Гуманитарная культура в формировании эстетических и этических идеалов личности
Механизмами влияния гуманитарной культуры на процесс формирования эстетических и этических идеалов личности являются: эмоциональный отклик как обязательное условие для включения личности в процесс постижения гуманитарной культурымеханизм переживания, являющийся показателем того, что испытываемые эмоции трансформируются в определенные чувствамеханизм эстетической эмпатии, позволяющий говорить… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Личность как субъект социокультурного творчества
- 1. 1. Проблемное поле исследования и основные методологические подходы
- 1. 2. Становление личности в контексте ее природного и общественного бытия
- Глава II. Рождение и воплощение эстетических и этических идеалов в пространстве икультуры
- 2. 1. Воплощение гуманистических идей, эстетических и этических идеалов в творчестве великих мыслителей и художников далекого прошлого
- 2. 2. Возрождение эстетических и этических идеалов прошлого как путь в будущее
- 2. 3. Механизмы влияния i уманитарной культуры на процесс формирования эстетических и этических идеалов личности: модель становления и духовного самоопределения личности
Глава III. Формирование эстетических и этических идеалов личности в гуманитарной социокультурной среде современного вуза (на примере организации и осуществления учебно-воспитательного процесса в Российском государственном социальном университете).
3.1 .Условия создания и функционирования гуманитарных социокультурных моделей в современной системе образования.
3.2.Анализ эффективности осуществления процесса формирования эстетических и этических идеалов личности в гуманитарной социокультурной среде современного вуза.
Список литературы
- Авангард в культуре XX века (1990−1930 гг.): Теория. История. Поэтика: в 2 кн. /Под ред. Ю. Н. Гирина. Кн.1. — М.: ИМЛИ РАН, 2010. — 600 с.
- Авангард в культуре XX века (1990−1930 гг.): Теория. История. Поэтика: в 2 кн. /Под ред. Ю. Н. Гирина. Кн.2. М.: ИМЛИ РАН, 2010. — 704 с.
- Альтернативная культура. Энциклопедия /Сост. Д. Десятерик. -Екатеринбург: Ультра. Культура, 2005. 240 с.
- Арнольдов, А.И. Человек в мире культуры / А. И. Арнольдов. — М.: Изд-во МГИК, 1992. 237с.
- Бахтин, М.М. Проблемы поэтики Достоевского / М. М. Бахтин. -М.: Художественная культура, 1979. 412с.
- Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. -М.: Искусство, 1986. 446с.
- Бердяев, Н. А. О назначении человека / Н. А. Бердяев. М.: Республика, 1993. — 383с.
- Библер, B.C. От наукоучения — к логике культуры: Два философских введения в XXI век / B.C. Библер. М.: Политиздат, 1991. -412с.
- Бирич, И.А. В поисках новой методологии образования: история, современность, прогнозы /И.А. Бирич, О. Г. Панченко. М. -Екатеринбург:Уральское из-во, Большая Медведиц?, 2010. — 256 с.
- Борисов, Б П. Ирония концепции социальной сущности человека К. Маркса: автор, дис. докт. фил. наук /Б.П. Борисов. Краснодар, 2001. — 35 с.
- Бородавкин, C.B. Гуманизм в культуре и культура в гуманизме / C.B. Бородавкин // Вопросы философии. 2004. № 5. — С. 163−177.
- Братченко, JT.C. Введение в гуманитарную экспертизу образования (психологические аспекты) / JI.C. Братченко. М.: Смысл, 1999. — 137с.
- Бычков, B.B. XX век: предельные метаморфозы культуры / В. В. Бычков, JI.C. Бычкова // Полигпозис. 2000. № 2. — С. 63−76.
- Воге, П. Н. Индивид в истории культуры /П.Н. Воге /пер. с норвежского C.B. Карпушиной, К.Е. Мурадян/. Спб.: Центр гуманитарных инициатив, 2011.-728с.
- Вебер, М. Избранные произведения / М. Вебер / Пер. с нем. — М.: «Прогресс», 1990. 808с.
- Виндельбанд, В. О свободе воле / В. Виндельбанд // Избранное. Дух и история. М.: Юристь, 1995. — С. 508−656.
- Виппер, Б.Р. Искусство Древней Греции /Б.Р. Виппер. М.: &bdquo-Наука", 1972. — 268 е.: илл.
- Волков, Ю.Г. Человек: Энциклопедический словарь / Ю. Г. Волков, B.C. Поликарпов. -М.: Гардарики, 2000. С. 229−312.
- Волкова, П.С. Риторические модели гуманитарного образования как предмет философско-культурологического анализа: дис. д-ра фил. наук /П.С. Волкова. M., 2002. — 300 с.
- Волкова, П.С. Эмотивность как средство интерпретации смысла художественного текста : на материале прозы Н. В. Гоголя и музыки Ю. Буцко, А. Холминова, Р. Щедрина: авт. Дис. канд. Филол. Наук /П.С. Волкова. Волгоград, 1997. — 23 с.
- Всемирная энциклопедия: Философия XX век / Главн. науч. ред и сост. A.A. Грицанов. М.: ACT, Мн.: Харвест, Современный литератор, 2002.-С. 394−396.
- Гачев, Г. Д. Гуманитарный комментарий к физике и химии. Диалог между наукамг о природе и о человеке / Г. Д. Гачев. М.: Логос, 2003.-512с.
- Гениева, Е.Ю. Библиотека как центр межкультурной коммуникации / Е. Ю. Гениева. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2005. 208с.
- Гершунский, -Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций) / Б. С. Гершунский.- М.: Изд-во «Совершенство», 1998. 608с.
- Гнатик, E.H. Роль ценностного подхода в антропогенетике и генетической инженерии / E.H. Гнатик // Вопросы философии. 2007. — № 8. -С. 70−79.
- Гонеева, В.В. Патриотизм и нравственность / В. В. Гонеева // Социально-гуманитарные знания. 2002. № 3. — С. 178−188.
- Горлова, И.И. Культурология: учебное пособие /И.И. Горлова. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и К, 2011. — 304 с.
- Гриценко, В.П. Культура как знаковая семиотическая система: дис.док. фил. Наук /В.П. Гриценко. Краснодар, 2000. — 338 с.
- Гуревич, П.С. Культура как объект социально-философского анализа / П. С. Гуревич '/ Вопросы философии. 1984. № 5. — С. 48−63.
- Гусейнов, A.A. Этика: учеб. / A.A. Гусейнов, Р. Г. Апресян. -М.: Гардарики, 1998. 326с.
- Давидович, В.Е. В зеркале философии / В. Е. Давидович. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997. -448с.
- Денисов, Н.Г. Художественная культура Кубани: учебное пособие /Н.Г. Денисов, В. И. Лях. Краснодар: Экоинвест, 2000. — 298 с.
- Драч, Г. В. Рождение античной философии и начало антропологической проблематики /Г.В. Драч М.: Гардарики, 2003. — 318 с.
- Дробницкий, О.Г. Понятие морали. Историко-критический очерк / О. Г. Дробницкий. М., 1974.
- Дружинин, В.Е. Психология эмоций, чувств, воли /В.Е. Дружинин. М.: Творческий центр, 2003. — 96 с.
- Дубицкий, В. Преподавателю нужно быть социологом? / В. Ду-бицкий // Высшее образование в России. 2002. № 6. — С. 134−137.
- Дюркгейм, Э. О разделении общественного труда / Э. Дюрк-гейм. М.: Канон, 1996. 432с.
- Ерасов, Б.С. Социальная культурология . Пособие для студентов высших учебных заведений /Б.С. Ерасов. 2-е изд., испр. и доп. -М.: Аспект пресс, 1997. 591с.
- Еремеева, А.Н. Российские ученые в условиях социально-политических трансформаций XX века : курс лекций / А. Н. Еремеева. СПб: Нестор, 2006. — 187 с.: табл.
- Ефимова, Н.С. Психология общения. Практикум по психологии. Учебное пособие. /Н.С. Ефимова. М.: ИД &bdquo-Форум": ИНФРА-М, 2006. — 192 с.
- Жуков, В.И. На рубеже тысячелетий: социология отечественных преобразований (1985−2005 годы). /В.И. Жуков М.: Изд. РГСУ, 2008. — 940 с.
- Жуков, В.И. РГСУ: время, миссия, люди и потенциал развития. /В.И. Жуков. М.: Изд.-во РГСУ, 2011. — 784 с.
- Запесоцкий, A.C. Гуманитарная культура и гуманитарное образование /A.C. Запесоцкий. СПб.: СПб. Гуманитарный ун-т профсоюзов, 1996.-322с.
- Запесоцкий, A.C. Дмитрий Лихачев и современная теория культуры / A.C. Запесоцкий, Е. А. Кайсаров, Ю. М. Шор // Социально-гуманитарные знания. 2007. № 1. — С. 290−307.
- Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. /А.Г. Здравомыслов М.: Политиздат, 1986.-221с.
- Зеленов, J1.A. Культура личность деятельность / J1.A. Зеленое // Общественный прогресс и культура: Межвуз. сб. — Горький: изд-во ГГУ им. Н. И. Лобачевского, 1983. — С. 17 — 21.
- Зинченко, В.П. Деятельность. Знание. Духовность / В.П. Зин-ченко // Высшее образование в России. 2003. № 5. — С. 81−92.
- Зинченко, В.П. Человек развивающийся. Очерки российской психологии / В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов. М.: Тривола, 1994. -304с.
- Злобин, Н.С. Культура и общественный прогресс / Н. С. Злобин. -М.: Наука, 1980.-303с.
- Зорилова, Л.С. Поиск духовных идеалов личности в науке, культуре и музыкальном искусстве /Л.С. Зорилова. М.: Изд.: &bdquo-Академический проект", 2008. — 253 с.
- Зорин, А.Л. Моральная философия итальянского неоидеализма XX века: проблема обоснования морали: дис. док. философ, наук /А.Л. Зорин.-Спб., 1999.- 363 с.
- Иванова, C.B. Влияние идей гуманизма на формирование гуманитарного знания / C.B. Иванова // Вопросы философии. 2007. № 10. -С. 19−29.
- Ильин, И.А. Путь к очевидности / И. А. Ильин. М.: Республика, 1993.-431с.
- Инкина Ерицпохова, А. З. Экономическая культура в структуре духовной жизни российского общества: социально-философский анализ: дис. док. Философ. Наук /А.З. Инкина-Ерицпохова. — Ставрополь, 2003. -364 с.
- Ионин, Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие / Л. Г. Ионин. М.: Логос, 2000. 280с.
- Каган, М.С. О понятии «гуманитарной культуры» и роли гуманитарно-сти на современном этапе истории человечества /М.С. Каган // День науки в Санкт-петербургском гуманитарном университете профсоюзов. Материалы конференции. СПб., 1996. С. 98−101.
- Каган, М.С. Перспективы развития гуманитарного знания в XI веке / М. С. Каган // Личность. Культура. Общество. Т. VII. вып. 4. — С. 6064. Каган, М. С. Системный подход и гуманитарное знание Текст. / М. С. Каган. Л.: Изд-во Лен. ун-та, 1991. — 351с.
- Каган, М.С. Философия культуры / М. С. Каган. СПб.: Петрополис, 1996.
- Как создаются читающие нации: сб. материалов / ред.-сост. В. Д. Стельмах, Джон Я. Коул. М.: НФ «Пушкинская библиотека»: Белый город. -2006. 357с.
- Кармин, A.C. Специфика социального познания (в сравнении с естественнонаучным) / A.C. Кармин // Естественнонаучное и социо-гуманитарное знание: методологические аспекты взаимодействия. Межвузовский сборник. Л., 1990. С. 48−65.
- Келле, В.Ж. Интеллектуальная и духовная составляющие культуры / В. Ж. Келле // Вопросы философии. 2005. № 10. — С. 38−55.
- Кислов, Б. А. Проблема оценки в марксистско-ленинской философии (Вопросы теории и методологии) Текст. / Б. А. Кислов. — Иркутск: Изд-во Иркутского государственного университета, 1985. — 181с.
- Коган, Е.И. Чтение нуждается в защите Текст. / Е. И. Коган // Библиотека в эпоху перемен (философско-культурологические и информационные аспекты): Информ. сб. (Дайджест) / РГБ. НИЦ Информкультура. -М.: РГБ, 2006. Вып. 1 (29). С. 80−84.
- Колесникова, И.А. Гуманитаризация непрерывного образования — одно из направлений модернизации российского общества Текст. / И.А.
- Колесникова // Социально-гуманитарные знания. 2004. — № 1. С. 86 — 108.
- Колесникова, И.А. Природа гуманитарного знания и его миссия в современном обществе / И. А. Колесникова //, Социально-гуманитарные знания. 2001.-№ 3. С. 33−46.
- Колпакова, Г. С. Искусство Византии. Ранний и средний периоды /Г.С. Колпакова. Спб.: Азбука-классика, 2005. — 528 е.: ил.
- Колпакова, Г. С. Искусство Древней Руси. Домонгольский период /Г.С. Колпакова. Спб.: Азбука-Классика, 2007. — 600 е.: ил.
- Коплстон, Ф. История философии. Средние века. /Ф. Коплостон. Пер. С Ю. А. Алакина англ. М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 494 с.
- Коханович, Л.И. Гуманизация образования и создание комфортной гуманитарной среды в вузе / Л. И. Коханович и др. М., 1994. — 84с.
