Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Федеральное казначейство как субъект административной юрисдикции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных… Читать ещё >

Федеральное казначейство как субъект административной юрисдикции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассматривая Федеральное казначейство как субъект административной юрисдикции в области финансов, следует отметить и его правовые источники юрисдикционной деятельности. К ним можно отнести:

  • 1) Приказ Минфина РФ от 31.12.2008 г. № 155н «Об утверждении Административного регламента Федерального казначейства по исполнению государственной функции по формированию бюджетной отчетности»;
  • 2) Приказ Минфина РФ от 22.09.2008 г. № 99н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений»;
  • 3) Приказ Минфина РФ от 07.07.2010 г. № 68н «Об утверждении Административного регламента Федерального казначейства по исполнению государственной функции по ведению реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов»;
  • 4) Приказ Казначейства России от 12.11.2010 г. № 304 «О размещении органами Федерального казначейства на интернет-сайтах информации о ходе исполнения предъявленных исполнительных документов» (включая «Правилами размещения информации о ходе исполнения предъявленных исполнительных документов»);
  • 5) Приказ Минфина РФ от 18.09.2007 г. № 81н «Об утверждении Административного регламента Федерального казначейства по исполнению государственной функции по ведению Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета»;
  • 6) Приказ Минфина РФ от 28.05.2007 г. № 47н, зарегистрированный в Минюсте РФ 15.08.2007 г. «Об утверждении Административного регламента Федерального казначейства по исполнению государственной функции по ведению реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов».

Указанные регламенты содержат разделы по рассмотрению обращений и разрешению споров, связанных с оказанием той или иной государственной услуги. Особенностью юрисдикционной деятельности Федерального казначейства также является ее частичное закрепление в Бюджетном кодексе РФ, например, о полномочиях Федерального казначейства по применению бюджетных меры принуждения, предусмотренных гл. 30 БК РФ.

Далее остановимся на юрисдикционных полномочиях Федерального казначейства по применению бюджетных мер принуждения и по привлечению к административной ответственности за нарушения норм бюджетного законодательства.

КоАП РФ устанавливает, что Федеральное казначейство рассматривает дела о следующих видах административных правонарушений:

  • 1) нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций (ст. 15.1 КоАП РФ);
  • 2) нецелевое использование бюджетных средств (ст. 15.14 КоАП РФ);
  • 3) неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом (ст. 15.15.1 КоАП РФ);
  • 4) нарушение условий предоставления бюджетного кредита (ст. 15.15.2 КоАП РФ).

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Федерального казначейства вправе:

  • 1) руководитель Федерального казначейства, его заместители;
  • 2) руководители структурных подразделений Федерального казначейства и их заместители;
  • 3) руководители территориальных органов Федерального казначейства, их заместители.
  • 4) Уполномоченные должностные лица Федерального казначейства и его территориальных органов также вправе составлять протоколы о следующих видах административных правонарушениях:
  • 5) грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности (ст. 15.11 КоАП РФ);
  • 6) неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный финансовый контроль (ст. 19.4 КоАП РФ);
  • 7) непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 19.6 КоАП РФ).

Как правило, нарушения законодательства выявляется при осуществлении Федеральным казначейством, его территориальными органами функции по контролю (надзору).

Федеральное казначейство осуществляет полномочия по контролю:

  • 1) за соблюдением бюджетного законодательства;
  • 2) за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ РФ;
  • 3) за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных Законом о контрактной системе, и обоснованности закупок;
  • 4) за использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Юрисдикционными полномочиями обладают следующие должностными лицами системы Федерального казначейства:

  • 1) руководитель Федерального казначейства (его территориального органа);
  • 2) заместители руководителя Федерального казначейства (его территориального органа), к компетенции которых относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере;
  • 3) руководители (их заместители) структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства (его территориального органа), ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
  • 4) иные федеральные государственные гражданские служащие Федерального казначейства (его территориального органа), уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий.

