Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Игровые приемы как средство активизации лексических навыков на уроках английского языка на начальном этапе обучения языку

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Различные виды игр открывают большие возможности для коммуникативной практики. Перевоплощение в разные образы позволяет учащимся выразить самые разные коммуникативные намерения и настроения в зависимости от цели общения. Обучающие игры помогают обеспечить взаимное общение всех ее участников и мотивируют их языковую деятельность. Считаем целесообразным отметить, что в последнее время особое… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ЛЕКСИЧЕСКИЙ НАВЫК
    • 1. 1. Понятие и цели обучения лексике. Этапы работы над лексическим материалом
    • 1. 2. Приемы обучения лексике
    • 1. 3. Формирование лексических навыков у учащихся на начальном этапе обучения
  • ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1
  • ГЛАВА 2. ИГРА. ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ
    • 2. 1. Виды игровых приемов
      • 2. 1. 1. Характеристика компонентов языковой игры
      • 2. 1. 2. Характеристика компонентов коммуникативной игры
      • 2. 1. 3. Характеристика компонентов ролевой игры
      • 2. 1. 4. Характеристика компонентов деловой игры
    • 2. 2. Роль игровых приемов
    • 2. 3. Основы технологии игровых форм обучения
  • ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2
  • ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    • 3. 2. Особенности мышления у младших школьников
    • 3. 3. Развитие форм мышления младших школьников
  • ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 3
  • ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 4
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Приложение А
  • Приложение Б
  • Приложение В
  • Приложение Г

Игровые приемы как средство активизации лексических навыков на уроках английского языка на начальном этапе обучения языку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Социально-экономические превращения в Российской Федерации обусловливают значительные изменения в развитии системы образования. Государственная программа «Гражданское образование населения Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы населения Российской Федерации, определяет основные пути развития системы гражданского образования. Программа основывается на принципах научности, демократизма, системности и преемственности, учитывает особенности современного развития российского общества и государства, тенденции развития отечественной и зарубежной практики гражданского образования.

Наибольшее развитие сегодня получило гражданское образование школьников, так как для настоящих педагогов наряду с обучением конкретным дисциплинам всегда стояла задача подготовки школьников к будущей жизни, задача воспитания будущих граждан нашей страны. И многие педагоги, искренне желающие демократического развития России, уже давно предпринимают усилия как по внедрению в школьные курсы предметов граждановедческого профиля, так и по развитию опыта реального самоуправления школьников, которое дало бы им реальную практику и навыки для будущей жизни. Эти задачи требуют от педагогической науки пересмотра и последующего исследования ряда проблем, в частности, повышение эффективности преподавания всех учебных дисциплин. Одним из условий эффективности учебного процесса является выбор методов и технологий обучения, адекватных дидактической цели, к которым относятся обучающие игры.

Среди исходящих принципов реализации государственной национальной программы определена открытость системы образования, которая предполагает интеграцию в мировые образовательные структуры. Объективно существующая в современных условиях потребность в специалистах разного профиля, которые досконально владеют иностранным языком, обусловливает особенное значение изучения иностранного языка.

Анализируя пути повышения эффективности обучения, М. В. Кларин выделяет 3 основные направления развития инновационных образовательных технологий: использование дискуссий в процессе обучения, организация проблемного обучения, внедрение игр в учебный процесс. [26. 20]

По мнению И. М. Кулиша психолого-педагогические особенности и обучающие возможности дидактической игры, интерес учащихся к ним обусловливают необходимость включить игры в учебный процесс в общеобразовательной школе вместе с другими методами обучения [28, 4].

Различные виды игр открывают большие возможности для коммуникативной практики. Перевоплощение в разные образы позволяет учащимся выразить самые разные коммуникативные намерения и настроения в зависимости от цели общения. Обучающие игры помогают обеспечить взаимное общение всех ее участников и мотивируют их языковую деятельность.

Проблему использования обучающих игр в учебном процессе в общеобразовательных школах рассматривают ученые: А. А. Вербицкий, М. Л. Вайсбурд Я.С.Гинзбург, Л. Ф. Грицюк, Ю. Друзь, О. В. Калимулина, С. Н. Карпова, М. Д. Касьяненко, С. В. Козак, Н. М. Коряк, М. М. Крюков, И. М. Кулиш, И. Макаренко, Н. В. Матвеева, В. О. Нотман, Т. И. Олейник, О. И. Палей, О. В. Парийская, Л. Г. Петрушина, Н. И. Торунова и др.