- Кремлев, Ю.А. Избранные статьи /Ю.А. Кремлев. Л.: Музыка, 1969. — 204 с.
- Крылова, Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста : метод, пособие / Н. Б. Крылова. -М.: Высш. шк., 1990. 142с.
- Кувакин, В.А. Современный гуманизм / В. А. Кувакин // Высшее образование в России. 2002. № 4. — С. 39−51.
- Кузнецов, В.Г. Герменевтика и гуманитарное познание / В. Г. Кузнецов. -М.: МГУ, 1991.- 192с.
- Культурология. XX век. Энциклопедия: в 2 т. СПб.: Университетская, 1998 Т. 1. — С. 336−339.
- Кулюткин, Ю.Н. Технократия и гуманизм Текст. / Ю. Н. Кулюткин // Проблемы непрерывного образования: педагогические кадры. 1995. -№ 4.-С. 28−41.
- Куракина, Л.M. Социализация и духовность: к проблеме взаимосвязи / JI.M. Куракина // Социально-гуманитарные знания. 2007. № З.-С. 229−242.
- Кургузов, B.JI. Гуманитарная культура в системе высшего технического образования: Дис. д-ра культурологических наук. М, 1999 -405с.
- Кутырев, В.А. Крик о небытии / В. А. Кутырев // Вопросы философии. 2007. № 2. — С. 66−79.
- Кутырев, В.А. Субъекты образованности: интеллигент интеллектуал интеллагент / В. А. Кутырев // Alma Mater: Вестник высшей школы. — 2007. — № 10. — С. 23−31.
- Левидов, В.А. Художественная классика как средство духовного возрождения / В. А. Левидов. СПб.: Петрополис, 1996. 184с.
- Лекторский, В.А. Возможна ли интеграция естественных наук и наук о человеке? / В. А. Лекторский // Вопросы философии. 2004. № З.-С. 44−50.
- Леонтьев, A.A. Психология общения /A.A. Леонтьев. Усебное пособие для студентов высших учебных заведений. — 4-е издание. — М.: Смысл: Издательский центр &bdquo-Академия", 2007. — 368 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. 352с.
- Леонтьев, Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции / Д. А. Леонтьев // Вопросы философии. 1996. -№ 4.-С. 16−28.
- Леопарди, Дж. Нравственные очерки. Дневник размышлений. Мысли /Дж. Леопарди общ. ред., сост. и вст. статьп Е. Ю. Сапрыкиной. — пер. с итальянского. — М.: Р°спублика, 2000. — 448 с.
- Леусенко, Д. А. Гуманитарная составляющая единого образовательного пространства корпоративного университета / Д. А. Леусенко и др. // Социально-гуманитарные знания. 2005. — № 4. С. 242 259.
- Липкин, С. Лира. Стихи разных лет /С. Липкин. М.: &bdquo-Правда", 1989.-32 с.
- Лихачев, Д.С. Избранные труды по русской и мировой культуре / Д. С. Лихачев. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. 2006. — 448с.
- Лихачев, Д.С. Культура как целостная среда / Д. С. Лихачев // Новый мир. 1994. № 8. — С. 37−47.
- Лихачев, Д.С. О национальном характере русских / Д. С. Лихачев //Вопросы философии, 1990. -№ 4. С. 3−6.
- Лосев, А.Ф. Философия. Мифология. Культура / А. Ф. Лосев. — М.: Республика, 1991. 525с.
- Лосский, Н.О. Условия абсолютного добра. Основы этики / Н. О. Лосский // Ценность и бытие. Харьков: «Фолио», М.: «АСТ», 2000.-С. 464 -466.
- Лотман, Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства OIVIII начало XIX века) / Ю. М. Лотман. СПБ.: Искусство, 1994. — 399с.
- Лях, В. И. Культурогенез как проблема теории культуры: дис. док. философ. Наук /В.И. Лях. М.: 1999. — 321 с.
- Лях, В. И. Музыкальное искусство Кубани: лекции и инструментарий учеб курса: учебное пособие. /В.И. Лях. Краснодар: б.и., 2006. — 236 с.
- Майорова, Н., Скоков, Г. Шедевры русской иконописи /Н. Майорова, Г. Скоков. М.: Белый город, 2009. — 416 е.: илл.
- Мамардашвили, M.K. Как я понимаю философию / М. К. Мамардашвили. -М.: Прогресс, 1990. 189с.
- Малюков, А.Н. Психология переживания и художественное развитие личности /А.Н. Малюков. Дубна: Издательский центр &bdquo-Феникс", 1999.-256 с.
