Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Логистический механизм регулирования внешнеторговых потоковых процессов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретической и методологической основой работы послужили результаты фундаментальных и прикладных исследований в области логистики и регулирования потоковых процессов, организации и управления внешнеторговой деятельностью, таможенного дела, макроэкономики и рыночного механизма хозяйствования как российских, так и зарубежных ученых и специалистов. Широкое использование в диссертации получили… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТОКОВЫХ ПРОЦЕССОВ В СФЕРЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
    • 1. 1. Сущность и нормативно-правовые основы управления внешнеторговыми потоковыми процессами в Российской Федерации
    • 1. 2. Таможенно-тарифный механизм регулирования потоковых процессов
    • 1. 3. Особенности нетарифного регулирования потоковых процессов в сфере внешней торговли
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ПОТОКОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ
    • 2. 1. Состояние и динамика развития внешнеторговых потоковых процессов в Российской Федерации
    • 2. 2. Анализ организации и регулирования экспортно-импортных товарных потоков в Северо-Западном регионе
    • 2. 3. Исследование региональных особенностей управления внешнеторговыми потоковыми процессами (на примере Санкт-Петербургской таможни)
  • ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ПОТОКОВЫХ ПРОЦЕССОВ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ ЭКОНОМИКИ РОССИИ В МИРОВУЮ ЭКОНОМИКУ
    • 3. 1. Использование логистического подхода с целью согласования государственных, предпринимательских и общественных интересов в сфере внешней торговли
    • 3. 2. Предложения по совершенствованию организационной структуры и методов деятельности таможенных органов
    • 3. 3. Основные направления логистизации таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговых товарных потоков

Логистический механизм регулирования внешнеторговых потоковых процессов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Распад СССР и образование Российской Федерации как независимого государства существенно изменили подход к управлению внешнеторговыми потоковыми процессами в нашей стране. При этом на начальном этапе создания нового организационно-экономического механизма регулирования экспортных и импортных товарных потоков содержание большинства мероприятий сводилось к либерализации внешнеторговой деятельности и попыткам формирования рыночных основ государственного воздействия на сферу внешней торговли. С этой целью была осуществлена отменена административных ограничений выхода на внешний рынок, снижено число квотируемых и лицензируемых товаров, произведен переход к тарифным методам регулирования внешнеторговых потоковых процессов. Кроме того, были приняты меры по упорядочению экспорта стратегически важных товаров, установлены таможенные границы, созданы инструменты сертификации и контроля за качеством импортной продукции. Все эти мероприятия реализовывались в процессе разработки и принятия соответствующего таможенного и внешнеэкономического законодательства.

Однако, анализ хода экономических реформ в области внешней торговли, свидетельствует о негативных последствиях неподготовленного и несвоевременного открытия российской экономики. Результатами поспешной либерализации внешнеторговой деятельности стали ухудшение структуры экспорта, нарастание импортной зависимости, потеря внутренних рынков для отечественных товаропроизводителей и внешних рынков для российских экспортеров вооружений и наукоемкой продукции. Кроме того, несмотря на все предпринятые меры, действующий в Российской Федерации механизм государственного регулирования внешнеторговых потоковых процессов пока еще полностью не сформирован и характеризуется фрагментарностью, нестабильностью, противоречивостью, несовершенством и несогласованностью таможенного, внешнеторгового и гражданского законодательства.

Отсутствие комплексного исследования существующего в нашей стране организационно-экономического механизма управления экспортно-импортными товарными потоками, сложность его эволюционного развития в условиях рыночной экономики, изменение положения Российской Федерации в системе мирохозяйственных связей и неопределенность специфических особенностей логистического подхода к регулированию потоковых процессов в сфере внешней торговли подтверждают актуальность выбранной нами темы диссертационной работы.

Цели и задачи исследования. Целью данного исследования является разработка научно-практических рекомендаций по формированию логистического механизма управления экспортно-импортными товарными потоками на основе изучения теоретических и методологических основ организации и регулирования внешнеторговых потоковых процессов и анализа их практического использования в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие основные задачи: определить сущность и рассмотреть нормативно-правовые основы организации и управления внешнеторговыми потоковыми процессами в Российской Федерацииизучить состав и структуру органов государственной власти, осуществляющих функции внешнеэкономического контроля и регулирования экспортно-импортных товарных потоковрассмотреть содержание таможенно-тарифного механизма управления внешнеторговыми потоковыми процессами в Российской Федерацииустановить особенности нетарифного регулирования товарных потоков в мировой практике и в сфере внешней торговли Россиипровести анализ практической реализации тарифных и нетарифных мер регулирования экспортно-импортных товарных потоков на федеральном и региональном уровнях и разработать предложения по совершенствованию организационной структуры и методов деятельности таможенных органовисследовать возможность согласования государственных, предпринимательских и общественных интересов в сфере внешней торговли России за счет использования логистического подхода в процессе регулирования экспортно-импортных товарных потоковвыработать предложения по логистизации существующих методов таможенного оформления и контроля при перемещении товарных потоков через таможенную границу Российской Федерации.

