Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Выставочная деятельность промышленного предприятия

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дипломной работы связана с тем, что выставочная деятельность отражает реальное состояние дел в соответствующей отрасли экономики, показывает динамику и направления развития, перспективы и проблемы. Но в то же время выставки могут быть движущей силой, мощным импульсом в развитии целой отрасли экономики и отдельных предприятий. Теоретические и методологические основы изучения проблемы маркетинговых… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Выставка как основная коммуникация промышленного маркетинга
    • 1. 1. Промышленные выставки как составляющая рыночной инфраструктуры
    • 1. 2. Роль выставочной деятельности в комплексе маркетинга предприятия промышленности
    • 1. 3. Современные проблемы и потенциал выставочной деятельности предприятий
  • 2. Разработка эффективной коммуникации выставочной деятельности
    • 2. 1. Определение целей и принятие решения об участии в выставочной деятельности
    • 2. 2. Организация выставочной деятельности предприятия
    • 2. 3. Оценка эффективности выставочной деятельности предприятия
  • 3. Организация эффективной выставочной деятельности предприятия «Северный машиностроительный завод»
    • 3. 1. Возможность реализации коммуникативной политики предприятия посредством выставки
    • 3. 2. Планирование выставки
    • 3. 3. Оценка эффективности выставочной деятельности предприятия
  • Заключение
  • Библиографический
  • список
  • Приложение 1. Заявка на разработку дизайн-проекта индивидуального стенда
  • Приложение 2. Задание на проектирование стенда

Выставочная деятельность промышленного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

дипломной работы связана с тем, что выставочная деятельность отражает реальное состояние дел в соответствующей отрасли экономики, показывает динамику и направления развития, перспективы и проблемы. Но в то же время выставки могут быть движущей силой, мощным импульсом в развитии целой отрасли экономики и отдельных предприятий.

Теоретические и методологические основы изучения проблемы маркетинговых коммуникаций изложены в работах ведущих отечественных и зарубежных ученых: Багиева Г. Л., Барнетта Дж., Мориарти С., Дракера П., Крылова И., Ламбена Ж.-Ж., Маттссо-на Л.-Г., Мильнера Б. З., Моисеевой Н. К., Юлдашевой О. У. и др.

Различные аспекты проблемы организации, управления, повышения эффективности выставочной деятельности широко освещены в трудах российских и зарубежных исследователей Критсотакиса Я. Г., Филоненко И. К., Александровой Н. В., Сорокиной Е. В., Беляновского А. С., Стерховой С. А., Шкардун В. Д., Гусева Э. Б., Прокудина В. А., Салащенко А. Г., Стровского Л. Е., Петелина В. Г., Ренард А. Э., Никитенко В. А., Кузнецовой О. А. и др.

Анализ работ зарубежных и отечественных исследователей в области выставочной деятельности показал, что ряд проблем до настоящего времени исследован недостаточно. Так, в этих работах недостаточно полно разработан процесс выставочной деятельности предприятия: не представлена методика отбора выставок, позволяющая выбирать мероприятия, более всего соответствующие поставленным цели и задачам; недостаточно разработаны вопросы оценки эффективности и результативности экспонирования. Данные обстоятельства учитывались при выборе темы дипломной работы.

Целью дипломной работы является разработка теоретических и методических подходов к повышению эффективности выставочной деятельности предприятия.

Для достижения намеченной цели сформулированы следующие задачи:

 провести анализ механизма рынка выставочных услуг и выставки как основного продукта на этом рынке;

 рассмотреть роль выставки как элемента маркетинговых коммуникаций в формировании информационного поля предприятия;

 выявить основные тенденции развития выставочной деятельности в России, в регионах; проанализировать выставочную деятельность российских компаний;

 проанализировать существующие методы оценки эффективности экспонирования;

 разработать алгоритм участия предприятия в выставке и методику отбора выставок.

Объектом исследования является «Северный машиностроительный завод» как участник промышленных выставок.

Предметом исследования выставочная деятельность промышленных предприятий-экспонентов и организаторов выставок России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Официальные документы
  2. Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации: одобрена Правительством Российской Федерации на заседании 29 марта 2001 г. // Экспомир. 2001. — № 34. С.51−57.
  3. О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности: Федеральный закон от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ// КСС «КонсультантПлюс».
  4. О таможенном оформлении товаров с применением карнета АТА, О мерах таможенного оформления товаров с применением карнета АТА: Распоряжения ГТК России от 7 апреля 1999 г. № 01−14/440 и 9 февраля 2000 г. № 01−99/152 и от 29 июля 1999 г. № 01−14/917// КСС «КонсультатПлюс».
  5. Об утверждении положения о таможенном контроле и таможенном оформлении товаров, предназначенных для проведения выставочных мероприятий: Приказ ГТК России от 29 декабря 2001 г. № 1276 // Экспомир. 2002. — № 1. С.45−49.
  6. Положение о присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г.
  7. Книги
  8. Агрессивный маркетинг, или Партизанская война в малом бизнесе.: Сборник переводов. Самара: Самарский дом печати, 2007. 154 с.
  9. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр./ Дайан А., Буркель Ф., Ланкар Р. и др./ Науч. ред. А. Г. Худокормов. — М.: Экономика, 2007. 221 с.
  10. Н., Сорокина Е., Филоненко И. Выставочный менеджмент. — М.: Промэкспо, 2008. 156 с.
  11. Г., Маркетинг: принципы и стратегия — М.: Инфра-М, 2007. 329 с.
  12. Г. Л., Назим Сайед-Мохамед, Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006. 398 с.
  13. Г. Л., Новиков О. А. Маркетинг средств производства: основы планирования и организации — СПб.: Изд-во ЛФЭИ, 2008. 217 с.
  14. И.Л., Приемы рекламы и public relations — СПб.: Триз-шанс, Бизнесс-Пресса, 2008. 360 с.
  15. Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М.: Финпресс, 2008. 255 с.
  16. Е. Хершген Х. — Практический маркетинг: Учебное пособие. — М., «Высшая школа», 2007. 480 с.
  17. П., Маркетинг ориентированный на стоимость — СПб.: Питер, 2007. 478 с.
  18. П., Маркетинг-менеджмент и стратегии — СПб.: Питер, 2008. 480 с.
  19. Ф., Маркетинг в третьем тысячелетии — М.: АСТ, 2007. 580 с.
  20. Ф., Маркетинг-менеджмент 2-изд.- СПб.: Питер, 2007. 596 с.
  21. Ф., Основы маркетинга — М.: Коруна, Литера плюс, 2008. 620 с.
  22. И., Викторов С., Международный маркетинг на рынке услуг — М.: Всероссийская академия внешней торговли, 2007. 320 с.
  23. Я., Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации, — М.: Ось-89, 1997. 315 с.
  24. С.Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. — М.: Внешторгиздат, 2006. 258 с.
  25. Е.В., Маркетинг услуг — Киев: ВИРА-Р, 2007. 198 с.
  26. Маркетинг промышленных товаров/ Общ.ред. В. И. Седова. — М.: Прогресс, 2006. 187 с.
  27. С. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом. М.: Довгань, 2008. 214 с.
  28. Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. — М: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2007. 356 с.
  29. Д., Монтгомери Б. Выставки: планирование и дизайн. Новосибирск: Interbook, 2006. 526 с.
  30. Е., Маркетинг услуг — СПб.: Питер, 2008. 470 с.
  31. В. Г. Стендист торгово-промышленной выставки: секреты мастерства. М.: Ось-89, 2006. 198 с.
  32. Е.В. Продвижение товаров и услуг. М.: Финансы и статистика, 2008. 246 с.
  33. Успешное участие в выставках. Made in Germany. Комитет германской экономики по делам торговых выставок и ярмарок (AUMA) Essen. A. Slitter Messe-Veilag GmbH, L997. Издание для России. 290 с.
  34. В.Г. Маркетинг средств производства: Учебное пособие/ Ярославский политехнический институт. — Ярославль, 2007. 315 с.
  35. С. Как показать товар лицом: выставки и презентации. М.:КОНСЭКО, 2006. 260 с.
  36. Т. Делу — дело. Планирование компании, стратегии маркетинга и реклама промышленных товаров и специальных услуг: Пер. со швед. — М., МЦНТИ, 2007. 480 с.
  37. Р.Д., Джексон Р. В. Торговля и менеджмент продаж: Пер. с англ. М.: Филинъ, 2006. 490 с.
  38. Х., Практика маркетинга для малых и средних компаний — М.: Республика, 2007. 360 с.
  39. Н.А., Макаров Г. Г. Маркетинг на предприятиях промышленности: Конспект лекций. — Рыбинск, 2008. 154 с.
  40. В.Н. Россия на Всемирных выставках 18 512 000. М.: Росинэкс, 2000. 146 с.
  41. О.У. Промышленный маркетинг.- СПб.: Изд-во СПбУЭиФ, 2007. 294 с.
  42. Статьи
  43. Н. Как организовать работу на выставочном стенде//Новый маркетинг. — № 4. — 2007. С. 18−26
  44. Е.Н., Михайлов О. З. Управление внутренним маркетингом// Маркетинг в России и зарубежом. — № 1 — 2009. С. 23−29.
  45. Р.Ю. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций на основе единой модели// Маркетинг в России и зарубежом. — № 6. — 2007. С. 36−45.
  46. В.А. Основные аспекты участия фирм в выставках, проводимых в России// Маркетинг в России и зарубежом. — № 2. — 2007. С. 12−19.
  47. М. Как сделать выставку// Обучение за рубежом, № 7−8, 2007.
  48. Т. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики. 2008. — № 3. С. 17−29.
  49. Х.А. Применение «ворот конкурентоспособности» при разработке товаров// Маркетинг в России и зарубежом. — № 2. — 2008. С. 49−54.
  50. Всероссийская выставочная газета «Удача Экспо». — http://www.informexpo.ru.
  51. Государственный таможенный комитет России. — http://www.customs.ru.
  52. Журнал «Экспомир», Каталог «Выставки в России и за рубежом». — http:// www.expomir.ru.
  53. Комитет германской экономики по делам торговых выставок и ярмарок (AUMA). — http://www.auma.de.
  54. Международное выставочное агентство — IF. — http://[email protected]
  55. Международный союз выставок и ярмарок. — http://www.uefexpo.ru.
  56. Международный союз выставок и ярмарок. — http://www.uefexpo.ru/
  57. Международный союз ярмарок (UFI). — http://www.ufinet.org.
  58. Московская торгово-промышленная палата. — http://www.mtpp.org.
  59. Официальный сайт — ЭКСПО. — http://expo2005.ru
  60. Толковый словарь В. Даля ON-LINE. — http://vidahl.agava.ru/
  61. Торгово-промышленная палата России. — http://www.tpprf.ru.
Заполнить форму текущей работой