- Маркарян, Э.С. Понятие «культура» в системе современных социальных наук / Э. С. Маркарян. М.: Наука, 1972. 30с.
- Межуев, В.М. Культура как деятельность. / В. М. Межуев // Личность. Культура. Общество. Вып. 1 (29). Москва, 2006. — С. 37- 60.
- Межуев, В.М. Проблемы философии культуры. / В. М. Межуев. М.: Мысль, 1984. 325с.
- Межуев, В.М. Идея культуры. /В.М. Межуев. М.:Прогресс-Традиция, 2006. — 408 с.
- Мертон, Р. Социальная структура и аномия / Р. Мертон // Социология преступности (Современные буржуазные теории). — М.: «Прогресс», 1966. С. 299−313.
- Микешина, Л.А. Трансцендентальные измерения гуманитарного знания / Л. А. Микешина // Вопросы философии. 2006. № 1. -С. 49−67.
- Микешина, Л.А. Философия науки. Современная эпистемология. Научное знание в динамике культуры. Метродология научного исследования: учебное пособие /Л.А. Микешина. М.: Прогресс — Традиция: МПСИ: Флинта, 2005. — 464 с.
- Миронов, A.B. Понятие ценности, виды и иерархия ценностей Текст. / A.B. Миронов // Вопросы философии. 2007. № 1. — С. 92−106.
- Миронов, А.В. Социально-гуманитарное образование сегодня: проблемы и перспективы / А. В. Миронов // Социально-гуманитарные знания. 2001.-№ 3. —С. 13—33.
- Михайлов, А. Гуманитарное знание в меняющемся мире / А. Михайлов // Alma-mater. Вестник высшей школы. — 2001. — № 2. — С. 3436.
- Морозов, С.А. Политическое управление как социокультурный феномен: дис. док. Философ. Наук /С.А. Морозов. Краснодар: КГУКИ, 1999.-284 с.
- Мудрик, А.В. Социализация и воспитание. / А. В. Мудрик. -М.: «Сентябрь», 1997. -96с.
- Муредду, Д.Д. Судьба Леопарди в России. /Д.Д. Муредду. М.: Республика, 1999. — С. 1−88.
- Найденко, М. К. Система К. С. Станиславского :Социокультурные основы и культурологические' основания: дис.. д-ра культурологических наук /М.К. Найденко Краснодар: б.и., 2005. — 305 с.
- Неменский, Б.М. Педагогика искусства /Б.М. Неменский. М.: Просвещение, 2007. — 253 с.
- Неменский, Б.М. Эмоционально-образное познание в развитии человека /еретина
- Б.М. Неменский //Вопросы психологии. 1991. — № 3. — С.9−16.
- Неретина, С. Время культуры /С. Неретина, А. Огурцов. Спб.: Изд. Рус. Христианской гуманитарной академии, 2006. — 999 с.
- Неретина, С.С. Слово и текст в средневековой культуре. История: миф, время, загадка С. С. Неретина. М.: Гнозис, 1994. — 208 с.
- Новейший философский словарь. Постмодернизм /Главный научный редактор и составитель A.A. Грицанов Мн.: Современный литератор, 2007. — 816 с.
- Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Ин-т философии РАН, Нац. общ.-науч. фонд- Научно-ред. совет: преде. B.C. Степин, зам. преде. A.A. Гусейнов, Г. Ю. Семигин. -М.: Мысль, 2001. Т.2. С.341−347.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка. /С.И. Ожегов. М.: &bdquo-Русский язык", 1991. — 916 с.
- Орешников, И.М. Что такое гуманитарная культура? / И. М. Орешников. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1992. — 261 с.
- Осипов, В.Е. Понятие гуманитарной культуры и проблемы ее формирования в техническом вузе / В. Е. Осипов // Современный гуманизм: проблемы и перспективы: сб. науч. тр. Под общ. ред. В. А. Решетникова. Иркутск: Изд-во ИГУ, 2004. С. 362−378.
- Павелко, H.H. Культурологическая парадигма теории профессионально-педагогической культуры препод, выс.школы: авт. дис. док. культурологии /H.H. Павелко. Краснодар, 2004. — 49 с.
- Порус, В.Н. Обжить катастрофу. Своевременные заметки о духовной культуре России. / В. Н. Порус // Вопросы философии. 2005. -№ 11.-С. 24−36.
- Психология личности. Отечественная психология. Т.2. /Хрестоматия. Самара: Изд. Дом «Бахрах-М», 200&. — 544 с.