Несмотря на то, что поставленные задачи в своей совокупности не охватывают всего содержания действующего в нашей стране организационно-экономического механизма регулирования внешнеторговых потоковых процессов, их изучение позволит, по нашему мнению, сосредоточить внимание на его наименее изученных проблемах.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступают хозяйствующие субъекты, непосредственно осуществляющие внешнеторговую деятельность в нашей стране, структурные подразделения Государственного таможенного комитета РФ, а также другие органы государственного управления, оказывающие регулирующее воздействие на экспортно-импортные товарные потоки.

Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие при организации, регулировании и логистизации внешнеторговых потоковых процессов в Российской Федерации. Отдельные задачи диссертационной работы решены на федеральном и региональном уровнях управления сферой внешней торговли.

Теоретической и методологической основой работы послужили результаты фундаментальных и прикладных исследований в области логистики и регулирования потоковых процессов, организации и управления внешнеторговой деятельностью, таможенного дела, макроэкономики и рыночного механизма хозяйствования как российских, так и зарубежных ученых и специалистов. Широкое использование в диссертации получили законодательные и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации, отечественный и зарубежный опыт тарифного и нетарифного регулирования сферы внешней торговли, результаты международной научно-практической конференции «Роль таможенной службы в условиях переходного периода», отчеты о научно-исследовательских работах Санкт-Петербургского им. В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии, Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, а также других высших учебных заведений России. В решении прикладных задач использованы данные официальной и таможенной статистики.

Исследование строилось с применением принципов системного подхода, приемов экономического анализа и прогнозных оценок, логического моделирования внешнеторговых потоковых процессов, а также их отдельных элементов.

Научная новизна исследования и выносимые на защиту результаты заключаются в следующем: на основе изучения теоретических и методологических основ организации и регулирования внешнеторговой деятельности в нашей стране определены сущность внешнеторговых товарных потоков и их характерные особенностив результате проведения содержательной характеристики организационно-экономического механизма управления сферой внешней торговли выявлены отличительные черты применения в Российской Федерации таможенно-тарифных и нетарифных методов регулирования экспортно-импортных товарных потоковна основе сравнительного анализа современного состояния и развития внешнеторговой деятельности в Российской Федерации и в Северо-Западном регионе установлены и исследованы региональные особенности организации и регулирования внешнеторговых потоковых процессовопределена сущность логистического подхода к управлению экспортно-импортными товарными потоками и обоснована возможность его использования с целью согласования государственных, предпринимательских и общественных интересов в сфере внешней торговлиразработаны предложения по созданию логистических подразделений в структуре таможенных органов Северо-Западного региона и формированию логистической околотаможенной инфраструктурыустановлены цель и основные направления логистизации таможенно-тарифных и нетарифных методов регулирования внешнеторговых товарных потоков в Российской Федерации.

По совокупности научных результатов работа носит общеметодологический и одновременно прикладной характер. Ее прикладная сторона выражается в использовании материалов государственной и таможенной статистики при проведении анализа современного состояния внешнеторговых потоковых процессов в Российской Федерации и в СевероЗападном регионе.

Практическая значимость исследования состоит в следующем: знание позитивных и негативных моментов существующего в нашей стране организационно-экономического механизма управления сферой внешней торговли позволит федеральным и региональным органам государственной власти произвести его корректировку в пределах своей компетенции с целью повышения эффективности регулирования внешнеторговых потоковых процессовпрактическое применение предложений по логистизации таможенно-тарифных и нетарифных методов регулирования экспортно-импортных товарных потоков будет способствовать увеличению их объемов и улучшению товарной структуры- - реализация авторских рекомендаций по согласованию государственных, предпринимательских и общественных интересов в сфере внешней торговли России путем использования логистического подхода значительно повысит предпринимательскую активность субъектов внешнеторговой деятельности и улучшит социальный климат в нашей стране.

Апробация результатов работы. Основные положения и результаты исследования прошли апробацию на Международной научно-практической конференции «Роль таможенной службы в условиях переходного периода», состоявшейся в г. Санкт-Петербурге в марте 1999 года, на постоянно действующей Научной сессии профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов СПбГУЭФ. Наиболее важные теоретические аспекты диссертационного исследования используются при обучении студентов факультета Коммерции по специальности 61 400 — «Коммерция» в СПбГУЭФ.

