Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Эффективность оценки соответствия требованиям пожарной безопасности в форме федерального государственного пожарного надзора

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время оценка соответствия осуществляется в различных формах (федеральный государственный пожарный надзор (ФГПН), независимая оценка пожарного риска (аудит), экспертиза, декларирование пожарной безопасности, подтверждение соответствия (сертификация и декларирование) и других). Исходя из потребностей общества и экономики, необходимые формы оценки соответствия должны способствовать… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ОБЪЕКТОВ ЗАЩИТЫ ТРЕБОВАНИЯМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ФОРМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА
    • 1. 1. Анализ организационно-правовых основ построения системы оценки соответствия требованиям пожарной безопасности
      • 1. 1. 1. Актуальные проблемы системы государственного регулирования отношений в области обеспечения безопасности продукции в Российской Федерации
      • 1. 1. 2. Выбор методов государственного регулирования отношений в области обеспечения безопасности продукции на основе показателей эффективности
    • 1. 2. Организационно-правовые основы оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности
      • 1. 2. 1. Обзор существующих форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности
      • 1. 2. 2. Формы прямого или косвенного определения соответствия технических систем (средств) противопожарной защиты зданий требованиям пожарной безопасности
    • 1. 3. Порядок организации и осуществления проверок органами федерального государственного пожарного надзора в свете реформ государственного регулирования
      • 1. 3. 1. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты
      • 1. 3. 2. Условия соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности
      • 1. 3. 3. Особенности проведения проверок органами федерального государственного пожарного надзора МЧС России
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ОБЪЕКТОВ ЗАЩИТЫ В ФОРМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА
    • 2. 1. Разработка алгоритма проведения проверки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности
    • 2. 2. Оценка фактического и необходимого ресурса (трудозатрат) органов федерального государственного пожарного надзора МЧС России для проведения проверок
      • 2. 2. 1. Оценка фактического ресурса (трудозатрат) у федерального государственного пожарного надзора МЧС России для проведения проверок
      • 2. 2. 2. Оценка необходимого ресурса (трудозатрат) у федерального государственного пожарного надзора МЧС России для проведения проверок
    • 2. 3. Способ определения численности инспекторов для проверки объектов
    • 2. 4. Исследование деятельности государственных инспекторов по пожарному надзору по проведению проверок объекта защиты
      • 2. 4. 1. Описание эксперимента

      2.4.2 Анализ требований пожарной безопасности к элементам технических систем (средств) противопожарной защиты, формирование эталонного перечня нарушений требований пожарной безопасности на объекте эксперимента.

      2.4.3 Контроль знаний участников экспериментирования.

      2.4.4 Проверка объекта защиты сотрудниками федерального государственного пожарного надзора МЧС России.

      2.4.5 Зависимость процента выявленных нарушений от уровня знаний участников экспериментирования и от предмета проверки.

      2.5 Исследование деятельности специалистов по оценке соответствия технических систем (средств) противопожарной защиты требованиям пожарной безопасности.

      2.6 Разработка показателя эффективности оценки соответствия объектов защиты в форме федерального государственного пожарного надзора.

      Выводы по главе.

      ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ОБЪЕКТОВ ЗАЩИТЫ ТРЕБОВАНИЯМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ФОРМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА.

      3.1 Систематизация требований пожарной безопасности к техническим системам (средствам) противопожарной защиты по эффективности контроля различными специалистами.

      3.2 Обоснование предложений по внесению изменений в существующий порядок проверки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности.

      3.3 Оценка предложенных изменений в существующем порядке организации и осуществления оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности с использованием показателя эффективности оценки соответствия.

      Выводы по главе:.

Эффективность оценки соответствия требованиям пожарной безопасности в форме федерального государственного пожарного надзора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Эффективность государственного управления в области обеспечения пожарной безопасности напрямую зависит от построения качественной системы оценки соответствия в области пожарной безопасности.