Считаем целесообразным отметить, что в последнее время особое внимание исследователей привлекает использование дидактических игр в обучении английскому и, реже, французскому и немецкому языкам. Наше исследование изучит использование обучающих игр на занятиях по английскому языку для 2−3 классов общеобразовательной школы.

Объектом исследования выступают игровые приемы как средство активизации лексических навыков в обучении учащихся английскому языку.

Предметом данного исследования являются дидактичные условия использования игровых приемов в обучении английскому языку учащихся 2−3 классов общеобразовательной школы.

Целью исследования является теоретическое обоснование и практическая разработка технологии организации и проведения игр на занятиях по английскому языку.

Гипотеза данного исследования заключается в том, что использование на занятиях по английскому языку игровых приемов является средством активизации лексических навыков учащихся 2−3 классов общеобразовательной школы.

Предмет, цель и гипотеза исследования, определили его задачи:

 дать определение лексике и лексическому навыку;

 изучены цели обучения и этапы работы над лексическим материалом;

 исследовать игровые приемы в общей классификации обучающих игр в обучении иностранному языку;

 проанализировать психологические возрастные особенности учащихся, особенности мышления у младших школьников и их учет в учебном процессе;

 разработать технологию организации и проведения игр в условиях обучения английскому языку учащихся 2−3 классов;

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. С. Возрастная психология: учебник для студентов вузов. М.: Академический проект, 2001. 704с.
  2. Н.К., Хайдаров Ж. С. Игра как процесс обучения. Алма-Ата, 1985. 67с.
  3. Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов н/Д: «Феникс», 1999. 416с.
  4. В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
  5. Бим И. Л. Всегда ли инновации в области терминологии следствие развития научного знания? // ИЯ в школе. -2004. — № 4. С.30−34.
  6. Бим И. Л. Цели обучения иностранному языку в рамках базового курса // ИЯ в школе. 1998. — № 2. С.16−20.
  7. М.Л. Сопоставительное моделирование разных вариантов организации и проведения ролевой игры как способ определения их эффективности / М. Л. Вайсбурд, Л. Н. Пустосмехова // ИЯ в школе. 2004. — № 1. С.3−7.
  8. М.Л. Телепередача как опора для организации ролевой игры на уроке иностранного языка / М. Л. Вайсбурд, Л. Н. Пустосмехова // ИЯ в школе. 2002. — № 6. С.8−14.
  9. А.А., Платонова Т. А. формирование познавательной и профессиональной мотивации. М., 1986. 197с.
  10. Возрастная психология. / Гамезо М. В., Герасимова В. С., Горелова Г. Г., Орлова Л. М. М.: Пед. общ-во «Россия», 2001. 272с.
  11. Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2005
  12. С.В. Дискусія як вправа для навчання спілкування іноземною мовою// Іноземні мови. 1999. — № 4. С.3−10.
  13. І.А. Система ігрових вправ у підручнику English through Communication для 5-го класу середньої школи// Іноземні мови. 1995. — № 2. С.14−17.
  14. Л.Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку. // Ин.яз. в шк.- № 4. с.26−27.
  15. А.А., Щербак С. Ф. Педагогическая эвристика: Искусство овладения иностранным языком. М.: Педагогика, 1991. 224с.
  16. О.М. Використання інтелектуальних ігор на уроках англійської мови // Англійська мова та література. 2003. № 29. С.3−8.
  17. Ю. Організація та проведення ділової гри в навчальному процесі: підготовка студентів до іншомовної комунікації// Рідна шк. 1999. — № 9. С.43−44.
  18. И.А. Педагогическая психология : Учебник для вузов / И. А. Зимняя, 2-е изд. М.: Логос, 2003. 384с.
  19. И.А. Психология обучения иностранным язикам в школе. М.: Просвещение, 1991. 222с.
  20. Игры обучение, тренинг, досуг / Под ред. В.В. Петру-синского// В четырех книгах. Книга 3. М.: Новая школа, 1994. 96с.
  21. С.А. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку // ИЯ в школе. 2004. — № 2. С.21−25.
  22. О.В. Ролеве игры в обучении диалогической речи// Иностр. яз. в шк. 2003. — № 3. С.17−20.
  23. З.Г. Решение коммуникативных задач при обучении иностранному языку // Специалист. 2001. — № 2. С. 22.
  24. Е.И., Грабский И. А. Методические рекомендации по курсу «Психолого-педагогические основы конструирования и проведения деловых игор». Днепропетровск, 1991. 34с.
  25. М.В. Индивидуализация образования в буржуазной педагогике ХХ века //Сов. педагогика. — 1987 г. — № 47 — 120−126 с.
  26. С.В. Формування іншомовної комунікативної компетенції майбутніх фахівців морського флоу : Автореф. дис. … Канд. пед. наук: 10.02.02. / Одеський нац. ун-т ім. І.І.Мечнікова. Одеса, — 2001. 20с.
  27. И.Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное для студентов высших учебных заведений. М.: ТЦ «Сфера», 2001. 464с.
  28. І.М. Дидактична гра як засіб активізації навчальної діяльності студентів університету : Автореф. Дис. канд. пед. Наук: 10.02.02. / Національний пед. Університет ім. М. П. Драгоманова. К., 2003. 25с.
  29. Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. М.: 1970. 141с.
  30. М.В. Методика преподавания иностранных языков. М.: Высшая школа, 1981. 159с.
  31. Н.В. Деловая игра как средство обучения эвристической деятельности// Специалист. 2001. — № 3. С.21−22.
  32. Методика навчання іноземних мов у середніх навчальних закладах: Підручник/ кол. авторів під ред. С.Ю. Ніколаєвої. К.: Ленвіт, 1999. 320с.
  33. Р.П. Современные концептуальне принципы коммуникативного обучения иностранным языкам / Р. П. Мильруд, И. Р. Максимова // ИЯ в школе. 2000. — № 5. С. 9−22.
  34. Ю.А. Профессионально-педагогическая ролевая игра в подготовке преподавателей иностранного языка// Иностр. яз. в шк. 2003. — № 4. С.50−52.
  35. В.К. Новый англо-руссский словарь/ Издательство «Русский язык», В. К. Мюллер, В. Л. Дашевская, В. А. Каплан и др. 9-е изд. М.: Рус. яз., 2002. 880с.
  36. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинсний, А. Ф. Будько и др. 7-е изд. стер. Минск: Высшая Школа, 2001. 522с.
  37. Л. Ф., доктор психологических наук. Детская (возрастная) психология. Учебник. — М., Российское педагогическое агентство. 1996, — 374 с.
  38. Обучение иностранным языкам в школе и вузе / Отв. ред. М. К. Колкова. СПб: «Каро», 2001. 240с.
  39. Н.Т. Методы активного социального психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры. М.: Ось-89, 2002. 176с.
  40. Т.І. Рольова гра у навчанні англійської мови у 6−8 класах: Посібник для вчителів. К.: Освіта, 1992. 128с.
  41. И.А. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения иностранным языкам// ИЯ в школе. 2004. — № 5. С.28−30.
  42. О.И. Урок-деловая игра «Английский для молодых бизнесменов» // Иностр. яз. в шк. 2002. — № 1. С.54−57.
  43. О.В. Организация и проведение радиопередачи на уроке английского языка // ИЯ в школе. 1996. — № 2. С.13−14.
  44. Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. 2-е изд. М.: Просвещение, 1991. 223с.
  45. С.Ф. Ролевые игры на уроке английского языка// Иностр. яз. в шк. 1999. — № 4. С.23−25.
  46. И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. — М.:Гуманит.изд центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 2: Процесс воспитания.- 256 с.
  47. Е. Мотивационный тренинг. М.: Ось-89, 2002. 160с.
  48. Ю.А. Межкультурная коммуникативная компетенція: требования к уровню владения и некоторые пути ее формирования // ИЯ в школе. 2002. — № 6. С.8−14.
  49. М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка (из опыта работы). — М.: Просвещение, 1984.-112с.
  50. В.М. Формування соціокультурної компетенції студентів технічного вузу: Автореф. дис. … Канд. пед. наук: 10.02.02. / Київський держ. лінгв. університет. К., 1998. 17 с.
  51. Н.И. Деловая игра в профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя// Иностр. яз. в шк. 2000. — № 6. С.77−83.
  52. Ю. Комунікативна компетенція як найважливіший елемент успішного спілкування // Рідна шк. 2002. № 1. С. 63−65.
  53. В.С. Реальные ситуации общения на уроке // ИЯ в школе. 2000. № 3. С.24−26.
  54. Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми. 2-е изд. М.: Новая школа, 1994. 96с.
Заполнить форму текущей работой