Публикации. По теме исследования опубликовано четыре научные работы общим объемом 1,3 п.л. (авторских листов — 0,8 п.л.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Стабилизация рыночных отношений в России невозможна без адаптации существующего в нашей стране механизма управления сферой внешней торговли к современным условиям формирования мирохозяйственных связей. В этой связи основные выводы, практические рекомендации и предложения, которые содержатся в диссертационной работе, по логистизации отдельных элементов организационно-экономического механизма регулирования внешнеторговых потоковых процессов являются весьма актуальными, а их суть сводится к следующему:

1. В теории логистики определению сущности потоковых процессов в целом, а также содержательной характеристике его основных элементов — материального, информационного и финансового потоков, посвящено достаточно большое количество независимых исследований различных авторов. При этом общепринятой является точка зрения относительно первичности материального потока, порождающего в процессе своего движения сопутствующие ему информационный и финансовый потоки.

В целом, соглашаясь с названной точкой зрения, мы считаем, что материальный поток в сфере внешней торговли существует в виде товарного потока, являющегося внешнеторговым потоком товаров и услуг, продавцы и покупатели которых находятся в разных странах.

Трансформация материального потока в товарный поток в сфере внешней торговли обусловлена обязательным использованием товарно-денежных отношений в процессе его перемещения от поставщика к получателю, в том числе и при пересечении таможенной границы любого государства.

В самом общем виде под внешнеторговым товарным потоком мы понимаем упорядоченное множество товарно-материальных и/или товарно-нематериальных ценностей, структурно взаимосвязанных между собой и воспринимаемых как единое целое, которые в процессе своего движения от поставщика к получателю хотя бы один раз пересекают таможенные границы сопредельных государств. При этом в зависимости от направленности перемещения через таможенную границу определенного государства внешнеторговые потоки могут быть дифференцированы на экспортные и импортные товарные потоки.

С точки зрения логистики важнейшая роль при оптимизации движения внешнеторговых товарных потоков отводится финансовым потокам, обеспечивающим перемещение товарно-материальных и/или товарно-нематериальных ценностей от экспортера к импортеру. Составной частью логистических финансовых потоков в сфере внешней торговли являются таможенные платежи, обязательные к уплате при пересечении товарными потоками таможенных границ различных государств. Любое государство, устанавливая размеры и виды таможенных платежей, тем самым регулирует объемы, ассортиментный состав и направления движения внешнеторговых товарных потоков. Однако таможенные платежи являются очень важным, но не единственным элементом организационно-экономического механизма регулирования потоковых процессов в сфере внешней торговли.

2. В самом общем виде элементный состав организационно-экономического механизма регулирования внешнеторговых потоковых процессов характеризуют органы государственной власти, осуществляющие функции управления внешнеторговой сферой, методы государственного и общественного регулирования экспортных и импортных товарных потоков, а также методы хозяйствования предпринимателей в сфере внешней торговли.

Всю совокупность методов государственного управления экспортно-импортными товарными потоками в нашей стране можно условно разделить на две больших группы: таможенно-тарифных и нетарифных методов. Исторически сложилось, что в Российской Федерации методы таможенно-тарифного регулирования развиты гораздо в меньшей степени, чем система нетарифных ограничений внешнеторговых потоковых процессов.

Сущность таможенно-тарифного регулирования заключается в осуществлении уполномоченными государственными органами стоимостного воздействия на экспортные и импортные товарные потоки в процессе пересечения ими государственной таможенной границы.

Содержательная основа таможенного тарифа заключается в том, что он представляет собой систематизированный в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) свод ставок таможенных пошлин, которыми облагаются товары при их перемещении через таможенную границу государства, установившего таможенный тариф. Чаще всего он содержит детализированные названия и цифровые коды по ТН ВЭД товаров, облагаемых таможенными пошлинами, и ставки пошлин с указанием метода их исчисления. В зависимости от направления перемещения товаров через таможенную границу устанавливаются экспортный и импортный таможенные тарифы.

Нетарифные методы регулирования потоковых процессов в сфере внешней торговли в самом общем виде представляют собой комплекс мер экономического, административного и технического характера, ограничивающих свободную торговлю между государствами. В системе ГАТТ/ВТО все нетарифные меры, прямо или косвенно регулирующие внешнеторговые потоковые процессы, дифференцируют на семь основных групп: паратарифные мерымеры контроля над ценамифинансовые мерымеры автоматического лицензированиямеры количественного контролямонополистические мерытехнические меры.

Проведенное в диссертационной работе исследование показало, что использование таможенных тарифов приводит к ограничению предложения иностранных товаров на внутреннем рынке и отечественных товаров на внешнем рынке лишь косвенным образом, за счет удорожания импортируемых и экспортируемых товаров в результате их таможенного обложения.

