Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка критериев выбора вида транспортного средства в международном сообщении

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стратегия маркетинга предполагает неизбежность для экспедиторов предложения на транспортном рынке индивидуальных «пакетов» (комплексов) услуг с целью охвата как можно более широкого круга клиентуры. Необходимо перейти от чистой конкуренции цен к конкуренции комплексов экспедиторских услуг, включая консультационные по нормативным транспортным документам, а также касающиеся правового регулирования… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы международных перевозок
    • 1. 1. Транспортная логистика и ее роль в экономике
    • 1. 2. Классификация международного транспорта
    • 1. 3. Современные технологии транспортировки
    • 1. 4. Обзор сферы международных перевозок
  • 2. Разработка виртуального предприятия и системы управления им
    • 2. 1. Значение и перспективы использования информационных технологий в транспортной логистике
    • 2. 2. Информационная интеграция транспортной логистики
    • 2. 3. Этапы построения виртуального транспортного центра
    • 2. 4. Особенности управления виртуальным центром
  • 3. Показатели выбора транспортных средств и их классификация
  • 4. Алгоритм выбора вида транспортного средства
  • Заключение
  • Список использованных источников

Разработка критериев выбора вида транспортного средства в международном сообщении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В связи с перераспределением сбственности из государственного в частный сектор наступил «платежный кризис» за выполненные грузовые перевозки, а функции плательщиков железнодорожного тарифа все чаще стали брать на себя коммерческие структуры, одними из которых являются экспедиторы.

Экспедиторы выполняют следующие функции: оформление заявок на грузовые перевозки по всем видам оперативного планирования и контроль за их удовлетворением, оформление необходимых транспортных, таможенных и других документов; контроль за подачей подвижного состава и ходом выполнения плановых объемов перевозок; оплата дополнительных транспортных или других услуг; слежение за транспортными и грузовыми единицами в процессе перевозки и др.

Разносторонние и многоплановые нововведения ставят экспедиторские организации перед необходимостью расширения спектра оказываемых услуг и отхода от качества «посредника по перевозкам», то есть назрела актуальность решения специфических для конкретного клиента задач, обусловленных необходимостью чувствительности транспортного обслуживания к временным характеристикам процессов производства, распределения, доставки и сбыта продукции.

Стратегия маркетинга предполагает неизбежность для экспедиторов предложения на транспортном рынке индивидуальных «пакетов» (комплексов) услуг с целью охвата как можно более широкого круга клиентуры. Необходимо перейти от чистой конкуренции цен к конкуренции комплексов экспедиторских услуг, включая консультационные по нормативным транспортным документам, а также касающиеся правового регулирования торговых сделок, взаимодействия с таможенными органами и другими объектами, являющимися составными элементами логистических систем. Например, при экспедировании экспортно-импортных перевозок через морские порты усилия экспедиторов все более сосредотачиваются на овладении спецификой не только производственных сбытовых, транспортных и информационных процессов, но и на особенностях работы таможен, налоговых инспекций, банков, страховых компаний, организаций, производящих качественный, карантинный, ветеринарный, санитарно-эпидемиологический и радиационный контролль, фумигационную (обезвреживание от вредителей) обработку перевозимой продукции и выдающих соответствующие сертификаты (Торгово-промышленной палаты РФ и других аналогичных подразделений, являющихся иностранными или совместными предприятиями, Государственной хлебной инспекции, карантинных, ветеринарных, санитарно-эпидемиологических, радиационных, фумигационных и других служб), организаций, занимающихся агентированием и фрахтованием судов, деятельность которых имеет непосредственное отношение к организации доставки товаров до потребителя и является неразрывной частью логистического обслуживания грузовладельцев.

Опыт функционирования экспедиторских компаний показал, что с экономико-организационной точки зрения грузовладельцу выгоднее иметь дело с экспедитором, занимающимся сбором и доставкой грузов до разных мест назначения, предлагающим единый тариф более низкий, чем у перевозчика, на всю перевозку в целом и отвечающим за перевозимые грузы в течение всего процесса перевозки, чем с несколькими компаниями-перевозчиками, относящимися к разным видам транспорта и предоставляющими услуги на ограниченных маршрутах, входящих в сферу деятельности этих компаний. Соответственно экспедиторская компания, используя логистический подход, повышает экономическую эффективность перевозки груза.

Таким образом, с созданием логистической системы транспортно-экспедиционные фирмы берут на себя функции, которые предшествуют транспортировке или следуют за ней. Промышленные фирмы освобождаются от не свойственных им функций (упаковка, складирование, определение оптимального варианта транспортировки и т. п.). Экспедиторы выкупают груз у поставщиков, освобождая их тем самым от забот о распределении груза, и становятся своеобразными распределительными центрами. Такая технология обслуживания позволяет транспортно-экспедиционным фирмам и промышленным предприятиям работать в едином ритме, что помогает преодолеть сбои в производственном процессе из-за задержки доставки грузов.

Экспедиторы вследствие различных причин оказывают услуги по-разному, образуя тем самым рынок экспедиторских услуг, являющийся составной частью рынка транспортных услуг, на котором заказчик в зависимости от перечисленных факторов имеет возможность выбрать наиболее устраивающео его исполнителя.

При этом маркетинговыми исследованиями, связанными с поиском платежеспособных клиентов, занимаются сами экспедиторы, избавляя от связанных с этим забот соответствующие структуры перевозчиков.

