1. Понятие и цели консультирования как профессионального навыка юриста. Навыки, необходимые для успешного проведения консультирования. Виды консультирования.
2. Типажи клиентов. Выбор метода консультирования в зависимости от личных качеств клиента.
3. Подходы к консультированию: концепции «опоры на профессионализм» («руководства клиентом») и «опоры на клиента» («сотрудничества с клиентом»),.
4. Этапы подготовки, организации и проведения консультирования и особенности деятельности юриста на каждом этапе.
5. Используемые приемы, психологические и этические аспекты консультирования. Типичные трудности и ошибки, способы и возможности их преодоления. Особенности заочного (дистанционного) или письменного консультирования.
6. Особенности консультирования в юридической клинике: подготовка письменных проектов консультаций, контроль преподавателя, завершение работы с клиентом, контроль проведенной работы и отчетность, досье и архив.
Составление юридических документов. Особенности делопроизводства в юридической клинике
1. Процесс подготовки юридических документов, его элементы и их взаимосвязь.
2. Способы и правила изложения документов.
3. Понятие и виды юридических документов. Содержание, структура, стиль, оформление юридических документов.
4. Формальные и неформальные требования к юридическим документам.
5. Особенности делопроизводства в юридической клинике. Документы, обязательные для заполнения при каждом приеме, особенности работы с подлинниками и копиями юридических документов клиента. Отчетность и правила хранения документов в юридической клинике.