Психологическая компетентность будущего специалиста: На материале экономико-управленческих профессий
Диссертация
В рамках различных подходов существуют различные термины для обозначения компетентности: профессиональная, социально-психологическая, коммуникативная компетентность, психолого-педагогическая, социальная компетентность, психологическая компетентность. Соответственно, различается и смысл понятия компетентности в рамках различных трактовок. Некоторые авторы (Ю.Н.Емельянов (1985), Ю. М. Жуков (1987… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
- 1. Л. Анализ понятия психологической компетентности специалистов
- 1. 2. Структура психологической компетентности специалиста
- 1. 3. Классификация психологических воздействий
- 1. 4. Анализ факторов, влияющих на построение воздействий на материале управленческой деятельности)
- 1. Л. Анализ понятия психологической компетентности специалистов
- 2. 1. Описание методик исследования психологической компетентности
- 2. 2. Анализ когнитивного компонента психологической компетентности
- 2. 3. Связь психологических особенностей человека с механизмом построения воздействий
- 2. 4. Связь личностных особенностей с предпочитаемыми стратегиями воздействия
- 3. 1. Проблема формирования психологической компетентности
- 3. 2. Метод анализа проблемных ситуаций как средство формирования психологической компетентности
- 3. 3. Формирование научного психологического мышления как средство развития психологической компетентности
Список литературы
- Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. М.: Международная педагогическая академия, 1994. 238с.
- Агеева А.В. Личность как объект психологического воздействия// Психологическое воздействие на личность и группу. Иваново, 1989. С.34−41.
- Акимова М.К., Козлова В. Т., Ференс Н. А. Подходы к диагностике практического мышления // Вопросы психологии. № 3. 1999. С.21−32.
- Анализ конкретных ситуаций в управлении производством. М., 1971. 300 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование. М., 1982. Кн.2. 296с.
- Андреева Г. М. Основные направления воздействия общения на совместную деятельность/Юбщение и оптимизация совместной деятельности. М., 1987. С.6−20.
- Андреева Г. М., Донцов А. И., Хараш А. У. Принципы исследования межличностного восприятия в условиях совместной деятельности/Межличностные восприятия в группе. М., 1981. С.68−85.
- Андреева Г. М. Социальная психология.М., 1988. 432 с.
- Андронов В.П. Психологические основы формирования профессионального мышления. Саранск, 1991. 84с.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990. 367 с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1986. 445с.
- Берестова Л.И. Социально-психологическая компетентность как профессиональная характеристика руководителя: Дисс.канд. психол. наук. М., 1994. 208с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в иг-ры.С-Пб.-М., 1996. 400с.
- Богомолова Н.Н., Петровская Л. А. О методах активной социально-психологической подготовки// Вестник МГУ. 1977. № 1. С.53−58.
- Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1983. 271с.
- Бодалев А. А. Психология о личности.М., 1988. 192с.
- Бодалев А.А., Ковалев Г. А. Диалог как форма психологического воздействия / /Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации. М., 1987. С. 17−27.
- Борисова Е.М., Логинова Г. П., Мдивани М. О. Диагностика управленческих способностей/ЛЗопр.психологии. 1997. № 2. С.112−126.
- Бородкин Ф. М, Коряк Н. М. Внимание: конфликт. Новосибирск, 1983. 141с.
- Варданян Ю.В. Строение и развитие профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием (на материале подготовки педагога и психолога: Автореф.докт.пед.наук. Москва, 1999. 38с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе. Контекстный подход. М., 1991. 208с.
- Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе. Л., 1989. 222с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь// Собр.соч.:В 6 т. Т.2. М., 1982. С.5−361.
- Габдреев Р.В. Моделирование в познавательной деятельности студентов. Казань, 1983. 112с.
- Гаранина Ж.Г. Формирование психологической компетентности у будущих инженеров/Юсобенности и тенденции развития инженерного университетского образования. Саранск, 1997. С. 34.
- Гаранина Ж.Г. Активные методы психологической подготовки специалистов/Юбновляющаяся Россия формирование нового гуманитарного пространства. Саранск, 1997. С.338−340.
- Гаранина Ж.Г. Особенности психологической подготовки студентов экономических специальностей/УРоссийская провинция: история, культура, наука. Саранск, 1998. С.613−616.