- V Съезд Российского книжного союза. Национальная программа развития чтения Российской Федерации // Библиотековедение. — 2006. -№ 6. -С. 8−18.
- Ревякина, Н.В. Античные источники итальянской гуманистической педагогики XV в. / Н. В. Ревякина // Античное наследие в культуре возрождения. М.: Наука, 1984. С. 66−79.
- Решетников, В.А. Специфика современного гуманизма как культура /В. А. Решетников // Современный гуманизм: проблемы и перспективы: сб. науч. тр. / Под общ. ред. В. А. Решетникова. Иркутск: Изд-во ИГУ, 2004. С. 227−246.
- Риккерт, Г. Философия жизни / Г. Риккерт. — Киев: Ника-Центр, 1998.-С. 269−447.
- Розов, Н.С. Ценности в проблемном мире: философские основания и социальные приложения конструктивной аксиологии: монография / Н. С. Розов. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1998. -292с.
- Романов, К. Заметки о культурно-антропологическом подходе в философии образования / К. Романов // Alma Mater: Вестник высшей школы. 2006. -№ 2. С. 12−19.
- Сагатовский, В.Н. Что такое гуманитарное развитие общества? / В. Н. Сагатовский // Социально-гуманитарные знания. 2002. -З.-С. 65−83.
- Садовничий, В.А. Знание и мудрость в глобализирующемся мире Текст. / В. А. Садовничий // Вопросы философии. —2006. — № 2. С. 3— 16.
- Сарабьянов, Д. Казимир Малевич -Живопись. Теория. /Д. Сарабьянов, А. Шатсккх. М.: Искусство, 1993. — 413 е.: ил.
- Саяпина, И. А. Информация, коммуникация, трансляция в социокультурных процессах современного общества: дис. д-ра культурологии /И.А. Саяпина. Краснодар, 2001. — 393 с.
- Сергиенко, Н.Л. Сознание и культура: дис. док. философ, наук /Н.Л. Сергиенко. Краснодар, 2002. — 308 с.
- Сидоров, В.Г. Диалектика познания и противоречивость процесса объективизации научной теории: авт. Дис. док. философ, наук /В.Г. Сидоров. М., 1987. — 32 с. :
- Скляренко- В.М. 100 знаменитых художников, Х1У-ХУШ вв. /В.М. Скляренко, Т. В. Иовлева, Ю. П. Кустовская, И. В. Скачко. Харьков: &bdquo-Фолио", 2003. — 510 е., 16 с. ил.
- Сластенин, В.А. Гуманитарная культура специалиста / В. А. Сластенин // Магистр № 1. 1991. С. 16−25.
- Словарь русского языка: в 4 т. / РАН, Ин-т лингвистических исследований- под ред. А. П. Евгеньевой. 4-е изд, стер. М.: Рус. яз., Полиграфресурсы, 1999. — 702 с.
- Сметанникова, Н. Участь чтения / Н. Сметанникова // Октябрь. 2005.-№ 3. С. 140−141:
- Сноу, Ч. Две культуры / Ч. Сноу. М.: Прогресс, 1973. -142с.
- Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1982. — 1598 с.
- Сорокин, ПА. Социокультурная динамика и эволюционизм / П. А. Сорокин // Американская социологическая мысль. — М., 1996. С. 372 392.
- Соснова, М.Л. Искусство актера /М.Л Соснова. Учебное пособие для вузов. — М.: Фонд &bdquo-Мир", &bdquo-Академический проект", 2005. — 432 с.
- Степанов, Ю.С. Константы: Словарь русской культуры / Ю. С. Степанов: Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Академический проект, 2001.-С. 12−43.
- Столович, Л.Н. Об общечеловеческих ценностях / Л. Н. Столович // Вопросы философии.2004. № 7. — С. 86−98.
- Столович, Л.Н. «Системный плюрализм» в эстетической аксиологии. О методологии социокультурной концепции эстетической ценности / Л. Н. Столович // Теоремы культуры. «Академические тетради». М., 2003. С. 239−262.
- Столович, Л.Н. Эстетическая аксиология в русской философской мысли./ Л. Н. Столович // Красота. Добро. Истина. Очерк истории эстетической аксиологии. -М.: Республика, 1994. — С. 375−456.
- Столович, Л.Н. Эстетическая ценности в аксиологии и эстетике XX века. Западная Европа и Америка. / Л. Н. Столович // Красота. Добро. Истина. Очерк истории эстетической аксиологии. М.: Республика, 1994.-С. 178−264.
- Строев, Е.С. Проблемы российского самосознания Текст. / Е. С. Строев // Вопросы философии. 2007. № 4. — С. 3−9.
