Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методы анализа конкурентов

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диагностика выявления слабых сторон и сильных сторон как собственной организации, так и организаций-конкурентов позволяет избежать антагонистических конфликтов во взаимодействии конкурентов и способствует более эффективному планированию и использованию своих сил и ресурсов. Конкуренция является фактором, который регулирует соответствие интересов частных и общественных, это «невидимая рука рынка… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретическая часть: Методы анализа конкурентов
    • 1. 1. Диагностика конкурентной среды в системе маркетинга
    • 1. 2. Основные методы анализа конкурентов
  • 2. Практическая часть: анализ конкурентов на примере типографии
    • 2. 1. Характеристика типографии
    • 2. 2. Анализ конкурентов
  • Заключение
  • Список литературы

Методы анализа конкурентов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для любой организации, работающей на рынке, создание условий для эффективной деятельности и обеспечение непрерывности развития одна из основных проблем. От того каким образом складываются внешние условия и внутренние обстоятельства решение данной проблемы разными организациями производится различными способами, но основой решения данной проблемы характеризуется кропотливой и трудоемкой аналитической работой по созданию, реализации и поддержанию конкурентных преимуществ.

Само понятие конкурентных преимуществ предполагает наличие у компании потенциальных возможностей быть лучше (по каким-либо аспектам хозяйственной деятельности) чем, ее конкуренты.

Конкуренция является фактором, который регулирует соответствие интересов частных и общественных, это «невидимая рука рынка» (А.Смит), которая способствует уравниванию норм прибыли в целях оптимального распределения труда и капитала.

С точки зрения маркетинга конкуренция рассматривается как процесс соперничества между субъектами рынка, которые могут быть юридическими и физическими, и которые являются заинтересованными в достижении аналогичных целей. В маркетинге такая цель заключается в максимизации прибыли за счет завоевания потребительского предпочтения.

Смыслом конкурентной борьбы является завоевание конкретных потребителей, которые пользуются услугами конкурентов, а не противодействием деятельности организаций-соперников.

Для того, чтобы стать победителем в конкурентной борьбе необходимо иметь определенные преимущества на рынке, нужно уметь создавать факторы, которые будут обеспечивать превосходство над конкурентами. Данные факторы создаются в сфере потребительских характеристик продукции и в сфере средств продвижения на рынке.

Любая организация должна постоянно контролировать и анализировать конкурентные преимущества (превосходства) на рынке, на котором она и фирмы-конкуренты разворачивают свою деятельность по предложению продукции, которая является аналогичной по потребительскому спросу. Целями данной деятельности являются создание своевременного наличия приоритетов и эффективной стратегии, которая наилучшим образом будет учитывать тенденции развития рынка и основываться на сильных сторонах деятельности организации.

Диагностика выявления слабых сторон и сильных сторон как собственной организации, так и организаций-конкурентов позволяет избежать антагонистических конфликтов во взаимодействии конкурентов и способствует более эффективному планированию и использованию своих сил и ресурсов.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных методов анализа конкурентов.

Задачами являются:

1. Рассмотрение диагностики конкурентной среды в системе маркетинга.

2. Рассмотрение основных методов анализа конкурентов.

3. Анализ конкурентов на примере типографии.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ.ред. Г. Л. Багиева /Г.Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн СПб.: Питер, 2007. 736 с.
  2. Т.Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. И доп./ Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик СП.: Питер, 2008. 384 с.
  3. Н.К. Маркетинг [Текст]: / Н. К. Розова — СПб.: Вектор, 2006. 224с.
  4. Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер, 2003.
  5. «Маркетинг журнал 4p»: Тамберг В., Бадьин А. Новая идея. От рекламы к базису маркетинга. Часть 7, заключительная. 28.12.2008: [Электронный ресурс]. (http://www.4p.ru/main/theory/103 157/?phrase_id=1 060 582) Проверено 12.11.2008
  6. Янг Э. Прогнозирование научно-технического прогресса. М., 1970. С. 114
  7. Т.С. Бронникова, А. Г. Чернявский: Маркетинг учебное пособие
  8. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
  9. А. Маркетинговое планирование. Российская практика. М.: Вершина, 2007.
  10. Т.А. Маркетинговое управление. М.: Эксмо, МИРБИС, 2005.
  11. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: Питер, 2000.
Заполнить форму текущей работой