- Гаранина Ж.Г. Совершенствование психологической подготовки специалистов/ЯН конференция молодых ученых МГУ им. Н. П. Огарева. 4.2. Саранск, 1998. С. 45.
- Гаранина Ж.Г. Формирование навыков психологического воздействия в процессе обучения специалистов//Сборник научных трудов ученых Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева. 4.1. Саранск, 1998. С.3−5.
- Гаранина Ж.Г. Исследование психологической компетентности будущих специалистов/УПсихология и практика. Саранск, 1999. С. 127−131.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий/УИсследования мышления в советской психологии. М., 1966. С. 236−277.
- Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. М., 1982. 464с.
- Грановская P.M. Элементы практической психологии. Д., 1988. 568с.
- Гришина Н. В. Опыт построения социально-психологической типологии производственных коллективов/УПсихология производству и воспитанию. Л., 1977. С. 19−25.
- Гришина Н.В. Производственные конфликты и их регулирование// Промышленная и социальная психология. JL, 1982. С.42−49.
- Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовых коллективах. М., 1990. 176с.
- Гришина Н.В. Психология социальных ситуаций// Вопр.психологии. 1997. № 1. С.121−132.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. 240с.
- Демидова И.Ф. Развитие психологической компетентности студентов будущих учителей: Дисс.канд.психол.наук. С-Пб., 1993. 203с.
- Дружинин В.Н. Психологическая компетентность в профессиональной деятельности командира полка (батальона): Автореф.дисс. канд.психол.наук. Тверь, 1998.
- Евсеев А.В. Формирование социально-психологической компетентности молодых руководителей: Автореф.дисс.канд.психол.н. М., 1998.20с.
- Ершов А.А. Социально-психологические аспекты конфликтов// Социальная психология и социальное планирование. Л., 1973. С.33−46.
- Ершов А.А. Психологическое воздействие и управление людь-ми//Проблемы психологического воздействия. Иваново. 1979. С.111−124.
- Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. М., 1972. 352с.
- Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л., 1985.168с.
- Емельянов Ю.Н. Активные методы подготовки руководителей трудовых коллективов//Трудовой коллектив как объект и субъект управления. Л, 1980. С.113−121.
- Емельянов Ю.Н. Деловые игры как средство социально-психологического обучения мастеров промышленного производства// Психология производству и воспитанию. Л., 1977. С.55−60.
- Емельянов Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности: Дисс.докт.психол.наук. Л., 1990. 403с.
- Ермолаева Е.П. Конфликты в деловом общении и их преодоление// Управление персоналом. 1996. № 11. С.35−38.
- Жмыриков А.Н. Психология профессионального общения. Н. Новгород, 1997. 348с.
- Жуков Ю.М. Методы диагностики и развития коммуникативной компетентности// Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 1987. С.64−74.
- Жуков Ю.М., Петровская J1.A., Растянников П. В. Проблема диагностики социально-перцептивной компетентности (в педагогическом общении)// Активные методы обучения педагогическому общению. М., 1987. С.38−65.
- Жуковская В.М., Мучник И. Б. Факторный анализ в социально-экономических исследованиях. М., 1976. 152с.
- Журавлев A. JL, Рубахин В. Ф. Проблема «человеческого фактора» в управлении//Психологические проблемы социальной регуляции поведения. ML, 1976. С.60−73.
- Журавлев A.JI. Коммуникативные качества личности руководителя и эффективность руководства коллективом//Психол.журнал. 1983. № 1. С.25−33.
- Журавлев А.Л. Социально-психологические проблемы управления/Прикладные проблемы социальной психологии. М., 1983. С.173−187.
- Запорожец А.В. Избранные психологические произведения.: В 2 т. Т.1.М., 1986.318с.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся: Очерки российской психологии. М., 1994. 304 с.
- Зливков В.Л. Психологический анализ формирования и развития коммуникативной компетентности молодого учителя: Дисс.канд.психол.наук. Киев, 1991. 197с.
- Знаков В.В. Понимание субъектом правды о моральном поступке другого человека: нормативная этика и психология нравственного сознания//Психол.журнал. 1993. Т. 14. № 1. С.32−44.
- Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М., 1987. 208с.
