Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности восприятия времени подростками 14-17 лет

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подростковая субкультура сегодняшнего дня включает в себя целый спектр асоциальных проявлений, расценивающихся подростками как норма. Подобная тенденция указывает на изменение общего мировоззрения в среде подростков, изменение системы норм и ценностей, как следствие изменение поведенческих реакций. Фактическим результатом этого является динамика индивидуальных ощущений подростка в сторону… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Понятие времени, как единицы измерения человеческой жизни. Рассмотрение подросткового возраста как определенного периода времени жизни человека
    • 1. 1. Время как единица измерения человеческого сознания. Востприятие времени сознанием человека
    • 1. 2. Подростковый возраст как определенный период времени жизни человека
  • Глава 2. Особенности восприятия времени подростками 14−17 лет
    • 2. 1. Особенности восприятия времени подростком. Реакция сознания подростка на окружающий его мир
    • 2. 2. Формирование мировозрения подростка
    • 2. 3. Обобщенные рекомендации психологов родителям и педагогам при воспитании ребенка-подростка
  • Заключение
  • Список использованных источников литературы
  • Глоссарий
  • Приложение 1
  • Приложение 2

Особенности восприятия времени подростками 14-17 лет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Социальная ситуация сегодняшнего дня создает предельно нестабильную систему, на фоне которой происходит изменение подростковой субкультуры. Являясь одной из наименее адаптированных и социально не защищенных групп, подростки не могут не нести на себе отпечаток общей социальной неопределенности, неуверенности, тревожности. Результатом такой ситуации стал выход на первый план социальных и психолого-педагогических проблем.

Подростковая субкультура сегодняшнего дня включает в себя целый спектр асоциальных проявлений, расценивающихся подростками как норма. Подобная тенденция указывает на изменение общего мировоззрения в среде подростков, изменение системы норм и ценностей, как следствие изменение поведенческих реакций. Фактическим результатом этого является динамика индивидуальных ощущений подростка в сторону дестабилизации и негатива.

