Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Мораль в сравнительном измерении

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В целях нравственного обоснования правовых норм в них широко используются преамбулы, т. е. вводные, разъясняющие части документов. Именно в них дается общая характеристика нормативных положений и их нравственная оценка, которая делает правовые акты более понятными для восприятия, а цели принимаемых государством законов усиливают нравственный аспект сформулированных в них норм. Так, например… Читать ещё >

Содержание

  • ОГЛАВЛЕНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ПОНЯТИЕ МОРАЛИ
    • 1. 1. Термин мораль
    • 1. 2. Функции морали
  • 2. ПОНЯТИЕ ПРАВА
    • 2. 1. Термин право
    • 2. 2. Позитивное право
  • 3. ПРАВО И МОРАЛ
    • 3. 1. Единство права и морали, их взаимосвязь
    • 3. 2. Противоречия между правом и моралью
    • 3. 3. Различия между правом и моралью
  • 4. АНАЛИЗ ПРАВА И МОРАЛИ (НРАВСТВЕННОСТИ)
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Мораль в сравнительном измерении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

4. АНАЛИЗ ПРАВА И МОРАЛИ (НРАВСТВЕННОСТИ) Для сопоставления данных понятий ниже будет проведён соотносительный анализ основных структурных компонентов нравственно-правовой культуры — права и нравственности.

Нравственно-правовая культура как вид идейно-нравственного состояния правового государства и гражданского общества привлекает сегодня особое внимание ученых в различных научных областях.

Несмотря на неоднозначные подходы к пониманию нравственно-правовой культуры, практически все исследователи сходятся во мнении, что важными структурными элементами ее являются нормы права и нравственности, которым в условиях становления правовой государственности принадлежит все более активная социально-регулирующая роль.

В ходе разработки и принятия законодательно-правовых норм законодатель все чаще использует их нравственное обоснование, указывая в них мотивы и цели, преследуемые им, а также давая оценку тем направлениям, на поддержку, развитие или искоренение которых ориентированы принимаемые документы.

В целях нравственного обоснования правовых норм в них широко используются преамбулы, т. е. вводные, разъясняющие части документов. Именно в них дается общая характеристика нормативных положений и их нравственная оценка, которая делает правовые акты более понятными для восприятия, а цели принимаемых государством законов усиливают нравственный аспект сформулированных в них норм .

Так, например, в преамбуле Закона РФ «Об образовании» указано: «Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ.

Образование в РФ осуществляется в соответствии с законами РФ и нормами международного права. Как видим, в преамбуле Закона «Об образовании» достаточно четко сформулированы такие важные моменты, несущие определенную нравственную сущность, как получение образования — это конституционное право каждого человека; образование — это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства (именно в первую очередь в интересах личности обучающегося); образование предполагает интеграцию личности в мировое образовательное пространство и в мировую культуру.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.С. Теория права. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: БЕК, 1995. — 320с.2. Бабаев В. К., Баранов В. М, Гойман В. И. Словарь категорий и понятий права. Н. Новгород, 1992.3. Гегель Г. В. Ф. Философия права. /Пер. с нем. Столпнера Б. Г., Левиной М. И. — М.: Мысль, 1990. — 524с.4. Кант И. Сочинения в 6-и т. — М.: Мысль, 1965. — 4 т. — С.57. Электронный ресурс]. 5. Карпунин В. Ф., Сальников В. П. Право и мораль //Лики морали. СПб., 1996.6. Ключников Ю. В. Мораль, право, политика как этическая сфера // Политические исследования. 1992. № 1−2.7. Лейст, О. Э. Сущность права/ О. Э. Лейст //Государство и право. — 2003. — № 9 — С. 123.8. Мартынин, О. В. Совместимы ли основные типы понимания права/ Мартынин О. В. // Государство и Право.-2003. — № 6. — С.13.9. Марченко М. Н. Проблемы теории государства и права. Учебное пособие. — М.: Юристъ, 2001. — 656с.10. Матузов Н. И. Малько А. В. Теория государства и права. Курс лекций. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2001. — 776с.11. Моральные ценности и личность /Под ред. А. Н. Титаренко. М., 1994.12. Назаров, А. Т. Основы знаний о государстве и праве/ А. Т. Назаров. — М. без изд.], 1996.-387с.13. Нежданов П. Нравственность. М., 1998.14. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1997.15. Общая теория государства и права. Академ. курс в 3-х т. /Под ред. проф. М. Н. Марченко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Зерцало, 2001. — 528с.16. Сальников В. П. Правовая культура. Л., 198 817. Современный философский сборник. — М.:Юрайт, 2001. — 742с.18. Соловьев B.C. Право и нравственность: очерки из прикладной этики. СПб., 1899.19. Хажипов Р. Х. Роль права и нравственности в реализации сущностных сил человека. Уфа, 1990.20. Хайкин Я. З. Структура и взаимодействие моральной и правовой систем. М., 1972.21. Черданцев, А. Ф. Теория государства и права/ А. Ф. Черданцев. — М.: ЮРАЙТ-М, 2001. — 432с.22. Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственности. М, 1992.23. Якобсон Я. Г. Моральные кодексы как своды основных добродетелей //Лики морали. СПб., 1996.
Заполнить форму текущей работой