ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠœΠ΅ΡΡ‚ΠΎ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ дидактичСской ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ОзнакомлСниС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, с Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСскимматСриалом, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ использован Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ (ΠΏΠΎΠΊΠ°Π· ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ, краткая бСсСда, Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ знания ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎ Π½ΠΈΡ…); ОбъяснСниС Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ этом Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π½Π° Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» (Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‰Π°ΡŽΡ‚, Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅ΡΡ‚ΠΎ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ дидактичСской ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ дошкольном возрастС

Богуславская Π—.М., Π‘ΠΎΠ½Π΄Π°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ А. К. ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ организация дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ осущСствляСтся Π² Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… основных направлСниях: это ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ дидактичСской ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π΅Ρ‘ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·.

Π’ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ дидактичСской ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ входят:

  • — ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ сСнсорных способностСй, активизация психичСских процСссов (ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ);
  • — ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ соотвСтствия ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½Ρ‹ΠΌ трСбованиям воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ возрастной Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹;
  • — ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ провСдСния дидактичСской ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ (Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΈΠ»ΠΈ Π² ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚ Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΈΠΉ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ½Ρ‹Ρ… процСссов врСмя);
  • — Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ мСста для ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π³Π΄Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ спокойно ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ, Π½Π΅ ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ. Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ мСсто, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, отводят Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π° ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΠΊΠ΅:
  • — ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ количСства ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… (вся Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°, нСбольшиС ΠΏΠΎΠ΄Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ);
  • — ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ дидактичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° для Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ (ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ, Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»);
  • — ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ самого воспитатСля: ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ вСсь Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, своС мСсто Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ руководства ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΉ;
  • — ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ: ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, прСдставлСниями ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ… ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚:

  • — ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, с Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСскимматСриалом, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ использован Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ (ΠΏΠΎΠΊΠ°Π· ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ, краткая бСсСда, Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ знания ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎ Π½ΠΈΡ…);
  • — ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ этом Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π½Π° Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» (Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‰Π°ΡŽΡ‚, Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚);
  • — ΠΏΠΎΠΊΠ°Π· ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… дСйствий, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ дСйствиС, доказывая, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ случаС ΠΈΠ³Ρ€Π° Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρƒ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΊΡ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ· Ρ€Π΅Π±ΡΡ‚ подсматриваСт, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π°Π΄ΠΎ Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π³Π»Π°Π·Π°);
  • — ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ воспитатСля Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅, Π΅Π³ΠΎ участиС Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π»ΡŒΡ‰ΠΈΠΊΠ° ΠΈΠ»ΠΈ Π°Ρ€Π±ΠΈΡ‚Ρ€Π°;
  • — ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ — это отвСтствСнный ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π² Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π΅ Сю, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π΄ΠΎΠ±ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ± Π΅Ρ‘ ΡΡ„фСктивности, ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π»ΠΈ ΠΎΠ½Π° с ΠΈΠ½Ρ‚СрСсом ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ рСбят.

Анализ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² Π΅Ρ‘ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ: ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ оказались эффСктивными Π² Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ поставлСнной Ρ†Π΅Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ ΡΡ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π»ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠ°ΠΌ процСсс провСдСния ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ впослСдствии ошибок. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈ, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с Π½ΠΈΠΌΠΈ.

Руководя ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΈ Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·Ρ€ΠΎΡΡˆΠΈΠ΅ возмоТности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ возрастС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ свойствСнны Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, интСрСс ΠΊΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌΡƒ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ: Π΅ΠΌΡƒ хочСтся самому ΠΎΡ‚Π³Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π³Π°Π΄ΠΊΡƒ, Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ собствСнноС суТдСниС. Π‘ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ объСма Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ происходят измСнСния ΠΈ Π² Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅ умствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π΅ ΠΈΠ³Ρ€ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ обращаСтся Π½Π° ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ трудности ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΉ. ПослСдниС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΡ… Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ проявляли умствСнныС ΠΈ Π²ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ усилия.

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ мСсто Π² ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ сорСвнования: дошкольникам прСдоставляСтся большая ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ Π² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² Ρ‚ворчСском Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π΅Ρ‘ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡.

Роль воспитатСля Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ мСняСтся. Но ΠΈ Π·Π΄Π΅ΡΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ воспитанников с Π΅Ρ‘ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚виями провСряСт, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ΠΈ поняты, ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ вмСстС с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠΈΡ‚ΡŒ знания. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΎΠ½ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ дСтям ΠΏΠΎΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΏΡ€ΠΈ этом Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΡ€Π°Ρ… слСдит Π·Π° Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚виями, выступаСт Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π°Ρ€Π±ΠΈΡ‚Ρ€Π° Π² ΡΠΏΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… ситуациях. Однако Π½Π΅ Π²ΡΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ участия воспитатСля. Часто ΠΎΠ½ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся объяснСниСм ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π΄ΠΎ Π΅Ρ‘ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π°. ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго это относится ΠΊΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌ Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, руководство дидактичСскими ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΈ Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ дошкольном возрастС Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° большой, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ знаниями, ΠΏΠΎΠ΄ Π±ΠΎΡ€ дидактичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Π° ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈ ΠΈΠ·Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ вмСстС с Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, организация обстановки для ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ своСй Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