Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Информационно-экскурсионная деятельность предприятий туризма

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Заключение. Адмиралтейская набережная. Наглядные пособия, которые должны войти в «портфель экскурсовода. Введение. Менделеевская линия. Дворец Меншикова. Методическая разработка экскурсии «Как возник наш город». Контрольный текст экскурсии. Дворцовый мост. Кунсткамера. Стрелка Васильевского острова. Паспорта основных экскурсионных объектов. Музей 'Домик Петра I'. Карточки по источникам информации. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Карточки по источникам информации
  • 2. Паспорта основных экскурсионных объектов
  • Дворцовый мост
  • Музей 'Домик Петра I'
  • Дворец Меншикова
  • Менделеевская линия
  • Здание Двенадцати коллегий
  • Кунсткамера
  • Стрелка Васильевского острова
  • Адмиралтейская набережная
  • 3. Схема маршрута
  • 4. Контрольный текст экскурсии
  • 5. Методическая разработка экскурсии «Как возник наш город»
  • 6. Наглядные пособия, которые должны войти в «портфель экскурсовода
  • Заключение
  • Список использованных источников

Информационно-экскурсионная деятельность предприятий туризма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность выбранной темы определяется большим значением экскурсионной деятельности при организации отдыха туристов.

Создание новой экскурсии по любой теме — сложный процесс, требующий активного участия целого коллектива работников. Содержание будущей экскурсии, ее познавательная ценность находятся в прямой зависимости от знаний методистов и экскурсоводов, их компетентности, степени практического усвоения ими основ педагогики и психологии, умения выбрать наиболее эффективные способы и приемы влияния на аудиторию.

Экскурсия — это результат двух важнейших процессов: ее подготовки и проведения. Они связаны между собой, взаимообусловлены. Невозможно обеспечить высокое качество проведения экскурсии при непродуманной подготовке .

Ежедневно туристские предприятия сталкиваются с конкуренцией и проблемой привлечения клиентов. Одним из способов повышения конкурентоспособности является внедрение новых турпродуктов, в том числе экскурсионных. Отсюда, практическая значимость разработки новой экскурсии определяется важностью нововведений в повышении конкурентоспособности туристского предприятия.

Экскурсии являются одним из наиболее распространенных видов отдыха и пользуются заслуженной популярностью. Ведь для посещения экскурсии не нужно выделять специальное время и долго копить средства. Отличительными особенностями экскурсионных поездок являются кратковременность и познавательная направленность. Часто экскурсионной программой дополняется основной тур. А при выезде в другие страны туристы львиную долю средств тратят именно на краткие ознакомительные поездки по интересным местам.

Рынок экскурсионных услуг постоянно развивается. Некоторые маршруты теряют популярность, и внимание туристов привлекают новые. Чтобы успешно работать на рынке, турфирмы разрабатывают и предлагают клиентам новые варианты экскурсий.

Целью курсовой работы является разработка нового экскурсионного маршрута «Как возник наш город», который знакомит с историей возникновения города, строительством Петропавловской крепости, Петербургского порта, первой площадью, первой улицей, первым домом, первым научным центром Петербурга, с набережными Невы, Морским пассажирским портом. Учащиеся осматривают музей 'Домик Петра I'. .

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Описать особенности объектов показа Санкт-Петербурга, связанных с его основанием и составить их паспорта;

Разработать маршрут экскурсии «Как возни наш город»;

Разработать «портфель экскурсовода».

При написании курсовой работы было обобщено и проанализировано 25 источников. В работе использовалась литература, статьи в научных журналах, нормативно-правовые акты, интернет-сайты. Методологической и теоретической базой работы стали труды Емельянова Б. В., Каймановой Т. А., Маслюковой Т. А. и других.

Данная экскурсия может быть использована экскурсионным бюро и будет интересна, как местным жителям школьного возраста, так и приезжим из других регионов и государств.

