The Schientific Papers. Vol.1 London. 1884- vol. II. London. 1887.
- Kaiser H.D. Die tecnische Revolution und das Bildung-wesen in der DDR. -Paraqoqik. .1965. H.8.
- Niiniluoto I. The Groht of Theories: Comments on the Structuralist Approach. -In: Theory Change, Ancient Axiomatics, and Galileo’s Metodoloty. Proceedings of the 1978 Pisa Conference on the History and Philosophy of Science. Derdreht, 1981, v. 1.
- Nusselt В. V. D. J., 1924. N 6.
- Onsager. Reciprocal relations in irreversible processes, «Physical Revew», 1931.
- Papin D. Traite de plusieurs nouvelles macgines. Paris, 1968.
- Patinoff Luis/ Global insecurity and education: the culture of globalization. Prospects (Paris)/ Vol. XXV, No 2, June 1995, P. 147−174.
- Salomon de Gaus. Les Raisons de Forces Mouvantes aves diverces Machines tout utiles due plaisantes, Frankfurt a.M., 1615.
- Thomson W. Mathematical and papers. Vol.1, Cambrigde, 1882- Vol. Ill, London, 1890.
- Woriester. A Century of the Names and Scantlings of Such Inventions, ets., London, 1663.-438