Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Синонимические ряды

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современном информационном обществе все больше внимания уделяется изучению процессов получения, переработки, передачи и хранения знания. В связи с этим повышается интерес к проблеме номинативного варьирования в дискурсе, к вопросам формирования и развития синонимии. Исследование синонимического ряда является актуальным, поскольку открывает новые перспективы ее изучения. Выбор методов… Читать ещё >

Содержание

  • ВСТУПЛЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИНОНИМИИ
    • 1. 1. Синонимия как языковое явление
    • 1. 2. Многоаспектность изучения синонимии в современной лингвистике. Состав синонимического ряда
  • ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ СИНОНИМИЧЕСКОГО РЯДА ГЛАГОЛЬНЫХ НОМИНАЦИЙ
    • 2. 1. Когнитивные особенности синонимического ряда глагольных номинаций в английском и русском языках
    • 2. 2. Сравнительная характеристика синонимических рядов
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА

Синонимические ряды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВСТУПЛЕНИЕ

В современном информационном обществе все больше внимания уделяется изучению процессов получения, переработки, передачи и хранения знания. В связи с этим повышается интерес к проблеме номинативного варьирования в дискурсе, к вопросам формирования и развития синонимии. Исследование синонимического ряда является актуальным, поскольку открывает новые перспективы ее изучения.

С когнитивных позиций проблема синонимии неотделима от вопроса связи языка, мышления и действительности, тождества и различия, симметрии и асимметрии. В практическом плане рассмотрение этой проблемы определяется важной ролью владения человеком синонимическими средствами, позволяющими выбрать из словаря и грамматической системы языка именно те средства, которые точно выражают его мысли и чувства. В связи с этим рассмотрение синонимии на примере глаголов с позиций современной лингвистики позволяет внести дополнение в ее традиционное понимание.

Во многих исследованиях по терминоведению долгое время отрицался сам факт наличия синонимических отношений в специальной сфере.

Объектом исследования выступает синонимия.

Предметом исследования является синонимический ряд на примере глаголов.

Цель работы — изучить функционирование синонимии в глагольных номинациях.

Для достижения поставленной цели в исследовании решались следующие задачи:

— исследовать синонимию как языковое явление;

— проанализировать многоаспектность изучения синонимии в современной лингвистике;

— подать сравнительную характеристику синонимических рядов глагольных номинаций.

Выбор методов исследования продиктован поставленными целями и задачами. Были использованы метод когнитивно-дискурсив-ного анализа, комплексный метод лингвистического наблюдения и описания, метод контекстуально-интерпретационного анализа, компонентный и дефиниционный анализ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Баранов Анатолий Николаевич. Лингвистическая экспертиза текста: теоретические основания и практика: учеб. пособие / РАН; Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — М.: Флинта; Наука, 2007. — 591с.
  2. З. В., Винокурцева Э. М. Будущему филологу: Учеб.-метод. пособие по науч. стилю речи / Московский гос. автомобильно-дорожный ин-т (Технический ун-т). Кафедра русского языка довузовской подготовки. — М., 2001. — Ч. 1: Фонетика. Словообразование. Лексикология. — М., 2001 — 103с.
  3. Ковальчук Людмила Юрьевна. Синонимия терминов в русской устной научной речи: Дис… канд.филол.наук: 10.02.01 / Одесский ун-т им. И. И. Мечникова. — О., 1993. — 214с.
  4. Лингвистические парадигмы: традиции и новации: Материалы междунар. симпозиума молодых ученых «Лингвистическая панорама рубежа веков», Волгоград, 23- 25 мая 2000 г. / Академия социальных наук; Волгоградский гос. педагогический ун- т. — Волгоград: Перемена, 2000. — 400с.
  5. Лингвистический энциклопедический словарь / Научно-редакционный совет издательства «Советская энциклопедия»; Институт языкознания АН СССР / В. Н. Ярцева (гл.ред.). — М.: Советская энциклопедия, 1990. — 685с.
  6. Современный русский язык. Система основных понятий: Учеб. пособие: В 2 ч. / Волгоградский гос. ун-т / Лариса Борисовна Селезнева (ред.), Лариса Борисовна… Селезнева (сост.). — Волгоград: Издательство ВолГУ, 1999. — Ч. 1: Понятия общие. Фонетика. Лексикология. Словообразование. — Волгоград: Издательство ВолГУ, 1999 — 184с.
  7. Современный русский язык. Лексикология и фразеология: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений спец. «Нач. обучение» / Л. Н. Пелепейченко; Харьк. гос. пед. ун-т им. Г. С. Сковороды. Лаб. метод. обеспечения непрерыв. систем. образования Школа — Высш. учеб. заведение. — Х., 2001. — 173 с.
  8. Сопоставительная лексикология / В. Н. Манакин. — К.: Знання, 2004. — 326 с.
  9. И. Д. Когнитивный аспект синонимической аттракции глагольных номинаций (на материале английского и русского языков) / Спец. 10.02.20 — сравн.-истор., типолог. и сопостав. языкознание / Автореферат диссерт. на соиск. уч. ст. к-та филолог. наук. — Тюмень — 2006. — 42 с.
  10. М. А. Синонимия в методическом дискурсе: когнитивный аспект. Спец. 10.02.19 — теория языка. / Автоеферат диссерт. на соиск. уч. ст. к-та филолог. наук. — Пермь 2007. — 19 с.
  11. Nikolenko Andrij Georgijovych. English lexicology. Theory and practice: [Textbook for students of institutions of higher education] / National University of Civil Aviation. — Vinnytsya: Nova knyha, 2007. — 528p.
Заполнить форму текущей работой