1. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. — М., 1982.
2. Бабич И. В. Преподавание русской истории в гимназиях и политика Министерства народного просвещения в конце XIX — начале ХХ вв.: Дисс. на соиск. учен. степ. канд. ист. наук. — М., 1989.
3. Белофост М. Г. Политика правительства России в области школьного исторического образования в период третьеиюньской системы: Дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. — М., 1997.
4. Белофост М. Г. Проблемы школьного исторического образования в ракурсе внутренней политики российского правительства в начале ХХ века: Учебное пособие к спецкурсу для студентов ист.фак. Тамб.гос. ун-т им. Г. Р. Державина. — Тамбов, 1998.
5. Бущик Л. П. Очерк развития школьного исторического образования в СССР. — М., 1961.
6. Вагин А. А. Методика преподавания истории в средней школе. — М., 1984.
7. Волобуев О. В. Н. А. Рожков — методист-историк: Дисс. на соиск. учен. степ. канд.пед. наук. — М., 1965.
8. Ворошилова С. В. Государственная политика России в сфере общего образования конца XIX — начала ХХ века: Дис. … канд. ист. наук. — Саратов, 1995.
9. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Как сегодня преподавать историю в школе: Пособие для учителя. — 2-е изд. — М., 2000.
10. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Теория и методика преподавания истории: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М., 2003.
11. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. — М., 2012.