Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Финансирование выборов в Российской Федерации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Не допускаются добровольные пожертвования в избирательные фонды со стороны иностранных государств, предприятий, организаций, граждан, лиц без гражданства, международных организаций, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30%, граждан Российской Федерации, не достигших возраста 18 лет, органов государственной власти и органов местного… Читать ещё >

Финансирование выборов в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Под финансированием выборов понимают все действия, направленные на прямое и косвенное финансовое и поддающееся финансовой оценке материальное обеспечение подготовки и проведения выборов, не ограниченное рамками избирательных кампаний.

Прямое финансирование выборов — это перечисление, поступление, расходование, учет, отчетность и другие действия, влекущие за собой движение бюджетных и иных финансовых ресурсов государства, организаций, граждан, оказывающих влияние на волеизъявление избирателей на выборах.

Косвенное финансирование выборов связано с оказанием финансовой и материальной поддержки кандидатам, политическим партиям, предоставлением бесплатного эфирного времени для целей выборов, распространением бесплатной информации о кандидатах, предоставлением налоговых льгот, содержанием избирательных комиссий, информационных систем, направленных на обеспечение выборов.

Финансирование выборов с точки зрения законодательства осуществляется по двум направлениям:

  • а) финансирование избирательной кампании, что практически означает финансирование самой организации проведения выборов;
  • б) финансирование избирательной кампании кандидатов, политических партий.

Первое осуществляется только из бюджетных средств, размер которых определяется при разработке и утверждении соответствующего бюджета.

Второе направление финансирования осуществляется через избирательные фонды кандидатов, политических партий. Избирательный фонд — денежные средства на специальном избирательном счете зарегистрированного кандидата, политической партии, которые аккумулируются и расходуются в установленном законодательством порядке.

Избирательный фонд — публично-правовое образование, имеющее строго целевое назначение и временный характер. Поэтому вопросы владения, пользования и распоряжения избирательным фондом не могут регулироваться гражданским правом, а составляют предмет избирательного права. Кандидат не является собственником избирательного фонда, но управляет им сам либо поручает управление своему представителю.

Правовой статус избирательных фондов на федеральном уровне в настоящее время определяется избирательным законодательством и инструкциями, издаваемыми ЦИК РФ и избирательными комиссиями субъектов РФ.

Избирательный фонд считается созданным со дня открытия специального избирательного счета, который может быть открыт только в Сберегательном банке РФ. Средства избирательного фонда имеют строго целевое назначение и могут расходоваться в установленных законодательством пределах только на избирательную кампанию.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента РФ и Государственной Думы, осуществляется за счет средств федерального бюджета; с подготовкой и проведением региональных выборов — за счет средств соответствующих регионов; с организацией и проведением выборов в органы местного самоуправления — за счет средств соответствующих местных бюджетов.

Закреплена обязанность кандидатов, политических партий учитывать средства в фонде и отчитываться о поступлении и расходовании средств, а также ответственность за нарушения финансирования выборов.

Не допускаются добровольные пожертвования в избирательные фонды со стороны иностранных государств, предприятий, организаций, граждан, лиц без гражданства, международных организаций, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30%, граждан Российской Федерации, не достигших возраста 18 лет, органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и организаций, юридических лиц, имеющих государственную или муниципальную долю в их уставном капитале, превышающую 30%, а также пользующихся льготами по уплате налогов и сборов, воинских частей, правоохранительных органов, благотворительных организаций, религиозных объединений, анонимные пожертвования.

Законодательством устанавливаются предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды собственных средств кандидата, избирательного объединения или блока, средств, выделяемых кандидату выдвинувшим его избирательным объединением или блоком, и добровольных пожертвований физических и юридических лиц, а также предельные размеры расходования средств избирательных фондов.

Соответствующая избирательная комиссия до дня выборов обязана периодически публиковать сведения о размерах и источниках создания избирательных фондов на основании сведений, представляемых кандидатом, избирательным объединением или блоком, которые не позднее чем через 30 дней по окончании выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию отчет о размерах и всех источниках создания своих избирательных фондов, о всех произведенных затратах, а избирательная комиссия обязана передать копию этого отчета в СМИ для опубликования не позднее трех дней со дня их поступления.

Окончанием избирательной кампании является день представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой