Обучение временным формам глагола английского языка как второго иностранного при первом французском
Диссертация
Выделить теоретические предпосылки обучения английским временным формам глагола на французском отделении на основе данных таких наук, как марксистско-ленинская философия, дидактика, психология и лингвистика. Был рассмотрен целый ряд вопросов применительно к случаю, когда системный подход к обучению временным формам рассматривается шире, чем системный подход, реализуемый в других работах… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКИМ ВРЕМЕННЫМ ФОРМАМ НА ФРАНЦУЗСКОМ ОТДЕЛЕНИИ
- I. Методологические предпосылки обучения
- 2. Дидактические предпосылки обучения
- 3. Психологические.предпосылки обучения
- 4. Лингвистические предпосылки обучения
- Выводы по главе
- Глава II. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВРЕМЕННЫХ ЗОРМ АНГЛИЙСКОГО И ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКОВ
- I. Сопоставительный анализ как один из важных методов исследования
- 2. Определение границ временных систем в сопоставляемых языках в целях исследования
- 3. Параметры сопоставительного анализа
- 4. Вычленение информации глобального плана на уровне грамматических категорий времени, временной соотнесенности и вида
- 4. 1. Вычленение информации на уровне категории времени
- 4. 2. Вычленение информации на уровне категории временной соотнесенности
- 4. 3. Вычленение информации на уровне категории вида
- 5. Вычленение информации локального плана на уровне контактируемых временных форм
- 5. 1. Временные формы плана настоящего
- 5. 2. Временные формы плана прошедшего
- 5. 3. Временные формы плана будущего
- I. Этапы обучения и характеристика учебных материалов
- 1. 1. Этапы обучения
- 1. 2. Вводная лекция
- 1. 3. Схемы и вербальные правила
- 1. 4. Упражнения
- 2. Экспериментальная проверка предлагаемой методики работы над временными формами
- 2. 1. Разведывательный эксперимент
- 2. 2. Обучающий эксперимент
- 2. 2. 1. Организация эксперимента
- 2. 2. 2. Реализация эксперимента. III
- 2. 2. 3. Констатация и интерпретация результатов эксперимента
Список литературы
- Энгельс Ф. Диалектика природы. Маркс К., Энгельс Ф., Соч., 2-е изд., т.20, с.343−626.
- Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. Полн.собр.соч., 5-е изд., т.18, с.7−384.
- Ленин В.И. Философские тетради, Полн.собр.соч., 5-е изд., т.29, с.149−218.
- Проект ЦК КПСС «Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы». Учительская газета от 5 января 1984 года, J5 2 (8315).
- Абрамкина Т.А. Сопоставительное системно-комплексное обучение временным формам английского языка. В кн.: Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков. — М.: Изд-во МГУ, вып.2, 1972, с.3−12.
- Азизян С.А. Методика обучения видо-временным формам английского глагола для употребления в устном монологическом высказывании (языковой вуз). Дис.. канд.пед.наук. — М., 1978. -278 с.
- Алхазшвшш A.A. Психологические основы обучения устной иностранной речи. Тбилиси: Ганатлеба, 1964. — 159 с.
- Английский язык как второй иностранный (начальный курс): Для ин-тов и фак. иностр. яз. / И. И. Китросская, А. Д. Цигельная, В. А. Деев и др. М.: Высш. школа, 1976. — 444 с.
- Аракин В.Д. Сравнительная типология языков и проблемы методического прогнозирования. В кн.: Некоторые вопросы методики преподавания английского языка как первой специальности. — М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1976, с.13−31.
- Аракин В.Д. Сравнительная типология английского и русского языков. Л.: Просвещение, 1979. — 259 с.
- Арутюнян Д.Д. Теоретическое и экспериментальное обоснованиероли двуязычных упражнений при коррекции грамматических навыков (английский язык, неязыковой вуз). Дис. .канд.пед. наук. — М., 1980. — 258 с.
- Баграмова Н.Б. О требованиях к структуре и содержанию учебника по иностранному языку как второй специальности. В сб.: Теория и методика преподавания иностранного языка в качестве второй специальности. — Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1980, с. II-20.
- Бархударов Л.С., Штелинг Д. А. Грамматика английского языка. -М.: Изд-во лит-ры на иностр. языках, 1960. 422 с.
- Бархударов Л.С. Порождающая грамматика и преподавание иностранных языков. Иностранные языки в высшей школе, 1975, 15 10, с.14−17.
- Беляев Б.Б. Очерки по психологии обучения иностранным языкам.- 2-е изд., переработ, и доп. М.: Просвещение, 1965. — 227 с.
- Бердичевский А.Л. Типичные ошибки студентов в порядке слов немецкого языка как второго иностранного (на базе английского). В сб.: Вопросы обучения иностранным языкам в школе и вузе. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1975, с.146−171.
- Бим И. Л. Понятие системы обучения иностранным языкам на разных уровнях рассмотрения. Иностранные языки в школе, 1975, 15 2, с.25−35.
- Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.: Русский язык, 1977. — 288 с.
- Богородицкая В.Н. Обучение второму иностранному языку в вузе (на материале видо-временных форм английского глагола). -Дис. .канд.пед.наук. М., 1974. — 217 с.
- Братина Т.Б. Некоторые психологические условия формирования речи на иностранном языке (на материале видо-временных форм английского глагола). Дис. .канд.пед.наук. — М., 1972. -254 с.
- Будагов P.A. Человек и его язык. 2-е изд., расшир. — М.: Изд-во МГУ, 1976. — 428 с.
- Бурденюк Г. М., Григоревский В. М. Языковая интерференция и методы ее выявления. Кишинев: Штиинца, 1978. — 127 с.
- Вилюман В.Г. и др. Английский язык. Л.: Просвещение, 1981, — 454 с.
- Виноградов В.А. Лингвистические аспекты обучения языку. Вып.1.- М.: Изд-во МГУ, 1972. 59 с.
- Вишневский Е.И. Подстановочные упражнения для предупреждения грамматической интерференции. Дис.. канд.пед.наук. -Киев, 1976. — 217 с.
- Вопросы методики обучения иностранным языкам за рубежом. Сост. Е. В. Синявская и др. М.: Просвещение, 1978. — 191 с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. — 519 с.
- Гак В.Г. О сопоставлении в структурном и функциональном плане. Иностранные языки в высшей школе, 1975, вып.10, с.85−95.
- Гак В. Г. Сравнительная типология французского и русского языков: Учеб. пособие для фак. и ин-тов иностр. яз. М.: Просвещение, 1977. — 300 с.
- Гак В. Г. Межъязыковое сопоставление и преподавание иностранного языка. Иностранные языки в школе, 1979, J& 3, с.3−11.
- Гак В. Г. Теоретическая грамматика французского языка. Морфология: Дяя ин-тов и фак.иностр.яз. М.: Высш. школа, 1979. -304 с.
- Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий. В кн.: Психологическая наука в СССР. — М.: Изд-во АПН РСФСР, т.1, 1959, с.441−515.
- Гальперин П.Я. К теории программированного обучения. Материалы лекций, прочитанных на факультете программированного обу- 146 чения при Политехническом музее в 1966 г. М.: Знание, 1967. — 44 с.
- Гизатуллин Н.С. Методика обучения английской интонации в период вводно-фонетического (коррективного) курса на языковых факультетах в условиях контакта татарского и русского языков: Автореф. Дис. .канд.пед.наук. М., 1983. — 16 с.
- Горина В.А. Основные проблемы методики обучения грамматике второго иностранного языка (французский при первом иностранном английском). Дис. .канд.пед.наук. — М., 1976. — 217 с.
- Горина В.А. К вопросу о системном подходе к обучению грамматическим явлениям. Иностранные языки в высшей школе, 1978, вып.13, с.28−34.
- Гурвич П.Б. Обучение устной экспрессивной речи на факультетах иностранных языков: Автореф. Дис. .докт.пед.наук. М., 1972. — 41 с.
- Давыдова М.А. Обучение студентов неязыковых вузов умениям употреблять грамматических единиц в речи (на материале личных и неличных форм английского глагола). Дис.. канд.пед. наук. — М., 1980. — 222 с.
- Дешериев Ю.Д. Закономерности развития и взаимодействия языков в современном обществе. М., 1966. — 402 с.
- Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики: Учеб. пособие для пед. ин-тов. / Под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1975. — 303 с.
- Керновей Г. Я. Сопоставительное изучение семантики временных и видовых форм глагола во французском, восточногерманском и русском языках (индикатив). Дис. .канд.филол.наук. — М., 1979. — 243 с.
- Жучкова И.А. Методика проведения вводного курса при обучении немецкому языку на базе французского (на факультетах иностранных языков педвуза). Дис. .канд.пед.наук. — М., 1971. — 296 с.
- Загвязинский В.И. О современной трактовке дидактических принципов. В кн.: Движущие силы учебно-воспитательного процесса. — Тюмень: Изд-во Тюменск. госуниверситета, сборник 55, 1978, с.54−66.
- Загвязинский В.И., Гриценко Л. И. Основы дидактики средней школы. Тюмень: Изд-во Тюменьск. госуниверситета, 1978. — 90 с.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1978. — 159 с.
- Иванова И.П. Вид и время в современном английском языке. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1961. — 200 с.
- Иванова И.П., Бурлакова В. В., Почепков Г. Г. Теоретическая грамматика современного английского языка. М.: Высш. школа, 1981. — 285 с.
- Иванова H.H. Методика обучения грамматическому оформлению речевого высказывания на английском языке (начальный этап в языковом вузе). Дис.. канд.пед.наук. — М., 1977. — 217 с.
- Иванова Р.В. К вопросу о междуплановой транспозиции временных форм во французском языке. В сб.: Вопросы французской филологии. — М.: МГШ им. В. И. Ленина, 1975, с.130−150.
- Иванова Р.В. Транспозиция временных форм французского языка в план и из плана будущего. В сб.: Вопросы французской филологии. — М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1975, 0.151−174.
- Иванова Р.В. Междуплановая транспозиция временных форм в современном французском языке. Дис. .канд.филол.наук. — М., 1975. — 164 с.
- Илия Л.И. Грамматика французского языка. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Высш. школа, 1964. — 304 с.
- Илия Л.И. Очерки по грамматике современного французского языка: Для ин-тов и фак. иностр. яз. М.: Высш. школа, 1970. -176 с.
- Исхакова Ф.С. Об интерференции родного языка и сравнительном изучении иностранного языка. Иностранные языки в школе, 1979, й 6, с.11−14.
- Карасева В.Н. Обучение речевой коммуникации на втором иностранном языке в первый год его изучения на языковом факультетена материале английского языка после немецкого). Дис.. канд.пед.наук. — Владимир, 1971. — 213 с.
- Карлинский А.Е. О двух типах проявления взаимодействия языков. В сб.: Психологические и лингвистические аспекты проблемы языковых контактов. — Калинин: Изд-во Калининск. пединститута, 1978, С.1П-П9.
- Кипа В.П. Обучение немецкому перфекту на Ш курсе английского отделения. Дис. .канд.пед.наук. — Л., 1979. — 257 с.
- Китросская И.И. Некоторые вопросы методики обучения второму иностранному языку: Автореф. Дис.. канд.пед.наук. -М., 1970, 29 с.
- Классен Г. Н. Характеристика немецких сложноподчиненных предложений. В сб.: Вопросы германской филологии и методики преподавания немецкого языка. — Уфа: Изд-во Башкирского госуниверситета, вып.6, 1958, с.18−46.
- Козлова О.Д. Методика обучения видо-временным формам английского языка на основе использования данных лингвистического анализа (1−2 курс языкового вуза). Дис.. канд.пед.наук. -М., 1973. — 210 с.
- Колшанский Г. В. Теоретические проблемы билингвизма. В кн.: Лингвистика и методика в высшей школе, 1967, вып.4, с.165−178.- 149
- Костецкая Е.О., Кардашевский Б. И. Практическая грамматика французского языка: Для неяз. вузов. 7-е изд. — М.: Высш. школа, 1973. — 278 с.
- Кошевая И.Г. Принципы формирования грамматического значения в английском языке. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1976. — 133 с.
- Кошевая И.Г., Дубовский Ю. А. Сравнительная типология английского и русского языков: Учеб. пособие для ин-тов и фак. иностр. яз. Шнек: Вышэйшая школа, 1980. — 270 с.
- Кузмицкайте Э.-В.П. Методика работы над временными формами Present Barfect, Past Indefinite и Past Perfect на первом курсе литовского вуза. Дис. .канд.пед.наук. — М., 1970. — 352 с.
- Курманбаев Н.М. Исследование переноса грамматического навыка. Иностранные языки в высшей школе, 1971, вып.6, с.58−65.
- Лапидус Б.А., Носенко Э. П. Об эффективных показателях уровня владения монологической устной речью на втором языке (продвинутый этап). Русский язык за рубежом, 1970, JS 2, с.54−61.
- Лапидус Б.А. Интенсификация процесса обучения иноязычной устной речи (пути и приемы). М.: Высш. школа, 1970. — 126 с.
- Лапидус Б.А. Основные проблемы методики преподавания второго иностранного языка. Сборник научных трудов по методике преподавания иностранных языков }? 80. Вопросы методики преподавания второго иностранного языка. — М.: МГПИИЯ им. М.Тореза, 1973, с.4−32.
- Лапидус Б.А. К проблеме функциональной дифференциации языкового материала. Иностранные языки в высшей школе, 1974, вып.8, с.16−25.
- Лапидус Б.А. Обучение второму иностранному языку как специальности. М.: Высш. школа, 1980. — 175 с.
- Леонтьев A.A. Психолингвистика. Л.: Наука, 1967. — 118 с.- 150
- Леонтьев A.A. Внутренняя речь и процессы грамматического порождения высказывания. В сб.: Вопросы поровдения речи и обучение языку. — М.: Изд-во МГУ, 1967, с.6−16.
- Леонтьев A.A. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. М.: Наука, 1969. — 307 с.
- Леонтьев A.A. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Просвещение, 1969. — 211 с.
- Леонтьев A.A. Что такое психология. Иностранные языки в школе. — 1974, .& 4, с.65−70.
- Леонтьев A.A. Речь и общение. Иностранные языки в школе, 1974, J5 6, с.80−85.
- Леонтьев A.A. Управление усвоением иностранного языка. Иностранные языки в школе, 1975, ДО 2, с.91−96.
- Леонтьев A.A. Память в усвоении иностранных языков. Иностранные языки в школе, 1975, й 3, с.91−96.
- Лийв Х.П. Усвоение видо-временных форм английского глагола студентами эстонцами на I курсе языкового вуза. Дис.. канд.пед.наук. — Тарту, 1975. — 276 с.
- Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков: Учеб. пособие для филол. фак. вузов. М.: Высш. школа, 1981. -159 с.
- Малишевская Л.П. Схема как один из видов учебного правила. -Иностранные языки в школе, 1973, № 6, с.34−43.
- Малишевская Л.П. Управление процессом формирования речевых грамматических навыков (к вопросу об использовании правил).-Дис.. канд.пед.наук. Воронеж, 1974. — 245 с.
- Малишевская Л.П. Специфика использования правил при коммуникативном подходе к обучению говорению. В сб.: Проблемы коммуникативного метода обучения иноязычной речевой деятельности. — Воронеж: Изд-во Воронеж. ГПИ, т.208, 1980, с. 126−135.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. — 368 с.
- Меерович Т.Б. Обучение английским видо-временным формам гла-года прошедшего времени с опорой на родной язык на I курсе специальных факультетов педагогических институтов Тат.АССР. -Дис. .канд.пед.наук. М., 1977. — 174 с.
- Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник / Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов A.A. и др. М.: Высш. школа, 1982. — 373 с.
- Мичурина К.А., Винарская E.H. Один из возможных способой проверки сформированности навыков иноязычной речи. Иностранные языки в высшей школе, 1975, вып.10, с.104−108.
- Никольская Е.К., Гольденберг Т. Я. Грамматика французского языка. 4-е изд., испр. — М.: Высш. школа, 1982. — 367 с.
- Нехендзи Б.Д., Благовещенский В. В. Грамматика современного французского языка. Моррология: Учебник для ин-тов и фак. иностр.яз. М.: Высш. школа, 1964. — 343 с.
- Обучение иностранному языку как специальности: Учебное пособие для ин-тов и фак. иностр.яз. / Бородуллина М. К., Кар-лин А.Л., Лурье A.C. и др. 2-е изд., испр. — М.: Высш. школа, 1982. — 255 с.
- Очерки по методике обучения немецкому языку: Учеб. пособие для пед. вузов. Под ред. И. В. Рахманова. М.: Высш. школа, 1974. — 243 с.
- Панченко М.А. Исследование методических приемов опоры на межъязыковой перенос при обучении грамматике иностранного языка (на материале английского языка). Дис. .канд.пед. наук. — Одесса, 1978. — 186 с.
- Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. -М.: Русский язык, 1977.- 216 с.- 152
- Пассов Е. И, «Метод обучения» как категория методики. В сб.: Проблемы коммуникативного метода обучения иноязычной речевой деятельности. — Воронеж: Изд-во Воронеж. ГПИ, т.208, 1980, с.11−25.
- Пассов Е.И. Определение понятия «коммуникативный метод». В сб.: Проблемы коммуникативного метода обучения иноязычной речевой деятельности. — Воронеж: Изд-во Воронеж. ГПИ, т.208, 1980, с.26−39.
- Пепеляев А.К. Методика использования правил при обучении чтению (английский язык, неязыковой вуз). Дис.. канд.пед. наук. — М., 1980. — 190 с.
- Першина Э.А. Обучение коммуникативно-семантическому аспекту видо-временных форм английского глагола на младших этапах языковых факультетов. Дис. .канд.пед.наук. — Л., 1982. -411 с.
- Пицкова Л.П. К проблеме стилистического имперфекта и категории вида во французском языке. В сб.: Проблемы синтаксиса.-М.: МОПИ им. Н. К. Крупской, 1973, с.120−134.
- Раздина Т.И. Обучение употреблению грамматических форм в устной речи на 1-м курсе языкового вуза (на материале видо-вре-менных форм английского глагола). Дис. .канд.пед.наук. -М., 1969. — 203 с.
- Рапопорт Л.С. Формы и функции будущего времени в различных стилях современного французского языка. Дис. .канд.филол. наук. — М., 1979. — 182 с.
- Решетов А.Г. Системное введение грамматического материала как способ повышения эффективности обучения иностранному языку (английский язык, неязыковой вуз). Дис.. канд.пед.наук.-М., 1975. — 285 с.
- Рогова Г. В. Методика преподавания грамматики второго иност- 153 ранного языка на факультетах иностранных языков в 4-х годичных педагогических институтах (английского на основе первого немецкого). — Дис.. канд.пед.наук. — М., 1954. -281 с.
- Рогова Г. Б. 0 методах и приемах обучения иностранным языкам.- Иностранные языки в школе, 1975, J? 2, с.87−93.
- Рогова Г. Б. Об основных направлениях и методических системах в обучении иностранным языкам. Иностранные языки в школе, 1975, JS 6, с.97−103.
- Рогова Г. В. О повышении эффективности обучения иностранному языку в вузе. Иностранные языки в высшей школе, 1975, вып.10, с.18−23.
- Рогова Г. Б. Повышение эффективности обучения иностранному языку за счет улучшения психологического климата на уроке. -Иностранные языки в школе, 1977, te 5, с.42−48.
- Родова Л.Н. Об интерференции при изучении второго иностранного языка. Лингвистика и методика в высшей школе, 1967, вып.4, с.203−213.
- Розенцвейг В.Ю., Уман Л. М. Интерференция и грамматическая категория. В кн.: Исследования по структурной типологии. -М.: Изд-во АПН СССР, 1963.
- Семенова С.Т. Проблема отбора лексического минимума для чтения при обучении второму иностранному языку как специальности (английский язык на немецком и французском факультетах).- Дис.. канд.пед.наук. М., 1976. — 155 с.
- Симонова Н.М. Мотивация и ее роль при овладении иностранным языком в языковом вузе. В сб.: Психология и методика обучения устной речи в языковом вузе. — М.: МГПИИЯ им. М.Тореза, вып.142, 1979, с.62−69.
- Скалкин В.Л., Рубинштейн Г. А. Основные виды устной иноязыч- 154 ной коммуникации и некоторые вопросы обучения устной речи. -Иностранные языки в высшей школе, 1971, вып.6, с.41−53.
- Скрипченко В.М. Система и системность в обучении иностранным языкам. Иностранные языки в школе, 1982, ДО I, с.80−83.
- Смирницкий А.И. Морфология английского языка. М.: Изд-во лит-ры на иностр. языках, 1959. — 440 с.
- Степанов Ю.С. Структуры французского языкознания. Морфология, словообразование, основы синтаксиса в норме французской речи. М.: Высш. школа, 1965. — 182 с.
- Степанов Ю.С. Основы общего языкознания: Для филол. специальностей пед. ин-тов. 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1975. — 271 с.
- Степкина Т.Н. Методика обучения студентов I курса языкового вуза адекватному оформлению замысла в устном иноязычном высказывании (на основе средств функционально-семантической категории аспектуальности). Дис. .канд.пед.наук. М., 1981. — 186 с.
- Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе./ Под ред. А. Д. Климентенко, А. А. Миролюбова. -М.: Педагогика, 1982. 456 с.
- Теория речевой деятельности (проблемы психолингвистики). Отв. ред. А. А. Леонтьев. М.: Наука, 1968. — 271 с.
- Тураева З.Я. Время грамматическое и время художественное: Автореф. Дис. .докт.филол.наук. Л., 1974. — 39 с.
- Уайзер Г. М. Об исправлении ошибок в экспрессивной устной речи. Иностранные языки в высшей школе, 1979, вып.14, с.82−85.
- Уман Л.М. Проблема грамматической интерференции (на материале русского и французского языков). Дис. .канд.филол. наук. — M., 1963. — 158 с.
- Фефелов А.Ф. Раздвоенность французского языка и вопросы его преподавания. Иностранные языки в высшей школе, 1979, вып.14, с.86−96.
- Хэгболдт П. Изучение иностранных языков. Некоторые размышления из опыта преподавания. М.: Учпедгиз, 1963. — 159 с.
- Царькова В.Б. Типологические признаки речевых упражнений. -Иностранные языки в школе, 1980, № 3, с.49−55.
- Цветкова З.М. О преподавании иностранных языков в средней школе. М.: Изд-во АНН РСФСР, 1949. — 32 с.
- Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. Л.: Просвещение, 1972. — 295 с.
- Шатилов С.Ф., Склизков Ю. А. О функциональном подходе в обучении практической грамматике на продвинутом этапе языкового вуза. Иностранные языки в высшей школе, 1975, вып.10,с.47−53.
- Шатилов С.Ф., Путилина Г. Н. Некоторые вопросы обучения второму иностранному языку как специальности. В сб.: Теорияи методика преподавания иностранного языка в качестве второй специальности. Л.: ЛГПИ им. А. С. Герцена, 1980, с.3−10.
- Шубин Э.П. Позитивные и негативные аспекты влияния первого языка на овладение вторым на разных уровнях языковой системы. Иностранные языки в школе, 1971, J5 5, с.27−32.
- Яковлева P.A., Преснова А. Д. Учебник английского языка как второго. Для второго года обучения: Для ин-тов и фак. иностр. языков. М.: Высш. школа, 1973. — 320 с.4
- Afolayan A. Contrastive Linguistics and the Teaching of English as a Second o"? Foreign Language. English Languageг / t
- Teaching, 1971″ vol.25, No.3, p.220−229. «» «
- Breitenstein P.H. The Application of Contrastive Linguistics.1.t., — English Language Teaching, 1978, vol.33, No.1, p.21−26.
- Brooks N. Language and Language Learning. Theory and Prac* *tice. New-York-Burlingame: Harcourt, Brace and Co., 1960.238 c., * «
- Capelle G. Teaching English in Europe: 1. France. English Language Teaching, 1963, vol.18, No.1, p.2−9.
- Close R.A. Problems of the Future Tense (2). English Lan* * *guage Teaching, 1970, vol.25, No.1, p.43−49.
- Dorotheo P.R. A Bilingual Structural Analysis to Justify
- Theoretically the Cevuana Induced Verb Errors in English.
- Cebu City (Philippines), 1966. VIII, 117 p. * it*
- Dry D.P.L. Whose Motivation and to What End? English Lan* *guage Teaching, 1977, vol.21, No.3, p.190−203. t * * / *
- Dunkel H.B. Second Language Learning. Boston: Ginn, 1948.218 p. lit *
- French F.G. Common Errors in English. Their Cause, Prevent * ition and Cure. L.: Oxford University Press, 1961. — 132 p. ' i t
- Fries Ch.C. Teaching and Learning English as a Foreign Lant t * «iguage. Ann Arbor: Univ. of Mich. Press, 1964. — 153 p. r «
- Chadessy M. Error Analysis: A Criterion for the Development of materials in Foreign Language Education. English Lan1 <1 1guage Teaching, 1977» vol.31, No.3, p.244−248.
- Girard D. Motivation: The Responsibility of the Teacher.1 t «
- English Language Teaching, 1977, vol.31, No.2, p.97−102& t t
- Gorbet F. «To err is Human*: Error Analysis and Child Lan1 1guage Acquisition. English Language Teaching, 1979, vol.34,tt 41. No.1, p.18−28.* t * t
- Guillaume G. Temps et verbe. P.: Librairie Champion, 1968.
- Harris D.P. English as a Second Language. New York: Mc.*
- Graw-Hill book Company, 1969. VIII, 15 p.
- Hocking B.D.W. Tense, «Sequence of Tenses», and «Indirect
- Speech1 in English. English Language Teaching, 1974-, / i / /vol.28, No. 5, p.213−219.4 ' 4
- Hornby A.S. Blackboard Work for Presenting Tense Usages-t
- Oral and Written Work. English Language Teaching, 1966, i it tvol.20, No.2, p.167−169.n * *
- Imbs P. Emploi des temps verbaux en francais moderne. Essai*de grammaire descriptive. Paris: Klinclcsieck, 1960. -t269 c. i !
- Johansson S. The Uses of Error Analysis and Contrastive*
- Analysis (II). English Language Teaching, 1975» vol.29,4 i1. No.4, p.550−556.* *151• Khafaji A.R. A Formal-Functional Approach for Contrastive4 41. nguistics* English Language Teaching, 1975, vol.29, No.2, p.90−100.4
- Klum A. Verbe et adverbe. Stockholm: Almqvist & Wiksell, 1961. — 515 P.4 «*
- Lado R. Linguistics Across Cultures. Applied Linguisticsfor Language Teachers. Ann Arbor: The University of Micb. i4gan Press, 1964. 141 p. * * t *
- Lado R. Language Teaching. A Scientific Approach. New York: McGraw Hill, 1964. — 259 P.