В настоящее время оценка соответствия осуществляется в различных формах (федеральный государственный пожарный надзор (ФГПН), независимая оценка пожарного риска (аудит), экспертиза, декларирование пожарной безопасности, подтверждение соответствия (сертификация и декларирование) и других). Исходя из потребностей общества и экономики, необходимые формы оценки соответствия должны способствовать обеспечению требуемого уровня безопасности с минимальными издержками. Использование той или иной формы оценки соответствия должно устанавливаться в соответствующих технических регламентах с учетом риска недостижения целей технического регулирования [3].

Вместе с тем, одним из принципов технического регулирования является недопустимость одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

В связи с этим обостряется проблема определения области ответственности органов ФГПН при осуществлении оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности (ТПБ).

Системных исследований по эффективности той или иной формы оценки соответствия в области пожарной безопасности в нашей стране до настоящего времени не велось. Из-за этого, при определении необходимых форм оценки соответствия на разных стадиях жизненного цикла объектов защиты, в отношении различных организаций зачастую исходят из «эмоционального» фактора, а не научной основы.

Минэкономразвития России в течение длительного времени ведет работу по формированию критериев, которые позволили бы оценить эффективность форм оценки соответствия, в том числе ФГПН как одной из них. В послании Федеральному Собранию [63] Президент Российской Федерации в 2012 году указывал на низкую эффективность государственной власти, необходимость ее ориентации на измеримый результат работы, в том числе результат работы контрольно-надзорных органов. МЧС России, как федеральный орган исполнительной власти, формирующий государственную политику в области пожарной безопасности, также заинтересовано в создании эффективной научно-обоснованной системы оценки соответствия в области пожарной безопасности.

Порядок организации и осуществления ФГПН в Российской Федерации в настоящее время претерпевает существенные изменения, обусловленные реформами государственного регулирования, проводимыми в целях ускорения социально-экономического развития страны.

Ситуация осложняется сложившимся опытом оценки соответствия объектов защиты при осуществлении ФГПН по двум предусмотренным [4] вариантам: 1) оценка прямого соответствия типовым ТПБ без их разделения на обязательные требования и требования добровольного исполнения- 2) оценка соответствия только обязательным ТПБ, определяемым на основе пожарного риска. Это расходится с потребностями общества и экономики, исходя из которых требуемые формы оценки соответствия должны способствовать обеспечению требуемого уровня безопасности с минимальными издержками.

Дополнительные проблемы создает условие обеспечения безопасности объектов, установленное в «Техническом регламенте о безопасности зданий и сооружений» [7], с учетом особенностей обеспечения безопасности зданий и сооружений, внесенных в федеральный закон «О техническом регулировании» [3] при принятии указанного регламента. В соответствии с этим условием необходимо исполнять на обязательной основе требования документов в области стандартизации (СП, ГОСТ, ГОСТ Р), которые в соответствии с принципами стандартизации [3] носят добровольный характер. Это влечет ответственность за несоблюдение требований документов в области стандартизации.

Порядок осуществления оценки соответствия не должен противоречить принципам технического регулирования о единстве измерений и единстве правил оценки соответствия и создавать социальную напряженность.

Значительный объем требований к порядку организации и проведения проверок, изменения нормативно-правовой базы, произошедшие в последние годы, приводят к возникновению ситуации, когда без дополнительных исследований направленных на выработку решений по совершенствованию ФГПН, обеспечить качественную оценку соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности в форме ФГПН не удается.

Вышеизложенное обуславливает необходимость поиска новых подходов в оценке эффективности ФГПН как формы оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности, обеспечивающих учет особенностей его функционирования в современных условиях. Как показывает анализ состояния вопроса, одним из наиболее перспективных путей решения данной задачи является синтез основного показателя, характеризующего существенные свойства оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности.

Необходимость выработки управленческих решений, позволяющих повысить эффективность оценки соответствия, оптимизировать затраты в целях более качественного осуществления проверок, исключить дублирование в оценке соответствия, разграничить зону ответственности субъектов оценки соответствия в области пожарной безопасности, также свидетельствует об актуальности настоящей работы.