Нетарифные же меры, сохраняя эффект удорожания, дополняют его еще и установлением прямых ограничений в виде абсолютных или близких к абсолютным лимитов ввоза или внутреннего потребления по количеству, ценам или техническим характеристикам товара.

Что, в конечном итоге, и делает их применение более действенным с точки зрения регулирования внешнеторговых потоковых процессов.

3. Сущность логистического подхода к управлению экспортно-импортными потоками заключается в создании соответствующего механизма таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, обеспечивающего минимизацию временных и финансовых затрат на прохождение товарными потоками таможенных границ сопредельных государств и позволяющего согласовать экономические интересы всех субъектов внешнеторговой сферы.

Так, например, с точки зрения государства использование логистического подхода должно привести к увеличению размеров таможенных платежей, поступающих в бюджет, за счет ускорения прохождения товарными потоками всех стадий таможенной отчистки и предполагаемого роста объемов внешнеторговых потоков, обусловленного, в том числе, применением методов логистики в процессе управления сферой внешней торговли.

С точки зрения экспортеров и импортеров использование логистического подхода должно привести не только к ускорению процедур таможенного оформления товаров (что, также, немаловажно для потенциальных участников внешнеторговой деятельности), но и к оптимизации их финансовых затрат, связанных с выполнением указанных таможенных процедур.

С точки зрения транспортных организаций и таможенных посредников обусловленное использованием логистического подхода увеличение размеров внешнеторговых товарных потоков должно привести к повышению объемов их деятельности и, следовательно, к значительному росту величины их доходов.

С точки зрения отдельных граждан, являющихся потенциальными потребителями как экспортируемых, так и импортируемых товаров, использование логистического подхода при регулировании внешнеторговых товарных потоков должно способствовать защите их личных интересов или интересов их домашних хозяйств. При этом они, как правило, заинтересованы в уменьшении цены импортируемых товаров, в предоставлении определенных гарантий их качества и полезности, в наличие на рынке необходимого ассортимента и достаточных объемов отечественных и импортных товаров и т. п.

4. Таможенные органы являются важными структурными элементами логистической системы управления внешнеторговыми товарными потоками, «защищающими» в процессе своей деятельности самые разнообразные государственные интересы в сфере внешней торговли. В то же время, как показал проведенный анализ теории и практики таможенного регулирования экспортно-импортных товарных потоков, длительное время таможенная служба России рассматривалась исключительно как фискальный орган, главной задачей которого считалось обеспечение максимального поступления в бюджет доходов от внешнеторговой деятельности.

Переход экономики России на рыночные отношения, а также ее интеграция в мировую экономику настоятельно потребовали коренных изменений в характере деятельности таможенной службы страны, превращения ее из фискального учреждения в реально действующий орган государственного регулирования внешнеторговых потоковых процессов. Решение указанной задачи, на наш взгляд, невозможно без применения логистических методов управления внешнеторговыми товарными потоками, реализуемых, в том числе, путем создания логистических подразделений в региональных таможенных управлениях.

Применительно к Северо-Западному таможенному управлению (СЗТУ) ГТК РФ, являющемуся одним из важнейших объектов нашего диссертационного исследования, данный подход может быть реализован путем создания в его структуре отдела таможенного оформления и логистики (OTOJI), находящегося в подчинении заместителя начальника СЗТУ по оперативной работе и логистики (OPJI). В свою очередь, в таможнях, справедливо считающихся основным звеном логистических цепей в сфере внешней торговли, также должны быть образованы отделы таможенного оформления и логистики (на базе уже существующих отделов таможенного оформления) или группы таможенного оформления и логистики (на базе групп таможенного оформления). При этом они должны находиться в функциональной зависимости от отдела таможенного оформления и логистики СЗТУ.

Для ускорения перемещения внешнеторговых товарных потоков через таможенную границу нашей страны и оптимизации движения финансовых потоков таможенных платежей (сопровождающих товарные потоки в сфере внешней торговли) большое значение имеет образование единого Расчетного таможенного центра (РТЦ) в качестве независимого структурного подразделения в составе региональных таможенных управлений. Основное назначение РТЦ состоит в улучшении качества и повышении скорости таможенного оформления товаров и транспортных средств импортеров и экспортеров, функционирующих в регионе деятельности определенного таможенного управления.

Принципиальное значение для эффективной реализации логистического подхода в сфере внешней торговли имеет формирование соответствующей таможенной инфраструктуры. В частности, необходимо создание максимально благоприятных условий для функционирования различных посреднических организаций, оказывающих таможенные и околотаможенные услуги. К их числу, в настоящее время, относятся: таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения (СВХ) и таможенных складов (ТС), а также таможенные брокеры.

По нашему мнению, следует дополнительно создать институт «таможенных экспедиторов» — организаций, выполняющих полный объем операций с товарами, а именно их ввоз и доставку, а также хранение на собственных СВХ и ТС с последующим декларированием.

Фактически данная посредническая организация объединит в одном лице всех остальных таможенных посредников, что приведет к снижению затрат на осуществление таможенных и около таможенных услуг и, следовательно, к уменьшению цен на эти услуги, чему, в частности, будет способствовать и усиление конкуренции между различными таможенными посредниками.

5. Целенаправленное применение логистического подхода в сфере внешней торговли основано на логистизации используемых методов управления внешнеторговыми потоковыми процессами, а именно, таможенно-тарифных и нетарифных методов регулирования.

При этом логистизация таможенно-тарифных методов регулирования внешнеторговых потоковых процессов обусловливает необходимость сбалансированного подхода к формированию и прогнозированию государственных доходов, получаемых от внешнеторговой деятельности и «внутренней» экономики. В свою очередь, основной задачей логистизации нетарифных методов регулирования является «защита» российского внутреннего рынка от недоброкачественных импортных товаров и «помощь» отечественным товаропроизводителям в экспорте производимой ими продукции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. В. Логистические системы и российские реформы. СПб.: Изд-во СПбУ-ЭФ, 1995. — 147с.
  2. Г. Л., Сайед-Махомед Назим, Юлдашева О.У. Промьппленный маркетинг: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994. — 38с.
  3. М. Внешняя торговля России в 1 полугодии 1997 года // Экономика и жизнь. -1997.-№ 40.-С. 27.
  4. А.В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Профессиональный комментарий к НДС. -М.: «Аналитика-Пресс», 1997. 216с.
  5. В.М. Таможенные операции / М.: Финансы и статистика, 1997. 144с.
  6. Внешняя торговля России // Экономика и жизнь. 1998. — № 44. — С. 28.
  7. Внешняя торговля России // Экономика и жизнь. 1998. — № 52. — С. 28.
  8. Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник: Пер. с дат. М.: Высшая школа, 1994.-272с.
  9. Вывозишь плати! // Экономика и жизнь. — 1999. — № 6. — С. 27.
  10. А. М. Основы логистики: Учеб. пособие. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995. -124с.
  11. И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для ВУЗов / М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. 501с.
  12. Е.А., Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес логистики. — М.: Изд-во РЭА, 1993.- 161с.
  13. М.П., Тишкин Е. М., Усков Н. С. Как осуществлять экономичную доставку товара отечественному и зарубежному покупателю. М.: Транспорт, 1993. — 64с.
  14. А. Регулирование внешнеэкономической деятельности и эволюция таможенной политики России // Экономика и жизнь. 1996. — № 48. — С. 40.
  15. А.А. и др. Современное таможенное законодательство / М.: ИНФРА-М, 1996. -383с.
  16. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть вторая. М.: ИНФРА-М, 1996. — 352с.
  17. Гражданский Кодекс Российской Федерации: Часть первая. М.: Юридический информ. центр. — 1995. — 448с.
  18. Декларирование и таможенное оформление: Учебное пособие специалиста по таможенному оформлению таможенного брокера: В 2-х томах. Том 1 / СПб.: Тирекс, 1997. — 345с.
  19. А. Внешняя торговля за 9 месяцев // Экономика и жизнь. 1998. — № 48. — С. 28.
  20. А. Внешняя торговля России // Экономика и жизнь. 1998. — № 34. — С. 28.
  21. А.Ф., Стаханов Д. В., Стаханов В. Н. Таможенная логистика. Ростов-н/Д: Рост, гос. строит, ун-т, 1998.- 145с.
  22. В. К итогам работы СЗТУ России в первом полугодии 1998 года // Таможенная газета. 1998. — № 8. — С. 3.
  23. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21.05.93 г. № 5003−1 / Петров Ю. М., Кудрявцева И. В. Практика таможенного регулирования. М.: «Автор», 1994. — С. 243 263.
  24. Закон Российской Федерации «О ветеринарии» // Ведомости Съезда НД РФ и ВС РФ № 24 от 17.06.93., ст. 857.
  25. Закон Российской Федерации от 07.02.92 г. № 2300−1 «О защите прав потребителей» // Российская газета. 1992. — № 80.
  26. Закон Российской Федерации от 10.06.93 г. № 5151−1 «О сертификации продукции» // Российская газета. 1998. — № 43.
  27. Закон Российской Федерации от 15.04.93 г. № 4804−1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» // Российская газета. 1993. — № 92.
  28. Закон Российской Федерации от 19.04.91 г. № 1034−1 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Российская газета. 1991. — 29 мая.
  29. Закон Российской Федерации от 28.04.97 г. № 73-Ф3 «О налоге на добавленную стоимость» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. — № 18. — 210с.
  30. М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Учебное пособие. Саратов: Изд-во СПИ, 1992. — 83с.
  31. М.Е. Сбытовая логистика: Учебное пособие. Саратов: Изд-во СГТУ, 1993. -64с.
  32. М.Е., Новиков О. А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика: Учебное пособие. Саратов: Изд-во СГТУ, 1995. — 76с.
  33. Импортеры «красные» и «зеленые» // Таможенная газета. 1999. — № 2. — С. 23.
  34. К.В. Нормирование производственных запасов с применением математико-статистических методов. М.: Статистика, 1969. — 112с.
  35. К.В. Повышение надежности и качества снабжения. Л.: Изд-во ЛГУ, 1983. -240с.
  36. К.В. Совершенствование планирования и организации материально-технического обеспечения производственных объединений. Л.: Машиностроение, 1986. -247с.
  37. Р.Ф., Данпорт Х. Ю. Концепция логистики в управлении материальными потоками И Известия Академии наук СССР. Сер. экон. 1990. — № 2. — С. 51−60.
  38. Д.Д., Харисова JI.M. Распределительная логистика. — Ростов-на-Дону, Экспертное бюро, 1997. 127с.
  39. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990. — 736с.
  40. А. Тариф 99: на грани возможного // Экономика и жизнь. — 1998. — № 52. — С. 28.
  41. Курс общей экономической теории / Под ред. А. И. Добрынина, JI.C. Тарасевича: Учебн. пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. — 456с.
  42. В.А., Родников А. Н. Логистика и маркетинг в управлении производством. -М.: ЦНИИТЭИМС, 1991. 68с.
  43. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 1997. — 327с.
  44. И. Северо-Западное таможенное управление в цифрах // Таможенная газета. -1997.-№ 5.-С. 12.
  45. И. СЗТУ России в 1998-м году: в зеркале статистики // Таможенная газета. 1999.
  46. И. Торговля с соседями ближними и дальними // Таможенная газета. 1997. — № 3. — С. 6−7.
  47. М. Внешняя торговля России в 1997 году // Экономика и жизнь. 1998. — № 7. С. 26.
  48. М. Внешняя торговля России в 1998 году // Экономика и жизнь. 1999. — № 8. С. 28.
  49. В. Развитие законодательной базы российской таможни // Таможенные ведомости. 1994. — № 3. — С. 3−7.
  50. Маркетинг / Под ред. А. И. Кредисова. К.: Украина, 1994. — 399с.
  51. Маркетинг: Учебник / Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, 1995. — 560с.
  52. Материальные потоки в логистике: Конспект лекций / О. В. Лаврова. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т., 1995. — 40с.
  53. С.Р., Гончаров Ю. А. Управление материальными и топливными ресурсами в региональных коммерческих системах: Учебное пособие. СПб.: Изд-во ЗАО «Издательско-редакционное предприятие «Эхо», 1996. — 53с.
  54. Налог на добавленную стоимость: Сборник нормативных документов / Сост. В. Г. Пансков. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский дом «Консультант», 1994. — 319с.
  55. Натуральный товарообмен // Экономика и жизнь. 1998. — № 9. — С. 25.
  56. НДС при переработке давальческого сырья // Экономика и жизнь. 1997. — № 10. — С. 20.
  57. Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИ-ТИ, 1997. -271с.
  58. Д.Т. Повышение эффективности АСУ материально-техническим снабжением. -М.: Экономика, 1979. 152с.
  59. Д.Т., Нестеров Н. А. Перестройка управления материально-техническим обеспечением. М.: Знание, 1989. — 62с.
  60. О.А., Плоткин Б. К. Коммерческая логистика в системе материально-технического обеспечения // Известия СПбУЭФ, 1995, № 1, С. 78−87.
  61. О.А., Уваров С. А. Коммерческая логистика: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. — 110с.
  62. Е. Динамика импорта по Северо-Западному региону за 1998 год // Таможенная газета. 1999. -№ 1. — С. 5.
  63. Е. Итоги сотрудничества // Таможенная газета. 1997. — № 2. — С. 6−7.
  64. Новое о тарифных льготах // Экономика и жизнь. 1999. — № 6. — С. 27.
  65. Новые налоги России. Законы, постановления, инструкции. М.: Фонд «Правовая культура», 1993. — 192с.
  66. А.Ф. Таможенные органы России: Правовая природа, система, основные полномочия и функции // Право и экономика. 1997. — № 17−18. — С. 11−22.
  67. В. Валютный контроль при бартерных сделках // Экономика и жизнь. 1996. -№ 36. — С. 23.
  68. В. Промышленный потенциал внешней торговли России // Экономика и жизнь. 1998.-№ 12.-С. 1.
  69. В. Внешняя торговля России: внешний вид оставляет желать лучшего // Экономика и жизнь. 1999. — № 4. — С. 1.
  70. Основы внешнеэкономических знаний / Под ред. И. П. Фаминского. М.: Международные отношения, 1994. — 480с.
  71. Основы таможенного дела: Учебник / Под общ. Ред. В.Г. Драганова- Рос. тамож. акад. ГТК РФ. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998. — 687с.
  72. А.В. Особенности организационно-экономического механизма таможенной очистки товаров предприятий малого бизнеса // Современное экономическое и социальное развитие стран СНГ: проблемы и перспективы: Ученые и специалисты Санкт-Петербурга и
  73. Ленинградской области Петербургскому экономическому форуму 1998 года. — СПб.: Изд-во Межрегион. СПб. и Лен. обл. обществ, орган. ВЭО России, 1998. — С. 65−67.
  74. Ю.М., Кудрявцева И. В. Практика таможенного регулирования: Пособие / М.: Автор, 1994. 448с.
  75. .К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учебное пособие. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. 171с.
  76. .К. Управление материальными ресурсами (очерк коммерческой логистики). -Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991. 128с.
  77. В.В. Международные коммерческие операции и их регламентация: Внешнеторговый практикум / М.: ИНФРА-М, 1996. 326с.
  78. Положение о Государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.06.94 г. № 625 (Консультант).
  79. И.Н., Шнур Л. В. Комментарии к Таможенному кодексу. Основная часть. СПб.: СПбГУ, 1996. — 229с.
  80. Постановление Правительства РФ от 11.05.93 г. № 437 «О мерах по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории Российской Федерации» (Консультант).
  81. Постановление Правительства РФ от 22.02.97 г. № 204 «О Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации» (Консультант).
  82. Постановление Правительства РФ от 23.04.92 г. № 268 «О государственной службе по карантину растений в Российской Федерации» (Консультант).
  83. Постановление Правительства РФ от 29.10.92 г. № 830 «О государственной ветеринарной службе Российской Федерации» (Консультант).
  84. Постановление Правительства РФ от 31 октября 1996 г. № 1300 «О мерах по государственному регулированию внешнеторговых бартерных сделок» // Экономика и жизнь. 1996. -№ 47.-С. 23.
  85. Постановление Правительства РФ от 31.10.96 г. № 1299 «О порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже квот при введении количественных ограничений и лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации» (Консультант).
  86. В. Экономическая безопасность России: таможенные методы и средства обеспечения // Внешняя торговля. 1995. — № 12. — С. 5−9.
  87. Приказ ГТК от 12.12.92 г. № 610 «О порядке лицензирования и квотирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации» (Консультант).
  88. Приказ ГТК РФ от 05 января 1994 г. № 1 «О таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации» / Таможня. Вопросы-ответы. Справочно-методическое пособие. М.: ФКК, 1997. — 480с.
  89. Приказ ГТК РФ от 26.05.94 г. № 230 «О совершенствовании контроля за ввозом и вывозом лицензируемых товаров» (Консультант).
  90. Производственно-заготовительная и сбытовая логистика фирмы (на материалах ювелирной промышленности). СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997. — 142с.
  91. В.М. Логистика торгово-посреднической деятельности. М.: Высшая школа, 1995.-202с.
  92. В.М. Рынок инвестиционных товаров и логистика. М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. — 192с.
  93. Регулирование внешнеэкономической деятельности и обеспечение экономической безопасности России // Проблемы прогнозирования. 1997. — № 5. — С. 78−92.
  94. А.Н. Логистика: Терминолог. словарь. М.: Экономика, 1995. — 251с.
  95. Российское таможенное право. Учебник для вузов / Под ред. Б. Н. Габричидзе. М.: Издательская группа ИНФРА, 1997. — 520с.
  96. Россия в цифрах: краткий статистический сборник / Госкомстат России. М.: Финансы и статистика, 1996. — 400с.
  97. Россия. Таможенный справочник'94 / ГТК РФ- Гл. ред. Д. А. Ларин. СПб.: РТ и Pop, 1994.-416с.
  98. Рынок и логистика / Под ред. М. П. Гордона. М.: Экономика, 1993. — 143с.
  99. А.И. Предпринимательская логистика. СПб.: Политехника, 1997. — 349с.