- Издебский 3., Тудрей Е. Подготовка руководящего персонала предприятий в капиталистических странах. М., 1966. 128с.
- Кабардов М.К., Арцишевская Е. В. Языковые и коммуникативные способности и компетенция//Вопр.психологии. 1996. № 1. С.43−48.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. М., 1974. 328 с.
- Кайдалов Д.П., Суименко Е. И. Психология единоначалия и коллегиальности. М., 1979. 256с.
- Кандыба Д.В. Тайны человеческой психики. С-Пб., 1996. Т.1. 208с.
- Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей/ Пер. с англ. Рыбинск, 1997. 800с.
- Кидрон А.А. Умение общаться как фактор взаимодействия// Взаимодействие коллектива и личности в коммунистическом воспитании. Таллин, 1979. 156с.
- Кидрон А.А. Коммуникативная способность и ее совершенствование: Дисс.канд.психол.наук. М., 1981. 199с.
- Китов А.И. Опыт построения психологической теории управления// Психол.журнал. 1981. T.2.N4. С.21−33.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности//Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982. С. 74 78.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 1988. 200с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов/Дон, 1996. 510с.
- Коблянская Е.В. Психологические аспекты социальной компетентности: Дисс.канд.психол.наук. С-Пб., 1995. 210с.
- Ковалев А. Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. М., 1975. 271с.
- Ковалев Г. А. Об активном обучении педагогическому обще-нию//Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации. М., 1979. 128с.
- Ковалев Г. А. Три парадигмы в психологии три стратегии психологического воз действия.//Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консуьтации. М., 1987. С. 4 -16.
- Ковалев Г. А. О системе психологического воздействия// Психология воздействия. М., 1989. С. 4 43.
- Ковалев Г. А. Психологическое воздействие: теория, методология, практика: Дисс.докт.психол.наук. М., 1991. 472с.
- Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий // Под ред. Е. С. Кузьмина и В. С. Семенова.М., 1987. 143с.
- Коломинский Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. Минск, 1968. 234с.
- Коломинский Я.А., Березовик Н. А. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии. М., 1977. 64с.
- Кондаков И.М. Самооценка компетентности в разрешении конфликтов руководителями среднего звена// Психол.журнал. 1998. Т. 19, № 1. С.135−143.
- Корнилов Ю.К., Мехтиханова Н. Н. Процесс изучения мышления как объект психологического анализа//Методы исследования мышления и общения в производственной деятельности. Ярославль, 1989. С. 18−27.
- Красовский Ю.Д. Заставь себя услышать.//ЭКО № 9, 1982, С. 186 197.
- Кричевский Р.Л., Маржине А. В. Психологические факторы эффективности руководства первичным коллективом. Кишинев, 1991. 128с.
- Крогиус Н.В. Взаимообусловленность познания людьми друг друга и самопознания в конфликтной деятельности//Психология межличностного познания. М., 1984. С.67−72.
- Кудряшова Л.Д. Системно-психологическая оценка кадров руководителей и управленческих систем. Кишинев, 1983. 160с.
- Кузьмина Н.В. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности: Автореф.докт.пед.наук. М., 1965. 390с.
- Кузьмин Е.С., Волков И. П., Емельянов Ю. Н. Руководитель и коллектив. Л., 1974. 168с.
- Куликов В.Н. Прикладное исследование социально-психологического воздействия//Прикладные проблемы социальной психологии. М., 1983. С.158−165.
- Куликов В.Н. Психологическое воздействие. Взаимодействие и самовоздействие: история, теория, проблемы//Психологическое воздействие наличность и группу. Иваново, 1989. С. 15−31.
- Курс для высшего управленческого персонала. М., 1970. 453с.
- Кяэрст М. Рассмотрение компетентности в психологической концепции совершенствования управления производственной организацией//Актуальные проблемы психологии труда. Тарту, 1980. С.45−67.
- Латынов В.В. Речевое воздействие в условиях публичной дискуссии (на материале парламентских выступлений)//Психол.журнал. 1994, № 1. С.50−55.
- Лебедева М.М. Некоторые психологические аспекты проведения имитационных игр //Вестник МГУ. 1980. № 3. С. 14−19.