Сложившаяся ситуация требует проведения исследования, направленного на совершенствование механизма оценки соответствия ТПБ в форме ФГПН, в части устранения противоречий с законодательством о техническом регулировании.

Наиболее близкими к исследуемой проблеме являются научные работы Андреева А. О., Брушлинского H.H., Гаврилея В. М., Дешевых Ю. И., Козлачко-ваВ.И., Карпенко Д. Г., Лобаева И. А., Мешалкина Е. А., Удилова В. П., Хохло-вой А.Ю. и др., связанные с теорией и практикой управления в социальных и экономических системаха также научные разработки, проводимые в рамках технического регулирования отношений, возникающих в области пожарной безопасности. Отличие данной работы от исследований названных авторов состоит в том, что впервые ФГПН рассматривается как форма оценки соответствия в системе технического регулирования с учетом выработки показателей ее эффективности.

Исследования Брушлинского H.H. посвящены системному анализу деятельности Государственной противопожарной службы, решению организационно-управленческих проблем пожарной охраны на основе информационных технологий, моделированию экстренных и аварийно-спасательных служб (ЭАСС) городов, моделированию пожаров и взрывов, вопросам мировой пожарной статистики, анализу и оценке пожарных рисков. В исследованиях Лобаева И. А., Хохло-вой А.Ю., Андреева А. О. рассматриваются вопросы экспресс-оценки при проведении проверок угрозы людям и имуществу в случае пожара и вопросы противопожарного страхования. Исследования Гаврилея В. М. посвящены методу картографической оценки пожарной опасности административно-территориальных единиц, разработке алгоритма мониторинга пожарной опасности регионов страны с учётом социально-экономических, демографических, климатических и др. факторов, оценке трудозатрат исполнения отдельных мероприятий по надзору в ходе проведения проверок. Исследования Дешевых Ю. И. посвящены проблеме технического регулирования в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации. Исследования Козлачкова В. И. посвящены проблемам и методам подготовки государственных инспекторов по пожарному надзору, проблеме нормативного правового регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, проблеме ответственности должностных лиц и государственных инспекторов по пожарному надзору в области профессиональной деятельности и обеспечении пожарной безопасности. Исследования Карпенко Д. Г. посвящены проблеме организации проверок противопожарного состояния объектов защиты с использованием специальных технологий и проблеме построения системы оценки соответствия в области обеспечения пожарной безопасности. Исследования Мешалки-наЕ.А. посвящены разработке математических моделей организации работ по профилактике пожаров, организации научно-технической деятельности в системе ГПС, формированию системы информационного обеспечения пожарной безопасности и деятельности ГПС, включая создание основ нормирования численности органов государственного пожарного надзора. Исследования Удилова В. П. посвящены технологии формирования и управления системой обеспечения пожарной безопасности в крупных региональных образованиях.

Работа выполнена в соответствии с формируемой моделью государственного управления, на необходимость создания которой указывал Президент России в послании Федеральному Собранию Российской Федерации в декабре 2012 года [63], предложениями Минэкономразвития России по совершенствованию системы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля [64], дорожной картой национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации [31] Агентства стратегических инициатив, полномочия учредителя которого от имени Российской Федерации осуществляет Правительство России.

Объект исследования — оценка соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности.

Предмет исследования — деятельность ФГПН МЧС России при оценке соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности в современных условиях технического регулирования.

Цель исследования — совершенствование эффективного управления федеральным государственным пожарным надзором в части оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности, ее содержания и порядка осуществления.

Для достижения этой цели в работе решены следующие задачи:

1. Проведен анализ и экспериментальная проверка эффективности оценки соответствия объектов защиты ТПБ с учетом оценки прямого соответствия типовым ТПБ без их разделения на обязательные требования и требования добровольного исполнения и оценки соответствия только обязательным ТПБ, определяемым на основе пожарного риска.

2. Сформулировано определение оценки соответствия ТПБ в форме ФГПН.

3. Разработан алгоритм оценки соответствия ТПБ в форме ФГПН.

4. Определены место и порядок оценки соответствия ТПБ в структуре надзорной деятельности с учетом взаимодействия органов ФГПН с другими участниками отношений, возникающих при оценке соответствия ТПБ.

5. Проанализированы и разделены ТПБ к техническим системам (средствам) противопожарной защиты (ТСПЗ) по эффективности контроля различными специалистами.

6. Выделен показатель эффективности деятельности ФГПН при проведении оценки соответствия для целей исследования. Разработана методика его определения.

7. По результатам исследования обоснованы и предложены изменения действующего порядка организации и осуществления оценки соответствия объектов защиты ТПБ в форме ФГПН.

К основным методам исследования в работе относятся: системный анализ, исследование операций, натурное экспериментальное исследование, экспертных оценок, статистические методы обработки данных (регрессионный анализ).

Оптимальные решения в исследовании находились на основе математического моделирования, эвристических подходов, предварительного количественного обоснования оптимальных решений с опорой на показатель эффективности. Способ организации исследования опирался на системный подход, выявляя закономерности и взаимосвязи с целыо их более эффективного использования.

Степень обоснованности научных положений, выводов и рекомендаций, сформулированных в диссертации, обеспечивается: корректным использованием методов исследования и проверяемостью результатовсопоставлением результатов с известными частными случаями.

Научная новизна результатов, полученных в диссертации при решении перечисленных задач, состоит в следующем:

1. Разработан алгоритм оценки соответствия ТПБ в форме ФГПН.

2. Сформулировано определение оценки соответствия ТПБ, осуществляемой в форме ФГПН.

3. Определен фактический и необходимый ресурс (трудозатраты) органов ФГПН МЧС России для проведения оценки соответствия объектов защиты требованиям технических регламентов и нормативных документов по пожарной безопасности.

4. На основе экспериментального исследования деятельности специалистов по оценке соответствия объектов ТПБ:

— впервые дифференцированно установлена надежность работы специалистов в зависимости от предмета проверки (типа проверяемых требований). Получена существенная разница по данному показателю;

— определена средняя надежность работы специалистов по проверке соответствия объектов защиты ТПБ в условиях изменившегося законодательства;

— установлена зависимость между уровнем владения специалистами профессионально значимой информацией и надежностью их работы по проверке объектов защиты.

5. Предложен показатель эффективности, используемый в исследовании для оценки предлагаемых управленческих решений в области оценки соответствия объектов защиты ТПБ при осуществлении ФГПН.

6. Сформулированы предложения по изменению действующего порядка организации и осуществления оценки соответствия объектов защиты ТПБ органами ФГПН с учетом взаимодействия с другими участниками отношений, возникающих при оценке соответствия ТПБ.

Практическая значимость исследования заключается в том, что:

1. Результаты исследования могут быть использованы при реализации: распоряжения Правительства РФ [31], в части совершенствования технического регулирования в области пожарной безопасностиПослания Президента РФ Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 г. [63], в части прозрачности и понятности для общества результатов работы всех звеньев госмеханизмаИнициатив Правительства РФ и Минэкономразвития РФ, в части минимизации издержек при обеспечении пожарной безопасности объектов.

2. Разработанный алгоритм оценки соответствия объектов защиты ТПБ может использоваться должностными лицами органов ФГПН МЧС России, а также организациями и специалистами, выполняющими работы в области оценки соответствия ТПБ.

3. Предложенный порядок оценки соответствия объектов защиты ТПБ органами ФГПН МЧС России, позволит внести необходимые изменения в организационно-распорядительные документы и нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения проверок.

4. Результаты исследования могут использоваться при разработке методологии установления требуемых форм оценки соответствия объектов защиты ТПБ и построении эффективной системы оценки соответствия в области пожарной безопасности в Российской Федерации.

Внедрение результатов работы. Результаты работы использованы в учебном процессе по дисциплине «Государственный пожарный надзор» кафедры надзорной деятельности учебно-научного комплекса организации надзорной деятельности Академии ГПС МЧС России при написании учебно-методических материалов. Алгоритм проведения проверки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности внедрен в практическую деятельность надзорных органов.