Конкуренция на рынке транспортных услуг проявляется не только между различными видами транспорта, но и между транспортными фирмами, занимающимися экспедированием и имеющими право на продажу транспортных услуг. Конкуренция проявляется по отдельным составляющим (отдельно взятым услугам или их сочетаниям) транспортного сервиса и является важным фактором в повышении его качества. Она не является помехой в функционировании единой транспортной системы, так как не исключает возможности сотрудничества на коммерческой основе и технологического взаимодействия между отдельными видами транспорта или экспедиторами, когда оказание отдельных или всего комплекса услуг, связанных с доставкой грузов, возможно при последовательном или параллельном их участии.

При перевозках по железным дорогам нескольких государств грузовладелец может пользоваться услугами нескольких экспедиторов.

В функции экспедитора входит весь комплекс работ по подготовке товара к отправке: затаривание; упаковка; заключение договора с перевозчиком на транспортировку груза и планирование необходимых транспортных средств; оценка экономичности доставки груза до места назначения; выбор наиболее рациональных путей доставки и видов транспорта. Он несет ответственность за организацию грузовых работ, хотя и не ведет их сам, готовит необходимые транспортные и товаросопроводительные документы, осуществляет расчеты с перевозчиком; в отдельных случаях ведет контроль за продвижением товара до получателя.

Все это подчеркивает актуальность выбранной мною темы.

Целью написания данной дипломной работы является совершенствование управления внешнеэкономической деятельностью транспортных компаний путем создания международного виртуального центра.

Данная цель требует решения следующих задач:

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. ИТ-аутсорсинг. Практическое руководство. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 300 с.
  2. И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Издательство «Питер», 1999. 416 с. (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  3. И. Стратегическое управление. /Пер. с англ. М.: Экономика, 2003.
  4. А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. М.: Вильямс, 2003. 928 с.
  5. И. В., Волчков С. А., Капитуров В. А. Логистика: интеграция процессов с помощью ERP-системы. Н. Новгород: Приоритет, 2006. 464 с.
  6. Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. СПб., 2001. 316 с.
  7. Л., Чаран Р. Искусство результативного управления. М.: Добрая книга, 2004. 288 с.
  8. А., Кондратьев В. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. Изд-во: ЭКСМО, 2007. 832 с.
  9. М. А. Управленческий анализ. М.: Омега, 2004. 312 с.
  10. Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. — М.: Дело, 1995. 278 с.
  11. В. А. Транспортно-экспедиционное обслуживание внешнеторговых грузов // Справочник экономиста. 2007, № 3.
  12. Е., Хёршген Х. Практический маркетинг. — М.: Высшая школа, 1996. 518 с.
  13. П. Менеджмент: задачи, обязанности, практика. М., 2008. 992 с.
  14. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. Пер. с англ. М.: 1998.
  15. B.C. Основы инновационной методологии. — М.: 1996.
  16. В. В. Логистика для практиков. Эффективные решения в складировании и грузопереработке. М.: ВИНИТИ РАН, 2002. 264 с.
  17. В. В., Зайцев Е. И., Сергеев В. И., Стерлингова А. Н. Логистика: Учебник. М.: Эксмо, 2008. 944 с.
  18. И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. СПб.: Питер, 2008. 240 с.
  19. В., Федотов С. Девелопмент и логистика две стороны одной медали // Логинфо. 2007, № 6.
  20. В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. М.: Издательство «Финпресс», 1998 г. 192 с.
  21. Д. А. Логистика. Стратегическая кооперация. М.: Вершина, 2005. 176 с.
  22. Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. Избранные труды, М.: Экономика, 2002.
  23. Корпоративная стратегия: сборник статей. М., 2008. 266 с.
  24. А.И. Прикладная социология и менеджмент. М.: Изд-во МГУ, 1995.
  25. Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. М.: 1997.
  26. М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: «Дело», 1992. 702 с.
  27. Н. К. Экономические основы логистики: Учебное пособие / Под. ред. проф. В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2008. 528 с.
  28. М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. М., 2007. 453 с.
  29. М., Прахалад С., Самплер Дж. Курс МВА по стратегическому менеджменту. М.: Альпина, 2007. 588 с.
  30. В. И., Кизим А. А., Эльяшевич П. А. Глобальные логистические системы / Под редакцией В. И. Сергеева. Спб.: Бизнес-пресса, 2001. 240 с.
  31. Д. Эффективное управление: команда, иерархия, единовластие. М., 2005. 144 с.
  32. Стратегический менеджмент. М.: Кнорус, 2007. 496 с.
  33. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 2-е изд., перераб. И доп. М.: ИНФРА-М, 1999. 669 с.
  34. Чуб Б. А., Бандурин А. В. Система инвестиционных взаимоотношений в регионе на примере Республики Татарстан. М.: 272 с. Издание второе, исправленное и дополненное.
  35. Barnard Ch. The functions of the Executive. — Cambridge, 1938.
  36. Hofstede G. Cultures and Organizations; Software of the Mind. — Maiden head: McGraw-Hill, 1991. (пер. с англ.)
  37. Maturana H.L., Varela F. Autopoiesis and cognition: the realization of the living. — Dordrecht: Reidel: 1980 г.
Заполнить форму текущей работой