- Субботин, А.А. Фрэнсис Бэкон /А.А. Субботин. М.: Мысль, 1974. — 175 с.
- Тойнби, А.Дж. Диалог Тойнби-Икеда: Человек должен выбрать сам. / А.Дж. Тойнби, Д. Икеда. М.: ЛЕАН, 1998. 415с.
- Толстой, Л.Н. Путь жизни. / Л. Н. Толстой. М., 1993. 431с.
- Толстой, Л.Н. /Л.Н. Толстой М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 1997.-224 с.
- Тугаринов, В.П. О ценностях жизни и культуры. / В. П. Тугаринов. Л.: ЛГУ, 1960. 254с.
- Торосян, В.Г. Эволюция стиля мышления в исследованиях вселенной (От древнейших времен до конца XX в.): авт. Дис. док. Философ. Наук /В.Г. Торосян. Ереван, 1989. — 42 с.
- Федчин, B.C. Антропологический • подход в социально-философской традициг России : дис.. док. философ, наук: 09.00.11 / Федчин Владимир Сергеевич. Иркутск, 1999. 315с.
- Философия культуры. Становление и развитие. / Под ред. М. С. Кагана, Ю. В. Перова, В. В. Прозерского. СПб.: Лань, 1998. -434с.
- Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход /Ю.Г. Фокин. М.: Академия, 2006. — 240 с.
- Франкл, В.Э. Человек в поисках смысла. / В. Э. Франкл. М.: Прогресс, 1990.-367с.
- Фромм, Э. Анатомия человеческой дес .руктивности. / Э. Фромм. М.: ACT, 2004. 640с.
- Фромм, Э., Хирау, Р. Предисловие к антологии «Природа человека». / Э. Фромм, Р. Хирау // Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности: Пер. с англ. и франц. / Сост. Л. И. Василенко и В. Е. Ермолаевой. М.: Прогресс, 1990. С. 146−169.
- Хагуров, P.A. Социальный эксперимент. Методологические и социальные проблемы: авт. дис. д-ра социол. наук /A.A. Хагуров. М., 1991.- 59 с.
- Хазова, Л.В. Герменевтика образования. Герменевтика в образовании. Герменейтика для образования /Л.В. Хазова, Н. Г. Фролова //Вестник КГТУ. 2006. — Вып. 41. Культура и образование. — С.291−295.213 :
- Хайдеггер, М. Письмо о гуманизме. / М. Хайдеггер // Время и Бытие: статьи и выступления. М.: Республика, 1993. С. 192−221.
- Ханаху, P.A. Традиционная культура: специфика и проблемы эволюции- на примере Северного Кавказа: дис. д-ра философ, наук /P.A. Ханаху Майкоп, 1998. — 230 с.
- Холодная, М.А. Когнитивные стили о природе индивидуального ума /М.А. Холодная. М.: Питер, 2004. — 384 с.
- Холодная, М.А. Формирование персонального познавательного стиля ученика как одно из направлений индивидуального обучения /М.А. Холодная //Теория и практика продуктивного обучения. М.: Нар. образование, 2000. — С. 21−25.
- Хренов, Н. Публика в истории культуры. Феномен публики в ракурсе психологии масс /Н. Хренов. М.: Аграф, 2007. — 496 е.: цв. ил.
- Хрестоматия по психологии художественного творчества /Ред-сост. A. J1. Гройсман. Изд. 2-е. М.: ИЧП &bdquo-Издательство Магистр", 1998. — 200 с.
- Художественные текст: семиотика, лингвистика, поэтика: Томск: Томский гос. Ун-тет, 2006. 90 с.
- Художественный текст: опыты интерпретации. Петрозаводск: Издательство ГГПУ, 2007. — 190 с.
- Чавчавадзе, Н.З. Культура и ценности. / Н. З. Чавчавадзе. -Тбилиси, 1988. -212 с.
- Шабалин, Д.С. Певческие азбуки Древней Руси /Д.С. Шабалин. -Краснодар: Советская Кубань, 2003. 407 е.: ил.: порт.184. 162. Шадриков, В. Д. Духовные способности / В. Д. Шадриков. М.: Прогресс, 1996.- 355 с.
- Шадриков, В.Д. Психологическая деятельность и способности человека / В. Д. Шадриков.- М.: ИК «Логос», 1996.- 320 с.
- Шелер, М. Положение человека в космосе // Проблема человека в западной философии / Под общ. ред.Ю. Н. Попова. М.: Прогресс, 1988. с.94−105.