- Леонтьев А.А. Психология общения. М., 1997. 368с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность.Сознание.Личность. М., 1975. 304с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения.: В 2 т. Т.2. М., 1983.€.324−348.
- Литвин С.Д. Психологические закономерности формирования педагогических способностей: Дисс.канд.психол.наук. М., 1987. 263с.
- Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. 216 с.
- Лоос В.Г. Об активных методах в психологической подготовке руководителей и педагогов.// Психол.журнал. 1982. № 5. Т.З. С.34−37.
- Лукьянова М.И. Развитие психолого-педагогической компетентности учителя: Дисс.канд.пед.наук. М., 1996. 196с.
- Ляудис В .Я. Методика преподавания психологии.М., 1989.77с.
- Майсурадзе Ю.Ф. Роль образования в повышении компетентности руководящих кадров//Научное управление обществом. М., 1976. Вып. 10. С.277−298.
- Максимовская М.В.О методе исследования и формирования деятельности руководителя//Методы исследования мышления и общения в производственной деятельности. Ярославль. 1989. С.84−88.
- Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя//Советская педагогика. 1990. № 8. С.82−87.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. 208с.
- Мельникова Н.М. Социально-психологическая компетентность старшеклассников в общении: Дисс.канд.психол.наук. М., 1992. 176с.
- Мельников В.М., Ямпольский JI.T. Введение в экспериментальную психологию личности.М., 1985. 320с.
- Михеев В. Социально-психологические аспекты управления. Стиль и методы работы руководителя. М., 1975. 368с.
- ПЗ.МицичП. Как проводить деловые беседы. М., 1987.208с.
- Натанзон Э.Ш. Приемы педагогического воздействия на учащихся. Кишинев, 1965.220с.
- Носков Н.Д., Юров А. К. Психолого-педагогические основы управления деятельностью коллектива. Ростов-на-Дону, 1976. 78с.
- Обозов Н.Н. О трехкомпонентной структуре межличностного взаимодействия/ТПсихология межличностного познания. М., 1981. С.80−92.
- Обозов Н.Н. Психология делового общения. С.-Пб., 1993.32с.
- Обозов Н.Н. Психологическая культура отношений. С.-Пб., 1993.32с.
- Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 1987.304с.
- Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации.М., 1987. 164 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1984. 797с.
- Орлова Э.А., Филонова Л. Б. Взаимодействие в конфликтной ситуации. Некоторые факторы, определяющие ход взаимодействия// Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М., 1976.С.317−326.
- Омаров A.M. Управление: искусство общения. М., 1983. 237с.
- Панасюк А.Ю. Управленческое общение. М., 1990. 112с.
- Панасюк А.Ю. Система повышения квалификации и психологическая перестройка кадров. М., 1991. 79с.
- Панкратов А.В., Филиппов А. В. Практикум по психологии управления. Ярославль, 1982. 82с.
- Пашукова Т.И. Децентрация в условиях кооперативного и конкурентного взаимодействия: Автореф.дис.канд.психол.н. М., 1985. 17с.
- Петровская Л.А. Активные методы социально-психологического воздействия на коммуникативные процессы//Общение и оптимизация совместной деятельности.М., 1987. С.74−85.
- Петровская Л.А. Компетентность в общении М., 1989. 216с.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1984.256с.
- Петрушин С.В. Социально-психологический тренинг в многочисленной группе как средство развития компетентности в общении: Дисс.канд.психол.наук. Казань, 1995. 189с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология. М., 1969. 659с.
- Попова Е.В. Психолого-педагогическая компетентность учителя как условие повышения педагогической культуры: Дисс.канд.пед.наук. Ростов/Дон, 1996. 221с.
- Похилько В.И., Федотова Е. О. Техника репертуарных решеток в экспериментальной психологии личности//Вопр.психологии. 1984. № 3. С.25−31.
- Психологические тесты. М., 1996. 320с.
- Психологические исследования. Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов. Москва-Воронеж, 1996. 176с.
- Психология. Словарь/Под ред. А. В. Петровского, М.Г.Яро-шевского. М., 1990. 494с.
- Психология межличностного познания. М., 1981. 196с.
- Психология управления. Новосибирск. 1997. 150с.
- Пушков В. Г. Специфика психологического воздействия в следственной практике/ЯТсихол.журнал. 1997. № 1. С.34−42.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994. 480с.