На защиту выносятся следующие основные положения диссертационной работы:

1. Алгоритм оценки соответствия ТПБ в форме ФГПН.

2. Определение оценки соответствия ТПБ, осуществляемой в форме ФГПН.

3. Показатель эффективности, используемый в исследовании для оценки предлагаемых управленческих решений в области оценки соответствия объектов защиты ТПБ при осуществлении ФГПН.

4. Предложения по изменению действующего порядка организации и осуществления оценки соответствия объектов защиты ТПБ органами ФГПН с учетом взаимодействия с другими участниками отношений, возникающих при оценке соответствия ТПБ.

Апробация работы. Основные результаты диссертационного исследования были представлены на научно-практических конференциях: «Системы безопасности» в Москве в 2010, 2011 годах, «Актуальные проблемы деятельности надзорных органов и органов дознания» в Екатеринбурге в 2011, 2012 годах, «Проблемы техносферной безопасности» в Москве в 2013 году. По теме диссертации опубликованы 4 статьи: «Аспекты оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности в форме государственного пожарного надзора», «Оценка соответствия технических систем противопожарной защиты требованиям пожарной безопасности», «Алгоритм проверки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности» в интернет-журнале «Технологии техносферной безопасности», «Влияние уровня знаний требований пожарной безопасности на надежность работы государственных инспекторов по пожарному надзору» в журнале «Пожары и ЧС». Материалы диссертационной работы включены в «Научно-технический каталог 2013» Академии ГПС МЧС России.

Достоверность результатов исследования подтверждается экспериментальными данными и расчетной оценкой эффективности предлагаемых управленческих решений в области оценки соответствия объектов защиты ТПБ при осуществлении ФГПН.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, 3 глав, включающих 12 параграфов, заключения, списка сокращений и условных обозначений, использованной литературы из 116 источников, 5 приложений.

5) результаты исследования формируют задачи по поиску области эффективного применения таких форм оценки соответствия как независимая оценка пожарного риска, декларирование пожарной безопасности для построения эффективной системы оценки соответствия требованиям пожарной безопасности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Оценка соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности в форме ФГПН в значительной степени способствует достижению целей технического регулирования.

Сформулированные по результатам исследования предложения о разграничении полномочий должностных лиц МЧС России по проверке требований пожарной безопасности, а также необходимости повышения роли представлений об устранении причин и условий способствовавших совершению административных правонарушений в области пожарной безопасности способствуют повышению эффективности ФГПН с учетом имеющегося на сегодняшний день ресурса.

Разработанный показатель эффективности оценки соответствия, отражающий влияние на пожарную опасность объекта защиты, может использоваться при оценке деятельности ФГПН как формы оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности.

В работе показана необходимость разграничения компетенции между лицами, уполномоченными на проведение оценки соответствия, по объектам, субъектам и проверяемым требованиям и предложены соответствующие подходы. Предстоит провести дополнительные исследования по установлению требуемых форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности в комбинации с ФГПН с учетом разработанного показателя эффективности оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности.

Предложенный способ определения численности инспекторов для проверки объектов может использоваться при обосновании требуемой штатной численности подразделений ФПС МЧС России, осуществляющих надзорную деятельность.

Представленный алгоритм проведения проверки, учитывающий особенности современного законодательства о техническом регулировании в области пожарной безопасности и необходимость контролировать соблюдение только обязательных требований, позволит инспекторам эффективнее и в полной мере реали-зовывать предоставленные полномочия, не нарушая права хозяйствующих субъектов по выбору способов обеспечения пожарной безопасности объектов защиты исходя из своих интересов.

Подготовлены и обоснованы необходимые изменения в существующий порядок организации и осуществления оценки соответствия объектов защиты в форме ФГПН в целях совершенствования государственного управления системой обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и федеральным государственным пожарным надзором в частности. Предлагается переработать нормативные документы, содержащие требования к техническим системам (средствам) противопожарной защиты, для разделения предмета проверок по контролируемым требованиям у различных специалистов на примере варианта в данной работе.

В целом результаты работы согласуются с проводимой государственной политикой в области надзорной деятельности и технического регулирования. Работа является первым системным исследованием оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности в форме ФГПН. Результаты работы показывают необходимость дальнейших исследований по оценке эффективности существующих форм оценки соответствия требованиям пожарной безопасности.

СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ.

ФГПН Федеральный государственный пожарный надзор

ТПБ Требования пожарной безопасности.

СОПБ Система обеспечения пожарной безопасности.

ТСПЗ Технические системы (средства) противопожарной защиты.

АУПТ Автоматическая установка пожаротушения.

СПС Система пожарной сигнализации.

СОУЭ Система оповещения и управления эвакуацией спдз Система противодымной защиты.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». -Режим доступа: http://base.consultant.ru.
  2. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Режим доступа: http://base.consultant.ru.
  3. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Режим доступа: http://base.consultant.ru.
  4. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Режим доступа: http://base.consultant.ru.
  5. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации». Режим доступа: http://base.consultant.ru.
  6. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Режим доступа: http://base.consultant.ru.
  7. Федеральный закон от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Режим доступа: http://base.consultant.ru.
  8. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Режим доступа: http://base.consultant.ru.
  9. Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 «Уголовный кодекс Российской Федерации». Режим доступа: http://base.consultant.ru.
  10. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Режим доступа: http://base.consultant.ru.
  11. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Режим доступа: http://base.consultant.ru.
  12. Федеральный закон от 3 июня 2011 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности». Режим доступа: http://base.consultant.ru.
  13. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 239-Ф3 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». -Режим доступа: http://base.consuItant.ru.
  14. Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 1998 г. № 730 «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства». Режим доступа: http://base.consultant.ru.
  15. Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 г. № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности». Режим доступа: http://base.consultant.ru.
  16. Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации». Режим доступа: http://base.consultant.ru.
  17. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. № 385 «О федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы». Режим доступа: http://base.consultant.ru.
  18. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре». Режим доступа: http://base.consultant.ru.
  19. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 № 820 «О государственном пожарном надзоре». Режим доступа: http://base.consultant.ru.
  20. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска». Режим доступа: http://base.consultant.ru.
  21. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме». Режим доступа: http://base.consultant.ru.
  22. Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности». Режим доступа: http://base.consultant.ru.
  23. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений». Режим доступа: http://base.consultant.ru.
  24. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Режим доступа: http://base.consultant.ru.
  25. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 августа 2011 г. № 1393-р «Об учреждении автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». Режим доступа: http://base.consultant.ru.
  26. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 953-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса». Режим доступа: http://base.consultant.ru.
  27. Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 2010 годах». — Режим доступа: http://base.consultant.ru.
  28. Приказ МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01−03)».
  29. СП 1.13 130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 171).
  30. СП 2.13 130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 172).
  31. СП 3.13 130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 173).
  32. СП 4.13 130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 174).
  33. СП 5.13 130.2009. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 175).
  34. СП 6.13 130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 176).
  35. СП 7.13 130.2009. Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 177).
  36. СП 8.13 130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 178).
  37. СП 9.13 130.2009. Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 179).
  38. СП 10.13 130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 180).
  39. Приказ МЧС России от 30 июня 2009 г. № 382 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности».
  40. Приказ МЧС России от 10 июля 2009 г. № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах».
  41. Приказ МЧС РФ от 16 января 2003 г. № 20 «Об аттестации сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора».
  42. Приказ Госстроя СССР от 08.09.1964 № 147 «О введении в действие Положения о проведении планово-предупредительного ремонта жилых и общественных зданий».
  43. Постановление Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. № 279 «Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений».
  44. ГОСТ 12.1.004−91. Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 14.06.1991 № 875) (ред. от 01.10.1993).
  45. ГОСТ 27 751–88 (СТ СЭВ 384−87) «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения по расчету».
  46. ГОСТ Р 53 778−2010 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».
  47. СНиП 20−01−2003 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения».
  48. ВСН 58−88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения». -М, 1990.
  49. Руководство по инженерной эксплуатации, содержанию и ремонту производственных зданий и сооружений РТМ 1652−10−91. МГО Нефтеком, 1991.
  50. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. -М.: б. и., 2012.
  51. О состоянии системы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации // Доклад департамента развития малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации. М, 2010.
  52. Письмо Министерства регионального развития России от 27 января 2012 г. № 1498-ДШ/08.
  53. Федеральная служба государственной статистики Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.gks.ru.
  54. , Ю.И. Методологические аспекты применения корреляционного и регрессионного анализа в расчетах технико-экономических показателей пожарной защиты // Вопросы экономики в пожарной охране: Сборник статей. -М.: ВНИИПО, 1973.
  55. , Д.А. Управление персоналом. М.: Проспект, 2007. — 432 с.
  56. , К.А. Современные методы управления: Учебник. М.: Инфра-М, 2002.
  57. , H.H. Системный анализ деятельности Государственной противопожарной службы: учебник. М.: МИПБ МВД России, 1998. — 255с.
  58. , H.H. Решение организационно-управленческих проблем пожарной охраны на основе информационных технологий // Пожаровзрывобез-опасность. М., 1998. — № 3.
  59. , H.H. О системе обеспечения пожарной безопасности в стране // Пожаровзрывобезопасность. М., 1998. — № 4.
  60. , H.H. О понятии пожарного риска и связанных с ним понятиях // Пожаровзрывобезопасность. М., 1999. — № 3.
  61. , H.H. Моделирование пожаров и взрывов: монография / под ред. H.H. Брушлинского и А. Я. Корольченко. -М., 2000.
  62. Совершенствование организации и управления пожарной охраной / H.H. Брушлинский, B.JI. Семиков, А. К. Микеев и др. М.: Стройиздат, 1986.
  63. Системный анализ и проблемы пожарной безопасности народного хозяйства / H.H. Брушлинский, В. В. Кафидов, В. И. Козлачков и др.- под ред. H.H. Брушлинского. -М.: Стройиздат, 1988. -413 с.
  64. Пожарные риски. Динамика, управление, прогнозирование / Под ред. Брушлинского H.H. М., 2007.
  65. , Е.П. Оценка социально-экономической эффективности пожарной охраны // Системные аспекты пожарной безопасности: Сборник научных трудов. М.: ВНИИПО МВД СССР, 1989.
  66. , A.A. Исследование операций: учебное пособие / A.A. Васин, П. С. Краснощеков, В. В. Морозов. М.: Издательский центр «Академия», 2008. -464 с.
  67. , Е.С. Исследование операций. М.: Советское радио, 1972.552 с.
  68. , В.Р. Менеджмент. М.: Проспект, 2007. — 512 с.
  69. , В.М. К вопросу обоснования численности работников пожарной профилактики / В. М. Гаврилей, В. Т. Монахов // Вопросы экономики в пожарной охране. М.: ВНИИПО, 1973.
