Формирование профессиональных качеств у курсантов училища Федеральной системы разведки, использования и контроля воздушного пространства
Диссертация
Изучение педагогического процесса в ВВУЗах показало, что формированию профессионально важных качеств будущих офицеров уделяется достаточное внимание, однако этот процесс не носит комплексного характера, осуществляется со значительными издержками, в большинстве своем реализуется традиционными педагогическими средствами, которые требуют больших затрат учебного времени, в ряде случаев проводится без… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Проблема формирования профессионально важных качеств в психолого-педагогачесшгс исследованиях
- 1. 1. Проблема профессионально важных качеств в педагогической науке
- 1. 2. Особенности учебно-воспитательного процесса в ВВУЗе Федеральной системы разведки, использования и контроля воздушного пространства
- 1. 3. Педагогическая характеристика процесса формировш гия профессионально важных качеств у курсантов училища
- Глава 2. Изучение динамики формирования професшонатьно важных качеств у курсантов
- 2. 1. Методика изучения успешности формирования профессионально важных качеств у курсантов училища в условиях обучения в ВВУЗе
- 2. 2. Содержание и особенности профессионально важных качеств офицера Федеральной системы разведки, использования и контроля воздушного пространства
- 2. 3. Динамика и педагогические факторы формирования профессионально важных качеств у курсантов у шлшца
- Глава 3. Основные направления формирования профессионально важных качеств у курсантов в процессе обучения
- 3. 1. Пути повышения эффективности процесса формирования профессионально важных качеств
- 3. 2. Внедрение методов активного обучения в процесс формирования профессионально важных качеств у курсантов училища
- 3. 3. Аспекты педагогического мониторинга формирования про- 159 феажонально важных качеств у курсантов училища
Список литературы
- Аюолин Л.М. Соотношение психических и физиологических коррелян-юе эмоциональной устойчивости спортсмена «Вопросы психологии. 1974.v.-. j.
- Активные формы и методы обучения: Научные труды ОгЕетстБенный редактор В.Е.Бушев-Горьский. СПб.: Высшая школа МВД СССР. 1981. — 13 с.
- Александров A. PL Психологический анализ формирования направленности личности у курсантов высших военно-полнтнческих училищ: Авюреф. дис.. канд. псих, наук М. ВПА, 1978. 21 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т / Под редакцией ААБодалеваи др. -М.: Педагогика, 1980 С. 2−288.
- Ананьев Б.Г. Проблемы формирования характера: Расш. стенограмма публичной лекции прочит. в 1949 г. в Ленинграде. Л., 1949 — 56 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология h Учеб. для высш. шк. V Нн- т «Открытое об-во М. Аспект-пресс, 1980 — 375 с.
- Анциферова Л.IT. Методологические принципы и проблемы психологии .¦/ Психол. журн. Т 3 — Ш 2. С. 78- 95.
- Анпыферова Л. И., Завалишина Д Н., Рыбалко Е. Ф. Категория развития в психологии /7 В кн. Категории материалистической диалектики в психологии. М: Наука, 1988. -245 с.
- А.смолое А. Г. Деятелность и установка. М.: Издание МГУ, 1979.151 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения, общедидакгаческпй аспект. М: Педагогика, 1977. — 254 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Методические рекомендации /7 Московский горн, ин-т усоверш. учителей. М:1. В И. 1982. 92 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.: Педагогика, 1982. — 192 с.
- Балыков Н.П. Становление и развитие профессиональной подготовки политработников в ВУЗе: Дис.. канд. пед. наук. М.: ВПА 1974. 185 с.
- Барабанщиков А. В Вопросы оптимизации 'ячебно-воспитательного процесса в педагогической науке •'» Интенсификация: учебно-воспитательно! о1 л i чпроцесса и развитие творческих спосооностей слт1шелен. М. БПА. 198 Л-2 Я с
- Барабанщиков А. В. Глоючкин А.Д. Феденко Н. Ф. Шелят В.В. Проблемы психологии военного коллектива. М.: Воениздат, 1973. — 105 с.
- Барабанщиков А.В., Коротков Э. Н. Ф.Энгельс об интеллектуальной подготовленности офицерского состава. М.: Изд-во ВПА, 1984. — 5S с.
- Барабанщиков А.В. и др. Проблемы психологии боннского коллектива. -М.: Воениздат, 1973. -151 с.
- Багрецов С. А, Любквая Г.В. Оценка меры близости oiseia обучаемого и эталона в контролирующих процедурах АОС. Л.: Изд-во ПВУРЭ. 1989. — 217 с
- Берговой Г. Т. и др. Деятельность космонавта в полете и повышение ее эффективности. М.: Машиностроение, 1981. — 264 с
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем: Проблемы и методы психол.-пед. обеспечения техн обучающих систем 1 Воронеж, Изд-во Воронеж. ун-та, 1977. 304 с.
- Беспалько В.П. Программированное обучение . Дидактические основы. М. Высшая школа 1970. — 300 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 190 с.
- Бешенцев В Н., Макшанов С. И. Инженерно-психологическое обеспечение боеЕой деятельности е подразделениях РТВ ПВО. СПб.: СПВУРЭ ПВО. 1995. — 54 с.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человка человеком. М.: Изд-во МГУ. 1982. — 199 с.