Подростковый возраст считают переходным периодом: подросток частично принадлежит к группе детей, а частично — к группе взрослых. В одних случаях к подросткам относятся как к детям, а в других — как к взрослым. Некоторые детские формы поведения для подростка уже неприемлемы. В то же время взрослые формы поведения еще не разрешены или разрешены, но незнакомы ему. Подростки еще не могут пользоваться теми привилегиями, которые есть у взрослых, но же потеряли те преимущества, которые у них были в детстве.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. М. Психология социального познания. М., 1997.
  2. Г. М. Социальная психология: учебник для вузов. 5-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2004.
  3. Л.И. Психология повседневности, жизненный мир личности и «техники» ее бытия. // Психологический журнал, т.14, № 2, 1993 г.
  4. А.Г. Психология личности. М., 1988.
  5. О.Б. Анализ событийной структуры жизненного пути личности.// Гуманистические проблемы психологической теории. М., 1995 г.
  6. , Е.П. Социальная психология личности / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. М.: Аспект пресс, 2001.
  7. Н.Л. Коррекция эмоциональных реакций на неуспех у детей со сниженным интеллектом // Вопросы психологии. 1992 г. — № 1−2.
  8. А.А., Жуков В. И., Лаптев Л. Г., Сластенин В. А. Психология и педагогика: Учебное пособие. М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2002.
  9. А.К. Психология времени в межличностных отношениях. М., МПСИ, 1997 г.
  10. А.К. Фактор времени в переживании и преодолении ситуации социальной нестабильности.// Психология человека в условиях социальной нестабильности. М., 1994 г.
  11. Бордовская, Н. В. Психология и педагогика. СПб, 2001.
  12. В.Г., Львов В. Е. Актуальные проблемы социального воспитания (обзор зарубежных концепций и опыта), Запорожье. АПН СССР, 1990 г.
  13. А.Ф., Коржова Е. Ю. Психология жизненных ситуаций. М., 1998 г.
  14. , Р. Социальная психология группы: процессы, решения, действия / Р. Бэрон, Н. Керр, Н. Миллер. СПб.: Питер, 2003.
  15. С.Ю. Влияние уровня тревожности на оценку времени. // Вопросы сенсорного восприятия. Свердловск, 1987 г.
  16. А.С. Проблемы социализации выпускников средней школы. Канд.дисс. М., 1990 г.
  17. М.В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. М., 1982.
  18. , Л.А. Педагогика и психология. М.: Гардарики, 2003.
  19. Э. Феноменология внутреннего сознания времени. М., 1994 г.
  20. М. Интеллектуальная деятельность детей. — М., 1985 г.
  21. В.Н. Психология. Учебник для экономических вузов. СПб.: Питер, 2002.
  22. , М.И. Общая и социальная психология: учебник для вузов / М. И. Еникеев. М.: НОРМА, 2005.
  23. Жог В.И., Канке В. А. Проблемы реальности и статуса времени.// Философские науки, 1981 г, № 2.
  24. А.Л. Социальная психология: Учебное пособие. М., 2002.
  25. В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. М., 1994 г.
  26. В.И. Психологические особенности личностной организации времени жизни. Канд.дисс., М., 1979 г.
  27. В.И. Особенности личностной организации времени.// Активность и жизненная позиция личности. М., 1988 г.
  28. В.И. Особенности личностной организации времени жизни.// Гуманистические проблемы психологической теории. М., 1995 г.
  29. И.А. Сравнительный анализ динамики умственного развития и качество послешкольной адаптации подростков с пограничной интеллектуальной недостаточностью // Социальная и клиническая психиатрия. 1996 г. — № 1.
  30. А.А., Головаха Е. Психологическое время личности. Киев, 1984 г.
  31. , В.Г. Словарь-справочник по социальной психологии/ В. Г. Крысько. СПб.: Питер, 2003.
  32. , В.Г. Социальная психология: словарь-справочник / В. Г. Крысько. Мн.: Харвест, 2004.
  33. , В.Г. Психология и педагогика /В.Г.Крысько. М.: Омега Л, 2004.
  34. , В.Г. Социальная психология / В. Г. Крысько. М.: Питер, 2005.
  35. , В.Н. Межличностное общение: Учебник для вузов. СПб., 2001.
  36. Т.В. Хрестоматия по социальной психологии. М., 1994. 222 с.
  37. Л.Ю. Организация времени личностью как показатель ее активности. // Гуманистические проблмы психологической теории. М., 1995 г.
  38. В.А. Социальная психология личности в вопросах и ответах. М.: Гардарики, 1999.
  39. , А.А. Психология общения: учебное пособие для вузов / А. А. Леонтьев. 3-е изд. М.: Смысл: Академия, 2005.
  40. В.П. Об особенностях отражения времени человеком.// Психологический журнал, 1981 г, № 1, т.2.
  41. А.С., Литвицева А. З. Жизненные притязания ранней юности и стратегии их реализации: 80-е и 90-е г. г. М., 1993 г.
  42. , Д. Социальная психология / Д. Майерс. 6-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2001.
  43. В.М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 1985.
  44. , С. Эксперимент в социальной психологии / С. Милграм. СПб.: Питер, 2000.
  45. Н.И. Время в нас и вне нас. Л., 1991 г.
  46. Р.С. Психология. М., 1995.
  47. , Р.С. Психология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений: В 3 кн. / Р. С. Немов. 4-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Кн.1.: Общие основы психологии.
  48. , Р.С. Социальная психология: Краткий курс / Р. С. Немов, И. Р. Алтунина. СПб.: Питер, 2008.
  49. А.Б. Развитие склонности и «временная перспектива» личности. // Основные проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. М., 1978 г.
  50. , Б.Д. Социальная психология / Б. Д. Парыгин. СПб.: СПбГУП, 2003.
  51. А.В. Общая психология. М., 1986.
  52. А.В. Введение в психологию. М., Академия 1995.
  53. Р.Г. Освоение времени. М., 1989 г.
  54. П. И. Педагогика М., 1998.
  55. Психология личности и время. Черновцы, 1991 г.
  56. Радугин А. А. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. М., 1996.
  57. Т.Д. Формирование представлений о времени у детей. М., 1991 г.
  58. С.Л. Основы общей психологии, СПб., Питер 2001.
  59. В.Ф. Исследование проблем психологии времени.// Методологические и теоретические проблемы современной психологии. М., 1988 г.
  60. В.Ф. Типологические особенности планирования личностного времени.// Гуманистические проблемы психологической теории. М., 1995 г.
  61. З.В. Расколотое сознание. СПб, 1996 г.
  62. В.А., Исаев и.Ф., Мищенко А. И., Шиянов М.Ю. Педагогика М.: Школа-пресс, 1998.
  63. В.И., Исаев Е. И. Психология человека. М., Школа-Пресс.1995.
  64. Столяренко, .Д. Психология: учебное пособие для студентов среднего профессионально образования / Л. Д. Столяренко. Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
  65. , А.Н. Социальная психология: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Сухов. 2-е изд., стер. М.: Академия, 2005.
  66. , С.А. Социальная психология: учебник для среднего профессионального образования / С. А. Сущенко. Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  67. Н.Н. Время человеческого бытия. М., 1987 г.
  68. М. Время и бытие. М., 1993 г.
  69. .И. «Качество внутренних часов» и проблема интеллекта.// Психологический журнал, т.12, № 3, 1991 г.
  70. В.Д. Познавательные процессы и способности в обучении. М., 1990.
  71. , Т. Социальная психология / Т. Шибутани. Ростов н/Д., 1998.
  72. , П.Н. Современная социальная психология / П. Н. Шихрев. М., 1999.
  73. Юнг Г. Аналитическая психология. М., 1995 г.
Заполнить форму текущей работой