- Шорохова, Е.В. Психологический аспект проблемы личности / Е. В. Шорохова. -М.: Наука, 1974. -284 с.
- Штарке, К. Студенты. Становление личности. Пер. с нем. Послеслов. общ. ред. В. Т. Лисовского / К. Штарке. — М.: Прогресс, 1982. -136 с.
- Щепкина, Е. Что мешает студенту учиться? / Е. Щепкина// Высшее образование в России.- 1997.- № 4.- с. 68 -70.
- Щербакова, А.И. Философия музыкального искусства и образования в подготовке современного педагога-музыканта: моногр. / А.И. Щербакова- МПГУ. М.: ГРАФ-ПРЕСС, 2007. — 320 с.
- Щербакова, А.И. Музыка в художественном пространстве отечественной культуры: истоки, становление, развитие, перспективы: ч. 1. Истоки: моногр. / А. И. Щербакова, К. Н. Костриков. М.: Перспектива, 2009. — 256 с.
- Щербакова А.И. Музыка. Человек. Культура: опыт социально-философского анализа: моногр. / А.И. Щербакова- Фед. агентство по образованию, Рос. гос. социальный ун-т. М.: РГСУ, 2009. — 306 с. (19,25 п.л.).
- Щербакова А.И. Музыка в художественном пространстве отечественной культуры: истоки, становление, развитие, перспективы: ч.2.
- Становление: моногр. / А. И. Щербакова, К. Н. Костриков. М.: Перспектива, 2010.-270 с.
- Щербакова, А.И. Музыка и человек в созидании пространства культуры: моногр. / А. И. Щербакова. М.: РГСУ, 2011. — 322 с.
- Щербакова, А.И. Музыка в художественном пространстве отечественной культуры: истоки, становление, развитие, перспективы: ч. 3. Кн. 1. Становление XVIII век: моногр. / А. И. Щербакова, К. Н. Костриков. -М.: Перспектива, 2011. -334 с.
- Щербакова, А.И. Поликультурная музыкально-художественная коммуникация: моногр. / А. И. Щербакова, Н. И. Ануфриева, И. А. Корсакова. -М.: РГСУ, 2011.-200 с.
- Ядов, В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В. А. Ядов. Самара: Изд- во Самар. ун- та, 1985. 331 с.
- Ярыгина, Т.П. Молодежь в России / Т. П. Ярыгина. М.: Эпицентр, 1997.-32 с.
- Argyale М. The psychology of interpersonal behavior. London: Penguin Books, 1978.-322 p.
- Asch S.E. Social psychology. Englewood Cliffs. N.Y., Prenntice Hall, 1952.-214 p.
- Assagioli R. Transpersonal Development: the dimensions beyond psychosynthesis. —London, 1991. -236 p.
- Attributions for social failure and adolescent aggression / Guerra Nance G., Huesmann L. Rowell, Zelli Arnaldo // Agress. Behav. 1993. -№ 6. P. 19.
- Berger S.M. Conditioning through vicarious instigation. «Psychol, rev.». -Vol.69., 1962.- 132 p.
- Ferrucci P. What we may be: technueqs for psychological and spiritual grough psychosynthesis. LA, 1982. 182 p.
- Gokstein S. Social leaning and change. N.Y., 1985. 373 p.
- Janis I.L. Victims of group thinking. Boston- Houghton Mifflin, 1972. -218 p.207. 178. John J. Shaughnessy, Eugene B. Zecnmeister. Reseach Methods in Psychology, 1997. 52^+ p.
- Kluckhon C. Values and value orientations in the theory of action// Toward a general theory of action./ Ed. by T. Parsons, E. Shils. Cambridge, 1951. P. 388.
- Parsons T. The Social System Glencoe. Free Press, 1951. p. 12.
- Pepper S. C. The Sources of Value/ Berkeley/ of Universiti of California Press, 1958.-p. 7.
- Perry R. General Theory of Value. Harvard University Press, 1926, p.115.
- Rescher N. Introduction to Value Theory. Englewood Cliffs, N.Y. Prentice-Holl, 1969. P. 8−40.
- Rokeach M. Beliefs, attitudes and valuas: A theory of organization and change. San Francisko: Jossey Bass/, 1969. — 214 p.
- Rokeach M. The nature of human values. N.Y.: Free press., cop., 1973.-438 p.
- Unal C. Ability to understand peopl. J. Of Soc. Psycol, 1971. — № 2.138 p.
- Sullivan H.S. The interpersonal theory of psychiatry. N.Y., W.W. Norton & co, 1953.-246 p.