  70. , Е. П. Методы системного анализа при принятии управленческих решений. М.: Знание, 1973.
  71. , Ю.И. Исследование операций. М.: Высшая шк., 1986.320 с.
  72. , Ю.И. Техническое регулирование пожарной безопасности промышленных предприятий: автореферат дис.. доктора технических наук: 05.26.03 / Дешевых Юрий Иванович. М., 2010.
  73. , А.В. Количественные оценки принятия решений в экспертных системах при нечеткой информации // Информатизация систем безопасности ИСБ-95: Материалы международной конференции. — М.: ВИПТШ МВД РФ, 1995.
  74. , А.Ф. Численные методы оптимизации / Измаилов А. Ф., Со-лодов М.В. М.: Физматлит, 2008.
  75. , В.В. Основы социологии пожарной безопасности, 1994.
  76. , В.В. Исследование систем управления: учебно-методические материалы. М., 2007.
  77. , В.И. Проблемы и методы совершенствования подготовки пожарно-профилактических работников. Минск: Полымя, 1991. — 200 с.
  78. , В.И. Экспресс-оценка угрозы людям при использовании первичных средств пожаротушения / Козлачков В. И., Андреев А. О. М.: ВИНИТИ, 2001.-234 с.
  79. , В.И. Разработка метода экспресс-оценки угрозы людям при пожаре / Козлачков В. И., Андреев А. О. М.: ВИНИТИ, 2006.
  80. , В.И. Применение, мониторинг и корректировка требований пожарной безопасности / Козлачков В. И., Ершов А. В., Хохлова АЛО. и др. // Учебно-методическое пособие. М.: Академия ГПС ЧМС России, 2011. — 164 с.
  81. , В.И. Надзорная деятельность МЧС России / Козлачков В. И., Лобаев И. А., Андреев А. О. и др. // Курс лекций. М.: Академия ГПС МЧС России, 2011.-415 с.
  82. , В.И. Экспресс-оценка пожарных рисков при обследовании зданий и сооружений / Козлачков В. И., Хохлова A.TO. М.: ВИНИТИ, 2001.
  83. , Д.Г. Организация проверок противопожарного состояния объектов при осуществлении государственного пожарного надзора: дис.. канд. тех. наук: 05.13.10 / Денис Геннадьевич Карпенко. М, 2007.
  84. , А .Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М, 2007.-638 с.
  85. , И.А. Экспресс-оценка пожарных рисков при изменении функционального назначения зданий: дис.. канд. техн. наук. М.: МИНЬ МВД РФ, 1999.- 184 с.
  86. , М.И. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации. -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Интез», 2002. 176 с.
  87. , A.A. Моделирование влияния одного из профилактических мероприятий на возникновение пожаров / Медведков A.A., Мешалкин Е. А., Дударев Г. И. // Организация работ по профилактике и тушению пожаров: Сб. науч.тр. М.: ВНИИПО, 1988.
  88. , Е.А. Разработка методологии совершенствования ресурсного обеспечения надзорно-профилактической деятельности государственной противопожарной службы: дис. доктора техн. наук. М., 1994.
  89. , Е.А. Системы поддержки решений и перспективы их использования в пожарной охране / Мешалкин Е. А., Кокушкин В. А., Дударев Г. И. // Обзоринформ, вып. 7. М: ГИЦ МВД СССР, 1989. — 39 с.
  90. , Е.А. Экспертные системы и перспективы их использования в пожарной охране / Мешалкин Е. А., Кокушкин В. А., Дударев Г. И. // 06-зоринформ, вып. 6.-М.: ГИЦ МВД СССР, 1988. 43 с.
  91. , Е.А. Методология обоснования численности подразделений госпожнадзора сельских административных районов / Мешалкин Е. А., Кокушкин В. А., Шлепнев М. М. // Организация работ по профилактике и тушению пожаров: Сб. науч. тр. -М: ВНИИПО, 1988.
  92. Техническое регулирование: мировой опыт и российское законодательство // Фонд «Бюро экономического анализа», информационно-аналитический бюллетень № 49. 2003.
  93. , Б.Ф. Моделирование и совершенствование организации деятельности государственного пожарного надзора в условиях применения новых информационных технологий: автореферат дис.. канд. техн. наук. М., 1993. -222 с.
  94. , В.П. Технология формирования и управления системой обеспечения пожарной безопасности в крупных региональных образованиях: автореферат дис.. доктора техн. наук: 05.13.01. Братск: Брат. гос. техн. ун-т, 2003.
  95. , P.A. Управленческие решения: Учебник. М.: Инфра -М, 2002.
  96. , А.Ю. Экспресс-оценка пожарных рисков при осуществлении государственного пожарного надзора: дисс.. канд. техн. наук / Хохлова Алла Юрьевна. М.: МИПБ МВД РФ, 1998.- 187 с.
  97. , И.Н. Влияние уровня знаний государственных инспекторов по пожарному надзору на надежность работы / И. Н. Шаров // Пожары и чрезвычайные ситуации: предотвращение, ликвидация / Академия ГПС МЧС России М., 2012.-№ 3'12 — С. 74−76.
Заполнить форму текущей работой