Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Налогообложение недвижимости в России

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Не менее интересн и принятое также на третьем этапе проведения эксперимента Распоряжение Правительства РФ от 15 августа 2003 г. N 1163-р «Об утверждении Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003 — 2005 годы)». Одним из основных направлений реформирования в тот период налоговой системы по отдельным налогам и повышения их эффективности было… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Роль налога на недвижимость в налоговой системе РФ
    • 1. 1. Этапы реформирования налога на недвижимость
    • 1. 2. Сущность и характеристика налога на недвижимость
  • Глава 2. Проблемы и перспективы развития налога на недвижимость
    • 2. 1. Проблемы законодательного регулирования налога на недвижимость
    • 2. 2. Перспективы развития налога на недвижимость
  • Заключение
  • Список литературы

Налогообложение недвижимости в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В течение последних нескольких лет при обсуждении вопросов, связанных с налоговой системой России, наиболее интересным направлением является совершенствование имущественного налогообложения, в частности возможное введение в стране налога на недвижимость.

Недвижимость и ее основа — земля всегда являлись одним из основных источников доходов муниципальных бюджетов стран с рыночной экономикой. Сегодня в сфере рынка недвижимости развитых стран создается до 25% ВВП. Чтобы достичь в России результатов, близких к показателям развитых государств, надо повысить капитализацию недвижимости. Инструмент такого повышения — налоговое и земельное законодательство.

На сегодняшний день, в Российской Федерации не существует самостоятельного налога на недвижимость, под объекты налогообложения которым подпадали бы одновременно земля и возведенные на ней строения. Так, земля подпадает под действие гл. 31 Налогового кодекса Российской Федерации и ыступает как объект обложения земельным налогом, который относится к налогам местным и налогом на имущество.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц, установленные федеральным законодательством в качестве местных налогов, явно не являются определяющими в структуре доходов местных бюджетов. Сегодня налоги на имущество и земельный обеспечивают всего 7% бюджетных доходов.

В свете «укрепления финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации, создания стимулов для увеличения поступлений доходов в региональные и местные бюджеты», а также на фоне динамичного развития и совершенствования не только законодательства о налогах и сборах, но и российского природоресурсного законодательства, становления земельного и экологического права как отраслей законодательства для Российской Федерации, как никогда актуально введение налога на недвижимость.

Подготовка к введению в России нового налога на недвижимость растянулась на десять лет. Правовая база подготовительного периода включает в себя пять действующих законов и один законопроект о местном налоге на недвижимость.

Целью курсовой работы является рассмотрение налога на недвижимость в Российской Федерации.

Исходя из цели необходимо решить ряд задач:

— охарактеризовать этапы реформирования налога на недвижимость;

— раскрыть сущность и характеристика налога на недвижимость;

— выявить проблемы законодательного регулирования налога на недвижимость;

— рассмотреть перспективы развития налога на недвижимость.

Глава 1. Роль налога на недвижимость в налоговой системе РФ

1.1 Этапы реформирования налога на недвижимость

На первом этапе реформирования налогообложения недвижимости налог на недвижимость предполагался как местный налог, который объединил бы два местных налога и один региональный. Особо отмечалось, что налог на транспортные средства, предусмотренный в то время Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц», продолжал бы взиматься (в настоящее время в части второй НК РФ имеется гл. 28 «Транспортный налог» разд. IX «Региональные налоги и сборы»).

Необходимо учесть, что до принятия Закона N 110-ФЗ Постановление Правительства РФ от 31 марта 1997 г. N 360 «Об утверждении Программы Правитльства Российской Федерации «Структурная перестройка и экономический рост в 1997 — 2000 годах» предусмотрело введение рыночного механизма налогообложения недвижимости (зависимость размеров платежей от доходности ее использования), необходимость создания условий для замены всех поимущественных налогов единым налогом на недвижимость, который в перспективе станет основой местных бюджетов.

Началом следующего этапа реформирования положило Постановление Правительства РФ от 15 августа 2001 г. N 584 «О Программе развития в Российской Федерации бюджетного федерализма на период до 2005 года». Основная цель этой Программы служила разграничению налоговых полномочий и доходных источников, существенное повышение роли собственных доходов региональных и местных бюджетов, в том числе региональных и местных налогов, имея в виду создание предпосылок для перехода к долгосрочной перспективе формирования доходов бюджетов каждого уровня в основном за счет собственных налогов. Поэтому предполагалась, что в период реализации Программы одним из наиболее существенных изменений в разграничении налоговых полномочий и доходных источников между уровнями бюджетной системы должна была стать замена регионального налога на имущество предприятий, местного налога на имущество физических лиц и земельного налога местным налогом на недвижимость.

В рамках данного этапа реформирования налогообложения недвижимости в Российской Федерации необходимо также обратится к Распоряжению Правительства РФ от 10 июля 2001 г. N 910-р «О Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 — 2004 годы)» (в ред. от 6 июня 2002 г.). Эта Программа предполагала совершенствование налогового законодательства с целью его упрощения, придание налоговой системе стабильности и большей прозрачности, снижение общего налогового бремени для законопослушных налогоплательщиков за счет реформирования отдельных видов налогов, сокращение числа налогов и сборов, отмену неэффективных налогов, а также переход после завершения формирования земельного кадастра и создания единых объектов собственности к налогу на недвижимость, заменяющему налог на имущество и земельный налог (пп. «в» п. 1 Распоряжения).

Не менее интересн и принятое также на третьем этапе проведения эксперимента Распоряжение Правительства РФ от 15 августа 2003 г. N 1163-р «Об утверждении Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003 — 2005 годы)». Одним из основных направлений реформирования в тот период налоговой системы по отдельным налогам и повышения их эффективности было признано совершенствование системы поимущественных налогов (с введением с 2004 — 2005 гг. соответствующих глав Налогового кодекса РФ) за счет сокращения перечня налогооблагаемого имущества физических лиц, пересмотра принципов его оценки для целей налогообложения, введение налогообложения земельных участков с учетом их кадастровой стоимости, создание в перспективе предпосылок к введению налога на недвижимость, который заменил бы налог на имущество и земельный налог.

Таким образом, сложилась следующая ситуация. В двух субъектах Российской Федерации был проведен эксперимент по ведению налога на недвижимость. Одновременно с этим в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ с 1 января 2005 г. вступили в силу ст. ст. 13 — 15 части первой НК РФ, установившие с указанного выше срока перечень налогов и сборов, взимаемых на территории Российской Федерации. При этом нормы Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118−1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», ранее закреплявшие данный перечень, утратили силу. Поэтому с введением в действие указанных статей части первой НК РФ ситуация с установлением такого регионального или местного налога, как налог на недвижимость, в корне изменилась. Упоминания о нем в ст. ст. 13 — 15 НК РФ отсутствуют, т. е. предполагается, что налоговая политика законодателя отныне направлена на усовершенствование налогообложения таких объектов недвижимого имущества, как земля, здания, строения, сооружения, но в то же время, по-видимому, должна в какой-то мере вестись, несмотря на неучтенный еще опыт рассмотренного нами эксперимента, по пути их отдельного налогообложения (субъектное разграничение), что не соответствует тенденциям, заложенным в бюджетных посланиях Президента РФ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой