Оперативно-сбытовая работа.
Логистика
Маркировку должен иметь товар и при продаже. На этикетке должно быть только одно марочное название, но в большинстве случаев этикетка является носителем значительно большего объема информации: сорт товара, срок его изготовления, срок годности потребления, процентный состав компонентов и др. В настоящее время широкое распространение получило штриховое кодирование товаров. Входит в практику… Читать ещё >
Оперативно-сбытовая работа. Логистика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Оперативно-сбытовая работа на каждом предприятии имеет свои особенности, которые определяются назначением выпускаемой продукции, организационной структурой сбыта, отраслевой спецификой предприятия. Оперативно-сбытовая работа является завершением процесса реализации произведенной продукции.
Оперативно-сбытовая работа включает в себя:
¦ разработку планов-графиков отгрузки готовой продукции предприятиям:
¦ приемку готовой продукции от цехов предприятия и подготовку ее к отправке покупателям;
¦ организацию отгрузки продукции покупателям и оформление документов, связанных с отгрузкой;
¦ контроль за выполнением заказов покупателей и платежеспособностью клиентов.
Планы-графики разрабатываются на короткие периоды времени (декада или неделя), с их помощью осуществляется координация планов сбыта с планом производства.
Продукция, изготовленная цехами, поступает на общезаводской или цеховой склады готовых изделий, которые должны принять ее от цехов по качеству и количеству. Прием готовой продукции оформляется специальными документами: накладными, приемосдаточными актами или ведомостями.
При подготовке продукции к отгрузке покупателям особое внимание уделяется строгому соблюдению правил упаковки и маркировки, установлению количества отгружаемой продукции.
При отгрузке продукции покупателям особенно важен правильный выбор упаковки. Упаковка должна выполнять следующие функции:
¦ предохранять товар от порчи и повреждений;
¦ обеспечивать создание условий для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров, их складирования и хранения.
Упаковка товаров должна соответствовать транспортным средствам, которые используются при их перевозке, а также средствам механизации и автоматизации при погрузке, разгрузке и складировании. Например, упаковка товаров в термоусадочную пленку на поддонах соответствует перевозке в контейнерах и механизации складских работ с помощью автопогрузчиков.
Маркировка при подготовке товара к отгрузке имеет следующие цели:
¦ указывать особенности товара; предупреждать транспортные организации об особенностях погрузки, выгрузки и перевозки товара;
¦ информировать транспортные организации о весе нетто и брутто для правильного подбора грузоподъемных средств и расчетов за перевозку товара;
¦ сортировать грузовые места по принадлежности к определенному грузополучателю или договору;
¦ проверять комплектность погрузки и выгрузки по нумерации мест в партии.
Для достижения указанных целей маркировка должна содержать следующие сведения:
¦ наименование грузополучателя и его официальный адрес;
¦ номер ящика (если в партии несколько ящиков, то нумерация осуществляется в виде дроби: в числителе номер ящика, в знаменателе число ящиков в партии);
¦ номер договора;
¦ вес нетто;
¦ вес брутто.
Маркировку должен иметь товар и при продаже. На этикетке должно быть только одно марочное название, но в большинстве случаев этикетка является носителем значительно большего объема информации: сорт товара, срок его изготовления, срок годности потребления, процентный состав компонентов и др. В настоящее время широкое распространение получило штриховое кодирование товаров. Входит в практику радиочастотное кодирование товаров. Использование штрихового кодирования товаров в сфере обращения позволяет обеспечить оперативность управления товарными запасами, снизить внутрискладские издержки, уменьшить потери товаров.
При подготовке продукции к отправке покупателям большое внимание уделяется правильному оформлению документов, используемых при расчетах с покупателями. К ним в первую очередь относятся документы, удостоверяющие качество и комплектность отгружаемых товаров:
¦ спецификация, подтверждающая, что товар поставлен в номенклатуре и количестве, предусмотренном в контракте;
¦ сертификат качества, подтверждающий, что товар перед отправкой проверен поставщиком на соответствие техническим требованиям договора;
¦ упаковочный лист, в котором указывается, в каких упаковках содержится какой товар и в каких количествах;
¦ транспортный документ, подтверждающий принятие товара к перевозке;
¦ комплектовочная ведомость, указывающая какими частями комплектной поставки являются отгружаемые детали;
¦ счет на оплату отгружаемых товаров.
Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара вместе с товарно-транспортной накладной (номер и дата оформления которой обязательно указывается в счете) либо, в случае предоплаты, до отпуска товаров и также является основанием для оплаты товаров.
Товарно-транспортная накладная является одним из основных товаросопроводительных документов. Товарно-транспортная накладная является транспортным документом при доставке автомобильным транспортом, это по своей сущности договор с перевозчиком товара. Наиболее распространена практика оформления этого документа в четырех экземплярах. Первый и второй экземпляры остаются у грузоотправителя. Третий и четвертый экземпляры поступают вместе с товаром к грузополучателю. Когда товар отгружается транспортом поставщика, то допускается составление товарно-транспортной накладной в трех экземплярах.
При отгрузке товара железнодорожным транспортом в качестве товаросопроводительного документа выступает железнодорожная накладная (договор-накладная). К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы.
При перевозке груза морским транспортом оформляется коносамент — свидетельство о принятии груза к перевозке на судне.
В процессе оперативно-сбытовой деятельности определяется потребность в транспортных средствах. Расчет потребности в транспортных средствах осуществляется с помощью показателя общего объема поставок продукции за определенный период времени, который определяют по формуле:
А = Он + Т — Сн — Ок,.
где Он, Ок — остатки готовой продукции на складе предприятия в начале и конце рассматриваемого периода; Т — предполагаемый выпуск продукции за определенный период времени; Сн — количество продукции, оставляемое на собственные нужды предприятия Разделив общий объем поставок продукции на грузоподъемность транспортного средства, можно определить требуемое количество транспортных средств.
После подготовки продукции к отправке организуется ее отгрузка покупателям. Наибольшее количество продукции в России отгружается железнодорожным или автотранспортом. При распределении продукции по видам транспорта необходимо учитывать расстояние перевозки. На расстояние до 150 км от изготовителя продукцию грузополучателям следует отгружать автотранспортом, вблизи пристаней и портов удобнее и дешевле пользоваться водным или смешанным железнодорожно-водным транспортом, мелкие грузы на дальние расстояния целесообразно отправлять багажом с пассажирской скоростью.