Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль федерального бюджета в социально-экономическом развитии Российской Федерации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современном мире бюджет это не только и не столько экономическая основа для осуществления традиционных функций государства (поддержание обороноспособности, безопасности, правопорядка), сколько важнейший инструмент государственного регулирования экономики. Бюджет — важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Экономическая сущность федерального бюджета и его функции
  • 2. Оценка динамики расходов федерального бюджета, направленных на решение экономических задач государства
  • 3. Оценка расходов федерального бюджета в финансировании мероприятий социального значения
  • 4. Пути решения проблем национальной экономики посредством федеральных целевых программ
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Роль федерального бюджета в социально-экономическом развитии Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из важнейших документов, регулирующих экономическую жизнь общества, является государственный бюджет, который воспринимается как важнейший юридический закон экономической деятельности. Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций.

Бюджетный кодекс дает такое определение бюджета: бюджет форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

В современном мире бюджет это не только и не столько экономическая основа для осуществления традиционных функций государства (поддержание обороноспособности, безопасности, правопорядка), сколько важнейший инструмент государственного регулирования экономики. Бюджет — важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.

Именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства.

Через бюджет просходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта.

Особая роль федерального бюджета в воспроизводственном процессе, обеспечении финансовой и экономической стабильности в стране предъявляет адекватные требования к формированию доходов и расходов федеральных (центральных) бюджетов. В современной мировой практике доходы федерального бюджета; как правило, формируются за счет наиболее крупных, устойчивых и стабильно поступающих доходов, позволяющих обеспечивать бесперебойное финансирование неотложных, жизненно необходимых для функционирования государства расходов. В России к таким доходам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины и иные доходы от внешнеэкономической деятельности; налог на прибыль, доходы от целевых бюджетных фондов. Расходы федеральных бюджетов осуществляются в соответствии с полномочиями, закрепленными за федеральными (центральными) правительствами.

Вопросам анализа финансового состояния бюджета посвящено много исследований ученых различных стран, накоплен значительный опыт.

Актуальность и недостаточная разработанность вопросов методологии формирования и использования средств федерального бюджета РФ определило выбор темы, предмет, основные цели и задачи курсовой работы.

Целью данной работы является раскрытие роли федерального бюджета в социально-экономическом развитии Российской Федерации.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

— раскрыть экономическую сущность федерального бюджета и его функции;

— провести оценку динамики расходов федерального бюджета, направленных на решение экономических задач государства;

— провести оценку расходов федерального бюджета в финансировании мероприятий социального значения

— рассмотреть пути решения проблем национальной экономики посредством федеральных целевых программ.

Объектом исследования является федеральный бюджет РФ.

Предметом курсовой работы является система знаний, связанных с целенаправленным воздействием на совершенствование федерального бюджета РФ.

Методологические (теоретические) основы исследования составляют: нормативно-справочные материалы, учебно-методическая литература, труды отечественных и зарубежных авторов.

При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ и синтез, агрегированный, горизонтальный и вертикальный анализ и другие экономико-математические инструменты.

Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. I. Нормативно-правовые материалы:
  2. Конституция РФ/ Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г.// Российская газета. -1993. 25 декабря.
  3. Бюджетный кодекс РФ/Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г.// Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. -№ 31.
  4. Налоговый кодекс РФ. Часть первая/ Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г.// Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. -№ 31.
  5. С.А. К вопросу о реализации бюджетных принципов // Финансы. — 2005. — N 12. — С.31−33.
  6. А.О. Динамика расширенного бюджета в России в годы реформ // ЭКО. — 2007. — N 10. — С.31−46.
  7. Д.Р. Новая модель государственных финансов России: перспективы и ограничения // Проблемы прогнозирования. — 2006. — N 3. — С.123−134.
  8. Бюджетная классификация. Указания по применению. — М., 2007. — 256с.
  9. Бюджетная реформа в России // Финансы. — 2007. — N 8. — С.49−53.
  10. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. — М., 2006. — 615с.
  11. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ о бюджетной политике в 2006 году // Финансы. — 2005. — N 6. — С.3−7.
  12. П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — М., 2005. — 344с.
  13. Ю. Вопросы оптимизации расходов региональных бюджетов / А. Лавров, А. Бараховский, Е. Дмитришина, В. Климанов // Экономист. — 2007. — N 11. — С.59−66.
  14. Ю. Приоритеты бюджетной политики // Экономист. — 2007. — N 6. — С.52−63.
  15. П.Ю. Составление бюджета некоммерческой организации // Бухгалтерский учет. — 2007. — N 18 (прилож.). — С.43−46.
  16. С. Бюджет — 2007: очередной выбор социально-экономической политики / С. Глазьев, М. Жукова // Российский экономический журнал — 2008. — N 1. — С.3−14.
  17. С. Кто ответит за обман? // Независимая газета. — 2005. — 23 сентября. — С.10.
  18. С. Потенциал региональной бюджетно-налоговой политики (на примере разработки альтернативного бюджета Красноярского края) / С. Глазьев, М. Жукова // Российский экономический журнал. — 2005. — N 8. — С.12−24.
  19. А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учеб. пособие / А. М. Годин, И. В. Подпорина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М., 2002. — 340с.
  20. В. Бюджетная система и экономический потенциал страны // Вопросы экономики. — 2006. — N 4. — С.67−77.
  21. В. Об особенностях современного бюджетного процесса // Финансы. — 2006. — N 2. — С.14−18.
  22. В. Старая концепция нового бюджета (о проектах государственного бюджета на 2003 год) // Вопросы экономики. — 2005. — N 10. — С.4−15.
  23. Т.В. Системные механизмы управления межбюджетными отношениями: Российский и зарубежный опыт. — М.: Едиториал УРСС, 2003. — 382с.
  24. Губернская казна: где густо, а где пусто?: Исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации за январь — июнь 2000 г.// Российская газета. — 2006. — 12 марта. — С.15.
  25. Динамика доходов и расходов федерального бюджета России за 2001 — 2003гг. // Экономист. — 2002. — N 11. — С.33−37.
  26. Н.Н. О совершенствовании бюджетной классификации Российской Федерации / Н. Н. Жоромская, Н. Ю. Дикова // Налоговый вестник — 2005. — N 7. — С.87−93.
  27. В. Тактика и стратегия семейного бюджета // Финансы — 2003. — N 29. — С.54−56.
  28. П.М. Макроэкономические подходы к анализу бюджета России и его перспектив // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2005. — N 6. — С.14−17.
  29. В.И. Экономические обоснования бюджетного федерализма // Регион: экономика и социология. — 2005. — N 4. — С.18−34.
  30. А.С. Бюджетная система: сущность и вопросы ее развития // Финансы. — 2007. — N 8. — С.7−10.
  31. Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004—2006 годах // Финансовая газета. — 2007. — N 25. — С.1−6.
  32. А.Л. Федеральный бюджет — важнейший инструмент реализации государственной политики // Финансы. — 2005. — N 1. — С.3−11.
  33. А.Л. Экономическая политика и федеральный бюджет 2006 года // Финансы. — 2006. — N 2. — С.3−8.
  34. Э.В. Что изменилось в бюджетной классификации РФ в 2003 г. // БиНО: Бюджетные учреждения. — 2007. — N 5−6. — С.111−131.
  35. Э.В. Совершенствование бюджетной классификации Российской Федерации // Финансы. — 2008. — N 3. — С.14−18.
  36. Э.В. О бюджетной классификации Российской Федерации // Финансы. — 2005. — N 9. — С.25−28.
  37. Э.В. О бюджетной классификации Российской Федерации // Финансы. — 2005. — N 12. — С.24−28.
  38. Э.В. О бюджетной классификации РФ (комментарий к приказу Минфина РФ от 25.05.99 N 38н / Э. В. Кушнер, Е. П. Белова // Финансы. — 1999. — N 10. — С.24−30.
Заполнить форму текущей работой