Уполномоченные должностные лица, Федерального казначейства и его территориальных органов имеют право:

  • 1) проводить необходимые экспертизы;
  • 2) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства;
  • 3) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в установленных случаях;
  • 4) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях;
  • 5) беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), при предъявлении копии приказа о проверке и служебного удостоверения;
  • 6) требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.

Уполномоченные должностные лица, органов казначейства обязаны:

  • 1) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в бюджетно-финансовой сфере;
  • 2) соблюдать требования нормативных правовых актов в бюджетно-финансовой сфере;
  • 3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя (его заместителя) Федерального казначейства (его территориального органа);
  • 4) знакомить уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа (распоряжения) и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии);
  • 5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о нем.

Федеральное казначейство обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • 1) производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы РФ по действующим нормативам;
  • 2) перечисляет излишне распределенные суммы, средства, необходимые для осуществления возврата излишне уплаченных сумм налогов с единых счетов соответствующих бюджетов на счета Федерального казначейства;
  • 3) открывает в ЦБ РФ и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов, кассовое обслуживание исполнения которых осуществляется им;
  • 4) направляет в учреждения ЦБ РФ и кредитные организации представления о приостановлении операций по счетам, открытым казенным и бюджетным учреждениям, в нарушение бюджетного законодательства РФ.
  • 5) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета;
  • 6) устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в соответствии с БК РФ;
  • 7) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов доходов бюджетов, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  • 8) доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета представленные Минфином бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
  • 9) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета;
  • 10) доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета представленные Минфином бюджетные ассигнования;
  • 11) доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) этих средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
  • 12) доводит до администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главным администратором источников финансирования этого дефицита бюджетные ассигнования;
  • 13) ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составляет и представляет в Минфин и отчет о его кассовом исполнении;
  • 14) получает от участников бюджетного процесса сведения, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета;
  • 15) составляет на основании представленной бюджетной отчетности, участниками бюджетного процесса, бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета и представляет ее в Мифин;

16) составляет и представляет в Минфин отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных, а также информацию по статистике государственных финансов и др.

Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовыми органами и органами Федерального казначейства (их должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного финансового контроля.

К субъектам, совершившим бюджетное нарушение, применяются следующие бюджетные меры принуждения:

  • 1) бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
  • 2) бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета другому бюджету;
  • 3) бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;
  • 4) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
  • 5) передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

Следует отметить, что БК РФ не содержит детальной процессуальной регламентации порядка привлечения лиц к ответственности за совершение правонарушений в финансовой сфере; не формулирует права и обязанности участников процесса по делам о бюджетных правонарушениях Установлено, что применение к субъекту, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению нарушения нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым органом в соответствии с БК РФ. Основанием применения бюджетных мер принуждения является уведомление о применении бюджетных мер принуждения, составленное органом государственного (муниципального) финансового контроля, обязательное для рассмотрения финансовым органом.

Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.

При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу.

При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляет финансовому органу не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии) уведомление о применении бюджетных мер принуждения в установленном порядке.

Бюджетные меры принуждения подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

Части 1, 2 ст. 306.3 БК РФ разграничивает субъектов, принимающих решение о применении бюджетных мер принуждения и применяющих бюджетные меры принуждения. К первым относятся финансовые органы. Ко вторым — Федеральное казначейство и финансовые органы субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.

Финансовый орган принимает решение о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения.

Федеральное казначейство применяет бюджетные меры принуждения (за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств), в соответствии с решениями финансового органа об их применении.

Таким образом, процессуальная составляющая применения бюджетных мер принуждения носит административно-процедурный характер. Она характеризуется властным односторонним волеизъявлением и принятием решений финансовыми органами. Такое положение дел объясняется отсутствием в самом понятии бюджетного нарушения, сформулированном в части 1 ст. 306.1 БК РФ, признака виновности совершенного деяния[1].

  • [1] Лапина М. А., Карпухин Д. В. Правовые аспекты процессуального регулирования применения бюджетных мер принуждения // Финансовое право.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой