Переход к рыночным отношениям в России вызвал резкое обострение криминогенной ситуации, в частности, рост преступных посягательств на жизнь, здоровье и личную неприкосновенность граждан, а также преступных посягательств корыстного характера. Отсюда падение доверия населения к возможности правоохранительных органов остановить вал насильственных и корыстно-насильственных преступлений. Соответственно возникла необходимость заранее обезопасить деятельность частных детективных и охранных организаций от вредоносных последствий либо, свести их к минимуму путем страхования в сфере материальных и личных нематериальных благ. Это актуализировало в сфере гражданского права исследование вопросов обеспечения жизнедеятельности Личности, общества, государства, социального и экономического порядка основании действующего законодательства.
Существенным условием обеспечения эффективного и оптимального функционирования любой организации является своевременное, целенаправленное и продуманное регулирование отношений, составляющих правовую основу той или иной области бизнеса. В связи с этим в условиях адаптации к развивающимся общественным отношениям предусмотрены и внедрены механизмы изменения законодательной базы. Любые изменения в законодательной сфере предполагают совершенствование существующих норм применительно к реалиям и потребностям сегодняшнего дня. Именно с этой целью были изменены положения Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Внесение изменений в Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» безусловно, вызвано тем, что законодатель пытается создать правовые возможности более полного регулирования отношений, а также установить правовые гарантии для всех сторон данных отношений. Однако считать, что нормы Закона об охранной деятельности, применяются повсеместно и правильно, а также являются полностью проработанными и безупречными, преждевременно.
Целью курсовой работы является анализ организации органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью. Для достижения поставленной цели на решение выдвигаются следующие задачи:
1. Изучить понятие, признаки и отличительные черты частной детективной и охранной деятельности.
2. Охарактеризовать виды услуг частных детективных и охранных служб.
3. Рассмотреть полномочия подразделений ОВД по контролю за частной детективной и охранной деятельностью.
1. Понятие, признаки и отличительные черты частной детективной и охранной деятельности
В ст. 1 закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» дается общее определение частной детективной и охранной деятельности, которое звучит как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Исходя из вышеприведенного определения можно отметить следующие черты частной детективной и охранной деятельности:
Заключение
Частная детективная и охранная деятельность — это оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. Частные детективы и охранники не могут быть наделены компетенцией в части осуществления функций властного характера по применению мер административного пресечения от имени государства.
Частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны.
В целях сыска разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;
2) изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;
3) установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;
4) выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;
5) поиск без вести пропавших граждан;
6) поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;