- Розанова В.А. Психология управления. М., 1997. 176с.
- Романов К.М. Психология межличностного познания. Саранск, 1993.148с.
- Романов К.М. Формирование психологического мышления учителя. Саранск, 1994. 108с.
- Романов К.М. Мышление в структуре межличностного познания: Автореф.докт.психол.наук. М., 1996. 36с.
- Романов К.М. Мышление в структуре межличностного познания: Дисс.докт.психол.наук. М., 1996. 421 с.
- Романов К.М. Психологическое обеспечение учебного процесса в системе интеграции образования//Интеграция образования. 1996. № 2−3. С.42−44.
- Романов К.М. Психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в системе образовательных учреждений Мордо-вии//Интеграция образования. 1998. № 1. С.39−43.
- Рубахин В.Ф., Филиппов А. В. Психологические аспекты управления. М., 1973. 64с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии: В 2 т. Т.1.М., 1989.486с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т.2.М., 1989.328с.
- Седлак И. Брненский метод активного социального обучения для повышения уровня социальной подготовки трудовых коллективов//Методы исследования, диагностики и развития международных трудовых коллективов. М., 1983. С.56−78.
- Словарь иностранных слов. М., 1983. 608с.
- Смоловик В.В. Педагогический аспект управления производством. М., 1979. 128с.
- Смолкин A.M. Методы активного обучения. М., 1991.176с.
- Содержание и методы подготовки кадров управления. М., 1977.232с.
- Социальная психология/ Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. Л., 1979. 288с.
- Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач (развивающее профессионально-педагогическое обучение и самообразование). М., 1997. 174с.
- Скотт Дж.Г. Сила ума. Способы разрешения конфликтов. С-Пб., 1994. 346с.
- Станкин М.И. Психология общения. М., 1996. 296с.
- Суходольский Г. В. Основы математической статистики для психологов. Л., 1972. 430с.
- Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. Ленинград, 1988. 168с.
- Таранов П.С. Приемы влияния на людей//ЭКО. 1996. № 6. СЛ83 190.
- Таранов П.С. Приемы влияния на людей. М., 1999.608с.
- Таранов П.С. Секреты поведения людей. М., 1999. 544с.
- Теплов Б.М. Ум полководца// Избранные труды. T.l. М., 1985. С. 223.
- Терентьев П.В. Метод корреляционных плеяд//Вестник ЛГУ. 1959, № 9. С.33−37.
- Тютюнник В.И. Психолого-педагогические условия развития «внутренней позиции» субъекта труда в дошкольном возрасте// Вестник МГУ. Серия 14. Психология, 1989, N 4. С.39−48.
- Урванцев Л.П., Яковлева Н. В. Формирование психологической компетентности врача в процессе обучения в медицинском ву-зе//Психол.журнал. 1995. № 4. С.98−107.
- Филиппов А.В., Ковалев С. В. Ситуация как элемент психологического тезауруса// Психол.журнал. 1986.Т.7,№ 1,С.14.
- Форверг М., Альберг Г. Характеристика социально-психологического тренинга поведения//Психол.журнал. 1984. № 4. С.31−38.
- Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования лич-ности.М., 1987. 241с.
- Фромм Э. Душа человека. М., 1992. 429с.
- Хараш А.У. Восприятие человека как воздействие на его поведение// Психология межличностного познания. М., 1981. С. 25.
- Хараш А.У. Социально-психологические механизмы коммуникативного воздействия/Автореф.дисс.канд.психол.наук. М., 1983. 33с.
- Хломов Д.Н. Особенности восприятия межличностных взаимодействий больными шизофренией//Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 1984. Т.84. Вып. 12. С. 1810.
- Хьелл Л., Зинглер Д. Теории личности. С.-Пб., 1997. 608с.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982. 184с.
- Шеин С.А. Типология стилей педагогического общения и анализ потенциала их развивающего воздействия//Психология воздействия. М., 1989. С. 77.
- Шепель В.М. Управленческая психология. М., 1984. 246с.
- Шепель В.М. Руководитель и подчиненный. М., 1972. 119с.
- Шуфчук Б.О. 100 ситуаций в управлении. М., 1977. 136с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978. 300с.