- Lott B, Motivation for the Lsscning of English: Some Regional Considerations. English Language Teaching, 1978, vol.52, No.2, p.87−92.
- Lott D. Analysing and Counteracting Interference Errors.4 j .
- English Language Teaching, 1985, vol.57, No.5, p.256−261. * * i
- Mackey W.F. What to look for in a Method (III): Presenta4 4 4tion. English Language Teaching, 1955, vol.9, No.2, p.41−57.
- Morgan D.Y. A Discussion of Remedial Teaching, and an Account of Soipe Attempts at it. English Language Teaching, — it.1956, vol.10, No.3, p.90−96.
- Morris T. The Simple Present Tense and its Relation to Time*in Spoken English. English Language Teaching, 1972, vol.26,*1. No.2, p.116−122.'
- Nation I.S.P. Motivation, Repetition and Language-Teaching* i
- Techniques. English Language Teaching, 1975, vol.29, No.2, «tp.115−120.4 4 i
- Pattison B. Organising Motivation. English Language Tea4 4 4 4ching, 1976, vol.30, No.4, p.286−293.
- Potter S. Changes in Present-day English (I-). English4 4 4 t1. nguage Teaching, 1966, vol.20, No.3, p.224−232.4
- Poutsma H. The Character of the English Verb. Groningen, 1921. — 102 p.
- Richards J.C. A Non-Contrastive Approach to Error Analysis.4 ?4 i
- English Language Teaching, 1971, vol.25, No.3, p.204−219.4 4 «t
- Rivers W.M. The Pcycologist and the Foreign Language Teacher.4 I •> •- 2d imp. Chicago-London: Univ. of Chicago Press, 1965. t212 p. i «
- Setian R. Grammatical Interference in the Teaching of Englishdto Egyptian Students. English Language Teaching, 1974,4 4 ivol.28, No.3, p.253−257.4
- Strevens P. Teaching English as an International Language. From practice to principle. Oxford: Pergamon Press, 1980,4- XI, 163 P.4 4 *
- Tarallo F. and Myhill J. Interference and Natural Language
- Processing in Second Language Acquisition. Language Learnt, 44ing, 1983, vol.33, No. T, P.55−76.
- Taylor C.V. Sources of Error in Foreign Language Teaching.4 t * 4
- English Language Teaching, 1976, vol.30, No.3, p.190−195.
- Tesniere C.V. Elements de syntaxe structurale. P., 1966. it* a
- Tregidgo P. S. English Tense Usage- a Bull*s-Eye View.4 e *
- English Language Teaching, 1974, vol.28, No.2, p.97−107a4 * * i *
- Vildomec V. Multilingualism. Leyden, 196 $. — 262 p.4 * * *
- Weinreich U. Languages in Contact.» Findings and Problems.4 *2d print. The Hague: Mouton, 1963. — XII, 148 p.
- Сориано М. Праздник в Сартене (на франц.яз.). Л.: Просвещение, 1979. — 119 с. 4 * 4 *
- Boulle P. La planete des singes. Roman. Paris: Julliard, 4 t1970. 182 p.5 4 «4
- Camus A. L^tranger. La peste. Moscou: Editions du Progres, 1969. — 334 p.
- Saint-Exupery A. Terre des hommes. Paris: Gallimard, 1939. -243 p.
- Saint-Exupery A. Le petit prince. Paris: Gallimard, 1966.§ 93 P. Ф
- Simenon G. Les freres Rico. Paris: Presses de la cite, 1964. 186 p. t * *
- Simenon G. Les volets verts. Paris: Presses de la cite, 1971. 219 P. < < /
- Troyat H. Le carnet vert et autres nouvelles. Moscou: Edi*tions du Progres, 1974. 188 p.
- Vialar P. La fin des imposteurs. Roman, Paris: Flammarion, i1962. 347 P.