- Булавнн В. А. Дидактические особенности управления качеслвом подготовки специалистов в высшей школы США. М. 1982. — 208 с.
- Булавчик В .Г., Печников АН., Полов С. А. О педагогической целесообразности использования различных видов автоматизированных систем обучения / Педагогические и психологические аспекты компьютеризации образования -Ржа, РПИ, 1988. С 33−35.
- Венда В.Ф., и др. Теория и эксперте, тент в анализе труда операторов. -М&bdquo- Наука, 1983. 332 с.
- Венда В.Ф. и др. Организация труда операторов . Ннж.-психол. проблема. М.: Экономика 1978. — 223 с.
- ВискоЕатов М. И. Краткая история 1-го кадетского корпуса. СПб. 1832.
- Военая инженерная психология Под общ ред. В Ф.Ломова. А .А Васильева. В. В Офщерова. М.: ВИ МО СССР. 19~0. — 2?5 с.-f ~7 sr. i I v.'
- Вожовшткий Г А. Мотавашш военно-профессионатъното самосовершенствования. В, А им Ф. Э. Дзержинского, 1994. — 76 с.
- Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. -М.: Просвещение, 1973. -285 с.
- Вопросы оппшизации системы отбора и подготовит военных специалистов // Темах, научн.-гехн. сб. № 3. Киев.: Издательство КВИРТУ ПВО, 1981. -214 с.
- Вягкин Б.А. Управление психологическим стрессом в спорп-тных соревнованиях. М.: Физкультура и спорт. 1978. — 203 с.
- Гальперин С.И. Физиология человека и животных. 4-е изд. перераб. и доп. М.: Издательство «Высшая школа'. — 656 с.
- Гальперин ПЛ. Введение е психологию. М.: Из-eo Моск. ун-та, 1976.150 с.
- Гальперин ПЛ., Кобыляцкая С Л Экспериментальное формирование внимания. М.: Из-во Моск. ун-та 1976. — 101 с.
- Галченко С П. Военно-профессиональные ценности в ценностных ори-ентациях военных кадров. С оциалъно фил о соф скин анализ: Автореф. дне.. канд. фил. Haw. М: ГА ВС, 1994. — 21 с.
- Ганюцкий АД. Состояния психической готовности в экстремальных ситуациях. Л.: Издательство ЛГУ, 1972. — 27с.
- Галзктинов А.И. Психологические факторы операторской деятельности. М.: Наука 1988. — 196 с.
- Гантман Ю.Н. Удовлетворение деятельностью в связи с качествами личности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1971. 10 с.
- Герасимов В. Н Основы превентивной педагогики. М.: ВУ, 1 995 123 с
- ГерасимоЕ В. Н. Перевоспитание воинов с негативными качествами личности е процессе воинской службы: Дис.. канд. пед. наук. М.:ВПА, 1989. -22 с.
- Герасимов М. Г1 Кате использовать опыт войны в обучении. Военный вестник. 1945. ^ 16. 1946 Jte 10.
- Гинещшский В.И. Основы теоретической педагогики. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1992. — 152 с.
- Глас Дж., Стекли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии, М.: Прогресс, 1976. — 477 с.
- Гончаров Н.К. Методология и методы исследования е педагогике. М.: Знание, 1966. — 62 с.
- Г’олубева Г. А. Взаимодействие нравственного и правового воспитания е сощталисттгческом обществе: (Социал.-фнлос. анализ). -М.: Высш. шк. 1989. -158 с.17F-1 / •—'
- Горбов Ф. Д т МатоЕЭ. М А. Розенблат Б.III. К характеристике психологических состояний человека в усложненных условиях деятельности 1 Вопросы психологии. 1971. — № 2. — С. 88 — 97.
- ГорбоЕ Ф.Д., Лебедев ВН., Психологические аспекты труда операторов. М.: Медицина 1975. — 207 с.
- Городов П.Н. Педагогические основы оценки и учёта резулыагов воспитания курсантов Дис.. канд. пед. наук. М.: ВПА 1972. -22 с.
- Грановская P.M. Элементы практической психологии. 2-е изд. испр. и доп. — Л. 1988. — 560 с.
- Губин В. А. Формирование командирских качеств у курсантов военных училищ: Дис.. канд. пед. наук. 1966. 22 с.
- ГуреЕич К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М. Наука 1970. — 272 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего об1, чешет. М.: Педагогика 1986. — 239 с.
- Девягко В. В Сощ-гально-псткол отческий тренинг как: средство повышения компетентности молодых офицеров в общении с подчинены!, тми Дис.. канд. психол. нам- М. ВПА 1991. 22 с.
- Деркач А. А., Ситников А. П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров : социально-пснхологичесглш трешш ги прикладные психотехнологин. М. :Луч. 1993. — 287 с.
- Дрейпер Н Прикладной регрессионный анализ М.: Статистика 1973.386 с.
- ДудареЕ В. В. Психологические условия эффективного овладения, офицером управленческой деятельностью. Автореф.. канд. психол .наук. М. Г ABC. 1992. 22 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбовнч Л. А. Пономаренко В.А Готовность к деятельности е напряженных ситуациях. Психологический аспект. Мн: Издательство «Университетское». 1985. — 201 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности 11н.: Издательство БГУ. 1976. — 173 с.
- Дьяченко М.И., Осипенко Е. Д., Мерзляк М. Е. Психолого-педагогические основы деятельности командира. М.- Воениздатт 1979 — 84 с.
- ЕлбаеЕ Ю. А. Психологические основы повьппения эффективности профессионального психологического отбора в высших военно-учебных заведениях: Автореф.. канд. психол. нате. М&bdquo- ВПА 1991. 22 с.
- Елисеева Н.И. Статистические методы измерения связей 1 Под редзыгн-ей А.Н.Жжарева. Л. Издательство ЛГУ. 1982. — 136 с.
- Ершов А.А. Взгляд психолога на активность человека. М.: 1991. — 158с.
- Жаркой Э Ф '"ехнология обучения Сио НВМИОЛУ. 1994 -68 си 77i ! i
- Железняк Л Ф. Военно-пвофессионалъная направленность личности советского офицера: Автореф. дне. дет: псих, н'.-м 19ъ'2. 32 с
- Захаров С. В Применяя индивидуальный подход. М.: Политиздат. 1982. — 64 с.
- Захарова А. В. Бопманова М. Э. Особенности рефлексии как психического новообразования в учебной деятельности Формирование учебной дея-тельносш школьников. М. 1982
- ЗдравомыслоЕ А. Г Методология и процедура сощюяогических исследований. М.: Мысль, 1965. — 205 с.
- Зосимовскин А.В. Проблема управления процессом формирования личности. М.: Изд-во МГУ, 1972. — 152 с.
- ИберлаК. Факторный анализ. М.: Статистика 1980. — 365 с.
- Иванов В.П. Формирование личности оффтщера. М.: Еоениздат. 1982.272 с.
- Ильин Е.П. Оптимальные характеристики работоспособности человека АЕтореф. дис.. докт. пед (по психологии) наутс. М 1968 32 с.
- Ильина Т А. Педагогика: Курс лекций. М.: Педагогика 1984. — 495 с.
- Ильина Т.А. Педагогика. Учебное пособие для студ. пед. ин-тов. М: Просвещение, 1968. -572 с.
- Ильичев Л. Ф., Давыдова Г. А. Материалистическая диалектика и проблемы развития // Вопросы философии, 1984. N3.
- Информащ-юнный бюллетень № 53: Моделирование деятельности военного специалиста. Л.: ВИКИ им. А. Ф. Можайского. 1987. — 164 с.
- КарпоЕ ВВ. Психолого-педагогические осноеы мнотоепттеньчатой профессиональной подготовки в вузе > Исслед. центр по пробл. управления и качества подгот. специалистов еысш. шк С-Пб.: С-Петерб. Электр о техн. ин-т. 1992. — 310 с.
- Кезшэ. Б.Ф., Трофимов А. Б. Информационно-педагогические технолс-гни: Монография. СПб.: МАИЭБ, Санкт-Петербургская академия МВД России. АШЦ, 1997. -140 с.
- Кикоть В Я. Формирование культуры порффессионального общения у курсантов училищ МВД РФ: Автореф. дате.. канд. пед. наук. СПб., 1994. 16 г
- Климов Е.А. Общая типология ситуации(казусов) и структура мыслительных задач, возникающих в практике работы профконсультанта Научи труды ВНИИ профтехобразования. Л., 1976. Вып. 32.
- Климое Е. А. Пеихолого-педзгогические проблемы профессиональней консультации. М.: Знание. 1983. — 312с.
- Климов Е. А. Психологическое содержание труда и вопросы Боепитания. М: Знание. 1986. -203 с.
- Кобьшяцкий ГШ. Научно-педагогические основы Еосшиатсльной работы в высшей школе. Одесса 1974. — 152 с"7 о
- Ковалев, А Г. Психология личности 3-е изд. перераб и дотт М. Просветление 170 — 390 с
- Ковалев В.Н. Мотивы поведения и деятельность М.: Наука 1988.193 с.
- Ковалев BIT. Социологический воинский коллектив М.: Воениздат, 1970. 157 с.
- Ковалев В.Н. Эмоциональная устойчивость воина и пути ее формирования. М. Нз-ео В, А им. М. В. Фрунзе. 1972. — 36 с.
- Ковалев В.И. Роль советского воинского коллектива в формировании морально-боевых качеств личности: Автореф. дне. канд. фнлос. наук л-1971. 31 с.
- КоЕалеЕа Н. Б. Проблема развития творческого профессионализма в практикуме /V Дворец творчества как рефлексивно-творческая среда. Пермь, 1996.
- Коган А. Б Функциональное состояние человека-оператора. Опенка и прогнозирование / Проблемы косм, биологии. 19S8. — - С 46−51.
- Колесников В. З Повышение эффективности воспитания военно-профессиональных качеств у слушателей академии: Дне. канд. пед Haw -М., 1989.-22 с.
- Количественные методы б социологии. М.: Наука, 1996.- 356 с.
- КоменскийЯ. А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песгалоцци ИТ. Педагогическое наследие / Сост. А. Ф. Смнрнов. М.: Наука. 1988. — 384с.
- Коница П Л. Некоторые принципы творческого воспитания и образования современной молодежи Вопросы философии. 1971. — jYs7. С. 16−24.
- Корн Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров: Пер. со второго америк. изд./ Под общ ред. И. Г. Арамановича. М: Наука. 1974. — 831 с.
- Корочкин Б.П. Методологические вопросы разработки профессио-граммы офщера политработника /' Содержание деятельности и личностные качества офицера- политработника. М. .ВПА 1976.
- Корчемный П. А Психологическая подготовка летных экипажей к ведению активных боевых действий в условиях современной еойны: .Автореф. дис.. док. псих, наук, 1991. 32 с.
- Краткий психологический словарь ' Под ред. А.В.ПетроЕского, М. Г-Ярошевского. М.: Наука 1985. — 815 с.
- КругецкийВ.А. Психология. М: Просвещение, 1986. -336 с.
- Краткая философская энциклопедия. М.: Издательская группа «Прогресс" — «Энциклопедия», 1994 — 576 с
- Крюков М П. Некоторые психологические особенности использования опросников / Личность в системе общее 1венных отношений М. Каука 1982. -192 с
- Кудрявцев Т. В. Психология профессионального обучения и воспитания М.: МЭИ. 1985. — 92 с.
- Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. М.: «Ось — 89», 1997. — 208 с.
- Кузьмина Н.В., Якунин В. А. Эксперимент // Методы системного педагогического исследования. Л.: Изд-во ЛГУ. 1980. — С. 115 — 128.
- Кузьмина Н.В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельности: Метод, пособие/ Научно-исследовательский центр развития творчества молодежи. Рыбинск, 1993. — 54 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа. 1990. — 166 с.
- Кулагин Б. В. Основы профессиональной диагностики. Л.: Медицина 1984. — 214 с.
- Кузнецов Л.Н. Психологическая готовность офицера к боевой деятельности. Л.: Изд-во ЛВВПУ им. Ю. В. Андропова 1957. — 27 с.
- Кулагин Б.В. Методика опенки интеллектуальных особенностей военнослужащих для рационального распределения по специальностям Военнс-медшшнский журнал. 1987. — № 12, — С 24−29.
- Кумарина Г. Ф. Г1ндиЕИдуальное обучение слабоуспевающих шыолънн-кое /У Советская педагогика. 1987. — 2?>2, — С. 40−45.
- Кухарчук А. М. Самооценка учащихся старших классов е процессе профессионального самоопределения: Автореф. канд.. дис. Минск. 1973. 21 с
- Кутузов М И Материалы юбилейной сессии военных академий Красной Армии, посвященной 200-летию со дня рождения М. И. Кутузова. Под ред. В.К.МордоЕина. М.: Воениздат, 1947. — 432 с.
- Латышев О.М. Психолого-педатогичеекие основы тактических тир и учений в ВУЗах внутренних войск МВД России. Спб.: Из-во СПВВКУ ВВ МВД России, 1995. — 15 с.
- ЛебедеЕ В. И. Личность в экстремальных условиях. М. Прогресс. 1989. — 304 с.
- Леонтьев АН. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. -М.: Политиздат, 1977. 304 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 4 -е изд.- М.: Прогресс, 1977. 584 с.
- Леонгьев А. Н. Лурия А.Р. О диагностике психологического исследования школьников Советская педагогика. 1968. — As 7. — С 46−51.
- Лернер ИЛ. Дидактические основы методов обучения:. М: Просвещение. 1980. — 248 с.
- Липшщкий А.В. Сплочение боевых расчетов Войск ПВО: Аегореф дис.. психол. нал:. М., 1991 20 гf /А Ленев Ю.7 Формирование гфофессионатгьнък качеств v > •¦, воешшх у~шлтгщ Дис.. т-анх пед. ir-'.т М.: ВПяЛ993. 21 с.
- Липсыш И. А Методология военной педатопжи: гиплтур» модель, прогноз развития-. С.-По: ВВИУС. 1994. Часть!
- Ломов Б.Ф. Военная инженерная психология. М: Еоекиздах. 1970.398 с.
- Ломое Б Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука. 1984. — 444 с.
- Ломов Б.Ф. Человек и техника. М: Сов. радио. 1966. — 446 с.
- Лоули Д., Максвелл А. Факторный анализ ш стагистичеазш метол Пер. с англ. Ю. Н. Благовещекекого. М.: Мир, 1967. — 144 с.
- Луков Г. Д. Очерки по вопросам психологии обучения и восшиатплл советских воинов. Л.: Изд. ВВПИ им. М. И. Калинина 1956. 342 с.
- Макаренко, А С. Соч. в 7 г. М.: Изд. АПН РСФСР. 1957−1958
- Макаренко АС. О воспитании Сост. В. С .Хмедендрик. М. Прогресс. 1988. — 256 с.
- Макшанов С. И. Юрченко А.В. Психологическое обеспечение боевого дежурства. Л.: Изд-ео ЛВПУ таг Андропова 1988. — 53 с
- Марищук В.Л. К вопросу об эмоциональной устойчивости курсантов-летчиков и возможности ее совершенствования с применением средств физической подготовки. Автореф. дне.. канд. пед. наук (по психологии). Л., 1964. 2S с.
- Марищук В.Л. Методы психофизиологической саморегуляции в .Устной практике. Кировоград. Из-во KB Л У ГА 1988. — 88 с.
- Марищук В.Л. Теории и концепции обучения. Л: Б.и. 1980. — 20 с
- Машин В. А. Проблема исследования профессионализации операторов АЭС '/ Вопросы психологии, — 1996. Ук4 — С. бЗ-71.
- Махмуюв М.И. Организация проблемного обучения в шкоде. М.: Просвещение. 1977. 360 с.
- Менжинская Н А. О концепщш формирования умственных действий Вопросы психологии. 1960. — Ла1 — С. 157−164.
- Методы социальной психологии / Под ред. Е. С. Кузьмина. В. Е. Семёнова. Л: Изд-во ЛГУ. 1974 — 175 с.
- Методология исследований по инженерной психологшт и психологшт труда' Под ред. А. А. Крылова. Л.: Изд-во ЛГУ, 1975. ч. 2. — С. 1−160.
- Методы научно -педагогического исследования: Сб. статей 1 Под. ред. чл. корр. АПН СССР Ю. К. Бабанского и д-ра пед. наук В. С. Ильина. Ростов-нД. 1972.- 165 с.
- МилтотеккоЕ Д.М. и др. Основы методики военно-научного исследования М ' Воениздаг. i960 — 215 с
- Миллер Д. Голинтер 3 . Приорам К. Плжы и структура поведения Пер. г англ М «Прогресс. 1°65 — 23^ с
- Мищенко Л.И. Теоретические основы Фоомиоования содержали:? пе-дагогического образования п-п материале подготовит л’чителя начальных t ."••'• сов): Автореф. дис.. канд. пед. на}л-. М&bdquo- 1997. 35 с.
- Моделирование педагогических ситуации /.' Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя / Под ред. Ю. Н. Кулюткина. Г. С. Сухобской / М., 1981 120 с.
- Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования / Под ред. Е. Э. Смирновой. Л.: Изд-во «Ленинградская пресса 1984 174 г14S. Мордкович Б. Г. Общественная активность молодежи М.: Мод гвардия, 1970. — 175 с.
- МордкоЕИЧ В. Г. Перестройка и социальная активность трудящихся. -М: Ин-т социологии, 1990. 49 с.
- Морозов А.С. Анализ иерархического строения групповой активности.. В кн.: Психологическая теория коллектива. М.: Прогрес, 1981. — С. 6−44
- Моторная С.Е. Педагогические услоеия формирования психолопгче-ской готовности студентов технического вуза к профессиональной деятельности Автореф. дис.. канд. пед. наук. Томск, 1997. 18 с.
- Мясшцев В.Н. Проблемы способностей в советской психологии и ее ближайшие задачи, 7 Проблемы способностей. М.: Наука, 1962, — С 65−72.
- Немов Р.С. Социально-психологическтш анализ эффективной деятельности коллектива. М.: Педагогика 1984. — 200 с.
- Общая психология: Учебное пособие для студентое педагогических институтов В В. Богословский, А. А. Степанов и др.- Под ред. В .В .Богословскою и др. 3-е изд. перераб. и доп. М.: Просвещение. 1981. — 386 с
- О системном подходе е исследовании проблемы «'Коллектив и личность»: Сб. статей Научн. ред. чл.-корр. АПН СССР, А А. Бодалев и др. М 1977. — 54 с.
- Oi Выготского к Гальперину: Теория и метод планомерного формирования в истории отечественной психологии / Сборник к ЮО-леипо со дня рождения Л. С. Выготского, М: Фолиум, 1996. — 80 с.
- ОлейшжоЕ B.C., Пономоренко А. В., Щеглов А. В., Акмеологические проблемы воспитания профессиональной нравственной культуры сотрудников органов внутренних дел России. Спб.: йз-ео Санкт-Петербургского юридического института, 1996. — 226 с.
- Олейников B.C. Теоретические осноеы нравственно-правоЕого воспитания сотрудника органов внутренних дел Росстш: Автореф. дисс.. доктора пед. нал^. СПб., 1993. 34 с.
- Опыт компьютерной педагогической диагностики творческих способностей Под ред. В И Аядреева. Издательство Казанского ло-терситега. 1989 -141 с.
- Основы психологин и педагогики высшей военной школы — Под ред АС.Челпанова. МО СССР. 1982. — 368 с.
- Педагогика школы: учебное пособие для студентов педагогических институтов / Под ред. Г. И. Щукиной. М.: Просвещение. 1977. 398 с.
- Панкин А.И. Психологическое исследование проявления эмоциональной идентификации личности б коллективе: .Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М. 1975. 20 с.
- Певень Л.В. Проблемы профессионаоизации Вооружённых Сил Рос-стш: .Автореф. дне.. канд. фил. наук М.: ГА ВС. 1992 22 с.
- Пеньков В.Е. Формирование профессионально-личностной устойчивости будущего учителя в процессе обучения в Вузе: .Автореф. дисс.. канд. пед наук. Белгород, 1997. 17 с.
- Переклис В.Д. Твои возможности человек! 5-е издание, перераб. и доп. М.: Знание, 1986. — 270 с.
- Педагогика / Под редакцией Г Нойнера Ю. К. Бабанского. -М: Педагогика, 1984. 386 с.
- Петров B.II. Критический период развития и процесс профессионального становления курсантаВВУЗа. Автореф. дисс. канд. псих. наук. М, 1984 21 с.
- Петровский А.В., Шпаленский В. В. Социальная: психология коллектива. -М.: Просвещение, 1978, 138с.
- Петровский АВ. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 1982. — 255 с.
- ПегроЕстлгй А. В. Шпаптшский В В. Социальная психология коллектива. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М «Просвещение71, 1978. — 176 с.