  100. А.И. Предпринимательская логистика. Часть 1. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994.- 124с.
  101. А.И. Предпринимательская логистика. Часть 2. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994. — 175с.
  102. В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ», 1997. — 772с.
  103. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / И. К. Беляевский, Г. Д. Кулагина, А. В. Короткое и др.- Под ред. И. К. Беляевского. М.: Финансы и статистика, 1995. — 432с.
  104. В.А. Организация таможенного дела в России // Международный бизнес России. 1995.-№ 11. — С. 8−12.
  105. Таможенная статистика: цифры и факты // Таможенная газета. 1998. — № 4. — С. 6.
  106. Таможенная политика: совмещать несовместимое // Экономика и жизнь, 1999. — № 8. -С. 1.
  107. Таможенная статистика: Учебное пособие / Л. В. Бесова, И. В. Кудрявцева, А. Ф. Лисов и др. М.: РИО РТА, 1996. — 191с.
  108. Таможенный брокер / Г. И. Бякин, В. Г. Еременко, В. А. Кузин, В. В. Мосин, В.А. Ша-махов.- Под научной ред. Г. И. Бякина. СПб.: АО «Нева-Терминал», 1998. — 581с.
  109. Таможенный кодекс Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 21.07.97 г. № 114-ФЗ) / Сборник кодексов Российской Федерации. М.: «Терминал», 1997. — 656с.
  110. Таможенный справочник. Выпуск 3. Нетарифные меры регулирования внешнеэкономической деятельности / СПб.: Тирекс, 1997. 176с.
  111. Таможня. Вопросы ответы: Справочно-методическое пособие / М.: 1ФКК, 1997. -215с.118. «ТЕДИМ» снимает все трения на границе // Express ТОРГОВЫЙ ПАРТНЕР. 1997. -№ 5.- С. 7.
  112. Теория, методология и практика таможенного дела: Сборник научных трудов: В 2-х частях / Под научной редакцией профессора Н. М. Блинова. М.: РИОРТА, 1996. Часть 1, 1996. — 228с.
  113. Торг всегда уместен // Коммерсантъ. 1999.- № 18. — С. 12.
  114. С.А. Логистика: общая концепция, теория, практика. СПб.: «ИНВЕСТ-НП», 1996.-232с.
  115. Указ Президента Российской Федерации от 14.08.96 г. № 1177 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. 1997. — № 134.
  116. Указ Президента РФ от 17.03.97 г. № 249 «О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти» (Консультант).
  117. Указ Президента РФ от 18 августа 1996 г. № 1209 «О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок» // Экономика и жизнь. 1996. — № 35. — С. 9.
  118. Федеральная целевая программа развития таможенной службы // Экономика и жизнь. 1996.-№ 41.-С. 20−24.
  119. Федеральный закон Российской Федерации от 13.12.96 г. № 150-ФЗ «Об оружии» // Российская газета. 1996. — К®- 241.
  120. Федеральный закон Российской Федерации от 14.02.98 г. № 29-ФЗ «Об акцизах» // Российская газета. 1998. — № 31.
  121. Федеральный закон Российской Федерации от 19.07.97 г. № 106-ФЗ «О государственной границе» // Российская газета. 1997. — № 40.
  122. Федеральный Закон РФ от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» // Экономика и жизнь. 1995. — № 43. — С. 16−19.
  123. Федеральный закон РФ от 14 февраля 1998 г. № 29-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об акцизах» // Экономика и жизнь. 1998. — № 8. — С. 9−11.
  124. JI.C., Шуйская О. В., Савари Т. И. Логистика в капиталистических странах. -М.: ЦНИИТЭИМС, 1990. 20с.
  125. М.А., Новиков О. А. Инфраструктура мегаполиса: логистический подход. -Ростов-на-Дону: Изд-во Рост, ун-та, 1995. 144с.
  126. Г. Н. Малая таможенная энциклопедия / Под ред. Драганова. М.: АОЗТ «Центр экономики и маркетинга" — АОЗТ «Терминал А.Г.», 1997. — 280с.
  127. Н. Учет внешнеторговых бартерных операций // Экономика и жизнь. -1996.-Хй 15.-С. 41.
  128. В. В статусе первопроходцев // Таможенная газета. 1999. — № 2. — С. 2.
  129. В.В. Хозяйственные связи в процессе материально-технического обеспечения: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1991. — 116с.
  130. В.В., Парфенов А. В., Пасяда Н. Й. Эволюция форм и методов торгового посредничества в постреволюционной России. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. — 189с.
  131. В.В., Уваров С. А. Современные системы хозяйственных связей и логистика. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997. — 84с.
  132. Экономика внешних связей России: Учебник для предпринимателя / Под ред. доц. Булатова А. Ф. М.: Издательство БЕК, 1995. 704с.
  133. А. Как торговали вчера и в прошлом квартале // Таможенная газета. 1997. -№ 1.-С. 6−7.
  134. И. Диалектика успеха // Экономика и жизнь. 1997. — № 4. — С. 42.
Заполнить форму текущей работой