Другие работы
Важно отметить ещё один фактор геополитический. Сохранившаяся с древнейших времен тесного общения со «степняками» наклонность русских людей к некоему духовному «кочевничеству» (скитальчеству, странничеству, напряженным и неопределенным «исканиям») также стала характерной чертой национального характера русского народа, его культурного менталитета. Как отмечал Н, Бердяев, «русский народ менее…
Реферат Существует опасность поглощения российского высшего образования европейским, отмечается также нецелесообразность бездумного перенесения зарубежного опыта модернизации системы высшего образования в Россию. Нельзя не отметить, что принципы, заложенные в основе Болонского процесса, были вызваны решением внутренних социально-экономических проблем Европейского союза, формированием единого…
Реферат По замечанию М. Монтеня, разруха начинается в голове, когда абстрактное знание неосознанно, «без царя в голове», применяется в жизни (199). Абстрактно, «без ума» (т. е. без умения применять) усвоив даже нечто мудрое, человек не способен осуществить конструктивный подход в своей практике. Абстрактное знание действительно является в таком случае мертвым, бесполезным. Более того, например, если…
Реферат В конце XIX столетия возросший интерес русского общества к своей национальной истории и культуре способствовал появлению первых исследовательских работ по народному инструментарию А. Фоминцына, Н. Привалова, Е.Линевой. По времени это совпало с деятельностью В. Андреева — музыкального просветителя, реформатора русских народных инструментов, общественного деятеля и педагога, композитора и дирижера…
Реферат Что представляет собой общественно-историческая школа? Какие особенности отличают натуралистическую школу? В чем заключаются идеи социологической школы? Каковы взгляды на культуру символической школы? Что, на ваш взгляд, дало культурологии каждое из направлений и какое это имеет значение для сегодняшнего состояния науки? Ученые каких специальностей и кто именно способствовал формированию…
Реферат Перефразируя Гегеля, писавшего об искусстве, можно сказать, что культура нередко служит единственным ключом к пониманию мудрости народов. И это справедливо, потому что она не только наиболее возвышенная сфера деятельности личности, но и реальная сила, направленная на утверждение истинно человеческого в человеке. Она вторая Вселенная, создаваемая человечеством. Её величественное здание возвышалось…
Реферат И. Г. Гердер, подобно Ж.-Ж. Руссо, отвечает на вопрос о значении искусств и наук для счастья людей, но его ответ лишен такой категоричности и однозначности, которая присутствует у его предшественника: «Гораздо более трудный вопрос: как науки и искусства способствовали счастью людей; приумножили же они счастье людей? Я думаю, что на этот вопрос нельзя ответить просто — «да» или «нет», потому что…
Реферат Некоторые из наиболее интересных исследований субкультур посвящены языку. Например, Уильям Лабов (1970) старался доказать, что употребление нестандартного английского языка детьми из негритянской гетто не свидетельствует об их «языковой неполноценности». Лабов считает, что негритянские дети не лишены способности общаться, как белые, просто они употребляют несколько иную систему грамматических…
Курсовая Они занимались земледелием, поклонялись божествам, олицетворявшим силы природы, создавали изображения этих богов — так называемых идолов. Многие из мифологических мотивов, таких, как образы праматери-покровительницы рода, священных коней, жар-птицы, прочно вошли в народное сознание, были бережно сохранены в крестьянской вышивке и резьбе вплоть до наших дней. Но они утратили свой первоначальный…
Реферат XVII столетие век Просвещения определило основные тенденции, сформировавшие облик европейской культуры Нового времени. С этого времени начинается индустриализация общественного производства. На иной качественный уровень поднимается техническая культура. Растут города, развивается предпринимательство, на смену феодально-сословному обществу приходит капиталистическое. Культура Нового времени…
Контрольная С XVII в. были разработаны важнейшие положения, регламентировавшие гимназическое образование в Европе. Наряду с гимназиями получила дальнейшее развитие в это время и система европейских университетов. К XVIII в. формирование классического гуманитарного образования в Европе завершилось и его образцом стали немецкие университеты. Наибольшим влиянием и авторитетом среди них пользовался Геттингенский…
Реферат И, как всегда, конструктивные и настойчивые попытки ответить на эти вопросы неизбежно сопровождались пессимистическими и скептическими рассуждениями о «принципиальной недоступности», «изначальной таинственности» мифа: поскольку ни один человек нашего века практически не живет мифом, постольку ему необычайно трудно постичь природу мифа, подходя к нему уже как к предмету изучения. Наиболее…
Дипломная XIX столетие можно назвать «эпохой великих археологических открытий»: велись успешные раскопки в Египте, Месопотамии, Греции. Европейцы начали осознавать единство человечества, равноправие разных народов и культур. Наряду с античностью они открыли для себя Средние века — своё национальное прошлое — и мусульманский мир. Широкой публике стали доступны многочисленные музеи, они служили великолепной…
Реферат Античное искусство, родившееся в Древней Греции и Древнем Риме, послужило родоначальником всего последующего западного искусства. Русское слово «античность» происходит от латинского «antiquus» — «древний», отсюда лат. «antiquitas» — «древность». Но современное значение слов «античность» и «древность» далеко не одно и то же. В эпоху Возрождения XVI в., когда возникло это историческое понятие, под…
Курсовая То, что портрет на эмали предстает как «репродукционный» (Г. Н. Комелова), еще не означает его второстепенности, второсортности: другая техника, другой материал, другие приемы, масштаб приводили к творческому переосмыслению, а не к простому копированию. Например, в миниатюре Андрея Овсова изображение Петра I взято из гравюры А. Ф. Зубова, а тот, в свою очередь, исполнял его с «типа Яна…
Реферат