- Печников А.Н. Теоретические основы психолого-педагогического проектирования автоматизированных обучающих систем. Пегродворец, из-ео ВМУРЭ им. Попова, 1995. -325 с.
- Пискунов А.И. Методология педагогических исследований / Сб. научных трудов / М.: НИИОП. 1980. — 165 с.
- Пискунов А.И. Теория и практика педагогического эксперимента. М Педагогика 1979. — 207 с.
- ПлатоноЕ К. К. Структура и развитие личности. М: Педагогика 1986. — 256 с.
- Подорога В Л. Экспериментальное изучение влияния напряженные ситуаций на групповую деятельность старшеклассников: .Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М. 1973. 22 с.
- Потанин С.П. Повышение эффективности эмоционально-волевой саморегуляции офицера ВМФ: Автореф. дисс.. пед. наук. СПб. 1996. 26 с.-1 о о
- Похмелкина I Ф Программа «Дворец творчества» р: эь: рефлексивно-творческая среда /'/ Двореи творчества кж рефлексивно-творческая среда. Пермь, 1996.
- Похмелкина Г. Ф. Характеристики системы развивающих отношений Проблемы психологии творчества в работе с людьми / Гродно, 1990. Ч. 2.
- Применение концепции С Л. Рубинштейна е разработке вопросов общей психологии, Об. ред. К.а.Абу льханова-Славская М.: Ин-т психологии. 1989. — 210 с.
- Проблемы управления учебно-восшттателъным процессом М: Издательство МГУ, 1977. — 237с.
- Проблемы отимизащ-ш подготовит и деятельности военных специалистов. Ми. Издательство МВИЗРУ, 1984. — 188 с.
- Применение статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М.: Педагогика, 1977. — 136 с.
- Профессиональный психологический отбор кандидатов в военно-учебные заведения МО РФ Под ред. Б И Тродецкото. М. Издательство главного военно-мещщинекого управления, 1994. — 296 с
- ПряжникоЕ Н. С. Профориентэционные игры проблемные ситуаш-ш. задачи, карточные методики. М., 1975.
- Психологический словарь' Под ред. В. П. Зинченко, Б Г. Мещеряков л. 2е изд. перераб. и доп. М: Педагогика-Пресс, 1997. — 440 с.
- Пузик В.М. Психодиагностические методы в комплексном лонгиткы-ном исследовании / Ред. коллегия, А А. Бодалев и др., Л. Изд-во ЛГУ 1976 246 с
- Пушкин В Н. Филатов М. М. Уровень готовности к экстремальном} действию челоЕека-оператора и некоторые проблемы инженерной психологии Физиология труда. М.: Изд-во МГУ. — С. 15 — 20.
- Пушкин В.К., Нерсесян Л. С. Железнодорожная психология. М ' Транспорт, 1972. — 239 с. б9. РаооЧаЯ книга социолога. л-i. На-«lia. iD.. — >'jw с.
- Романова Е. С. Психология профессионального становления личности. М. 1992.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. -1989 -Т. 1 488 с Г 2 — 328 с.
- Руководство по боевой подготовке Войск противовоздушной обороf ТЭТ-T 1ПЛГ1 1 тс,. .J.». -. «UA i, i.-: .. • •.
- Самарин Ю.А. Очерки пскхолопш ума. М.: Изд-во акадешш педагогических наук РСФСР., 1962. — 501 с.
- Свеншщкий А. Л Социальная психология управления Л Изд-во Л. >. 19×6 — 1/JC .
- Семенов И. Н. Самореализация личности, как суоъекта :.ш:ше деятельное те ««Основы общей и прикладной акмеолоп-ш» 1 Пол ред. А. А Деркача ч др. М. 1994.
- Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Проблема предмета и метода психологического изучения рефлексии // Б тот.: Исследование проблем психологии творчества. L 1983
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. 2vL 1984. — 301 с. 198 Слепов В Л Морально-политическая и психологическая подготовкабудущих офицеров ВМФ СССР. Автореф. дис.. докт. пед. наук ЛГУ 193 с.
- Слепов В .Я, Самовоспитание советских военных моряков н руководство им. Петродворец, 1987. — 28 с.
- СлепоЕ В Я. Принципы и методы обучения и воспитания советских военных моржов. Пегродворец.: Изд-во ВМУРЭ им. АС. Попова, 1982. — 125 с.
- Словарь русского языка. В 4 т / Под ред. АП. Евгеневон 3-е изд. М: Русский язык. 1988. — 800 с
- Суворов А.В. Полковое учреждение. М: Воениздат. 1949. 325 «.
- Сьедин В В Некоторые принципы построения модели специалиста -М: НИИВШ, 1977.- 66 с
- Талызина Н.Ф. Методика составления обучающих программ. -1 Изд-во МГУ, 1980. -46 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-вс МГУ. 1984. -344 с.
- Теплов Б.М. Избранные труды: В 2 т. / Ред.-сост. и авт. коммент Н С Лейтес и др. < М Педагогика, 1985. Т-1 — 329 е. Т-2 — 359 с.
- Торохтий В. С. Становление офицера-политработника эскадрильи (психологический аспект). .Автореф. дис.. канд. псих, наук ВПА 1990 22 с.
- Тухачевский М.Н. Подготовка новой воины против СССР. Избр. Произв. М.: Воениздат, 1969.
