Урок математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида (виды уроков, их структура). Современные требования к уроку математики в специальной (коррекцион
Курсовая
Как известно, дети-олигофрены — это основной состав учащихся вспомогательных школ. Ребенок-олигофрен совершенно не похож на нормального ребенка. Незрелость высших интеллектуальных процессов в сочетании с чрезмерной косностью поведения создает качественно своеобразную картину психического развития. Для возникновения этого своеобразия небезразличны, конечно, и этиологические факторы, которые часто… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА
- 1. 1. Характеристика состава учащихся коррекционных школ
- 1. 2. Особенности овладения учебными навыками учащимися специальной школы и основные принципы их обучения
- Урок математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида (виды уроков, их структура). Современные требования к уроку математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида
Список литературы
- Баряева Л.Б., Зарин А. П. Методика формирования количественных пред-ставлений у детей с интеллектуальной недостаточностью: Учебно-методическое пособие. — СПб., 2000.
- Баскакова И.Л. Внимание школьников-олигофренов. — М., 1982.
- Бражнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. — М., 1987
- Василевская В.Я. Понимание учебного материала учащимися вспомогательных школ. М., 1960.
- Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе/Под ред. В. В. Воронковой. — М., 1994.
- Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости//Избранные психологические исследования. — М., 1956.
- Выготский Л.С. Собр. соч. — М., 1983, т. 5, 6.
- Гальперин П.Я., Кобыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. — М., 1974.
- Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи М.: «Просвещение», 1961.
- Грабаров А.Н. Очерки по олигофренопедагогике. — М., 1961.
- Дети с задержкой психического развития/Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. — М., 1984.
- Долгобородова Н.П. Воспитание учащихся вспомогательной школы. — М., 1968.
- Дульнев Г. М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе. — М., 1969.
- Дульнев Г. М. Учебно-педагогная работа во вспомогательной школе. — М., 1981.
- Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. — М., Просвещение. 1995.
- Замский Х.С. История олигофренопедагогики. — М., 1974.
- Занков Л.В. Очерки психологии умственно отсталого ребенка. — М., 1969.
- Калинченко А.В. Обучение детей с нарушениями интеллекта арифметиче-ским действиям с обыкновенными дробями//Воспитание и оучение детей с нарушениями развития, 2004. — № 6.
- Козлова С.А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. — М.: «Академия», 1998.
- Коробкова Э.А. Психологический анализ факторов работоспособности при олигофрении//Врачебно-трудовая экспертиза и трудоустройство при олигофрении. — М., 1965, с 35.
- Кузьмина-Сыромятникова Н. В. Методика арифметики во вспомогательной школе. Изд. 2-е, — М., 1949.
- Лиепиня С.В. Сравнительные исследования объема внимания учащихся 1−3 классов вспомогательных и массовых школ//Клиническое и психолого-педагогическое изучение детей с интеллектуальной недостаточностью. — М., 1976.
- Лурия А.Р. Умственно отсталый ребенок. — М., АПН РСФСР, 1960.
- Мамкина В.Ф. Внеклассная педагогная работа во вспомогательной школе-интернате, 2-е издание, — М., Просвещение, 1983.
- Мачихина В.Ф. Внеклассная педагогная работа по вспомогательной школе. — М., 1978.
- Обучение математике детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика). Под ред. Пузанова Б. П. М., 2003.
- Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы /Под ред Ж И. Шиф. — М, 1965, с. 217−299, гл. 6.
- Отбор детей во вспомогательную школу /Сост. Т. А. Власова, К. С. Лебе-динская, В. Ф. Мачихина. — М., 1983.
- Отбор детей во вспомогательные школы /Под ред. С. Д. Забрамной. — М., 1971.
- Пантина Н.С. Зависимость формирования навыка от типа ориентиров-ки//Вопросы психологии, 1957, № 4.
- Певзнер М.С. Дети-олигофрены. — М., АПН РСФСР 1959.
- Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. — М., Просвещение, 1989.
- Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя — 2-е изд., перераб. — М., Просвещение, 1992
- Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. — М., Педагогика, 1977.
- Пинский Б.И. Психологические особенности деятельности. — М., 1962.
- Принципы отбора детей во вспомогательные школы /Под ред. Г. М. Дульнева и А. Р. Лурия. — М., 1973.
- Рубинштейн С.Я. О мышлении и путях его исследования. — М., 1958.
- Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. — М., Про-свещение, 1986.
- Синев В.Н., Билевич Е. А. О развитии мышления учащихся вспомогательной школы на уроках ручного труда//Клиническое и психолого-педагогическое изучение детей с интеллектуальной недостаточностью. — М, 1976,
- Сухарева Г. Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста (кли-ника олигофрении). — М, 1965.
- Сухарева Г. Е. Лекции по психиатрии детского возраста, т. I, II, 1968.
- Тюрикова И. Дидактические игры и развитие речи//Дошкольное воспитание. 1988 — № 4.
- Учащиеся вспомогательной школы / Под ред. М. С. Певзнер, К. С. Лебединской. — М., 1979.
- Хомская Е.Д. Мозг и активация. — М., 1972.
- Эк В. В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. — М., Просвещение, 1990.