Автор выражает благодарность научному руководителю за помощь при написании курсовой работы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е. В. Время петровских реформ. Л., 1989. С. 162−170; Павленко Н. И. Петр Великий. М., 2001. С. 637−680.
  2. Е.В. Юный град. Петербург времен Петра Великого. СПб., 2003
  3. К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. СПб.: Норинт, 2002. 353 с. ISBN 5−7711−0019−6
  4. Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Лик, 1997. 288 с. (Три века Северной Пальмиры). ISBN 5−86 038−023−2
  5. Зодчие Санкт-Петербурга. XIX начало XX века / cост. В. Г. Исаченко; ред. Ю. Артемьева, С. Прохватилова. СПб.: Лениздат, 1998. 1070 с. ISBN 5−289−1 586−8
  6. Е. Э., Келлер А. Э. Петербург. Морская столица России Петербург. Морская столица России СПб.: Михайлова В. А., 2003. 160 с.
  7. В.В. Основание Петербурга. Л, 1983.
  8. Небесные покровители Санкт-Петербурга. СПб, 2003
  9. Невский архив. Историко-краеведческий сборник. Выпуск СПб.: Феникс, Atheneum, 1993. — 478 с.
  10. , Г. Ю., Соболь, В. Д. Василеостровский район. Энциклопедия улиц Санкт-Петербурга (Справочное издание). СПб.: Белое и черное, 2002. 534, илл с. ISBN 5−89 771−030−9
  11. А. Н., Борисова Е. А., Науменко А. П. и др.; Гл. ред. Г. Н. Булдаков 4-е изд. / Памятники архитектуры Ленинграда. Л.: Стройиздат, Ленинградское отделение, 1976. С. 96−113. 574 с.
  12. Каталог фотографий Санкт-Петербурга http://spbfoto.spb.ru/foto/data/media/1/night_dv2.jpg
  13. Каталог музеев России http://www.museum.ru/M161
  14. Официальный сайт музея «Эрмитаж» http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/03/hm39.html
  15. Энциклопедия Санкт-Петербурга в сети Интернет http://www.spbin.ru/encyclopedia/architecture/12.htm
  16. Основание Санкт-Петербурга http://www.opeterburge.ru/history142_149.html
  17. Официальный сайт музея Кунсткамера http://www.kunstkamera.ru/museums_structure/
  18. .В. Профессиональное мастерство экскурсовода: Учебное пособие. М.: Турист, 1986.
  19. . В. Экскурсоведение. М.: ЦРИБ «Турист», 1992.
  20. . В. Профессиональное мастерство экскурсовода: Учеб.пособие. М.: ЦРИБ «Турист», 1986.
  21. .В. Экскурсоведение. М.: Советский Спорт, 2004
  22. .В. Основы экскурсионной методики. М.: Рекл.-информ. Бюро «Турист», — 88 с.
  23. .В. Профессиональное мастерство экскурсовода. Организация экскурсионной работы. М.: Рекл.-информ. Бюро «Турист», — 120 с.
  24. Т.А. Экскурсоведение. Пенза: Пенз. Гос. ун-т, 2004. 185 с.
  25. Культурология и экскурсоведение: конспекты лекций. М.: Совет. Спорт: РМАТ, 1998. 106 с.
  26. Т.А. Экскурсоведение: Методика и проведение экскурсий. Шахты: Южно-Российский ун-т экономики и сервиса, 2003. 66 с.
  27. Методика подготовки и проведения экскурсии: Учебное пособие. М.: «Турист», 1989
  28. Методика подготовки и проведения экскурсии: Учеб. пособие. М.: ЦРИБ «Турист», 1980.
  29. Методические рекомендации Центральный совет по туризму и экскурсиям ВЦСПС. Главное экскурсионное управление Центральное рекламно-информационное бюро «Турист» Москва 1974
  30. Требования к методической разработке экскурсии: Метод. рекомендации. М.: ЦРИБ «Турист», 1979.
  31. А.И. Экскурсоведение. Краснодар: Южный ин-т менеджмента. 2002. 211 с.
  32. .С., Бадмаев З. В. Основы индустрии гостеприимства. Часть 1. Разработка экскурсионного маршрута: Методические указания для самостоятельной подготовки к практическим занятиям. — Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2005. — 35 с.
  33. Методические рекомендации к конкурсу на лучшую экскурсию по военно-патриотическому школьному музею http://www.sajaxat.mi.ru/Excurs/Virtual/5.htm
Заполнить форму текущей работой