- Ядов В.А. Диспозиционная концепция личности//Социальная психология. Л., 1979. С.106−120.
- Якобсон С.Е. Становление психологических механизмов этической регуляции поведения// Психология формирования и развития. М., 1984. С.320−377.
- Яковлева Н.В. Психологическая компетентность и ее формирование в процессе обучения в вузе (на материале деятельности врача): Дисс.канд.психол.наук. Ярославль, 1994. 277с.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления.Л., 1988. 160с.
- Ярмухамедова Н.Д. Метод анализа конкретных ситуаций как форма социально-психологического обучения.: Автореф. дисс. канд.психол.наук. М., 1984. 30с.
- Argyle М. The pcycology of interpersonal behaviour. Pengium Books. 1975. 277p.
- Argyle M. e.a.Social situation. Cambridge e.a., 1981. IX. 453 p.
- Bandler R., Grinder J. Refruming Neuro-linguistic Programming and Transformation of Meaning. N.Y., 1981. 345p.
- Bieri J. Cognitive comlexity simplicity and predictive behavior. Journal of abnormal and social Psychology. 1955. 51, P.263−268.
- Danziger K. Interpersonal communication. New York, 1976. XXII. 23 8p.
- Fiedler F.E. The contingency model the dynamics of leadship process // Advances in experimental social psychology. V.II. N.Y., 1978.
- Fransella F., Bannister D. A manual for repertory grid technique. London, New York, S-Francisco. 1977. 267p.
- Goldfried M.R., D’Zurilla T.J. A behavioral-analytic model of assessing competence.- In: C.D.Spielberger (Ed.). Current Topics in clinical psychology. N.Y. 1969. Vol.1.
- Kelly G.A. «The Psychology of Personal Constructs», Vols 1 and 2. Norton, New York, 1955.
- Maslow A. The farther reaches of human nature. New York, 1971.
- Messick S. The criterion problem in the evaluation of instruction: Assessing possible, not just outcomes.- In: M.C.Wittrock., D.E.Wiley (Eds.). The Evaluation of instructio. Issues and Problems. N.Y., 1970.
- Mischel W. Personality and Assessment. N.Y., 1968.
- Shroder H., Vorwerg M. Soziale Kompetenz als Zielgrosse fur Personlichkeitstruktur und Verhaltensmodifikation.-Zur psychologishen Personlichkeitsforschung, Berlin, 1978.
- Sternberg R. The triarchic mind. N.Y.: Viking, 1988.
- Strong D.J., Feder D.D. Measurment of the self-concept: A critique of the literature.- Journal of Counseling Psychology. 1961, 8.
- Phingsten U., Hintesch R. Gruppentraining sozialer Kompetenzen. Weinheim: Psychologie Verlag Union, 1991.
- Toward a psychology of situations: An interpersonal perspective/ Magnusson D. (ed.) Hillsdate, 1981.
- A. В предложенных ситуациях перечислите все возможные способы действия.
- Вам необходимо поручить подчиненному ответственное задание, которое он отказывается выполнять, ссылаясь на то, что это не входит в его прямые обязанности. Как можно поступить в данной ситуации?
- Ваш подчиненный некачественно подготовил порученный ему отчет, хотя знал о том, что он имеет большое значение при подведении итогов. Какие действия можно предпринять в данной ситуации?
- Вы не смогли выполнить обязательства договора, заключенного с представителем другой фирмы. Какими способами можно объясниться с ним по поводу невыполненных обязательств?
- Вам необходимо срочно отправить телеграмму, но почтовая служащая говорит, что у нее закончен рабочий день и она закрывает отделение. Какие действия можно предпринять в данной ситуации, чтобы добиться своей цели?
- Ваш подчиненный в рабочее время разговаривает по телефону по личному вопросу, не обращая на вас внимания. Как можно поступить в данной ситуации?
- Ваш подчиненный проявил инициативу при выполнении задания и результат оказался не таким, как вы себе представляли. Какие действия можно предпринять в данной ситуации?
- B. Среди перечисленных способов выделите те, которыми бы сами воспользовались в предложенных ситуациях.
- C. Какой еще информацией об обстоятельствах ситуаций вы хотели бы располагать, чтобы составить о них более полное представление и выбрать оптимальное воздействие?