- УстряловН. История Петра Великого. Т. 1−3.2Ю.Феденко Н. Ф. Очертей по психологии личности советского воина. М. ВПА 1966. — 65 с.
- Феденко Н.Ф. Психология в педагогическом процессе. М.: ВПА 1972. — 123 с.
- Федорова Е.А. Формирование готовности педагога к экспертной деятельности: Автореф. дне.. канд. пед. наук. Новгород, 1997 19 с.
- УппшсышК.Д. Педагогические сочинения: В б т. М.: 1988. — Т. 1-Г iOL. 1. ^ ~tyO > .
- Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий: Сб. статей, Под ред. ПЛ. Гальперина. Н. Ф. Талызиной М ¦ Из-во Моск. ун-та, 1968. — 135 с.
- Философский эшпжтопедический словарь Ред коллет т С. С Аг. еринцег- и др, М ' Советская энциклопедия, 1989. 840 с
- Хатпзов В. И Педагогические основы повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности офицера подразделения внутренних войск: Автореф. дис.. докт. лед. наук. Л., 1991. 32 с.
- Хзлъзое В.И., ШараноЕ Ю.А. Практикует по конфликтологии. Спб., Из-во Санкт-Петербургского юридического инсютта, 1993. — Sic.
- Чигнрев В.А., Селегень В П. Крюков М. П. Теоретические основы и методы совершенствования управления подготовкой военных специалистов. -МО СССР 1990. 863 с
- Шадриков В Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982.
- Шадриков В. Д., Дружинин В. Н. Формирование подсистемы профессионально езжных качестЕ е процессе профессионализации ''' Проблг:.ш индустриальной психологии. Ярославль: Изд-воЯросл. ун-та, 1979.
- ШараноЕ Ю. А. Педагогические осноеы сплочения многонациональных воинских коллективов в войсках МВД СССР. Автореф. дис канд. пед. наук. М. 1989 18 с.
- Шаранов Ю.А. Минко Н И. Многонациональный воинский котлет тпл-и основные направления его сплочения е СЕете решения XXVII съезда КПСС-Под общ. ред. Е. А. Соколова Новосибирск, Из-во НВВКУ МВД СССР, 198−95 с.
- Шарухик А.П. Единство военно-педагогической корни и практики необходимое условие совершенствования воспитательной деятельности офицерского состава полка: Дис.. канд. пед. наук М., 1992. С. 257.
- Шарухина Т. Г Творчество преподавателей иностранных языков как фактор повышения эффективности профессиональной подготовки курсантов: Дис.. канд. пед. наук / МВД России, СПбЮИ. Спб., 1996. С. 240.
- Шведин БЯ. Влияние психологической напряженности на деятель ность Езхтенного офицера: Автореф. дис.. канд. психол.наук. М., ВПА, 1982, с.
- Шведин БЯ. Человечеси-ш фактор в управлении войсками: проблемы и поиски М.: Изд-во ВПА им. В И. Ленина. 1989. — 63 с.
- Шевченко И.В. Комплексное использование технических средств обучения и новых информационных технологий как фактор тштенсифтжаш-ш учебного процесса: Автореф. дис.. канд.пед. наук. Саратов, 1997. 22 с.
- Шестаков А.Г. Психологические методики изучения личности и коллектива е войсках и органах: МВД СССР. Ч 1. Бланки методик: Пособие' МВД СССР. ВПУ им. 60-летия ВЛКСМ. Л.: 1990. — 75 с.
- Шляпентох В.Э. Как сегодня изучают завтра. М Наука 1975. — 364 с.
- Юрченко ЯЯ. Педагогические основы укрепления воинской дисциплины: Автореф дис.. докт пел наук Л. 1971 34 с.
- Якунин В.А. Обучение как процесс улхравлештя. Л: Изд-во ЛГУ. 1988. — 160 с.
- Якунин В.А. Педагогика: теория ооучения / Учебн. пособие С'"'анкт-Петерб. гос. ун-т., 1993. 81с.
- Якунин В.А. Психология управления учебно-познавательной деятельностью студентов / Учебное пособие ' ЛГУ им. А. А. Жданова, Л. ЛГУ. 1986. -43 с.
- ЯсюкоЕа Л. А. Взаимосвязь ннднвндуально-психологнческнх характеристик б структуре профессиональных способностей И Вопросы психологии. -1990. Ле5. — С. 72−80.
- Allen Y. Russell A Nur Army for the 1990.-/ Military Review, 1990 -N 6
- Bennett William C. Professionalism in the People’s (liberation army Military Review.- 1985.-N.il.
- Gilrau Curtis L., Philips Robert L., Blair John D. The All Volunteer Army: Fifteen years LalerAimed Forcies and Society .- Spiingl990.-Y.16., N.3.
- Moskos Charles C. Institutional tlie Proffessional Friends in Armed Forcies: .An Update. .7 Armed Forcies and Society Spring 1986.-Y 12.N.3.
- Hauser Wiliam L. Careerism us Professionalism and the military .<�¦' Armed Forcies and Society.- Spring 1984, — V.10., N.3.
- Профессиогрзмма выпускника Санкт-Петербургского высшегой иш? радиоэлектроники ПВО.
- Специальность: (радиоэлектронные системы)
- Специальность: (автоматизированные системы обработки информации h управления).
