Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Гендерные особенности восприятия цвета в современной рекламе

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гендерная реклама. Список литературы. Особенности восприятия цвета россиян, факторы, влияющие на восприятие. Гендерные особенности восприятия цвета в рекламе. Глава II. Цвет и особенности его восприятия2. 1. Развитие науки о цвете. Глава I. Теория гендера и её применение в рекламной сфере1. 1. Общество и гендер. Рекомендации по использованию полученных данных касательно гендерных особенностей… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Теория гендера и её применение в рекламной сфере
    • 1. 1. Общество и гендер
    • 1. 2. Гендерная реклама
  • Глава II. Цвет и особенности его восприятия
    • 2. 1. Развитие науки о цвете
    • 2. 2. Семантика цвета
    • 2. 3. Особенности восприятия цвета россиян, факторы, влияющие на восприятие
    • 2. 4. Гендерные особенности восприятия цвета в рекламе
  • Глава III. Исследование гендерных особенностей восприятия цвета в российской рекламе
    • 3. 1. Методика и этапы исследования гендерных особенностей восприятия цвета в российской рекламе
    • 3. 2. Анализ исследования гендерных особенностей восприятия цвета в российской рекламе
    • 3. 3. Рекомендации по использованию полученных данных касательно гендерных особенностей восприятия цвета в российской рекламе
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Гендерные особенности восприятия цвета в современной рекламе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Также женская аудитория опрашиваемых делает акцент на таких эмоциях, как тревога, злость и гнев. С мужчинами их ассоциативный ряд совпадает только на последней эмоции — гнев.

Потенциал красного цвета огромен. Он способен вызывать как тревогу и страх, так и любовь.

Рис. 3.2. Эмоциональная характеристика мужчин и женщин на оранжевый цвет.

Оранжевый цвет способен вызывать у мужчин и женщин схожие эмоциональные ассоциации, такие как радость или тепло. Но в остальном восприятие данного цвета у обоих полов отличается. Гендерные группы показали, что на исследуемый оттенок они смотрят по-разному. Если у женщин оранжевый цвет вызывает креативность и активность, способен вызывать напряжение, то мужчины наоборот, чувствуют себя по отношению к оранжевому, более комфортно. Он вызывает у них такие положительные эмоции, как удовольствие, любопытство и уверенность. Интересным фактом является и то, что оранжевый — единственный цвет, на который мужчины дали больше эмоциональных характеристик, чем женщины. Такой результат говорит о том, что оранжевый цвет наиболее благоприятен для нынешней среды, он хорошо воспринимается мужской аудиторией.

Рис. 3.3. Эмоциональная характеристика мужчин и женщин на жёлтый цвет.

Жёлтый цвет вызывает не однозначные эмоциональные ассоциации у обеих гендерных групп, так как он может символизировать как положительные, так и отрицательные эмоции. Отметим, что восприятие цвета отлично само по себе, чего не наблюдалось у предыдущих оттенков, где эмоция, получившая больше голосов, была схожей. На графике видно, что женщины при упоминании данного цвета проассоциировали его с радостью и весельем, а мужчины с активностью и теплотой. Использование жёлтого цвета должно быть крайне продуманно, так как у обеих групп он способен вызвать отрицательные эмоции, болезненность, сумасшествие, уныние. И если у женщин есть яркое представление о жёлтом цвете, как об оттенке приносящем веселье, то мужчины колеблются между несколькими ответами, имеющими разные эмоциональные значения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Г. С. Психологическое консультирование: теория и опыт // Учеб. пособие пед. вузов .- М.: Academia, 2000 .
  2. Р. Исскуство и визуальное восприятие. — М.: Прогресс, 1974 м
  3. Р. Новые очерки по психологии искусства.-М.: Прометей, 1994.
  4. Т.В. Гендерная психология.- СПб.: Питер, 2005.
  5. Ш. Гендерная психология. Секреты психологии. — СПб.: 2001
  6. . Общество потребления: его мифы и структуры. — М.: Республика, 2006
  7. А.К., Лебедев А. Н. Экспериментальная психология в российской рекламе. — М.: РАН Институт психологии, 1995.
  8. .Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. — М.: Фаир-Пресс, 2001.
  9. Г. Э. Цветопсихология и цветолечение для всех. СПб.: Б&К, 2002
  10. Введение в гендерные исследования: Учеб. пособие / Под общ. ред. И. В. Костиковой. — М.: Аспект Пресс, 2005.
  11. А. Цвет-среда-мышление. — Суздаль: Городская среда, 1989
  12. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия// сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. М. 2001.
  13. , О.А. Гендер и культура — М.: Прогресс, 1980 г.
  14. И.В. Учение о цветах // Лихтенштадт В. О. Гете. СПб.: Гос. изд-во, 1920
  15. Л.П. Гипноз рекламы (анатомия идеальной формы психической агрессии). // Прикладная психология. — 1999. — № 3
  16. А. Рекламный образ. Мужчина и женщина. — М.: РИП-холдинг, 2004
  17. И.А. Введение в гендерные исследования. — СПб.: Але-тейя, 2001.
  18. В. Г. Психология цвета в рекламе. — М.: ДатаСторм, 1992
  19. , О.М. Общество сквозь призму гендерных представлений. — М., 1999.
  20. В. Я. Тайны рекламы. — Тверь, Российский брокер, 2000.
  21. Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. — СПб.: Питер, 2002.
  22. Т.С. Методы психологического воздействия. — М.: Пед. о-во России, 2000.
  23. , В.Е. Стереотипы мужественности-женственности и образа «Я» у подростков.- М., 1989
  24. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. — М., 2000.
  25. И.С. От психологии пола к гендерным исследованиям в психологии. — М., 2003.
  26. И.С. Самореализация и гендерные стереотипы. — СПб.: Изд-во СпбГУ, 1998. — С. 188−202.
  27. Кон И. С. Мужские исследования: меняющийся мужчина в изменяющемся мире. Ч. 1 — СПб.: Алетейя, 2001.
  28. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. — М.: «Ростинтэр», 1996.
  29. М., Мэтьюз А. Язык цвета. Как использовать преимущества своего цвета для успеха в личной жизни и бизнесе — М: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.
  30. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. — СПб.: Питер, 2002.
  31. М. Сигналы личности. Ролевые игры и их мотивы. Воронеж, 1993
  32. , М. Цвет вашего характера. / Люшер М М.-, 2006
  33. Л.Н. Семантика цвета в эволюции психики человека// Проблема цвета в психологии/. М.: Наука, 1993.
  34. , Л. Н. Цветоведение. / Миронова Л. Н. -Минск, 1993.
  35. Р.И. Психология рекламы. — М.: ИНФРА-М, 2000.
  36. Мориока А, Стоун Т. Дизайн Цвета. Практикум — М.: РИП-холдин, 2007
  37. Н. Цветовое восприятие рекламы. //Индустрия рекламы — 2003-№ 7.
  38. , И.А. Исследование некоторых особенностей восприятия цвета в связи с задачей изучения эмоциональности. //Проблемы дифференциальной психофизиологии. 1981 г.
  39. В.Ф. Основы психосемантики. — Смоленск, 1997
  40. А.А. Психология изучения личности: Учебное пособие. — СПб., 1999
  41. , Л.Н. МЦВ — метод цветовых выборов. Модифицированный восьмицветовойтест Люшера. Практическое руководств — СПб.: Изд-во Речь, 2001.
  42. Словарь гендерных терминов./ Под ред. А. А. Денисовой. — М., 2004.
  43. Е.А. Реклама и психология потребителя. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
  44. Е.В. Эстетика рекламы. Культурные корни и лейтмотивы. — М.: 2001.
  45. М.В. Поведение потребителя. Искусство и наука побеждать на рынке. — СПб.: Питер, 2003.
  46. Д. Психология потребителя. — СПб.: Питер, 2003.
  47. Н.В. Цвет как время, пространство и эмоции / Петербургский рекламист. 1996. № 11.
  48. В.И. Психология рекламы. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. Фоксол Г. Психология потребителя в маркетинге. — СПб.: Питер, 2001.
  49. . Загадка женственности. М.: Прогресс, 1994. 495с.