- Служебное предназначение: командир взвода, начальник смены КСА начала ник отделения КСА, инженер КСА, с последующим использованием без доподготовкн в должностях командира отдельной радиолокационной роты, начальника КТУ. инже нера службы вооружения.
- Обшие сведения о профессии офицера радиотехнических войск (Фе .Хер 3,. ГЪ л С Исистемы разведки, использования к контроля воздушного пространства).
- Характеристика рабочего местз. средств и орудий трудз.
- При этом офицер выступает кат: организатор обучения и воспитания своих подчиненных.
- В боевой обстановке деятельность офицера РТВ отличается своей экстремальностью. требует творческого подхода к управлению подразделениями, умения в сжатые сроки анализировать обстановку, быстро находить решение и ставить задачи подчиненным.
- Рабочее место оборудуется чаще всего в кабине, либо изолированном помещении и представляет собой аппаратуру! средства) отображения с органами управленияи связи.
- Сигнальные лампы и табло дают полную информацию о боевой готовности РЛС (КСА), исправности или отказе юн иной системы.
- Основными источниками информации для офицера РТВ являются
- Индикатор кругового обзора РЛС’i rj оi «и"2. Лила боевого расчета:
- V, Команды. оаспоуяжеякя и указания аышесхояшего и оЗесгичиваемыл КП1. ТУ4} Выносные индикаторы кругового оозора на kil и П> :
- Аы-оматизароьанн ые рабочие места комплексов средств автомат asanas •P. Ik. КСА).
- Основные направления деятельности.
- Е деятельности выпускника училиша можно выделить i основные направления.i. Повседневна:? деятельность по поддержанию высокой соевой готовность ро-• ты (подразделения), организаций н несению боевого дежурства.
- Целенаправленное воинское воспитание и обучение подчиненныхо. Непрерывное совершенствование собственных тактических, военно-технических и специальных знаний, расширение общего кругозора.
- Применение образцов вооружения последнего поколения оказывает существенное влияние на содержание, формы и методы подготовки специалистов- выпускников училиша.
- Основными функциями в управленческой деятельности офицеров выпускников являются. познавательно-планирующая, op г ан из ат орско и сп о л и и т ел ьская, воспитательная.
- Уровень современного развития техники РТЕ требует от специалиста- выпускника соответствующих научно- технических знаний: фундаментальной инженерной подготовки, знания специальных дисциплин, твердых навыков практической работы на боевой технике.
- Знания, умения, навыки, которые выпускник получает е ходе тактической подготовки это та основа, которая позволяет ему выполнять функциональные обязанности на различных должностях в войсках РТЕ.
- Основное содержание функций управления расчетами и подразделениями РТВ в мирное и военное время.14.1 Основные функции выпускников при исполнении должностей командного профиля.
- Описание и анализ основных операций при выполнении вылгекником училища обязанностей начальника смены (начальника расчета) РЛС.
- Профессиональные Состав рабочих операций и их содержание Задачи1. Своевременное об- наблюдение за экраном индикатора нарушение пели — обнаружение появления на экране отметок от пели: опознавание сигналов и их классифицирование'
- Определение коор- определение азимутов и дальностей сигналов целей: динат цели присваивание номеров целям-- доклад об обнаружении новой цели и ее координатах:
- Определение харак- определение размеров, амплитуды сигналов: теристик пелей — декодировка сигналов-определение скоросхей пелен- 4 Выбор оптимально- оценка обстановки. го режима работы прогнозирование возможного изменения обстановки:
- РЛС в различных ус- выбор режима работы-ловиях ее деятельно- манипулирование органами '.'Правления-сти
- Контроль неправ- прием информации о состоянии аппаратуры- ности и эффективно- - анализ работы аппаратуры-сти работы техники выбор управленческого действия* принятие решения) осуществление регулировки, пользуясь органами управления:
- Руководство раоо- контроль работы операторов РЛС: той смены операторов принятие решений, выдача указанна подчиненным-
- РЛС. доклад о деятельности смены РЛС.
- Преобладающими по значению являются сигналы радиолокационного изображения обстановки. При приеме информации начальником расчета РЛС под преимущественной нагрузкой находится его зрительный анализатор.
- Наибольшее значение имеют следующие психофизиологические особенности • чувствительность зрения-- концентрация и устойчивость внимания-- распределение и переключение внимания- избирательность восприятия-
- Ш пространственные представления памяти н воображения-наглядно образное мышление я речь
- Особенности переработки информации я принятия решений.
- Решения принимаются на основе поступающей информации и требуют постоянной активности функции логического и оперативного мышления.
- Анализ ошибок в деятельности офицеров-выпускников.
- Ошибки в деятельности офицеров -выпускников обуславливаются сложностью решаемых задач vc-яобнями труда, индивидуальными особенностями самого специалиста.
- Психологический и психофизический анализ причин, порождающих ошибки в деятельности начальника расчета РЛС.
- Психологический характер причин, Процент сшибскпорождающих ошибки
- При боевой работе Тренировки расчета
- Низкий уровень развития психологических процессов.
- Недостаточные операторские навыки.1. УУ томление4 Эмоциональное влияние
- Информационные neperрузки.1. Ь. Неосознанные действия.
- Среди основных психических функций своим значением и загруженностью выделяются: — оперативное мышление. п