  50. О. Реклама. Новые технологии в России. — Спб.: Питер, 2000.
  51. , Г., Ауэр, К. Человек — цвет — пространство. М., 1973
  52. Р. Психология массовых коммуникаций. М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002
  53. Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Настольная книга делового человека — менеджера и бизнесмена. — Петрозаводск, 1994.
  54. , П.В. Эмоциональный цвет. Эмоциональный компонент в психологической структуре цвета.- Самара: Сам ГПУ, 1996
  55. Ярская-Смирнова Е. Р. Гендер в социальной работе // Словарь гендерных терминов / Региональная общественная организация «Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты». — М.: Информация — XXI век, 2002
  56. Burgoon J.K., Buller D.B., Woodall W.G. Nonverbal communication. The unspoken dialogue. — New York: Harper Collins, 1999
  57. Периодические издания
  58. И. Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета. // Компьюарт, № 3, 2005.
  59. .А., Густяков Н. А. О цветовом выборе как индикаторе эмоциональных состояний в конференции «Актуальные вопросы практической психологии и логопедии в учреждениях образования и охраны здоровья Украины». Харьков, 1998 г.
  60. М. Загадки цвета, или как цветом создается определенный эффект в пространстве. // Дом&Интерьер, № 1, 2009
  61. И.В. Рекламные технологии гендера // Общественные науки и современность, № 4, 2000
  62. Е. Мужчина и женщина: взгляд сквозь рекламу (социологические мозаики Эрвина Гоффмана). // Социологические исследования, научный и общественно-политический журнал РАН, № 2 1993,.
  63. Е. Понять эстетичность цвета // Техническая эстетика, № 5, 1986.
  64. Р. Язык и место женщины // Гендерные исследования, № 5, 2001
  65. И. Использование цвета в периодических изданиях. // КомпьюАрт, № 9, 2001
  66. Е. Цвет в рекламе сквозь глубину подсознания // Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR», № 3 (34), 2003
  67. С.С. Цвет теплый, цвет холодный. Как это видится российскому глазу // Компьюарт, № 8, 1999
  68. И.А. Исследование некоторых особенностей восприятия цвета в связи с задачей изучения эмоциональности. //Проблемы дифференциальной психофизиологии. 1981г
  69. Т.А. Проблемы колористического проектирования // Материалы конференций, совещаний: цвет в дизайне и колористическое образование, 1990
  70. Н. 10 вещей, которые нужно знать о женском теле в рекламе. // Станиславский, № 18, 2008
  71. Я. Зелёный // Антураж, № 1 (5), 2000
  72. Н. Искусство менять цвет // Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR», № 6 (61), 2008
  73. О.В. Пипшоу (идиоадаптация образа женщины в российской телерекламе) // Семья, гендер, культура: Материалы международных конференций 1994 и 1995 гг., 1997
  74. Т.Н. Гендерный аспект типологии рекламы.//Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук, 2005
  75. Л.М. Реклама стала менее мужской // Рекламная мастерская. 1997/98. № 5(21)
  76. Goffman E. Gender advertisement. N.Y.; San Francisco; L., 1979.
  77. Jameson, K. A., Highnote, S. M., & Wasserman, L. M. Richer color experience in observers with multiple opsin genes. // Psychonomic bulletin and review, № 8, 2005
  78. Академия цвета для начинающих [http://www.everytoner.ru]
  79. Библиотек гендерных исследований [http://www.owl.ru]
  80. Биография Макса Люшера [http://www.lushertest.ru]
  81. Википедия [http://ru.wikipedia.org]
  82. Д. Социальная психология пола. [http://www.genderstudies.info]
  83. Гендерные особенности восприятия рекламы [http://www.adbusiness.ru]
  84. История развития науки о цвете [http://www.whitemouse.ru]
  85. Какие цвета выбирают женщины и мужчины [http://www.polezen.ru]
  86. Как появился Черно-желто-белый флаг [http://www.reactance.ru/]
  87. Креативная лента [http://www. adme.ru]
  88. Р.И. Психология цвета в рекламе [http://www.advesti.ru]
  89. Новости [http://www. advertology.ru]
  90. Новости [http://www.owl.ru]
  91. В. В. Современная реклама с этико-эстетической точки зрения [http://designgroup.ru/]
  92. Психология восприятия цвета. Часть 3. [http://www.mgopu.ru]
  93. Психология цвета в рекламе [http://www.novosib.ru]
  94. О. «Закон гармонии в нас» [http://psy.1september.ru]
  95. Символика цвет [http://www.mironovacolor.org]
  96. О. Смысл и значение цвета [http://psychologylib.ru]
  97. Хеджкоу Джон. Особенности восприятия цвета. Шаг 4. [http://stepbystep.htmlbook.ru]
  98. Цветовая диагностика Люшера [http://www.luscher-color.com]
  99. .В. Медиа репрезентации пола: российские варианты [http://www.mirrossii.ru/]
  100. Японские авиарейсы для женщин [http://www.newsru.com]
  101. Color and Gender [http://histclo.com]
  102. Colors in Advertising [http://library.thinkquest.org]
  103. Natalia Khouw. The Meaning of Color for Gender [http://www.colormatters.com]
  104. Jameson, K. A., Highnote, S. M., & Wasserman. Do women perceive color differently from men [http://scienceblogs.com]
Заполнить форму текущей работой